Двигатель

Впервые спущенный на землю в 1974 году трактор минского завода МТЗ — 80, а впоследствии и все его массовые модификации, оснащался одним единственным силовым агрегатом марки Д-240. Это дизельный мотор на четыре цилиндра, четырёхтактный и с одной общей камерой сгорания объёмно-плёночного образования горючей смеси. Мощность двигателя Д-240 всего 80 лошадиных сил (хотя, самые первые модели получили 75 сил), что никак не мешает трактору выполнять самые трудные повседневные работы как в поле, так и в городских условиях.

Двигатель Д-240 для трактора МТЗБуквенная индикация «Д», указывающая на то, что это дизельный аппарат, ставится и на более поздних (доработанных) версиях мотора, которые немного мощнее. Однако, как и любой дизельный агрегат, Д-240 состоит всего из двух основных механизмов (кривошипно-шатунного, а также механизма распределения газовой смеси) и четырёх вспомогательных систем (пусковой, питательной, охлаждающей и смазывающей).

Устройство Д-240

«Объём» тракторного мотора этих моделей 4.75 литра. Старт мотора производится двумя разными способами: либо при помощи дополнительного пускового двигателя, либо электростартером, что зависит от конкретной модификации трактора.
Кроме того, некоторые версии (особенно трактора, поставляемые в северные регионы России) оснащаются специальным подогревателем пуска — ПЖБ-200Б.

Основой механизма этого мотора (кривошипно-шатунного) являются поршни. При работающем двигателе газовое давление и инерционные силы заставляют поршневой двигатель совершать динамичное движение, изменяясь в соотношении поворота коленвала. Собственно, именно отсюда и возникает великолепная тяга этого не самого мощного дизельного мотора, достойно выполняющего тяжелые работы.

Детальное устройство Д-240

На схеме ниже, видно детали мотора Д-240 в продольном разрезе, где перечислен полный набор составляющих, мы же лишь составили список этих деталей:

  1. Д-240 двигатель МТЗ-80 в разрезеКартер.
  2. Задник (задний лист).
  3. Маховик.
  4. Горловина для заливки масла.
  5. Топливный фильтр грубой очистки.
  6. Очиститель воздуха.
  7. Выпускной коллектор.
  8. Головка цилиндров.
  9. «Дыхательный» клапан (он же сапун).
  10. Электрофакельный подогреватель и его бачок.
  11. Красный Двигатель Д-240 для трактораРазумеется, генератор.
  12. Термостат.
  13. Водяной насос.
  14. Вентилятор.
  15. Ремень привода вентилятора.
  16. Передняя опора.
  17. Центробежный фильтр масла.
  18. Линейка измерения масла.
  19. Насос для топлива.
  20. Форсунка (непосредственный впрыск топлива).
  21. Устройство экстренной (аварийной) остановки двигателя.
  22. Впускной коллектор.
  23. Топливный фильтр тонкой очистки.
  24. Стартер.

Всегда в работе или советы и тонкости Д-240

На самом деле, совет всего один, но важный. Если вы желаете, чтобы МТЗ — 80 (82) и другие его модификации работал, как швейцарский хронометр, необходимо самое малое — проводить регулярный осмотр всех систем двигателя для профилактической поддержки.

Для тракторов этой марки предусмотрена специальная трёх номерная система осмотра:

  1. Каждые 60 рабочих часов.
  2. Каждые 240 часов.
  3. И каждые 960 часов.

Выполняя своевременное обслуживание, мотор Д-240 очень долго останется послушным и безотказным в любом деле.

Промежуточная опора МТЗ-82: устройство, схема, информация для ремонта

Промежуточная опора МТЗ-82. Устройство, схема, и необходимая информация для ремонта промежуточной опоры карданного привода трактора МТЗ-82. Регулировка и уход за карданным приводом.

0
20 342 просмотров
Нормы расхода топлива МТЗ на 1 моточас или 100 км

Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход

0
59 289 просмотров
Генератор МТЗ-80: Схема подключения и профилактика неисправностей

Главные правила осмотра генератора МТЗ-80. Схема подключения генератора.

0
42 485 просмотров
ТНВД трактора МТЗ: Устройство, регулировка, советы

Особенности устройства ТНВД МТЗ-80, 82. Детальные схемы и полезные рекомендации.

0
17 859 просмотров
ТНВД УТН-5 дизельного двигателя Д-240 трактора МТЗ-80

Особенности устройства ТНВД МТЗ-80, 82. Детальные схемы и полезные рекомендации. Состоящая из двух баков для топлива, двух фильтров (грубой и тонкой) очистки, топливного насоса высокого давления

0
24 722 просмотров
Как завести и управлять трактором

Трактор – это незаменимый помощник любого современного фермера. Сельхоз техника позволяет выполнять весь спектр работ по посадке, уходу, сбору и перевозке урожая. Однако, чтобы работать с ней

0
14 133 просмотров
Регулировка Клапанов МТЗ-1221 Д 260 Порядок

Как регулировать клапана МТЗ и Регулировку нужно проводить через каждые 20 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении

0
26 432 просмотров
Центрифуга МТЗ-80: устройство

На дизеле Д – 240 применена новая активно-реактивная центрифуга.В отличие от реактивной, в ней нет форсунок. Все масло, поступившее в ротор, подается в главную масляную магистраль. К оси 9

0
21 729 просмотров
Замена пускача па стартер Мтз-80

Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя

0
10 314 просмотров
Клапаны двигателя Д-240 и их регулировка. Зазор клапанов МТЗ-82

    Источник: https://specmahina.ru/traktor/regulirovka-klapanov-mtz.html Особенности регулировки клапанов На тракторы Минского завода устанавливаются двигатели МТЗ Д 240. Это мощный

0
48 134 просмотров
Видео на Запорожском портале

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива дизеля Д-260.1 При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после

0
10 367 просмотров
Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240: Характеристики

Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах

0
31 246 просмотров
Загрузить ещё