Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л.
- передняя фара
- передний указатель поворота
- датчик указателя температуры воды
- соединительная панель
- штепсельный разъем щитка приборов
- звуковой сигнал
- реле-регулятор
- генератор
- выключатель блока отопления-охлаждения
- электродвигатель блока отопления-охлаждения
- выключатель плафона
- плафон
- контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
- выключатель стеклоочистителя
- стеклоочиститель
- тахоспидометр
- контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
- переключатель света передних фар
- лампы освещения приборов
- включатель стартера
- центральный переключатель
- стеклоомыватель
- включатель «стоп»
- задняя фара
- задний фонарь
- соединительная панель
- выключатель задних фар
- штепсельный разъем щитка приборов
- штепсельная розетка
- фонарь освещения номерного знака
- выключатель стеклоомывателя
- переключатель указателей поворотов
- контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
- выключатель «массы»
- розетка переносной лампы
- аккумуляторная батарея
- выключатель блокировки запуска пускового двигателя
- кнопка звукового сигнала
- кнопка включения магнето
- реле указателей поворотов
- амперметр
- указатель температуры воды
- блоки плавких предохранителей
- стартер пускового двигателя
- магнето
- искровая свеча пускового двигателя
- электромагнитный клапан пускового подогревателя
- электродвигатель пускового подогревателя
- свеча накаливания пускового подогревателя
- выключатель пускового подогревателя
- контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
- переключатель пускового подогревателя
- указатель уровня топлива
- приемник указателя уровня топлива.
См. также: Регулировка вом МТЗ-80
Смотрите также: не выключается вом на МТЗ-82
Схема трактора МТЗ 82
Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство остальных тракторов (задние колеса естественно,больше передних) и они имеют полурамную конструкцию. На трактор устанавливают, чаще всего, дизель Д 240 с запуском от электростартера или же МТЗ-82 240Л с уже запуском, который уже исходит от карбюраторного пускового двигателя.
Дизель с естественным введением топлива и объемно пленочным смесеобразованием в камере сгорания, которая размещается в поршне, развивает мощность приблизительно до 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения около 2200. мин и совсем небольшом расходе топлива 238 г/кВт-ч(185 г/э.л.с.ч).
Схема электрооборудования трактора МТЗ 82
Электрооборудование трактора МТЗ 82 предназначено для запуска и обеспечения работы двигателя, питания электрических приборов и других устройств, а также для работы трактора и сельхозмашин ночью как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах.
Номинальное напряжение в системе 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:
- а) источники электрической энергии — аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором;
- б) система пуска двигателя — электростартер с дистанционным включением; реле стартера реле электросхема, добавочное сопротивление контрольный элемент электрофакельного подогревателя; электрофакельный подогреватель; 3-позиционный включатель подогревателя и стартера;
- в) освещение и световая сигнализация — передние и задние фары; передние указатели поворотов; задние фонари габаритов трактора, стоп-сигнала и указателей поворотов; фонарь освещения номерного знака; контрольные лампы щитка приборов; плафон освещения кабины; переносная лампа; реле указателей поворота; центральный переключатель и переключатели света;
- г) электродвигатель блока отопления и охлаждения воздуха кабины с включателем;
- д) электродвигатель со стеклоочистителем и включателем;
- е) соединительные панели; штепсельные разъемы; жгуты проводов и блоки плавких предохранителей;
- ж) контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды и давления масла; амперметр; манометр давления воздуха; тахоспидометр.
Трансмиссия трактора МТЗ 82
Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента.
На тракторе МТЗ-82 применяется ступенчатая трансмиссия, которую составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач; задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.
Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.
Схема подвесного на мтз 82
Подвеска предназначена для шарнирного крепления тяговой рамы с отвалом к основной раме автогрейдера и обеспечения его установки отвала в различные положения, которые необходимы для нормального функционирования машины.
Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Одним из которых, является шаровой шкворень, шарнирно соединяющий обе рамы, — это передняя по ходу автогрейдера подвеска.
Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.
Гидроцилиндры могут либо поднимать, либо опускать тяговую раму в зависимости от их включения, так же они соединяют обе рамы.
Источник: http://avto-motor.com.ua/shema-traktora-mtz-82/
Еще по теме: ремонт промежуточной опоры МТЗ-82 видео