Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива дизеля Д-260.1
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.
Проверку угла производите в следующей последовательности:
а) для топливных насосов высокого давления мод.363.1111005-40
- установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 30 — 40° до положения требуемого установочного угла опережения впрыска по шкале на корпусе демпфера;
- установите рычаг останова и рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
- отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 50…70 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 90° (рисунок 25);
Рисунок 25 — Эскиз контрольного приспособления
1 — нажимная гайка; 2 — трубка высокого давления
- заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
- медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (подкачивающим насосом), следите за вытеканием топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения вытекания топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;
- определите положение градуированной шкалы на корпусе демпфера 2 относительно установочного штифта 3, закрепленного на крышке распределения 1 (рисунок 26).
Рисунок 26 — Установка угла опережения впрыска топлива.
1 — крышка распределения (крышка люка снята); 2 — демпфер силиконовый; 3 — штифт установочный; 4 — шкив
Если штифт находится в диапазоне делений «19…21» на градуированной шкале, то угол начала подачи топлива установлен правильно, т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 19…21° до ВМТ.
Если штифт не находится в указанном диапазоне, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:
- вращая коленчатый вал, совместите деление «20» на градуированной шкале корпуса демпфера с установочным штифтом;
- снимите крышку люка 1 (рисунок 4);
- отпустите на 1…1.5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса к по-лумуфте привода;
- при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
- создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
- поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за вытеканием топлива из контрольного приспособления;
- в момент прекращения вытекания топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления шестерни привода к полумуфте привода.
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива.
Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
б) для топливных насосов высокого давления PP6M10P1f-3491; PP6M10P1f-3492
- установите рычаги управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
- отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1.2 мм);
- проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;
- удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;
- проверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30 — 40°;
- медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;
- определите положение указателя установочного штифта 3, закрепленного на крышке распределения 1 (рисунок 26).
Если он находится в диапазоне делений «21…23» на градуированной шкале, нанесенной на корпусе гасителя крутильных колебаний, то установочный угол опережения впрыска топлива установлен правильно, т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 21…23° до ВМТ.
Если указатель не находится в указанных диапазонах, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:
- вращая коленчатый вал, совместите указатель установочного штифта с делением «22» на градуированной шкале корпуса гасителя;
- снимите крышку люка 1 (рисунок 5);
- отпустите на 1…1.5 оборота три гайки М10 крепления шестерни привода топливного насоса к полумуфте привода;
- удалите часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней имеется;
- при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса в одну и другую стороны в пределах пазов, расположенных на торцовой поверхности шестерни привода топливного насоса до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа;
- установите валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрелки) в пределах пазов положение;
- удалите часть топлива из стеклянной трубки;
- медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке, в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни привода к по-лумуфте привода;
- произведите повторную проверку момента начала подачи топлива;
- отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Источник: https://sinref.ru/000_uchebniki/00660dvigateli/013_00_dizeli_d260_1_rukovodstvo_izdan_2_amkodor_2008/025.htm
Смотрите также: Резина на отвал МТЗ-82
Источник: http://24techno-guide.ru/tnvd-mtz-1221.php
Еще по теме: устройство тормозов МТЗ-82