Система подачи топлива: Устройство и неисправности

Евгений Токарев
Евгений Токарев

Сохраните сейчас

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp

Как устроена топливная система трактора Беларусь? Какие неисправности наиболее часто встречаются?

Система подачи топлива в тракторах марки МТЗ – один из наиболее важных и значимых агрегатов, от эффективности и работоспособности которого во многом зависит и правильная работа всей дизельной установки. О том, что являет собой топливная система, её нюансах и основных неисправностях и пойдёт речь в этом материале.

Устройство топливного комплекса и особенности его работы

Топливный бак МТЗПри всей своей кажущейся сложности, система подачи топлива в тракторах МТЗ-80 имеет достаточно простое устройство, что, впрочем, не мешает ей эффективно справляться со всеми поставленными перед ней задачами. Среди основных компонентов данного агрегата необходимо выделить следующие устройства:

  • Два топливных бака;
  • Подкачивающий насос;
  • Топливные форсунки;
  • Два очистительных фильтра – для тонкой и грубой очистки;
  • ТНВД – топливный насос высокого давления.

Одна из основных задач топливоподающего комплекса – равномерная передача требуемых объёмов топлива в каждый из цилиндров, под необходимым давлением и в чётко регламентированные временные промежутки.

Стоит также заметить, что работает топливная аппаратура по достаточно простому принципу: топливо, под влиянием того напряжения, которое формируется в подкачивающем насосе, просачивается сквозь фильтры грубой очистки, поступая к ним из баков и отправляется на топливный насос, минуя при этом фильтр тонкой очистки.

Сам же насос передаёт поступившее в него топливо по топливопроводам с высоким давлением, откуда оно попадает на форсунки, где и происходит его распыление на имеющиеся цилиндры. Излишки топлива, минуя пропускной клапан на насосе, повторно отправляются к его входу (излишек топлива из форсунок отводится в бак по сливному трубопроводу).

Топливная система МТЗ-80

Топливная система МТЗ-80
1 — глушитель; 2 — воздухоочиститель; 3 — фильтр грубой очистки воздуха; 4 — впускной коллектор; 5 — электрофакельный подогреватель; 6 — топливный бачок электрофакельного подогревателя; 7 — дренажная трубка; 8 — трубка высокого давления; 9 — заливная горловина; 10 — топливные баки; 11 — сливной кран; 12 — трубка топлива; 13 — фильтр грубой очистки топлива; 14 — фильтр тонкой очистки топлива; 15 — трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу; 16 — трубка от фильтра-отстойника к топливному насосу; 17 — регулятор топливного насоса; 18 — топливная трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 19 — подкачивающий насос; 20 — перепускная трубка; 21 — топливный насос; 22 — форсунка; 23 — выхлопной коллектор; 24 — нижний фильтрующий элемент; 25 — средний фильтрующий элемент; 26 — верхний фильтрующий элемент.

Основные неисправности топливного комплекса на тракторах МТЗ

Новый трактор БеларусьПо мере эксплуатации топливоподающего комплекса, в его работе могут возникать различные неисправности и неполадки, вследствие чего, элементы системы утрачивают свою подвижность, вызывая, таким образом, неравномерный износ некоторых узлов и компонентов.

Как правило, это приводит к следующим факторам:

  • Дизель не запускается – имеет место наличие недостаточного числа оборотов на коленвале, с одновременным отсутствием необходимого давления в цилиндрах, что и препятствует своевременному поступлению топлива в камеру сгорания, а, следовательно, и его возгоранию;
  • Двигатель не набирает максимальную мощность, работает неустойчиво – на самом деле, причин возникновения подобной неприятности очень много: завоздушенность и формирование воздушных пробок в самых разных узлах топливной системы; ТНВД от МТЗ-80чрезмерный износ отдельных компонентов ТНВД, проблемы с форсунками, некорректно выполненная регулировка топливного насоса или же его неправильный монтаж;
  • Работа трактора сопровождается сильным дымным выпуском – и здесь первопричиной может выступать целый ряд факторов: попадание масла напрямую в камеру сгорания, что может быть вызвано как его избытком в картерном поддоне, так и износом поршневой системы, пропуск вспышек в цилиндрах, неполное выгорание топлива, проблемы с выставлением начальной подачи топлива в насосе.

Вместо заключения

С ростом наработки происходит постепенное ухудшение всех вышеперечисленных параметров, что может иметь довольно непредсказуемые последствия, вплоть до полного выхода топливной системы из строя. А это влечёт за собой не только потерю драгоценного времени, но и весьма дорогостоящий ремонт. Именно поэтому, важно вовремя провести диагностику агрегата, заменив, при необходимости, проблемные узлы и проведя весь комплекс регулировочных работ.

Сохраните, чтоб не потерять

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram