Тормозная система трактора МТЗ-82


Трактор МТЗТракторы МТЗ - 80 изначально снабжены целым списком разнообразных тормозов, подразделяющимся на несколько (четыре) типов:

  • стояночный тормоз;
  • запасной тормоз;
  • вспомогательный или дублирующий;
  • и, естественно, основной - рабочий.

А теперь рассмотрим, как выглядит вся тормозная система трактора Беларусь, осветив каждый подвид отдельно и подробно.

Что и чем тормозит

Основные (рабочие) тормоза, как и в любом транспортном средстве, предназначены для снижения скоростного режима и эффективной качественной остановки трактора.

В виде основного средства торможения применяется диск (сухие дисковые тормоза), которыми оборудованы шестерни вала заднего моста слева и справа.

Диски, отдельно и в сбореСтояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного оборудования.

Для очень продолжительного удержания машины в одном положении предусмотрен вспомогательный тормоз, который также применяется при нахождении трактора на уклонах или подъёмах.

Запасной тормоз выступает в этом аппарате в роли страховщика, если основная тормозная система по какой-либо причине не срабатывает или выходит из строя.

Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен - водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.

Конструктивные особенности и составляющие

Из-за своей феноменальной надёжности, в тормозах трактора Беларусь применён самый простой принцип работы, который не только может обездвижить сам трактор, но и затормозить его с гружёным прицепом, например, где установлен пневматический привод.

То же самое можно сказать и про любые строительные или сельхоз.работы, где порой от чёткого и своевременного торможения зависит качество исполнения поставленных задач.

Для того, чтобы неподвижно удерживать тяжёлую технику в одном положении, на тракторе Беларусь задействован принцип работы, фиксирующий педаль тормоза при помощи специальной защёлки с зубцами.

Так же трактора МТЗ оснащены поршневыми компрессорами с одноступенчатым сжатием и средствами охлаждения воздуха, предназначенными для пневматической тормозной системы прицепов.

Полный и подробный список всех деталей, составляющих тормозную систему трактора Беларусь:

Схема тормозной системы трактора МТЗ-82

Тормоза и управление тормозами:

1 - кожух; 2 - шарик; 3 - пружина; 4 - соединительные диски; 5 - нажимные диски; 6 – вилка; 7 - контргайка; 8 - регулировочный болт; 9 - валик педалей; 10 - тяга защелки горного тормоза; 11 - сферическая шайба; 12 - левый рычаг тормоза; 17 - защелка горного тормоза; 18 – тяга; 19 - крышка стакана.

Неполадки тормозной системы трактора МТЗ - 82 и возможные причины

При всём совершенстве и надёжности, неисправности запросто могут появиться и в тормозной системе трактора МТЗ. Небольшой перечень и виды неполадок, а также причины их возникновения, вы можете прочитать ниже:

1. Постепенный рост давления в реверсе.

В этом случае либо компрессорные клапаны пропускают воздух, либо проблема с поршневыми кольцами компрессора, либо пневматика стравливает воздух.

2. Мгновенное падение давления при нажатой тормозной педали.

Здесь либо возник какой-то дефект диафрагмы пневматики, либо неисправности таятся в впускном клапане тормозного крана.

Схема тормозного кранаСхема тормозного крана:

1,2, 26 - рычаги; 2 - тяга; 3 - болт регулировочный; 4, 28 - пальцы; 6 - рычаг правой педали тормоза; 7 - рычаг левой педали тормоза; 8 - кожух правого тормоза; 9 - пробка; 10 - впускной клапан; 11 - стяжка клапанов; 12 - пружина клапана; 13 - выпускной клапан; 14 - крышка; 15 - кронштейн крепления тормозного крана; 16 - пружина диафрагмы; 17 - диафрагма; 18 - уравновешивающая пружина; 19 - фиксатор; 20 - тарелка пружины; 21 - толкатель; 22 - кулачок; 23 - поворотный вал; 24 - корпус; 25 - упор; 27 - оттяжная пружина; 29 - тяга; 30, 32 - кронштейны; 31 - кожух стояночно-запасного тормоза.

3. Увеличенное сверх нормы поступление масла в пневматику.

Скорее всего, это происходит только из-за сильного износа и физических повреждений поршневых колец в самом компрессоре.

4. Замедлен возврат в изначальное положение штока пневматики.

Вероятно, необходимо взглянуть на возвратную пружину, а заодно осмотреть и пружину тормозных колодок. Не исключено, что повредился и сам шток.

5. Снизилась эффективность тормоза прицепа.

В этом случае проблем может быть немало. Во-первых, давление в магистрали может упасть из-за недостаточного обеспечения тормозным краном.

Во-вторых, этот же тормозной кран может просто-напросто снижать давление до нуля. В-третьих, соединитель тормозных трубок может не пропускать достаточное давление, что ведёт к медленному снижению до нуля.

6. Регулятор давления очень часто срабатывает, не отбирая из ресивера воздух.

Ответ один и он на поверхности: пневмосистема где-то серьёзно разгерметизирована, а значит необходима немедленная остановка машины, устранение разгерметизации и регулировка тормозов.

Советы и рекомендации владельцам

Если в вашем агрегате возникла неисправность тормозной системы, откладывать на потом осмотр и ремонт нельзя, даже учитывая тот факт, что в тракторе МТЗ есть дублирующие и вспомогательные системы.

ТО должно проводиться ежедневно. Например, пневматику осматривать надо каждые 960 моточасов работы, проверяя её герметичность, крепления и производя регулировку тормозов. Компрессор осматривается и чистится (при необходимости) каждые 2000 часов.


Поделитесь полезной статьей: