Зил 431410: технические характеристики, объем кузова, фото

Зил 431410: технические характеристики, объем кузова, фото

Зил 431410: технические характеристики, объем кузова, фото

зил 431410: технические характеристики, объем кузова, фото

Потомок сто тридцатого

В 1986 году самый массовый грузовик Завода имени Лихачёва – ЗИЛ-130 получил новое наименование. Согласно введённому ОСТу 37.001.269-83, автомобилю был присвоен индекс ЗИЛ-431410.

Переменилось не только название: в конструкцию машины был внесён целый ряд изменений, призванных упрочить позиции чрезвычайно удачного, но стремительно устаревавшего грузовика.

В итоге, ЗИЛ-431410 пережил и само своё славное предприятие, шагнув в XXI век уже в другом облике. На лихачёвском заводе его выпуск прекратили в 1994-м году. А на Урале он производился вплоть до 2014-го (включительно), с передком и оперением от другого славного ветерана – ЗИЛ-131.

История модели ЗИЛ-431410

ЗИЛ-130 считался (причём вполне заслуженно) моделью настолько совершенной, что его модернизация происходила не революционным, а эволюционным путём. И, хотя во внешнем облике существенных изменений не отмечалось, нововведения были регулярными и существенными.

Каждые три года, с начала 70-х, ЗИЛ-130 проходил государственную аттестацию на Знак качества. И эти мероприятия не были простой формальностью: нельзя было пройти аттестацию без значительных улучшений и нововведений в конструкции. Повышалась грузоподъёмность, маневренность, точность управления автомобилем. Вот и модификация 1986 года, – ЗИЛ-431410, был внешне всё тот же сто тридцатый, «только лучше». С новым мотором и рядом других отличий, о которых пойдёт речь в следующем разделе.

ЗИЛ-431410 производили в столице девять лет, с января 1986 года. «Последний из могикан» московского племени сто тридцатых – ЗИЛ-431410 сошёл с конвейера Завода имени Лихачёва 30 декабря 1994 года.

Однако это ещё не стало полным прекращением производства данной модели. С 1991 года выпуск ЗИЛ-431410 производился также в городе Новоуральске Свердловской области, на автомоторном заводе, который до этого собирал только армейский ЗИЛ-131.

Это – ЗИЛ-431410 с «московской пропиской».

Разумеется, масштабы этого предприятия с лихачёвским заводом несопоставимы, но тоже достаточно внушительны. Производственные мощности новоуральского автомоторного завода рассчитаны на изготовление 20 тысяч грузовиков и 40 тысяч двигателей в год! Оборудование завода позволяет самостоятельно изготавливать все узлы и агрегаты обоих семейств – и 131-го, и 130-го, за исключением редукторов ведущих мостов, которые поставляются извне.

А это – с новоуральской, 90-х годов выпуска, ещё с надписью «ЗИЛ» на капоте. Кстати, впечатляющий тюнинг!

Устаревший, но невероятно выносливый и надёжный, простой и неприхотливый в эксплуатации, и, к тому же, доступный по цене грузовик-шеститонник продолжал пользоваться стабильным спросом вплоть до начала 2010-х годов. Пока был спрос – продолжалось и его производство. Но теперь точка в истории модели поставлена. В 2014 году ЗИЛ-431410 был с причитающимся ему почётом окончательно отправлен «на пенсию».

Технические характеристики ЗИЛ-431410 и его отличия от прежних ЗИЛ-130

Двигатель ЗИЛ-508.10; его системы питания и зажигания

ЗИЛ-431410 был оснащён усовершенствованным двигателем ЗИЛ-508.10 с новой головкой блока цилиндров (130-1003012-20); с винтовыми впускными каналами и уменьшенным объёмом камер сгорания, в результате чего степень сжатия была увеличена до 7,1. Горючее осталось тем же – низкооктановый бензин А-76.

Этот же мотор, кстати, так и остался основным также и для ЗИЛ-4331 – преемника ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410. Несмотря на «наполеоновские» планы сделать ЗИЛ-4331 родоначальником нового семейства современных экономичных дизельных грузовиков.

На автомобиле стали монтировать новые карбюраторы К-88АТ, воздушные фильтры ВМ-21 и распределители зажигания 46.3706. На некоторую часть грузовиков ЗИЛ-431410 устанавливался карбюратор К-90 с системой автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода (САУ ЭПХХ), с электронным управлением. В этом карбюраторе подача топлива в каналы системы холостого хода регулировалась электромагнитными клапанами, управлявшимися электронным блоком управления.

В блок управления поступали сигналы от датчика частоты вращения коленчатого вала, в качестве которого использовался распределитель зажигания, датчика углового положения дроссельных заслонок и датчика температуры охлаждающей жидкости, в соответствии с которыми он выдавал команды на включение клапанов. Система срабатывала в режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем).


Кроме этого, на данном двигателе была внедрена замкнутая система вентиляции картера, которая совершенно исключала выброс картерных газов в окружающую среду. Поэтому был выведен из употребления фильтр вентиляции картера, располагавшийся в маслозаливной горловине, с этого времени оборудованной глухой крышкой. Очищенный воздух поступал в картер сквозь горловину через шланг, подключённый к воздушному фильтру двигателя.

Вместо 3-трёх компрессионных колец на поршнях ЗИЛовского двигателя начали устанавливать 2 из легированного чугуна повышенной прочности (верхнее – хромированное). Было ликвидировано заливное (смотровое) отверстие в верхней части картера главной передачи двухступенчатого заднего моста, а его роль стало исполнять контрольное отверстие в задней крышке картера. Существенный процент автомашин начали оборудовать бесконтактной системой зажигания.

Характеристики двигателя ЗИЛ-508.10

  • Количество цилиндров – 8; клапанов – 16;
  • Рабочий объём – 6 литров;
  • Диаметр цилиндра 100 мм. Ход поршня – 95 мм.
  • Максимальная мощность, при 3 200 об/мин – 150 л. с.
  • Степень сжатия: 7,1.
  • Максимальный крутящий момент: 402 Н•м, при 1800—2000 об/мин.

Многоконтурная тормозная система

С 1986 года на всю линейку грузовиков семейства ЗИЛ-431410 стали монтировать многоконтурную тормозную систему. Правда, параллельно продолжали выпускаться и автомашины с обычной одноконтурной системой. Но данное обстоятельство никоим образом не отразилось на индексации ЗИЛовских грузовиков.

Автоцистерна на базе ЗИЛ-431410. Ханты-Мансийский автономный округ.

Просто на модели с обычной тормозной системой по-прежнему устанавливали обычный приборный щиток типа КП204, а ЗИЛ-431410 с новым многоконтурным тормозным приводом (МТП) комплектовались новым щитком приборов, – типа 12.3805, с набором соответствующих сигнализаторов и переключателей.

На ЗИЛ-431410 был внедрён усиленный суппорт задних колёсных тормозов с одновременной отменой установки одного из болтов крепления; в заднем мосту внедрены чашки дифференциала из высокопрочного ферритного чугуна марки ВЧ/42-12 с повышенными механическими свойствами.

Дальнейшие нововведения, на стыке 80-х/90-х годов

В модификации ЗИЛ-431410 стартовала установка правой подножки кабины с лючком для доступа к воздушному баллону рабочей тормозной системы. С 1987 года ликвидировали вентиляционный люк кабины, признав его работу неэффективной, и на его месте осталась просто выштамповка. В том же году на модель внедрили новый фильтр тонкой очистки топлива, – повышенной производительности, с керамическим или бумажным фильтрующими элементами.

В 1989 году совместно с задними фонарями ФП-130 и ФП-130-Б начали устанавливать фонари 353.3716 (левый) – с рассеивателем для освещения номерного знака и 352.3716 (правый).

Центральная секция левых фонарей 353.3716 с двумя лампами А-12-5, красным рассеивателем и встроенным световозвращателем красного цвета предназначалась для обозначения габаритов; левая с лампой А-12-21-3 и оранжевым рассеивателем – для указания поворотов, правая с лампой А-12-21-3 и красным рассеивателем – в качестве сигнала о включении тормозов. Секции правых фонарей 352.3716 располагались в зеркальном отображении с левыми.

ЗИЛ-431410, работающий на газе, в Якутии…

В том же году на смену термостатам ТС101-А пришли новые термостаты прямого действия марки ТС108-04. В тормозном кране вместо регулировочного винта теперь использовался регулировочный болт с контргайкой.

Поменяли конструкцию и места крепления брызговиков платформы: вместо прямых брызговиков, ставившихся под косым углом к полу кузова ЗИЛ-130 и крепившихся к его поперечинам, внедрили аналогичные, но прикреплявшиеся к основанию платформы и с перпендикулярным к ней участком в их верхней части. На автомобилях последних годов выпуска устанавливались пластиковые полукруглые брызговики платформы. Болты стоек и оковки платформы с резьбой М10 заменили на болты М8.

В многоконтурном тормозном приводе был внедрён новый одинарный защитный клапан, с деталями, унифицированными с применявшимися в тройном защитном клапане. А с 1990 года на автомобилях с МТП кнопочный тормозной кран аварийного растормаживания переместили с приборной панели на пол кабины, по левую сторону от сиденья водителя.
В этом же году выштамповку по контуру пластин стала производиться в бензонасосе Б-10. Это позволило улучшить герметичность клапанов и повысить надёжность работы бензинового насоса. На поршни компрессора начали установку компрессионных колец скребкового типа, для существенного уменьшения потери масла в системе смазки двигателя.

…и в Кировской области.

На значительном количестве автомобилей ЗИЛ-431410 были установлены карбюратор К-96, с электронным ограничителем максимальной частоты оборотов вместо пневмоцентробежного; системой автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода. На ряде серийных машин внедрили и микропроцессорную систему зажигания, со специально разработанным контроллером.

На Заводе имени Лихачёва тоже строили планы по оснащению ЗИЛ-431410 более экономичными дизельными моторами КамАЗ-740, ММЗ Д-246 и Steyr (для экспортных машин). И более экономичных газобалонных версий грузовика было спроектировано и сделано даже больше, чем нужно. Однако широкого распространения и существенного воплощения в жизнь эти здравые и разумные планы не получили.

Технические характеристики ЗИЛ-431410 в цифрах

  • Снаряжённая масса – 4,175 тонны;
  • Полная масса – 10,4 тонн;
  • Грузоподъёмность – 6 тонн;
  • Масса прицепа – 8 тонн;
  • Длина – 6,675 м; Ширина – 2,5 м; Высота – 2,4 м.
  • Колёсная база – 3,8 м.
  • Дорожный просвет – 275 мм.
  • Передняя колея – 1,8 м; Задняя колея –1,79 м.
  • Максимальный подъём – 31%;
  • Радиус поворота: по внешнему колесу – 8,3 м.; габаритный – 8,9 м.;
  • Контрольный расход топлива, при скорости 60 км/ч – 25,8 литров на 100 км.

В остальном, конструкция ЗИЛ-431410 повторяет своего «близкого родственника» – ЗИЛа 130-го. Это однодисковое сцепление с периферийными нажимными пружинами и механическим приводом выключения; пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой; дисковые колеса; передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами, а также задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, причем концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

ЗИЛ-431410 оснащён тормозной системой с барабанными механизмами, с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Запасная тормозная система совмещена со стояночной. На некоторые автомобили устанавливался тормозной привод без разделения по осям и однопроводным приводом тормозов прицепа. Предусмотрен спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Обзор модификаций ЗИЛ-431410

На базе ЗИЛ-431410, как и ЗИЛ-130, за годы выпуска было построено огромное количество разнообразных модификаций. Условно их можно разделить на следующие группы:

  • длиннобазные грузовики и шасси: ЗИЛ-431510, ЗИЛ-431511, ЗИЛ-431512, ЗИЛ-431513.
  • самосвальные (ММЗ-555, ММЗ-45021, ММЗ-4505, ММЗ-450506, ММЗ-450507) шасси: ЗИЛ-495810, ЗИЛ-495816, ЗИЛ-495817, ЗИЛ-495710.
  • седельные тягачи: ЗИЛ-441510, ЗИЛ-441610; ЗИЛ-441516; ЗИЛ-441517.

Седельный тягач ЗИЛ-441510.

  • машины и шасси с экранированным электрооборудованием: ЗИЛ-431917, ЗИЛ-431919, ЗИЛ-432317, ЗИЛ-432319.
  • экспортные варианты для работы в условиях умеренного и тропического климатов: ЗИЛ-431416, ЗИЛ-431417, ЗИЛ-431418, ЗИЛ-431419, ЗИЛ-431516, ЗИЛ-431517, ЗИЛ-431518, ЗИЛ-431519; ЗИЛ-495716, ЗИЛ-495717.
  • специальные версии для районов Крайнего Севера: ЗИЛ-431411, ЗИЛ-4314121, ЗИЛ-495711.
  • шасси для специализированных автомобилей: ЗИЛ-431412.
  • газобаллонные варианты: ЗИЛ-431610, ЗИЛ-431612, ЗИЛ-431613, ЗИЛ-431710, ЗИЛ-431712, ЗИЛ-431810, ЗИЛ-431812, ЗИЛ-496110, ЗИЛ-496210, ЗИЛ-496410.

На модификациях ЗИЛ-431450, ЗИЛ-431452, ЗИЛ-495850 был установлен двигатель ЗИЛ-157Д мощностью 110 л.с. На ЗИЛ-431630 – новый двигатель ЗИЛ-5096.10 мощностью 140 л.с., специально предназначенный для работы на сжатом природном газе и бензине.

ЗИЛ-431410 с установленным подъемником ПСС-121.22, поднимающим людей с материалом и инструментом на высоту до 22 метров для выполнения строительно-монтажных и электротехнических работ

В период ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции на Заводе имени Лихачёва построили и направили в район бедствия специальное шасси под установку поливомоечного оборудования, с герметизированной свинцовой капсулой в кабине и фильтровентиляционной установкой на крыше, для дезактивации радиоактивных загрязнений. Было изготовлено восемь автомобилей данной модификации, под индексом ЗИЛ-431420-86.

«ЗИЛ» после ЗИЛа

На новоуральском предприятии, кроме штатного 150-сильного бензинового двигателя ЗИЛ-508.10 (он же АМУР-456.10), на ЗИЛ-431410 (он же АМУР-53131) устанавливали ряд других силовых агрегатов. В частности, 108-сильный дизель Д-245.12 Минского моторного завода; V-образные 8-цилиндровые силовые агрегаты АМУР-0555 (7,6 л) и АМУР-5551 (6,28 л) собственной разработки, мощностью соответственно в 145 и 180 л.с. В 2006 г. модификацию АМУР-53131М оснастили 136-сильным дизелем Д-245.9Е2, соответствующим экологическим стандартам Euro-2.

Шасси ЗИЛ-431410 в сборочном цехе завода «АМУР» (за ним – индийские грузовики «Тата», также собираемые новоуральцами).

Все указанные двигатели работают в связке с механической 5-ступенчатой коробкой передач. В модельный ряд ЗИЛов новоуральского завода «АМУР» входил, кроме бортового автомобиля, также промышленный и сельскохозяйственный самосвалы, вакуумные машины, топливозаправщики и автоцистерны для перевозки топлива и пищевых жидкостей, автогидроподъемники, автобетоносмесители, пожарная техника, коммунальные машины различных типов и прочая спецтехника.

Впрочем, ЗИЛ-431410 нового времени не только переименовали в АМУР-53131, но и даже перестали наносить на его кабину (капот) издавна знакомые всем в нашей стране стилизованные буквы «ЗИЛ».

Кабина ЗИЛ-431410

На ЗИЛ-431410 установлена хорошо знакомая кабина сто тридцатого – цельнометаллическая, трёхместная, оборудованная отопителем, устройством для омывания ветрового стекла и пневматическим стеклоочистителем с двумя щётками. Укомплектована одноместным регулируемым сиденьем для водителя и двухместным «диваном» для пассажиров.


Интерьер кабины поражает взгляд привыкшего к пластику современного водителя своей брутальностью: здесь по-прежнему царит ХХ век, и преобладает металл, а не пластмасса. Тем не менее, рабочее место тёплое, удобное, эргономичное, посадка высокая и комфортная. Обзорность, конечно, оставляет желать много лучшего: высокий массивный капот и объёмные крылья в значительной степени её затрудняют.

Отзывы владельцев ЗИЛ-431410 и АМУР-53131

В сети не так много отзывов владельцев автомобилей марок ЗИЛ-431410 и АМУР-53131. Те, что имеются – в большинстве своём положительные. Несмотря на свою архаичность, эти машины, даже подержанные, окупают себя достаточно быстро, при хорошем раскладе – за один сезон.

Есть удачные примеры перевода бензиновых ЗИЛ-431410 на газ; установки на них дизельных двигателей ММЗ Д-245 различных модификаций, и даже ЯМЗ-236. Однако отмечается, что при использовании дизелей акустический комфорт в кабине начинает страдать и неизбежно появляется дополнительная вибрация.

ЗИЛ-431410 надёжен и вынослив, эффективно работает при температуре от -50 до +50, спокойно реагирует на перегрузы. Хорош для бездорожья и просёлочных дорог. А вот в современном плотном городском транспортном потоке уже неуместен, и на трассе со своей небольшой скоростью (в загруженном состоянии) «всем мешается».

Стоимость ЗИЛ-431410 и АМУР-53131

За подержанные ЗИЛ-431410 просят на электронных досках объявлений от 50 до 250 тысяч рублей (за спецмашины с дополнительным оборудованием просят ещё дороже, несмотря на всю «устарелость» самого грузовика). АМУР-53131 за 50-80 тысяч не найти, учитывая более поздние годы выпуска этого варианта ЗИЛ-431410. Цена, за которую предлагается купить этот грузовик, стартует со 120 тысяч; а её «верхний потолок» сопоставим со стоимостью подержанных ЗИЛ-431410.

 

Самобытность облику ЗИЛ-431410, выпускаемого в Новоуральске, придали оперение и передняя часть от ЗИЛ-131, внешне превратившие машину в своеобразный гибрид 130-го и 131-го ЗИЛов. В XXI веке автомоторный завод в Новоуральске стал называться «АМУР» (Автомобили и моторы Урала), а ЗИЛ-431410 был присвоен производственный индекс АМУР-53131 (4х2); его мотору ЗИЛ-508.10 – АМУР-456.10.
Очевидно, что инженеры Завода имени Лихачёва постарались изменить основной грузовик завода к лучшему в плане его экономичности и безопасности эксплуатации. Поскольку именно в этих сферах требования к автомобилям значительно возросли, в соответствии с велениями времени. Однако коренным образом изменить ситуацию эти нововведения не смогли. И даже преемник ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410 – грузовик семейства ЗИЛ-4331 – даже на стадии начала своего серийного производства, в начале 90-х, уже был устаревшей машиной «прошлого века». Просто эпохе грузовиков с бензиновыми карбюраторными двигателями медленно, но верно приходил конец. А ниша среднетоннажников заполнялась гораздо более компактными автомобилями с дизельными моторами.
Источник

ЗиЛ — колхозник. Кратко.
зил 431410: технические характеристики, объем кузова, фото

ЗИЛ-431410-доработанная легенда советского автопрома

Array ( [TAGS] => Грузовики, Автомобили, Автомобилестроение [~TAGS] => Грузовики, Автомобили, Автомобилестроение [ID] => 61781 [~ID] => 61781 [NAME] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля [~NAME] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] =>

Доставка товаров — очень важный элемент не только экономики, но и жизни современного человека. Что делать без продуктов питания, средств гигиены и прочих вещей, без которых не обходится человеческая жизнь. Для доставки груза к получателю используются специальные грузовые автомобили. Они могут быть разных размеров, грузоподъемности, зависеть от специфики товаров, а также от дельности транспортирования. На небольших расстояниях применяются небольшие грузовики по типу тех, что выпускает автомобильный завод в Москве. 

ЗиЛ 

ЗиЛ-431410 — грузовое транспортное средство, разработанное на заводе имени Лихачева, который размещен в городе Москва. Машина практически является прототипом легендарного ЗиЛ-130, но с определенными отличиями. Опираясь на опыт 130-го, конструкторы создали ЗиЛ-431410, который находился в производстве довольно длительное время. Это было вызвано рядом достоинств, которыми обладал грузовик. Главное — конструкция машины воплотила в себе только лучшие качества, накопленные за долгие годы существования автопрома. Конструкторы учли все особенности и опыт зарубежных производителей. Автомобиль ЗиЛ-431410 предназначался для крупного производства. 

Особенности 

Платформа автомобиля ЗиЛ-431410, технические характеристики которого на момент производства превосходили все отечественные, а также зарубежные аналоги, создана из древесины. Это и была главная часть всего кузова. Для повышения жесткости конструкции ее укрепили при помощи брусьев, изготовленных из довольно прочного металла. Бортовой ЗиЛ-431410 обладает сзади и по бокам откидными бортами, что при выполнении некоторых задач существенно облегчает погрузку материалов. При необходимости можно без лишних проблем установить специальный каркас с тентом. Также присутствует возможность увеличения высоты кузова, благодаря специальным приспособлениям. На автомобиле ЗиЛ-431410 боковые борта могут быть разделены на несколько частей для удобства транспортирования, а также разгрузки товаров. 

В кабине практически с комфортом могут расположиться три человека. Наличие регулируемых сидений повышает комфортабельность автомобиля. 

Кабина 

Кабина автомобиля ЗиЛ-431410 изготовлена из металла, рассчитана на трех человек. Дополнительно установлен отопитель. Есть две щетки стеклоочистителя со специальным приводом, позволяющим омывать стекла. В стандартную комплектацию входит достаточно прочное водительское сиденье с наличием базовых регулировок. Для пассажиров установлено отдельное двухместное сиденье. Верхняя часть кабины оборудована небольшими вентиляционными люками. 

Рабочее состояние Все борта ЗиЛ-431410 выполнены из древесины и имеют достаточно прочную оковку из металла. В основании располагаются дополнительные поперечные брусья, созданные для повышения прочности всей конструкции. Для того, чтобы на ЗиЛ-431410, технические характеристики которого позволяют работать в роли седельного тягача, установить прицеп, используют специализированное устройство. При необходимости со всеми возможными навесными конструкциями легко ознакомиться в сети, там же можно их и приобрести. 

Грузоподъёмность ЗиЛ-431410 составляет около 6 тонн, что для такого грузовика весьма впечатляющий результат. Для длительных поездок в автомобиле установлен бак на 170 литров, который расположен по левую сторону от рамы машины. 

Запасное колесо крепится на дополнительном кронштейне и установлено на правом лонжероне. Отличный автомобиль для длительных грузоперевозок — ЗиЛ-431410. Ремонт некоторых элементов можно выполнить непосредственно в пути, для этого предусмотрен специальный ящик, который расположен в задней части слева, непосредственно под самой платформой. 

Технические данные 

Характеристика ЗиЛ-431410 весьма специфична. В качестве силового агрегата установлен 8-ми цилиндровый мотор, работающий исключительно на бензине. Мощность двигателя составляет 150 лошадей. Для подачи топливного материала установлен карбюратор марки К-90 с экономайзером. Для передачи вращения от мотора к ходовому оборудованию используется однодисковое сцепление с механической трансмиссией и пятиступенчатой КПП. Карданная передача обладает дополнительной опорой, которая служит для стабилизации вращения вала, при передаче вращения на ведущий мост. 

Ходовая часть 

На ЗиЛ-431410 установлены дисковые колеса, которые крепятся при помощи 8 шпилек. В основном используется резина 260R508. Конструкция машины позволяет использовать и покрышки марки ВИ-244. 

Для обеспечения соблюдения безопасного расстояния при движении установлено три независимых системы тормозов, включая запасную, предназначенную для остановки транспортного средства при отказе основной. 

Передняя подвеска размещена на двух полуэллиптических металлических рессорах. Для смягчения ударов, приходящихся от неровностей дорожного покрытия, установлены масляные амортизаторы. 

Задняя подвеска выполнена несколько по-другому. Она установлена на нескольких типах рессор. ЗиЛ-431410 оборудован основными рессорами и дополнительными. Все это необходимо для повышения грузоподъемности, а также снижения давления от груза на ходовую часть при движении по неровной дороге. 

Тормоза 

Как и ходовое оборудование, тормозная система также установлена нескольких типов. Основные — барабанные тормоза, приводящиеся в рабочее состояние при нажатии на соответствующую педаль. Стояночный тормоз выполнен с пневматическим приводом. Это необходимо для предотвращения движения транспортного средства, когда оно стоит на парковке. Автомобиль достаточно тяжелый, именно поэтому и система торможения должна обладать соответствующим усилием. 

Распространенность модели 

ЗиЛ-431410 стал популярным не только на территории России, но и в странах ближнего зарубежья. Все были просто поражены внешностью этого грузовика. Стоит отметить, что основное дизайнерское решение было заимствовано у автомобилей «Форд». ЗиЛ-431410 всегда окрашивался в характерный голубой цвет, но по заказу министерства обороны мог быть покрыт краской защитного цвета. Автомобиль служит по сегодняшний день, пока не была создана достойная ему замена. Стоит отметить, что стоимость у ЗиЛ-431410 не очень высокая, сейчас она составляет 150 тысяч рублей. 

Читайте также: 

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ГАЗ-66

ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-5350 СЕМЕЙСТВА «МУСТАНГ»

СОВЕТСКИЙ ГРУЗОВИК МАЗ-502: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗИС-151 — ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА С ТРЕМЯ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ

МАЗ ЗУБРЕНОК (МАЗ 4370) ОТЗЫВЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Источник: fb.ru

[~DETAIL_TEXT] =>

Доставка товаров — очень важный элемент не только экономики, но и жизни современного человека. Что делать без продуктов питания, средств гигиены и прочих вещей, без которых не обходится человеческая жизнь. Для доставки груза к получателю используются специальные грузовые автомобили. Они могут быть разных размеров, грузоподъемности, зависеть от специфики товаров, а также от дельности транспортирования. На небольших расстояниях применяются небольшие грузовики по типу тех, что выпускает автомобильный завод в Москве. 

ЗиЛ 

ЗиЛ-431410 — грузовое транспортное средство, разработанное на заводе имени Лихачева, который размещен в городе Москва. Машина практически является прототипом легендарного ЗиЛ-130, но с определенными отличиями. Опираясь на опыт 130-го, конструкторы создали ЗиЛ-431410, который находился в производстве довольно длительное время. Это было вызвано рядом достоинств, которыми обладал грузовик. Главное — конструкция машины воплотила в себе только лучшие качества, накопленные за долгие годы существования автопрома. Конструкторы учли все особенности и опыт зарубежных производителей. Автомобиль ЗиЛ-431410 предназначался для крупного производства. 

Особенности 

Платформа автомобиля ЗиЛ-431410, технические характеристики которого на момент производства превосходили все отечественные, а также зарубежные аналоги, создана из древесины. Это и была главная часть всего кузова. Для повышения жесткости конструкции ее укрепили при помощи брусьев, изготовленных из довольно прочного металла. Бортовой ЗиЛ-431410 обладает сзади и по бокам откидными бортами, что при выполнении некоторых задач существенно облегчает погрузку материалов. При необходимости можно без лишних проблем установить специальный каркас с тентом. Также присутствует возможность увеличения высоты кузова, благодаря специальным приспособлениям. На автомобиле ЗиЛ-431410 боковые борта могут быть разделены на несколько частей для удобства транспортирования, а также разгрузки товаров. 

В кабине практически с комфортом могут расположиться три человека. Наличие регулируемых сидений повышает комфортабельность автомобиля. 

Кабина 

Кабина автомобиля ЗиЛ-431410 изготовлена из металла, рассчитана на трех человек. Дополнительно установлен отопитель. Есть две щетки стеклоочистителя со специальным приводом, позволяющим омывать стекла. В стандартную комплектацию входит достаточно прочное водительское сиденье с наличием базовых регулировок. Для пассажиров установлено отдельное двухместное сиденье. Верхняя часть кабины оборудована небольшими вентиляционными люками. 

Рабочее состояние Все борта ЗиЛ-431410 выполнены из древесины и имеют достаточно прочную оковку из металла. В основании располагаются дополнительные поперечные брусья, созданные для повышения прочности всей конструкции. Для того, чтобы на ЗиЛ-431410, технические характеристики которого позволяют работать в роли седельного тягача, установить прицеп, используют специализированное устройство. При необходимости со всеми возможными навесными конструкциями легко ознакомиться в сети, там же можно их и приобрести. 

Грузоподъёмность ЗиЛ-431410 составляет около 6 тонн, что для такого грузовика весьма впечатляющий результат. Для длительных поездок в автомобиле установлен бак на 170 литров, который расположен по левую сторону от рамы машины. 

Запасное колесо крепится на дополнительном кронштейне и установлено на правом лонжероне. Отличный автомобиль для длительных грузоперевозок — ЗиЛ-431410. Ремонт некоторых элементов можно выполнить непосредственно в пути, для этого предусмотрен специальный ящик, который расположен в задней части слева, непосредственно под самой платформой. 

Технические данные 

Характеристика ЗиЛ-431410 весьма специфична. В качестве силового агрегата установлен 8-ми цилиндровый мотор, работающий исключительно на бензине. Мощность двигателя составляет 150 лошадей. Для подачи топливного материала установлен карбюратор марки К-90 с экономайзером. Для передачи вращения от мотора к ходовому оборудованию используется однодисковое сцепление с механической трансмиссией и пятиступенчатой КПП. Карданная передача обладает дополнительной опорой, которая служит для стабилизации вращения вала, при передаче вращения на ведущий мост. 

Ходовая часть 

На ЗиЛ-431410 установлены дисковые колеса, которые крепятся при помощи 8 шпилек. В основном используется резина 260R508. Конструкция машины позволяет использовать и покрышки марки ВИ-244. 

Для обеспечения соблюдения безопасного расстояния при движении установлено три независимых системы тормозов, включая запасную, предназначенную для остановки транспортного средства при отказе основной. 

Передняя подвеска размещена на двух полуэллиптических металлических рессорах. Для смягчения ударов, приходящихся от неровностей дорожного покрытия, установлены масляные амортизаторы. 

Задняя подвеска выполнена несколько по-другому. Она установлена на нескольких типах рессор. ЗиЛ-431410 оборудован основными рессорами и дополнительными. Все это необходимо для повышения грузоподъемности, а также снижения давления от груза на ходовую часть при движении по неровной дороге. 

Тормоза 

Как и ходовое оборудование, тормозная система также установлена нескольких типов. Основные — барабанные тормоза, приводящиеся в рабочее состояние при нажатии на соответствующую педаль. Стояночный тормоз выполнен с пневматическим приводом. Это необходимо для предотвращения движения транспортного средства, когда оно стоит на парковке. Автомобиль достаточно тяжелый, именно поэтому и система торможения должна обладать соответствующим усилием. 

Распространенность модели 

ЗиЛ-431410 стал популярным не только на территории России, но и в странах ближнего зарубежья. Все были просто поражены внешностью этого грузовика. Стоит отметить, что основное дизайнерское решение было заимствовано у автомобилей «Форд». ЗиЛ-431410 всегда окрашивался в характерный голубой цвет, но по заказу министерства обороны мог быть покрыт краской защитного цвета. Автомобиль служит по сегодняшний день, пока не была создана достойная ему замена. Стоит отметить, что стоимость у ЗиЛ-431410 не очень высокая, сейчас она составляет 150 тысяч рублей. 

Читайте также: 

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ГАЗ-66

ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-5350 СЕМЕЙСТВА «МУСТАНГ»

СОВЕТСКИЙ ГРУЗОВИК МАЗ-502: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗИС-151 — ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА С ТРЕМЯ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ

МАЗ ЗУБРЕНОК (МАЗ 4370) ОТЗЫВЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Источник: fb.ru

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Доставка товаров — очень важный элемент не только экономики, но и жизни современного человека. Что делать без продуктов питания, средств гигиены и прочих вещей, без которых не обходится человеческая жизнь. Для доставки груза к получателю используются специальные грузовые автомобили. Они могут быть разных размеров, грузоподъемности, зависеть от специфики товаров, а также от дельности транспортирования. На небольших расстояниях применяются небольшие грузовики по типу тех, что выпускает автомобильный завод в Москве. [~PREVIEW_TEXT] => Доставка товаров — очень важный элемент не только экономики, но и жизни современного человека. Что делать без продуктов питания, средств гигиены и прочих вещей, без которых не обходится человеческая жизнь. Для доставки груза к получателю используются специальные грузовые автомобили. Они могут быть разных размеров, грузоподъемности, зависеть от специфики товаров, а также от дельности транспортирования. На небольших расстояниях применяются небольшие грузовики по типу тех, что выпускает автомобильный завод в Москве. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 18.07.2017 14:25:32 [~TIMESTAMP_X] => 18.07.2017 14:25:32 [ACTIVE_FROM] => 23.06.2017 [~ACTIVE_FROM] => 23.06.2017 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/61781/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/61781/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => gruzovik_zil_431410_tekhnicheskie_kharakteristiki_avtomobilya_ [~CODE] => gruzovik_zil_431410_tekhnicheskie_kharakteristiki_avtomobilya_ [EXTERNAL_ID] => 61781 [~EXTERNAL_ID] => 61781 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 23.06.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля [SECTION_META_KEYWORDS] => грузовик зил-431410: технические характеристики автомобиля [SECTION_META_DESCRIPTION] => Доставка товаров — очень важный элемент не только экономики, но и жизни современного человека. Что делать без продуктов питания, средств гигиены и прочих вещей, без которых не обходится человеческая жизнь. Для доставки груза к получателю используются специальные грузовые автомобили. Они могут быть разных размеров, грузоподъемности, зависеть от специфики товаров, а также от дельности транспортирования. На небольших расстояниях применяются небольшие грузовики по типу тех, что выпускает автомобильный завод в Москве. [SECTION_PAGE_TITLE] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля [ELEMENT_META_TITLE] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля [ELEMENT_META_KEYWORDS] => грузовик зил-431410: технические характеристики автомобиля [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Доставка товаров — очень важный элемент не только экономики, но и жизни современного человека. Что делать без продуктов питания, средств гигиены и прочих вещей, без которых не обходится человеческая жизнь. Для доставки груза к получателю используются специальные грузовые автомобили. Они могут быть разных размеров, грузоподъемности, зависеть от специфики товаров, а также от дельности транспортирования. На небольших расстояниях применяются небольшие грузовики по типу тех, что выпускает автомобильный завод в Москве. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Грузовики, Автомобили, Автомобилестроение ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [PICTURE] => [~PICTURE] => . => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 [TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c [~TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 5 [~SORT] => 5 [NAME] => Интересные статьи [~NAME] => Интересные статьи [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 . => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 104 [~XML_ID] => 104 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [EXTERNAL_ID] => 104 [~EXTERNAL_ID] => 104 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_META_KEYWORDS] => интересные статьи [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_KEYWORDS] => интересные статьи [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/104/ )

Источник

Технические характеристики зил 130 самосвал
зил 431410: технические характеристики, объем кузова, фото

ЗИЛ-431410: технические характеристики

Серийный выпуск семейства автомобилей ЗИЛ 130 на заводе им. Лихачева в г. Москва был начат в 1964 году. Испытания первых опытных образцов машины начались еще в конце 1956 года, и до момента запуска в серию конструкция менялась и совершенствовалась. Первая экспериментальная партия в 1962 году была отправлена в Северные районы СССР для пробега и доводки. ЗИЛ 130 должен был сменить на производственной линии морально устаревший ЗИЛ 164. Изначально на новую машину даже устанавливался бензиновый шестицилиндровый двигатель от предыдущей модели. Однако проведенная работа дала хорошие результаты. Часть дизайнерских решений была заимствована от американских грузовых автомобилей Ford. В результате свет увидел современный, по меркам 60-х годов прошлого столетия, грузовик. Базовая комплектация автомобиля включала гидроусилитель руля, пятиступенчатую механическую коробку передач с синхронизаторами, узнаваемую бело-голубую цельнометаллическую кабину. Спустя десять лет на заводе им. Лихачева планировалось запустить в производство новую дизельную модификацию машины ЗИЛ 170, однако по ряду причин машина в серийное производство не пошла. ЗИЛ 130 остался на конвейере и выпускался еще несколько десятилетий. Машина за эти годы прошла несколько крупных модернизаций. За все годы было выпущено более трех с половиной миллионов экземпляров машины в более восьмидесяти вариантах серийных и опытных образцов. В связи с переходом на новые отраслевые стандарты ЗИЛ 130 в 1986 году получил обозначение ЗИЛ 431410 и в дальнейшем выпускался под новым индексом.

Навигация по статье

Назначение

ЗИЛ 431410 изначально разрабатывался как универсальный грузовой автомобиль для использования в вооруженных силах и народном хозяйстве. На армейские модификации устанавливались кабины цвета хаки. Бортовые армейские машины использовались для перевозки грузов военного назначения и личного состава. На шасси устанавливались КУНГИ, цистерны для воды и топлива, а также различные виды вооружения. Автомобиль широко использовался практически во всех сферах народного хозяйства. Самосвальные версии были задействованы для перевозки сыпучих грузов на строительстве и производстве. Специальные модификации ЗИЛ 431410 «Сельхозник» задействовались для перевозки грузов в сельском хозяйстве. Шасси со специальным оборудованием предназначались для выполнения работ в коммунальной сфере, а также для использования экстренными и техническими городскими службами. В зависимости от комплектации ЗИЛ 431410 предназначались для работ, как в условиях Севера, так и для эксплуатации в регионах с жарким климатом.
На базе ЗИЛ 431410 также было создано множество специальных машин для обеспечения работы гражданских аэропортов и военных аэродромов.

Модификации

При запуске ЗИЛ 130 в серийное производство планировался выпуск только шести модификаций базовой модели. Однако автомобиль оказался настолько удачным и востребованным, что общее число серийных и опытных моделей, выпущенных на различных производственных площадях, превышает семь десятков единиц. К основным модификациям ЗИЛ 431410 можно отнести:

  • ЗИЛ 431510 – автомобиль – тягач для перевозки грузов малой плотности и длинномерных грузов. Отличается от базового автомобиля увеличенной колесной базой и размерами платформы и карданного вала;
  • ЗИЛ 441510 – седельный тягач, для работы в составе автопоезда. Имеет укороченную базу, один карданный вал, и два топливных бака общим объемом 250 литров;
  • ЗИЛ 431810; ЗИЛ 431610; ЗИЛ 441610 – автомобили с установленным газобаллонным оборудованием для работы на газу. Предназначены для тех же видов работ, что и базовые модификации, работающие на бензине. Не комплектуются предпусковыми подогревателями. Бензиновая система питания топливом предусматривается как резервная.

Практически все модификации оснащались бензиновыми карбюраторными моторами. Начиная с 1987 был налажен выпуск ЗИЛ 4331, являвшегося приемником ЗИЛ 431410. Новый автомобиль получил дизельную силовую установку собственной разработки ЗИЛ-645. Часть машин ЗИЛ 4331 была оснащена минскими дизелями серии Д-245. Однако дизельный мотор был установлен лишь на небольшое количество выпущенных машин. Основная масса модификаций по-прежнему имела бензиновый двигатель, не отличающийся особой экономичностью.

В конструкцию автомобиля ЗИЛ 130 изначально были заложены возможности модернизации. Машина не только постоянно совершенствовалась, но и стала основой для создания машин на других машиностроительных предприятиях. На автозаводе «Амур» в г. Новоуральске Свердловской области ЗИЛ 431410 выпускался с 1992 по 1998 год. Впоследствии некоторые узлы и механизмы использовались в грузовых автомобилях АМУР 53131, являющихся по сути дизельной, глубокомодернизированной версией 130-й модели.

Технические характеристики

Бортовой грузовик-тягач ЗИЛ 431410 представляет собой автомобиль с колесной формулой 4х2 с кузовом, имеющим деревянную платформу, усиленную металлическими элементами. Задний и боковые борта – откидные. Предусматривается возможность установки надставных бортов и тента. Кабина цельнометаллическая, трехместная.

Основные размеры и весовые параметры

  • Длина – 6675 мм;
  • Высота – 2400 мм;
  • Ширина – 1800 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля – 4175 кг;
  • Полная масса грузовика 10400 кг;
  • Грузоподъемность – 6000 кг;
  • Вес буксируемого прицепа – 8000 кг;

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость, заявленная производителем – 90 км/ч;
  • Максимальная скорость движения в составе автопоезда – 80 км/ч;
  • Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 35 сек;
  • Тормозной путь на скорости 60 км/ч – автомобиля 25 м, автопоезда 26,5 м;
  • Максимальный угол подъема – автомобиля 31 град, автопоезда 16 град;
  • Габаритный радиус поворота автомобиля – 8,9 м;
  • Средний показатель расхода топлива – автомобиля 25,8 л, автопоезда 33 л.

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах обеспечивает движение пятью скоростями вперед и одной назад. Однодисковое фрикционное сцепление с периферийными пружинами имеет механический привод выключения. Два последовательно расположенных карданных вала с опорным подшипником обеспечивают через задний мост привод на спаренные задние колеса. Главная передача либо одинарная гипоидная, либо двойная с косозубой и прямозубой парой.

Ходовая часть

Передняя подвеска собрана на двух полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и оборудована двумя гидравлическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска имеет пару основных и пару дополнительных рессор. На дисковых колесах устанавливаются шины размером 260R508 с возможностью использования шин ВИ-244. Основная тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом на все колеса. Стояночный тормоз имеет пневматический привод. Тормозная система оборудована запасным тормозом, двумя пружинными энергоаккумуляторами, и спиртовым противоконденсатным предохранителем.

Электрооборудование

Система электропитания ЗИЛ 431410 рассчитана на 12 вольт. В качестве источника электроэнергии используется АКБ типа 6СТ-90ЭМ и стартер СТ230-К1. В системе зажигания применяется коммутатор транзисторного типа ТК102-А.

Особенности и эксплуатация

Базовой модификацией двухосных автомобилей с колесной формулой 4Х2 является бортовой автомобиль -тягач ЗИЛ 431410. В цельнометаллической кабине использовалось одинарное панорамное окно, оборудованное омывателем и двумя стеклоочистителями с электроприводом. Комфортное управления автомобилем обеспечивается регулируемым в трех позициях сидением водителя и установленным гидроусилителем руля. Для перевозки инструмента, используемого для текущего ремонта, слева, в задней части автомобиля под платформой устанавливался специальный металлический ящик. В задней части автомобиля на раме закреплена розетка, для подключения осветительных приборов прицепа. В отличие от предыдущих версий машины, на ЗИЛ 431410 был установлен новый, специально разработанный и более информативный щиток приборов.
Одной из особенностей автомобиля является использование боковых бортов кузова, состоящих из двух частей, что достаточно удобно при различных видах погрузочно-разгрузочных работ.

Двигатель

Спереди, продольно под капотом аллигаторного типа на автомобиле ЗИЛ 431410 устанавливается четырехтактный бензиновый силовой агрегат с водяным охлаждением ЗИЛ 508.10.

Основные характеристики:

  • Количество и расположение цилиндров -8, V-образное;
  • Угол развала цилиндров – 90 град;
  • Число и расположение клапанов – 16, верхнее;
  • Рабочий объем – 6 л;
  • Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин – 150 л.с. (110,4 кВт);
  • Максимальный крутящий момент про частоте вращения коленчатого вала 1800-200 об/мин – 401,8 Нм;
  • Минимальный удельный расход топлива – 313 г/кВт*ч;
  • Степень сжатия – 6,5;
  • Используемое топливо – бензин АИ-76.

Незначительное число модификаций ЗИЛ 431410 также оснащались дизельными установками отечественного и зарубежного производства, однако их крупносерийное производство налажено не было.

Цена

Так как производство ЗИЛ 431410 прекращено более 15 лет назад, приобрести можно только подержанный автомобиль с пробегом. В зависимости от модификации, года выпуска и технического состояния стоимость машины на вторичном автомобильном рынке находится в пределах от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб.

Источник
Комментировать
0
718 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит