Промежуточная опора МТЗ-82: устройство, схема, информация для ремонта

Промежуточная опора МТЗ-82: устройство, схема, информация для ремонта

Промежуточная опора МТЗ-82: устройство, схема, информация для ремонта

Промежуточная опора МТЗ-82. Устройство, схема, и необходимая информация для ремонта промежуточной опоры карданного привода трактора МТЗ-82. Регулировка и уход за карданным приводом.

Роль проводника крутящего момента к переднему ведущему мосту, непосредственно от раздаточной коробки, выполняет карданный привод. Основные детали привода – одноименные валы. Соединяет вышеозначенные детали опора вала, именуемая промежуточной. Конструкционно и по размерам принципиальных отличий друг от друга карданные валы не имеют. Наименования (передний и задний) даны исключительно по месторасположению валов.

Устройство карданного вала МТЗ-82,80

Устройство карданного привода, который установлен на тракторах моделей МТЗ-80, 82 представлено на схеме. Такая конструкция имеет наименование “привод ПВМ”. Аббревиатура расшифровывается, как передний ведущий мост.

ПВМ карданный привод с промежуточной опорой

Рис. 40. Карданный привод ПВМ с промежуточной опорой
1 — карданный вал; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — сальник крестовины в сборе; 5 — отражатель сальника карданного вала; 6 — пресс-масленка; — крестовина; 8 – фланец кардана; 9 — прокладка; 10 — подшипники; 11 — нажимной диск; 12 — ведомый диск (15 шт.); 13 – ведущий диск (16 шт.); 14 — распорная втулка; 15 — вал промежуточной опоры; 16 — фланец скользящий; 17 — уплотнительные кольца; 18 — корпус манжеты; 19 — манжеты; 20 — втулка муфты; 21 — корпус промежуточной опоры; 22 — тарельчатые пружины; 23 — опорная шайба; 24 — фланец карданного вала; 25 – гайка; 26 — маслоотражательная шайба.

Промежуточная опора карданного вала включает в свою конструкцию подшипниковый узел и предохранительную муфту. Обе детали установлены внутри корпуса (21), который, в свою очередь, жестко присоединен к корпусу муфты сцепления. Крепление находится низу и выполнено посредством болтов. Многодисковая фрикционная муфта, встроенная в опору вала, служит для ограничения крутящего момента, передаваемого на передний мост, и поэтому называется предохранительной.

Передача крутящего момента производится на фланец (24) со стороны заднего вала (1), который задает движение валу промежуточной опоры (15). После чего, посредством цепочки, нажимные (11) — ведущие (13) – ведомые диски (12), вращение передается на втулку (20), являющуюся втулкой муфты. Соединенный с последней, скользящий фланец (16), воздействует должным образом уже на передний карданный вал. Далее крутящий момент заставляет перемещаться ведущую шестерню, являющуюся частью главной передачи переднего моста. Компенсация движения переднего вала, возникающая вследствие качения переднего моста, происходит за счет перемещения фланца (16), находящегося во втулке (20).

Ограждение карданного привода ПВМ

Ограждение карданного привода ПВМ.
1 — кожух заднего карданного вала; 2 — хомут; 3 — промежуточная опора; 4, 6 — задний и передний кожуха переднего карданного вала; 5 — передний карданный вал.

Регулировка и уход за карданным приводом

Период, предшествующий ремонту карданного привода тракторов моделей МТЗ-82 и МТЗ-80, можно значительно продлить при условии правильного ухода как за устройством в целом, так и за промежуточной опорой карданного вала, в частности. Периодическая проверка уровня масла в промопоре вкупе с регулярной смазкой шарниров, а также регулировкой предохранительной муфты – залог стабильной работы всего механизма.

Шарниры карданной передачи заправлены в заводских условиях. Для подобных работ применяется смазка консистентная № 158. Процедуру добавления смазки следует производить на третьем ТО, согласно соответствующей таблице.

Специально для выполнения смазки подшипников, трактора укомплектованы шприцем с предназначенной для подобных работ насадкой. Процедура считается выполненной, когда на сальнике подшипника выступит масло. Важно помнить, что все детали механизма, включая промежуточные опоры не терпят неосторожного обращения. Чтобы не повредить сальники, подшипники крестовин, либо масленки, не следует применять монтировку и подобные подручные средства для проворачивания карданных валов.

Для своевременной проверки уровня масла в промежуточной опоре карданного вала следует соблюдать сроки, приведенные в таблице смазки. В обязательном порядке следует контролировать состояние подшипников крестовин (7) на наличие бокового люфта. При выявлении подобной неполадки, необходимо произвести проверку всего узла и заменить изношенные части.

Регулировку предохранительной муфты на передачу крутящего момента следует производить посредством гайки (25) заднего хвостового вала промежуточной опоры в пределах 400—500 Н*м. После чего следует проверить состояние, повернув фланец (8), согласно схемы выше. Для затяжки гайки момент должен составлять 50—70 Н * м.

Разбирать карданный вал следует только в случае крайней необходимости, чтобы не нарушать его балансировку. Если же подобные работы все-таки были проведены по причине замены вышедших их стоя запчастей, повторную балансировку следует выполнять динамически. Для этого с обоих концов труб необходимо приварить по пластине. При этом не допускается превышение дисбаланса более 0,32 Н*м.

Комментировать
0
20 342 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит