Насос Рулевого Управления МТЗ-82

Насос Рулевого Управления МТЗ-82

Насос Рулевого Управления МТЗ-82

Насос НШЕУ гидроусилителя рулевого управления отличается от обычных насосов НШ тем, что в крышке насоса сделано отверстие для отвода утечек из напорной полости насоса в корпус гидроусилителя бак гидросистемы.

Распределитель гидросистемы руля следящего типа, клапаннозолотниковый, с одним золотником и предохранительным шариковым клапаном прямого действия и установлен на оси червяка 1 рулевого управления. Трактора Гидроусилитель рулевого управления тракторов МТЗ МТЗ Гидроусилитель рулевого управления предназначен для снижения усилия, прикладываемого трактористом к рулевому колесу, и улучшения маневренности трактора.

Золотник 21 помещается в цилиндрической расточке корпуса распередилителя 17, к которому крепят болтами крышку 12 и клапанную коробку 19, уплотненные резиновыми кольцами. Затем проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до верхней метки масломера.

Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники.

После окончания поворота золотник 21 под действием давления жидкости на поршень и пружин 16 устанавливается в нейтральное положение, а рабочая жидкость, идущая от насоса, поступает в корпус бак гидроусилителя под низким давлением. Поршень 3 посажен на уступ внутреннего конца штока 4 и закреплен гайкой, в которой запрессовано пластмассовое кольцо, служащее для предотвращения отвертывания.

При этом должны быть выбраны зазоры в соединениях, Затем отворачивают гайку 12 на полтора оборота и контрят гайкой

Регулировка затяжки сферической гайки 30 червяка ГУР МТЗ, МТЗ заключается в правильной затяжке упорных шариковых подшипников 28 для обеспечения нормального поджатая кольцами подшипников торцов золотника

Зазоры между подшипниками и золотником приводят к увеличению свободного хода рулевого колеса, а также к колебаниям колес, так как в этих условиях золотник может произвольно перемещаться, изменяя соответственно направление потока масла в одну или другую полость цилиндра поршня Перед затяжкой гайки 30 отворачивают четыре болта крепления распределителя, снимают крышку Размер ячеек сетки сливного фильтра значительно меньше, чем заливного.
МТЗ 82 Замена ГУРа

Читайте дополнительно: Раздатка на МТЗ-82

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Признак правильной затяжки гайки — отсутствие зазоров между золотником и кольцами подшипника и отдачи рулевого колеса возвращение золотника в нейтральное положение после прекращения его вращения влево.
Поршень 3 силового цилиндра сдвигается назад, увлекая за собой рейку 31, и поворачивает вал 25, вследствие чего происходит поворот направляющих колес трактора влево. Упор уплотнен с помощью резинового кольца и привернут к корпусу гидроусилителя.

Рабочая жидкость подводится в штоковую и безштоковую полости цилиндра и отводится от них через штуцеры, расположенные в передней 5 и задней 2 крышках цилиндра.

Ещё одна причина этой неисправности — износ прокладок уплотнения на цилиндрах, которые отвечают за поворот автомобиля.

Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.

Затем проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до верхней метки масломера.

На хвостовике червяка с обоих торцов золотника расположены упорные шариковые подшипники 7, зажатые между парой шайб.

Золотник распределителя 21 возвращается и удерживается в нейтральном положении с помощью этих ползунов с пружинами. В нагнетательную магистраль или в клапанную крышку вместо пробки 1 подсоединяют манометр со шкалой деления от 0 до 10 МПа.
МТЗ 82.1 установка дозатора (проблемы)

Еще по теме: ремонт рулевого управления МТЗ

Установка насоса рулевого управления МТЗ-80/82

Выворачивают два болта, ввернутые в корпус, устанавливают на место крышку 29 и закрепляют распределитель.

Признак правильной затяжки гайки — отсутствие зазоров между золотником и кольцами подшипника и отдачи рулевого колеса возвращение золотника в нейтральное положение после прекращения его вращения влево.

Свободный ход рулевого колеса проверяют на стоянке при работающем двигателе.

На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились. Поршень силового цилиндра передвинется вперед, захватив с собой рейку, и повернет вал 25, вследствие чего происходит поворот направляющих колес трактора вправо. Это может объясняться недостаточным количеством масла в дозаторе, что ухудшает его работоспособность. Отсоединяют оставшиеся маслопроводы от редукционного клапана

Вторая возможная причина — большой объём воздуха в гидросистеме, что может привести к холостой работе оборудования. Рулевую колонку трактора МТЗ, МТЗ необходимо регулировать с целью исключения возможных вибраций на рулевом колесе. Чрезмерная затяжка гайки 30 может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота.


Если показания манометра меньше, повышают давление до требуемых значений, медленно вворачивая винт 3. Поэтому техническое обслуживание рулевого управления нужно проводить особенно тщательно. Золотник 21 имеет внутреннее сквозное отверстие диаметра большего, чем диаметр хвостовика червяка 22, на величину возможной регулировки зацепления червяка и сектора. Для того чтобы поворачивать руль, необходимо прикладывать больше усилий. Золотник 21 помещается в цилиндрической расточке корпуса распередилителя 17, к которому крепят болтами крышку 12 и клапанную коробку 19, уплотненные резиновыми кольцами.

В нижней части корпуса 4 имеется два отверстия, одно из которых используется для присоединения всасывающего трубопровода 12, идущего от насоса, а второе — для присоединения спускного патрубка 6. Ещё одна причина этой неисправности — износ прокладок уплотнения на цилиндрах, которые отвечают за поворот автомобиля. На место червяка устанавливают вал дозатора. Рулевую колонку трактора МТЗ, МТЗ необходимо регулировать с целью исключения возможных вибраций на рулевом колесе.

Затем проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до верхней метки масломера. При этом давление должно достигать 8,8 МПа. Распределитель приходится снимать и заново устанавливать в случае замены его уплотнительных колец и промывки деталей.
Насос дозатор на МТЗ-80

См. также: Ремонт трактора МТЗ

Похожие товары

Противоположная установка золотника приведет к резкому повышению усилия поворота. Схема гидроусилителя рулевого управления трактора MT МТЗ : а — нейтральное положение; б — поворот вправо; в — поворот влево; 1 — корпус гидроусилителя; 2 — задняя крышка цилиндра; 3 — поршень; 4 — шток; 5 — передняя крышка цилиндра; 6 — трубопровод клапана блокировки; 7 — упорный подшипник; 8, 9 к 10 — трубопроводы; 11 — редукционный клапан; 12 — крышка корпуса; 13 — сферическая гайка; 14 — шайба; 15 и 16 — пружина золотника; 17 — корпус распределителя; 18 — ползуны; 19 — клапанная коробка; 20 — направляющая предохранительного клапана; 21 — золотник распределителя; 22 — червяк; 23 — регулировочная втулка; 24 — сошка; 25 — поворотный вал; 26 — сектор; 27 — золотник датчика блокировки; 28 — трубопровод датчика; 29 — регулировочные прокладки; 30 — упор рейки; 31 — рейка; 32 — палец; 33 — трубопровод от насоса к распределителю; 34 — шайбы кольца подшипников.

В нагнетательную магистраль или в клапанную крышку вместо пробки 1 подсоединяют манометр со шкалой деления от 0 до 10 МПа. Золотник распределителя 21 возвращается и удерживается в нейтральном положении с помощью этих ползунов с пружинами. Произвольное изменение положения колеса руля.

Снимают червяк агрегата.

Таким образом, при сдвиге золотника 21 вперед поршень 3 сдвигается также вперед, но при этом поршень через рейку 31 и сектор 26 стремится возвратить золотник в нейтральное положение. Этой гайкой регулируют зазор между кольцами подшипников и торцами корпуса распределителя. Произвольное изменение положения колеса руля. Нейтральное положение золотника зависит от 2-х растягивающих пружин.

Рекомендуем: ремонт нш 32

Схема гидроусилителя рулевого управления трактора MT МТЗ : а — нейтральное положение; б — поворот вправо; в — поворот влево; 1 — корпус гидроусилителя; 2 — задняя крышка цилиндра; 3 — поршень; 4 — шток; 5 — передняя крышка цилиндра; 6 — трубопровод клапана блокировки; 7 — упорный подшипник; 8, 9 к 10 — трубопроводы; 11 — редукционный клапан; 12 — крышка корпуса; 13 — сферическая гайка; 14 — шайба; 15 и 16 — пружина золотника; 17 — корпус распределителя; 18 — ползуны; 19 — клапанная коробка; 20 — направляющая предохранительного клапана; 21 — золотник распределителя; 22 — червяк; 23 — регулировочная втулка; 24 — сошка; 25 — поворотный вал; 26 — сектор; 27 — золотник датчика блокировки; 28 — трубопровод датчика; 29 — регулировочные прокладки; 30 — упор рейки; 31 — рейка; 32 — палец; 33 — трубопровод от насоса к распределителю; 34 — шайбы кольца подшипников. Сверху корпус усилителя закрыт крышкой 24, в центре которой ввернут регулировочный винт 22, ограничивающий осевое перемещение поворотного вала 5. Снимают крышку, для чего сначала отворачивают два болта крепления ее к корпусу 22, а затем, используя их в качестве демонтажных, вворачивают болты в демонтажные отверстия крышки и снимают ее. Чрезмерная затяжка гайки 30 может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота.

Поршень 3 силового цилиндра сдвигается назад, увлекая за собой рейку 31, и поворачивает вал 25, вследствие чего происходит поворот направляющих колес трактора влево. Удерживая рукой фильтр 13, выворачивают редукционный клапан и снимают сливной фильтр. Для этого рукой заворачивают гайку 12 см. Отсоединяют подводящий маслопровод 12 см. Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке.

Рулевое управление и гидроруль МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-892, МТЗ-1221

Свободный ход рулевого колеса проверяют на стоянке при работающем двигателе. Если при этом имеют место заедания, то нужно увеличить зазор в зацеплении, отпустив болт 5 и повернув втулку 6 дополнительно по ходу часовой стрелки. Для этого рукой заворачивают гайку 12 см. Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления.

Произвольное изменение положения колеса руля. Это вызвано неправильным соединением выводов к гидроцилиндрам автомобиля с насосом дозатором, что приведёт к подаче масла на другой цилиндр и усилится другая сторона. Для восстановления работоспособности системы необходимо чёткое понимание того, что именно пришло в негодность. На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились. Жидкость, уходящая на слив в гидросистеме усилителя, постоянно заполняет трубопровод 6, идущий к золотнику блокировки дифференциала трактора, под давлением 0,8МПа, создаваемого редукционным клапаном 11, установленным на сливной магистрали.
Ремонт и модернизация гидроусилителя руля МТЗ (ГУР)

Комментировать
0
235 просмотров
Это интересно
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит