Тюнинг МТЗ 80 и 82, переделки своими руками

Тюнинг МТЗ 80 и 82, переделки своими руками

Тюнинг МТЗ 80 и 82, переделки своими руками

Белорусская сельхозтехника – одна из самых лучших в мире. Однако иногда владельцы тракторов дорабатывают, к примеру, кабину, делая машину более удобной и функциональной. Тюнинг МТЗ 80, 82 может быть внешним или внутренним.

Во втором случае требуются определенные знания и навыки. Первый вариант предусматривает закрепление различных обвесов и прочих элементов, изменение цвета кузова и другие подобные усовершенствования.

Тюнинг кабины МТЗ 80, 82

Все изменения внутри трактора проводятся для повышения комфорта в кабине. В модификациях тракторов, выпущенных довольно давно, нет таких удобных приспособлений, как магнитола, дополнительное освещение, навигационная установка.

Дополнительные устройства легко найти в продаже. Это существенно расширяет возможности тюнинга кабины МТЗ 80 в плане использования диодов в подсветке, установки комфортного сидения, тонировки окон.

Улучшение характеристик техники

Одним из самых популярных направлений внутреннего тюнинга трактора является улучшение проходимости и тяговых параметров машины.

Интересный вариант – монтаж моста ГАЗ-66. При проведении таких работ следует учитывать что:

  • Потребуется изготовление промежуточного редуктора, обеспечивающего передачу оборотов;
  • Для крепления к трактору нужно приварить к мосту специальную втулку;
  • Редуктор главной пары нового моста нужно укорачивать, чтобы он стоял по центру.

В любом случае, такие работы лучше доверять специалистам. Сохранить мощность тракторной техники помогает своевременное техобслуживание. Увеличить мощность возможно за счет замены турбины либо всего двигателя на более мощный.

Часто при тюнинге МТЗ оправдывает себя монтаж лучших агрегатов с других тракторов бренда.

Но данные работы придется узаконить, пройдя регистрацию в уполномоченных органах. Также учитывайте, что цена «переделки» может оказаться сопоставимой со стоимостью новой машины.

Где купить запчасти для тюнинга кабины МТЗ?

На нашем сайте вы найдете самый полный ассортимент запасных частей для модернизации автотехники.

Если не знаете, как выбрать комплектующие – позвоните менеджеру по телефону +7 (863) 303-21-21. Специалист нашей компании поможет не только быстро выбрать необходимые детали, но и организует доставку в любой город России.

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/tyuning-mtz-80-82-modernizatsiya-kabiny-traktora/

Читайте дополнительно: Как подсоединить амперметр в тракторе МТЗ-80

Тюнинг МТЗ-80 с малой кабиной

Тюнинг МТЗ дает возможность улучшить техническую сторону трактора, так как переделанное оборудование (например, двигатель) поможет водителю качественнее и быстрее выполнять свою работу, а внешняя модернизация даст возможность улучшить эстетические качества машины. Даже самую мощную и качественную технику некоторые умельцы желают переделать под себя, тем самым улучшив некоторые ее функции или внешний вид. Это распространяется не только на обычные автомобили, но и на такую специальную технику, как трактор.

Как делают тюнинг МТЗ

В первую очередь, когда речь заходит о переделке МТЗ-892, или производится тюнинг МТЗ-3022, многие владельцы подобной техники задумываются о нововведениях в обстановку салона трактора. Удобная водительская кабина — залог качественной работы. Некоторым для выполнения работ требуется музыка, и владелец решает установить магнитолу, некоторые любят определенный вид сидений, кого-то привлекает тонирование стекол, чтобы не изнывать от палящего солнца. Переоборудованию подвергается и печка. На МТЗ-1221 тюнинг может проводиться в тех же самых аспектах.

В тракторы также устанавливают навигатор, улучшают подсветку приборной панели и салона или, если она отсутствует, проводят ее с нуля. Важно понимать, что для трактора Беларус тюнинг требует внимательного отношения к ряду моментов:

  1. Тонировка стекол — важный аспект тюнинга. В данном случае лучше потратиться на услуги специалистов, чем решать проблему подручными средствами, навешивая на окна шторки: ткань набирает в себя много пыли и смотрится непрезентабельно.
  2. Установка магнитолы требует особенного подхода. Нужно рассчитать место установки так, чтобы водителю было удобно тянуться и переключать треки. Сабвуфер располагают за сидением, а колонки таким образом, чтобы в салоне был ровный и мягкий звук.
  3. При выборе специфичного сидения нужно понимать, где вы будете работать на МТЗ. Рекомендуется устанавливать высокие кресла небольших размеров. Купить сидение можно в специализированных автомагазинах, иногда стоит сделать выбор в пользу интернет-магазинов, большой и серьезный маркет даст вам лучшую свободу выбора.
  4. Роль подсветки в тракторах традиционно используют светодиодные фонари, которые дают возможность сэкономить электроэнергию и обеспечивают достаточное количество света в салоне. При выборе лампочек обратите внимание на сверхъяркие светодиоды — именно они позволят обеспечить более качественное освещение водительского места. Однако, такие светильники не годятся для размещения на приборной панели.
  5. Печка в салоне зачастую тоже требует переоборудования. Бть может, она слишком слабо греет в холодное время года или недостаточно обдувает вас в жаркую погоду. В любом случае, печь в салоне — важнейшая деталь, о которой нельзя забывать, так как она играет большую роль для водителя.

Внешний тюнинг МТЗ

Тюнинг тракторов Беларусь с внешней стороны подразумевает под собой смену цветовой гаммы кузова. Традиционно, производители поставляют на рынок трактора, окрашенные в однотонные скучные цвета. Владельцу машины есть где разгуляться: он может полностью реализовать самые смелые свои фантазии при окраске кузова. Тюнинг кабины МТЗ преобразит агрегат.

В зависимости от желания владельца техники трактор можно окрасить в другой цвет полностью, можно использовать аэрографию. Однако, надо понимать, что перед покраской кузов нужно тщательно подготовить. Рисунок, к примеру, можно наносить только на выровненную поверхность, иначе он будет искажен.

В качестве тюнинга МТЗ-80 также рассматривают навешивание ряда декоративных элементов. Например, многие устанавливают молдинги, решетки, делают специальные накладки на порог. Иногда даже можно встретить колеса с колпаками, изготовленными умельцами своими руками.

Если вы решили проводить тюнинг тракторов МТЗ ЮМЗ Т-40, важно отдавать себе отчет в том, сколько средств и сил будет на это потрачено. Чтобы реализовать все идеи, вам понадобятся детали хорошего качества и инструменты, которые вынесут все необходимые работы. Экономить на этом не следует.

Самой сложной частью работы, когда на МТЗ-50 тюнинг осуществляется с внешней стороны, как и при работе с любой другой моделью, является модернизация кузова и его составляющих. Ее можно сделать своими руками, приобретая необходимые детали в специализированных магазинах и дорабатывая их, подгоняя под свои запросы. Иногда лучше воспользоваться услугами специалистов, которые под заказ выполнят самые сложные работы. Успешный внешний тюнинг МТЗ Т-40 обеспечит богатая фантазия владельца трактора.

Модернизация иногда не роскошь, а необходимость, если кузов машины прогнил или получил тяжелые механические повреждения.

Можно воспользоваться моментом и сделать трактор таким, каким вам всегда хотелось бы его видеть. Внимание стоит обратить на сварочные швы: они должны быть выполнены очень аккуратно и правильно обработаны, чтобы в будущем не возникла коррозия.

Не стоит бояться использовать навесные декоративные элементы — главное, не переборщить с количеством и не прогадать с качеством этих составляющих.

Тюнинг двигателя и технических параметров

Каждый трактор обладает своими собственными характеристиками, и на двигатель надо посмотреть с разных сторон. Тюнинг МТЗ-40 будет радикально отличаться от тюнинга МТЗ-3022 или МТЗ-892. Обычно переделки затрагивают внутренности силовой установки, то есть происходит пересмотр его основных свойств. Дизельный двигатель МТЗ-50 может получить метановое дополнение. Это дает возможность уменьшить расход дизельного топлива и на 80% заменить его природным газом.

Как вариант, для тюнинга МТЗ-1221, в отношении двигателя, рассматривается проведение технических осмотров и ремонта при необходимости и при наступлении сроков планового осмотра. Некоторые трактористы решили, что им подойдет полная смена силовой установки, и сделали выбор в пользу более мощных двигателей. На практике можно проследить тенденцию, что установка на МТЗ силового агрегата, взятого с другой спецтехники, бывает самым правильным решением в том случае, когда вам хочется повысить технические показатели, и можно обойтись малой переделкой.

Но такая модернизация может дорого стоить — новый мотор нужно будет должным образом зарегистрировать и получить разрешение на работу. Иногда сумма бывает настолько заоблачной, что на нее проще приобрести новый, более мощный и современный, трактор.

Во время переделки в МТЗ трактора МТЗ-82 зачастую ставят специальное устройство, которое позволяет в значительной степени усилить мощность силовой установки. Такую функцию выполняет турбина на МТЗ. Иногда стоит прибегнуть к хитрости и взять элементы других тракторов (например, кабины МТЗ-80) и провести тюнинг МТЗ-82 или любого другого белорусского трактора.

Среди основных технических параметров, которые подвергаются улучшению, выделяют проходимость трактора. Здесь есть несколько способов проведения усовершенствования разных моделей, в том числе это касается выполнения операции тюнинг МТЗ-892:

  1. Установка средних колес, благодаря чему трактор начинает передвигаться не на 4 колесах, а на 8. Это дает возможность увеличить площадь взаимодействия колес и почвы, и трактор становится более устойчивым.
  2. Монтаж полугусеничного хода. Используется с той же целью, что и предыдущий способ. Подразумевает установку резинометаллических гусениц, которые работают одновременно с натяжными устройствами. Трактор начинает в меньшей степени оказывать давление на почву и может работать на болотистых местностях.

Иногда переделка МТЗ-80 подразумевает замену моста, который берут у ГАЗ-66. Но процедуру очень сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам в области ремонта сельскохозяйственной техники, чтобы доработка была произведена квалифицированно.

Тюнинг рулевого управления

Иногда специалистами рекомендуется провести такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, иными словами, привести в порядок рулевую колонку сельскохозяйственного автомобиля. Иногда переделки МТЗ-82 рулевой колонки трактора заканчиваются ее регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.

Однако у ряда умельцев этим все не заканчивается, переделка рулевого управления делает работу на тракторе более удобной. Переделка рулевой колонки МТЗ потребует некоторых умений и довольно значительного количества времени, однако результат превзойдет все ожидания. Примерно такое же время занимает печка, а именно процесс ее переоборудования.

Тоже самое касается и доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в плане обеспечения его специальными насадками на дозатор.

Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/tyuning-mtz.html

Статья по теме: Насосы нш

Трактор на метане

Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет на территории нашей страны работают компании, которые за определенную плату дополняют дизельные моторы газобаллонными установками.

Однако работают эти компании в большинстве своем с двигателями автомобильными (самосвалы, тягачи и разнообразный грузовой транспорт). Тем не менее, переоборудовать можно и трактор, заменяя в итоге до 80% дизтоплива на природный газ.

Алгоритм внедрения газобаллонного оборудования (ГБО) выглядит следующим образом:

  1. Сначала устанавливаем систему подачи газа на двигатель, монтируем все необходимые датчики, устанавливаем впрысковый редуктор и электромагнитные газовые форсунки.
  2. Затем монтируем подходящую систему ограничения подачи дизтоплива. Здесь все зависит от типа мотора. Так, например, на двигатели с механическим топливным насосом устанавливается электронный актуатор, а на движки с топливными системами, управляемые электроникой – ставим специальный блок управления, ограничивающий подачу дизтоплива.

Преимущества газодизельной модификации очевидны:

  • Экономия дизельного топлива.
  • Увеличение времени использования трактора без дозаправки практически в два раза.
  • Безопасность в использовании.
  • Увеличение межремонтного периода двигателя.

Полугусеничный ход и 8-колесный трактор

Эффективным средством повышения проходимости тракторов семейства МТЗ является установка на них так называемого «полугусеничного хода», который представляет собой две резинометаллические гусеницы и два комплекта натяжных устройств. Гусеница в свою очередь охватывает ведущие колеса, а также устанавливаемые дополнительные натяжные колеса.

Монтаж полугусеничного хода выглядит следующим образом:

  1. Собирается балансир с натяжным колесом.
  2. Ведущие и направляющие колеса трактора устанавливаются на колею.
  3. Снимается подножка трактора.
  4. Устанавливаются натяжные устройства.
  5. Располагаются пружинные амортизаторы.
  6. Устанавливаются натяжные колеса полугусеничного хода на размер колеи, который должен быть равным колее колес трактора.
  7. Гусеницы растягиваются почвозацепами на грунт таким образом, чтобы расположение бобышек на них совпало с направлением рисунка протекторов шин ведущих колес трактора.
  8. Колеса обтягивают гусеницами.
  9. Проверяется давление в шинах колес трактора (оно должно быть 0,137 МПа для задних и 0,216 МПа для натяжных колес) и регулируется натяжение гусениц.

8-колесный трактор МТЗ-3522

Еще одним вариантом повышения проходимости трактора и уменьшения его давления на грунт является переоборудование техники на восьмиколесную основу. Данную доработку лучше всего проводить в специализированном центре.

Совершенствуем кабину водителя


Нельзя оставить без внимания и любимую тему трактористов – комфорт в кабине. Такие необходимые вещи, как удобное сиденье, дополнительная подсветка, магнитола, навигатор и пр. отсутствуют у старых моделей МТЗ, однако их легко можно найти в свободное продаже. Можем посоветовать только в подсветке использовать сверхъяркие светодиоды, свечения которых будет достаточно для нормального освещения кабины. Также откажитесь от такого пылесборника, как «шторы». Вместо них лучше затонировать окна пленкой – и стильно, и удобно.

Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ

Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых характеристик является установка моста ГАЗ-66. Данный тип переделки является крайне сложным, поэтому настоятельно вам советуем внимательно изучить данный вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:

  • Для передачи оборотов необходимо будет изготовить промежуточный редуктор.
  • К мосту следует приварить втулку для крепления его к трактору.
  • Привод можно поставить от какого-то 150-сильного МТЗ (если вы, к примеру, ставите газовский мост на 82-го «Беларуса»).
  • Если редуктор главной пары ГАЗ-66 выходит больше ширины трактора, то его лучше укоротить. Так он встанет по центру, как у моста МТЗ.

Способы увеличения мощности тракторов МТЗ

Как это ни очевидно, но одним из главных путей, если не увеличения, то, как минимум сохранения мощности любого трактора является своевременное проведение его техобслуживания и ремонта – не забывайте об этом.

В свою очередь к способам увеличения мощности тракторов, доступных каждому, можно назвать установку турбины на мотор или полную замену родного двигателя на более мощный. Вообще, как показала практика, установка на МТЗ некоторых лучших узлов и агрегатов с других тракторов, является отличным решением в случае, когда вы хотите улучшить те или иные показатели своей техники. Но не стоит забывать, что иногда цена переделки вместе с разрешением и регистрацией в соответствующих органах (а также в случае «устаканивания» ситуации, если поймают) будет такой, что за эти деньги проще будет приобрести новый более лучший трактор.

Источник: https://traktoramtz.com/modifikacii/tyuning-traktorov-mtz.html

Комментировать
0
313 просмотров
Это интересно

Освещение и световая сигнализация Другие системы
0 комментариев

Как самому сделать кабину для трактора МТЗ? Другие системы
0 комментариев

Датчик давления масла на тракторе МТЗ-82, 80 Другие системы
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит