Датчик давления масла на тракторе МТЗ-82, 80

Датчик давления масла на тракторе МТЗ-82, 80

Датчик давления масла на тракторе МТЗ-82, 80

Как устроен регулятор давления масла? Советы по эксплуатации.

Современный трактор состоит из огромного множества самых разных узлов, деталей и механизмов, качественная и сбалансированная работа которых обеспечивает нормальное функционирование транспортного средства и выполнение всех предписанных ему задач. Среди них датчик, отвечающий за показатели давления в масляной системе, несмотря на всю свою миниатюрность и кажущуюся «необязательность» занимает достаточно важное место. Что он собой представляет, какой принцип действия имеет и как его проверить при необходимости? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

ДДМ – устройство и принцип действия

Разновидность ДДМ для МТЗРассматривая регулятор давления, стоит заметить, что он отличается довольно-таки простой конструкцией, включающей в себя такие компоненты:

  • Корпус устройства;
  • Измерительная мембрана;
  • Передающий элемент.

Используемые в тракторах МТЗ датчики по регулировке масляной системы условно могут быть классифицированы следующим образом:

  • Информационный – датчик механического типа, отображающий на циферблате точные параметры по давлению масла в системе;
  • Экстренный – используется для аварийного сигнализирования о проблемах в масляной системе или чрезмерно низком давлении в ней.

Впрочем, независимо от вида все они имеют практически идентичный принцип действия. Исходя из имеющегося в системе давления, мембрана, установленная на датчике, изгибается, размыкая электроконтакты или же наоборот их замыкая. При старте зажигания все эти контакты пребывают в замкнутой позиции – именно поэтому лампочка и горит. Как только мотор начинает свою работу, масляная система нагнетает давление, деформирующее мембрану и отключающее датчик.

Мембрана же, в свою очередь, при изменении своего состояния взаимодействует с толкателем, который и размыкает контакты. Как результат – лампочка индикатора гаснет. В случае если в масляной системе трактора отсутствует давление, толкатель вместе с мембраной возвращается на исходную позицию. Контакт вновь замыкается, а на приборной панели загорается аварийная лампочка, сигнализирующая водителю о неисправности.

Если же говорить о втором, информационном датчике, то суть его действия в полной мере схожа с основами функционирования аварийного регулятора – под воздействием давления происходит определённое деформирование мембраны, а толкатель воздействует на электроконтакты. Разница лишь в итоговом результате – здесь не загорается аварийный индикатор, а на циферблате, в зависимости от внутрисистемного давления меняется положение указательной стрелки.

Основные факторы аварийного сигнализирования

Старый трактор МТЗ-80Как показывает практика, наиболее часто сигнал аварийного датчика срабатывает при наличии таких проблем:

  • Уровень масла в поддоне не соответствует норме;
  • В системе используется неоригинальное и не совсем качественное масло, что в дальнейшем может стать причиной выхода из строя всей силовой установки;
  • Проблемы с проводкой самого датчика;
  • Неисправен редукционный клапан;
  • Забита фильтрующая сетка на масляном насосе;
  • Масляный насос вышел из строя.

Проверяем ДДМ – простые советы

Масляный насос для трактора БеларусПроверка датчика не отличается особой сложностью и вполне может быть проведена самостоятельно в домашних условиях. Для этого потребуется выполнить лишь несколько простых действий:

  • Мультиметр выставляем в положение «прозвон цепи»;
  • Электроды его подключаем к датчику – при этом прибор должен показать нулевое сопротивление;
  • В этой же позиции слегка прокачиваем насос – если всё в порядке, цепь в этот момент разомкнётся и прибор покажет «бесконечность».
  • Если же манометра под рукой нет, можно воспользоваться ещё одним, довольно простым способом проверки. Итак, выкручиваем датчик и при заглушенном двигателе слегка проворачиваем стартер. Если из отверстия начинает литься или брызгать масло, значит, пришло самое время задуматься о замене устройства.

Заключение

Подводя итоги, стоит признать, что, несмотря на свои маленькие габариты и внешнюю неказистость, ДДМ являет собой один из наиболее важных и значимых элементов смазочной системы современного трактора. Обладая весьма продолжительным сроком службы, он, тем не менее, требует к себе постоянного контроля и внимания. Периодический осмотр не только позволит вовремя предотвратить проблему, но и избавит от весьма дорогостоящего ремонта.

Комментировать
0
12 254 просмотров
Это интересно

Устройство гидросистемы трактора МТЗ-80 Другие системы
0 комментариев

Электросхема МТЗ 82 Другие системы
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит