Трансмиссия
Как и у любой колёсной техники с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), у трактора МТЗ — 80 просто в обязательном порядке существует трансмиссия. Не только для белорусских тракторов, но и для них, в частности, трансмиссия — это целый набор различных узлов и механизмов, сочетающих в себе двигатель машины с колёсной базой и с дополнительными узлами, призванными к обеспечению работы всей системы.
В комплектацию трансмиссии трактора Беларусь, а конкретно, МТЗ — 82 или более усовершенствованных моделей, входят следующие узлы и их, мягко говоря, совсем немало:
- КПП — коробка переключения передач;
- система сцепления;
- вал отбора мощности (ВОМ) с двумя скоростями;
- ходоуменьшитель;
- раздаточная коробка;
- карданный привод;
- дифференциал;
- ведущий передний мост;
- тормозная система;
- задний ВОМ (вал отбора мощности);
- шкив привода;
- боковой ВОМ (вал отбора мощности);
- тормозок для КПП;
- муфта сцепления.
Коробка передач:
1- гайка промежуточного вала; 2 — промежуточный вал; 3 — первичный вал; 4 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 5 — корпус коробки передач; 6 — стакан первичного вала; 7 — скользящая шестерня IV и V передач; 8 — скользящая шестерня III передачи; 9 — ползун; 10 — вторичный вал; 11 — шарик; 12 — крышка коробки передач; 13 — заливная пробка; 14 — Шаровая опора; 15 — рычаг переключения передач; 16 — чехол; 17 — штифт; 18 — рамка; 19 — валик рамки; 20 — шарик выключателя; 21 — выключатель ВК-403;22 — регулировочные прокладки выключателя; 23- регулировочные прокладки; 24 — гайка; 25 — ведущая шестерня; 26 — ведомая шестерня II ступени редуктора; 27 и 29 — конические подшипники; 28 — упорная шайба; 30 — крыльчатка; 31 — гнездо внутреннего вала; 32 — втулка; 33 — внутренний вал; 34 — подшипники; 35 — втулка; 36 — ведущая шестерня II ступени редуктора; 37 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 38 — промежуточная шестерня; 39 — подшипник; 40 — ведомая шестерня III передачи; 41 — ведомая шестерня IV передачи; 42 — промежуточная шестерня заднего хода; 43 — ось промежуточной шестерни; 44 — ведомая шестерня V передачи; 45 — подшипник; 46 — переднее гнездо внутреннего вала; 47 — промежуточная шестерня понижающего редуктора; 48 — валик переключения редуктора; 49 — поводок; 50 — промежуточная шестерня; 51 — вилка; 52 — пружинное кольцо; 53 — упорное кольцо; 54 — ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 55 — крышка левого люка; 56 — ведомая шестерня I передачи и заднего хода; 57 — скользящая шестерня 1 передачи и заднего хода; 58 — вал I передачи и заднего хода.
Как видите, тракторная трансмиссия — это огромный комплекс узлов, связанных между собой в единую систему управления, регулируемую по отдельности.
Основные и общие типы неисправностей
Все механические и электрические детали рано или поздно ломаются, изнашиваются от времени и активной эксплуатации, а значит подлежат ремонту и/или замене.
Трансмиссия трактора МТЗ — 80 в этом случае совсем не исключение, а скорее, подтверждение, ибо техника сугубо рабочая, подверженная большим нагрузкам.
- Появление пробуксовок во время движения.
- Отсутствие полного включения или выключения (например, передач КПП).
- Рывки и толчки при начале и в ходе движения (работы трактора, а также его навесного оборудования).
- Гул, шум и скрежет в системе сцепления во время передвижения.
- Полное заедание рычагов и педалей трактора.
- Утечка рабочих жидкостей из узлов и соединений.
При обнаружении чего-либо перечисленного требуется остановка трактора, осмотр неисправных участков и, возможно, ремонт или замена деталей трансмиссии и конкретных узлов.
Многие виды ремонта по силам осуществить самостоятельно, не прибегая к помощи ремонтных мастерских.
Главная функция коробки переключения передач — создание регулируемого крутящего момента и передача его от двигателя через трансмиссию на ведущие колеса трактора. КПП обеспечивает переключение
Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) обеспечивает распределение крутящего момента от двигателя машины к ведущим мостам и дополнительному оборудованию машины, а также на места отбора мощности. В состав
Залив масла осуществляется через отверстие, расположенное на корпусе коробки передач слева, в этом же отверстии расположен мерный щуп, для контроля уровня масла. Объем масла в трансмиссии
Как устроена КПП на тракторе МТЗ-80, подробная схема. Что необходимо знать при ремонте коробки передач?
Полную регулировку сцепления производят при проведении ремонта или замены механизма, а также при сборке после ремонта двигателя или механизмов промежутки трансмиссии трактора. Правильная
Советы от механиков о том как правильно поставить диск сцепления на трактор МТЗ-80
Трактор – универсальное транспортное средство, пригодное для эффективного использования в самых разных ситуациях. Высокие показатели проходимости тракторов, особенно в условиях бездорожья и
Как устроен раздаточный узел трактора Беларусь? Для чего нужна раздаточная коробка? Тракторный двигатель – необычайно сложное устройство, состоящее из огромного количества узлов и деталей,
Особенности и принцип действия лепесткового сцепления на МТЗ. Наиболее частые неполадки и варианты их устранения.
Как работает муфта сцепления МТЗ? Что нужно знать для ее правильной регулировке и как это правильно сделать?
Особенности устройства коробки передач трактора МТЗ-80. Схема переключения. Полезные советы.
Что такое уменьшитель хода? Как он работает? И чем они отличаются друг от друга?