Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240: Характеристики

Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240: Характеристики

Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240: Характеристики

Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.

Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240

Двигатель Д 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Технические характеристики Д-260

Наименование параметра Д- 260
Тип четырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л. 7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 110/125
Степень сжатия 15
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч): 220 (162)
Мощность, кВт (л.с.): 114 (155)
Частота вращения, об/мин: 2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м): 622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Масса, кг: 700

Заводская комплектация

Наименование параметра Д-260
Стартер: 3002.3708 (24В)
Генератор: Генератор:
Г9945.3701-1 (28В)
ЭФУ: есть
Турбокомпрессор: ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: Есть
Насос шестеренный: НШ-14
Насос топливный: PP6M10P1f-3491 («Моторпал» Чехия)
Насос водяной: 260-1307116-А
Насос масляный: 260-1011020
Муфта сцепления: есть
Картер маховика: нет

Двигатель Д245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.

Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Технические характеристики двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам «Евро 2»
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Число и расположение цилиндров 4L
Тип системы газообмена ТW
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122.4) — от 116 лс. до 136 лс.
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) 422 (43.1)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1500
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) 210 (154)
Масса, кг 600-640

Заводская комплектация двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245
Стартер: 74.3708 (12 В)
Генератор: Г9645.3701-01 (14 В)
Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: А29.05.000-А-06-БЗА
Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный: PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль)
Насос водяной: 240-1307010-А1
Насос масляный: 245-1403010
Муфта сцепления: имеется 1 диск
Картер сцепления: есть

Двигатель Д-240

На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

Технические характеристики Д-240

Наименование параметра Д-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением
Модель Д-240 с электростартером
Д-240Л с пусковым двигателем
Мощность, кВт (л.с.) 59(80)
Частота вращения, об/мин. 2200
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 110
Ход поршня, мм 125
Степень сжатия 16
Объем Д-240, л 4,75
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч) 238(185)
Топливный насос Четырехплунжерный с подкачивающим насосом
Вес двигателя, кг Д-240 — 430
Д-240Л — 390

Источник: http://tdbelarus.ru/news/tehnoblog/dvigatel-mtz-d-260-d-245-d-240.-harakteristiki-komplektacii-i-sovety-pri-pokupke/

Двигатель Д-240

Еще по теме: Муфта сцепления трактора, Протяжка головки МТЗ-82

Техническая характеристика трактора МТЗ-82

Общие данные
Тип трактора Колёсный, универсальный, класса 1,4 м
Марка трактора «Беларусь»
Модель трактора МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л

Скорости и тяговые усилия, рассчитанные для стерни при радиусе качения заднего колеса 730 мм и без учета буксования

Передача Без редуктора С редуктором
Без ходоуменьшителя С ходоумень-шителем Без ходоумень-шителя С ходоумень-шителем
Скорость, км/час Тяговое усиление, кгс Скорость, км/час
I 2.50 1400 0.741 1.89 0.560
II 4.26 1400 1.262 3.22 0.954
III 7.24 1400 5.48
IV 8.90 1400 6.73
V 10.54 1150 7.97
VI 12.33 950 9.33
VII 15.15 750 11.46
VIII 17.95 600 13.57
IX 33.38 300 25.25
з.х. I 5.26 0.352 3.98 0.266
з. х. II 8.97 0.599 6.78 0.453
МТЗ-80, МТЗ-80Л МТЗ-82, МТЗ-82Л
Габаритные размеры трактора (номинальные), мм:
длина (по концам продольных тяг) 3815 3930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) 1970 1970
высота:
по облицовке 1615 1665
по кабине 2470 2470
Продольная база трактора, мм 2370 2450
Колея трактора, мм Регулируемая в пределах 1200—1800 по передним колесам и 1350—1800
Дорожный просвет при радиусе каче­ния задних колес 730 мммм):
под передней осью и рукавами по­луосей конечных передач 650 640
под задним мостом 470 470
под картером переднего моста 590
Радиус поворота по продольной оси трактора с подтормаживанием внут­реннего колеса, м 2.5 2.7
Вес трактора, кг:
конструктивный (с кабиной, без до­полнительного оборудования, инди­видуального комплекта запасных частей, дополнительных деталей и грузов на колесах) 3000 3200
в состоянии отгрузки с завода (без дополнительного оборудования, ин­дивидуального комплекта запасных частей и дополнительных деталей, без топлива в баках и воды в ра­диаторе, с кабиной и грузами на ко­лесах) 3300 3420 (без грузов)

Двигатель трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

Тип двигателя Четырехтактный дизель
Марка Д-240 (с электростартером)

Д-240Л (с пусковым двигателем)

Мощность, л. с. 80
Число оборотов (номинальное) в минуту 2175—2240
Максимальное число оборотов холос­того хода в минуту, ограничиваемое регулятором (не более) 2385
Число оборотов в минуту при макси­мальном крутящем моменте, об/мин (не менее) 1400
Минимальное число оборотов холосто­го хода, об/мин (не более) 600
Угол опережения подачи топлива (по мениску) 26º
Номинальный крутящий момент, кгс*м 24,4
Максимальный крутящий момент, кгс*м 28
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Степень сжатия (расчетная) 16
Рабочий объем всех цилиндров, л 4,75
Порядок работы цилиндров 1—3—4—2
Способ смесеобразования Камера в поршне
Топливный насос Четырехплунжерный УТН-5 с подкачива­ющим насосом
Регулятор числа оборотов Механический, всережимный, с корректо­ром подачи топлива
Форсунки ФД-22
Давление впрыска топлива, кгс/см2 175—180
Воздухоочиститель Комбинированный: первая ступень — су­хая центробежная очистка с автоматиче­ским выбрасыванием пыли; вторая сту­пень — масляного инерционно-контактно­го типа с капроновыми фильтрующими элементами переменной плотности
Система пуска:
двигателя Д-240 Электростартер СТ-212А с дистанционным управлением мощностью 4,5 л. с, элек­трофакельный подогреватель
двигателя Д-240Л Пусковой двигатель с дистанционным управлением
Пусковой двигатель:
тип Карбюраторный, двухтактный, одноцилин­дровый
марка П-10УД
диаметр цилиндра, мм 72
ход поршня, мм 85
номинальная мощность, л. с. 10
Число оборотов (при номинальной мощ­ности) в минуту 3500
Генератор Г-304Д1 переменного тока
Вес сухого двигателя без муфты сцеп­ления, кг:
Д-240 430
Д-240Л 490
Масло, заливаемое в картер Летом: М10Г по ТУ 38-1-211-68, М10В по ТУ 38-1-210-68

Зимой: М8Г по ТУ 38-1-01-46-70, М8В по ТУ 38-1-01-47-70, заменитель ДС-8 (М8В) ГОСТ 8581-63

Топливо Дизельное

Силовая передача трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая, сухая, по­стоянно-замкнутого типа
Понижающий редуктор Две пары цилиндрических шестерен с прямыми зубьями, удваивающие число передач КПП
Коробка передач Механическая, с девятью передачами вперед и двумя назад
Главная передача Пара конических шестерен со спираль­ными зубьями
Дифференциал Конический, с четырьмя сателлитами за­крытого типа
Механизм блокировки дифференциала Автоматический, связанный с рулевым управлением
Конечные передачи Пара цилиндрических шестерен с пря­мыми зубьями
Тормоза Дисковые, сухие, установлены на веду­щих шестернях конечных передач
Масло, заливаемое в силовую передачу Автотракторные масла АКп-10, Ак-15 ТЭ-15-ЭФО

Остов, ходовая система, рулевое управление

МТЗ-80, МТЗ-80Л МТЗ-82, МТЗ-82Л
Остов трактора Полурамный, включает в себя корпусы силовой передачи (муфты сцепления, коробки передач, заднего моста) и полураму
Подвеска остова Подрессоренная спереди
Тип ходовой системы Задние колеса тракторы, передние — направляющие Задние и передние колеса ведущие. Направляющие колеса передние
Колеса С пневматическими шинами низкого давления
Размеры шин:
передних колес 200-508 (7,5—20) 210—508(8,3/8—20)
задних колес 330—965

(13,6/12—38)

420—762

(18,4/15—30)

240—1067

(9,5/9—42)

330—965

(13,6/12—38)

240—1067

(9,5/9-42)

Давление воздуха в шинах, кгс/смг:
передних колес 1,4—2,5 1,4—2,5
(в зависимости от нагрузки)
задних Двигатель (для шин: 330—965 Х (13,6/12—38), 420—762(18,4/15 — 30) 1,0-1,4 1,0—1,4
(в зависимости от нагрузки)
Передняя ось Трубчатая балка телескопического ти­па, качающаяся на угол ± 10°
Передний ведущий мост Балка, качающаяся в проушинах переднего бруса и опи­рающаяся на витые пружины, смонти­рованные в редук­торах конечных пе­редач
Механизм рулевого управления Червяк, косозубый сектор и гидроусилитель

Гидроусилитель рулевого управления трактора МТЗ-82

Тип гидроусилителя Раздельно-агрегатный
Тип насоса Шестеренчатый НШ-10ЕУ
Направление вращения насосов Левое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода)
Производительность насоса, л/мин Не МТЗ-82 14
Цилиндр

Источник: http://traktor-mtz82.ru/tekhnicheskaya-harakteristika-mtz-82-mtz-80/3-tekhnicheskaya-harakteristika-traktora-mtz-82-mtz-80

Читайте дополнительно: Вал ВОМ

Комментировать
0
30 069 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит