Карданный привод тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л

Евгений Токарев
Евгений Токарев

Сохраните сейчас

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp

Карданный привод предназначен для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту.

Карданный привод (рис. 40) состоит из двух одинаковых по конструкции и длине карданных валов 1 (заднего и переднего) и промежуточной опоры.

Карданный вал 1 открытого типа, полый, снабжен двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и представляет собой тонкостенную трубу, с обоих концов которой приварены вилки карданного шарнира.

Карданный привод ПВМ с промежуточной опорой

Рис. 40. Карданный привод ПВМ с промежуточной опорой

1 — карданный вал; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — сальник крестовины в сборе; 5 — отражатель сальника карданного вала; 6 — пресс-масленка; — крестовина; 8 – фланец кардана; 9 — прокладка; 10 — подшипники; 11 — нажимной диск; 12 — ведомый диск (15 шт.); 13 – ведущий диск (16 шт.); 14 — распорная втулка; 15 — вал промежуточной опоры; 16 — фланец скользящий; 17 — уплотнительные кольца; 18 — корпус манжеты; 19 — манжеты; 20 — втулка муфты; 21 — корпус промежуточной опоры; 22 — тарельчатые пружины; 23 — опорная шайба; 24 — фланец карданного вала; 25 – гайка; 26 — маслоотражательная шайба.

Промежуточная опора состоит из предохранительной муфты и подшипникового узла, размещенных в корпусе 21 (рис. 40), который устанавливается на штифтах и крепится болтами к корпусу муфты сцепления снизу.

Крутящий момент от заднего карданного вала 1 передается на фланец 24, который шлицами соединен с валом 15. Нажимные диски 11 и ведущие 13 установлены на шлицы вала 15 и через ведомые диски 12 передают вращение на втулку муфты 20. Фланец 16, соединенный шлицами со втулкой 20, передает крутящий момент на передний карданный вал и от него на ведущую шестерню главной передачи переднего моста.

Фланец 16 перемещается во втулке 20, что дает возможность компенсировать перемещение переднего карданного вала при качении переднего моста.

Для предотвращения наматывания шарнирами карданных валов переднего моста соломистых культур при выполнении уборочных работ на трактор МТЗ-82/82Л предусмотрено устанавливать ограждение карданного привода (рис. 41). По окончании этих работ ограждение необходимо демонтировать.

Ограждение карданного привода ПВМ

Рис. 41. Ограждение карданного привода ПВМ:

1 — кожух заднего карданного вала; 2 — хомут; 3 — промежуточная опора; 4, 6 — задний и передний кожуха переднего карданного вала; 5 — передний карданный вал.

Работать с установленным ограждением без надобности не следует, так как ограждение препятствует техническому обслуживанию карданных валов.

Сохраните, чтоб не потерять

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram