Вагоноопрокидыватели
На отечественных металлургических заводах используются вагоноопрокидыватели: передвижные и стационарные, башенные с боковой разгрузкой и роторные. Склады современных аглофабрик оборудуются в основном стационарными вагоноопрокидывателями роторного типа.
Стационарные вагоноопрокидыватели предназначены для разгрузки вагонов грузоподъемностью 63, 90 и 125 т. Разгрузка вагонов производится в бункера, расположенные ниже уровня головки железнодорожных рельсов.
Роторный вагоноопрокидыватель (рис. 1.4) состоит из двух двух роторов с люльками и одной платформы.
а)
б)
в)
Рис. 1.4 Стационарный роторный вагоноопрокидыватель:
а и б – продольный и поперечный разрезы; в — кинематическая схема привода
Каждый ротор представляет собой металлоконструкцию, состоящую из двух дисков – 1, соединенных между собой трубчатыми балками – 1. На дисках установлены бандажи- 3, опирающиеся на балансирные ролики – 6. На нижних продольных балках ротора – 4 установлена L- образная сварная люлька – 9, горизонтальное плечо которой посредством двух тяг- 5 (по одной на каждом диске) с опорами ротора. На вертикальном плече люльки установлены ролики – 7, которые могут перемещаться в направляющих вырезах – 8 дисков ротора. При помощи шарнирного параллелограмма – 10 с люлькой соединена платформа – 11 с рельсами для установки разгружаемых вагонов.
На верхних продольных балках имеются упоры – 12, на которые при повороте ротора ложится вагон. На этих же балках установлены вибраторы, предназначенные для очистки вагонов от остатков материалов в процессе их разгрузки. При повороте ротора платформа, связанная параллелограммом с льками поворачиваетса вместе с установленным вагоном. Перемещение люлек происходит до тех пор, пока вагон не ляжет на привальную стенку – 13, а затем на верхние упоры – 12. Для полной разгрузки вагона ротор поворачивается на угол – 175°.
Роторы вагоноопрокидывателя вращаются двумя приводами, соединенными между собой трансмиссионным валом – 14. На дисках ротора закреплены зубчатые сектора – 15. находящиеся в зацеплении с шестернями – 16, приводимыми во вращение электродвигателями – 17 через редукторы – 18.
Техническая характеристика стационарного роторного вагоноопрокидывателя для разгрузки вагонов грузоподъемностью 63, 90 и 125 тонн следующая:
Число опрокидываний в 1 ч. …………………………25 – 30
Угол поворота ротора, град……………………………170 – 175
Частота вращения ротора, мин. – 1 ……………………….1,3
Диаметр ротора по бандажам, м…………………………7,71
Число роликоопор…………………………………………4
Мощность электродвигателей, кВт……………………….2×45
Длина вагоноопрокидывателя…………………………….23,3.
На рис. 1.5 представлена конструкция вагоноопрокидывателя
с боковой выгрузкой, в которой люлька и платформа с установленным вагоном поворачивается на приводном валу. Разгрузка вагонаов производится в бункера, расположенные на 4 м выше уровня головки железнодоржных рельсов, что является преимуществом в сравнении с конструкцией вагоноопрокидывателя роторного типа, в которой приемные бункера, пластинчатые питатели, закрывающие их выпускные отверстия, и ленточные конвейеры для выдачи материалов на склады расположены в подземной части вагоноопрокидывателя, на 16 — 20 м ниже уровня рельсов.
А б
Рис. 1.5 Вагоноопрокидыватель с боковой выгрузкой материалов
Предыдущая12345678910111213141516Следующая
Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 2476;
ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:
Четверной вагоноопрокидыватель
Назначение и устройство вагоноопрокидывателей
Работа — вагоноопрокидыватель
Cтраница 1
Работа вагоноопрокидывателей, наклонных и ковшовых конвейеров, сбрасывающих тележек, элеваторов, тяговых лебедок и лебедок подъемников при неисправных тормозах запрещается. [1]
Работа вагоноопрокидывателя происходит таким образом. Локомотив подает состав полувагонов на. Затем толкатель подходит к составу, перемещает его ближе к вагоноопрокидывателю; выключается автосцепка, толкатель по на-катам подает первый полувагон в ротор. [3]
Управляют работой вагоноопрокидывателя вручную с пульта. Причем предусмотрен блокированный режим пуска конвейеров, работы систем аспирации и вибропитателей. Управление дробильно-фрезерными машинами также ручное. [4]
Включение в работу вагоноопрокидывателя, а также выталкивание из него разгруженного полувагона без получения сигнала от помощника машиниста или другого лица, руководящего установкой полувагонов, запрещается. [5]
При включении в работу вагоноопрокидывателя, а также выталкивании из него разгруженного вагона помощник машиниста вагоноопрокидывателя должен подавать предупредительный сигнал. [6]
Состав вагонов, подлежащих разгрузке, протягивается через тепляк соответственно ритму работы вагоноопрокидывателя. [7]
Должен знать: устройство вагоноопрокидывателя; правила подготовки вагоноопрокидывателя к работе; местную сигнализацию; виды и свойства применяемых смазочных материалов; способы выявления и устранения неисправностей в работе вагоноопрокидывателя. [8]
Вагоноопрокидыватель обслуживает специальная тележка-электротолкатель, которая подает вагоны на люльку с последующим их выталкиванием. Принцип работы вагоноопрокидывателя заключается в следующем. Груженый вагон подается толкателем по наклонному въезду на платформу люльки, где он затормаживается специальным устройством, работающим от компрессора. После этого включается механизм опрокидывания. При повороте люльки примерно на 10 платформа с вагоном под действием силы тяжести перемещается по каткам в сторону привалочных брусьев, закрепленных на вертикальной стенке люльки. Затем автоматически включается привод вертикальных зажимов. [10]
Вагоноопрокидыватель обслуживает специальная тележка-электродвигатель, которая подает вагоны на люльку с последующим их выталкиванием. Принцип работы вагоноопрокидывателя заключается в следующем. Груженый вагон Подается толкаталем по наклонному въезду на платформу люльки, где он затормаживается специальным устройством, работающим от компрессора. После этого включается механизм опрокидывания. При повороте люльки примерно на 10 платформа с вагоном под действием силы тяжести перемещается по каткам в сторону привалочных брусьев, закрепленных на вертикальной стенке люльки. Затем автоматически включается привод вертикальных зажимов. [11]
Кроме того, при интенсивной их работе имеют место случаи порчи подвижного состава. Очевидно, существует некоторое несоответствие между конструкцией полувагонов и ватощюпрокидывателей. Устранение этого крупного недостатка в работе вагоноопрокидывателей является важнейшей задачей, требующей неотложного решения. [12]
Страницы: 1
Источник
Работа вагоноопрокидывателя
Тема лекции: Оборудование для разгрузки сыпучих материалов. Вагоноопрокидыватели, типы, устройство
4.5. Вагоноразгрузочные машины и устройства
4.5.1 Вагоноопрокидыватели
Вагоноопрокидыватели предназначены для выгрузки из вагонов навалочных грузов. Как правило, полувагоны разгружаются путем поворота их относительно продольной оси на 170…175°, а крытые вагоны путем наклона относительно поперечной и продольной оси на угол до 50°. С экономической точки зрения применение вагоноопрокидавателей целесообразно в пунктах массовой выгрузки, если грузопоток составляет не менее 1 млн. т груза в год.
Существующие вагоноопрокидыватели в зависимости от способа поворота вагонов принято делить на торцовые, роторные, боковые и комбинированные .
Торцовые вагоноопрокидыватели обеспечивают поворот вагона относительно поперечной оси на 50-70°. При этом груз высыпается через откидную торцовую стену вагона. Производительность их составляет 12…15 ваг./ч. Достоинством торцовых вагоноопрокидывателей является простота конструкции и высокая надежность.
Однако, они имеют большую энергоемкость из-за неуравновешенности поворотной платформы. Для разгрузки отечественных конструкций вагонов они не могут быть применены, так двери российских полувагонов открываются внутрь. Поэтому в нашей стране торцовые вагоноопрокидыватели не используются. Зато широко применяются построенные по их принципу автомобилеразгрузчики.
Роторные вагоноопрокидыватели имеют ротор, поворачивающийся относительно продольной оси, проходящей внутри контура вагона на 175°. Выгрузка производится в заглубленный приемный бункер. Боковые вагоноопрокидыватели поворачивают вагон на 160…170° вокруг продольной оси, проходящий вне контура вагона сбоку и значительно выше уровня рельса. Груз поступает в бункер, расположенный на высоте 4…7 м от уровня головки рельса. Роторные и боковые вагоноопрокидыватели получили в нашей стране для разгрузки полувагонов наибольшее распространение, из них на долю роторных приходится не менее 90%.
Комбинированные вагоноопрокидыватели служат для выгрузки из крытых вагонов легкосыпучих rpyзов, таких как зерно, доломит, магнезитовый порошок ит.п. Закреплений на специальной платформе вагон вначале поворачивают вокруг продольной оси и выгружают часть груза через открытую боковую дверь. После этого производят несколько торцовых наклонов платформы с вагоном в противоположные стороны. При этом весь груз высыпается через дверь в приемный бункер.
Теоретическая производительность таких опрокидывателей 8…10 ваг./ч. Однако на эксплуатационную производительность значительное влияние оказывают сыпучесть груза, степень разрыхления и размораживания его, способ зачистки от остатков груза и т.п. Большого распространения в нашей стране комбинированные вагоноопрокидыватели не получили.
Существуют еще платформоопрокидыватели, разгружающие платформы путем их поворота на 50…70°.По способу обслуживания разгрузочного фронта различают вагоноопрокидыватели стационарные и передвижные. Стационарный роторный вагоноопрокидыватель (рис.4.5) состоит из ротора 1 с зубчатыми венцами 7, люльки 2, моста-платформы 3, опорных роликов, вибраторов 6 с упорами 5 и привода 8. Ротор имеет четыре кольцевых диска, связанных между собой трубчатыми фермами и верхними балками с подвешенными к ним вибраторами. Каждый из дисков опирается бандажами на две двухроликовые балансирные опоры. Рядом с бандажами на диске укреплены зубчатые венцы 7, находящиеся в зацеплении с шестернями ведущего вала электропривода. В роторе расположены две люльки, имеющие привалочные стенки 4, армированные резиновой плитой толщиной .
4.5. Стационарный роторный вагоноопокидыватель
Привод состоит из двух электродвигателей, четырех колодочных тормозов,двух зубчатых редукторов и общего вала с ведущими шестернями. Вагоноопрокидыватель должен работать в комплексе с электротележкой-толкателем и маневровым устройством.
Груженые полувагоны подаютсявагонотолкателем и устанавливаются на платформе внутри ротора вагоноопрокидывателя. В начальный период поворота ротора мост с вагоном смещается в сторону привалочной стенки до контакта с ней. При дальнейшем вращении ротора люлька под действием силы тяжести, направляемая роликами в криволинейных прорезях и кривошипными тягами, перемещается с вагоном к упорам вибраторов. В опрокинутом положении полувагон полностью опирается на вибраторы и привалочную стенку. После включения вибраторов остатки груза осыпаются со стенок и дна полувагона.
По окончании разгрузки порожний полувагон выталкивается из вагоноопрокидывателя и убирается маневровым устройством, а электротележка-толкатель подает и устанавливает на платформе следующий полувагон. Реальный срок службы вагоноопрокидывателя достигает 30 лет, изготавливаются они по индивидуальному заказу. Производством вагоноопрокидывателей с давних пор в России занимаются машиностроительный концерн «ОРМЕТО-ЮУМЗ» и ОАО «Сибэлектротерм», а в Украине – ОАО «Зуевский энергомеханический завод» и АО «Днепротяжмаш». Они предлагают рынку продукцию, представленную в табл.4.6.
Таблица 4.6.
Технические характеристики стационарных роторных вагоноопрокидывателей
Тип вагоноопрокидывателя |
ВРС93-110М |
ВРС-125М |
ВРС-134М |
||
Грузоподъёмность разгружаемых вагонов, т |
60, 93, 110 |
60,93, 110, 125 |
60,93, 110, 125, 134 |
||
Поворот ротора, град. |
175 |
175 |
175 |
||
Время выгрузки, с |
75 |
75 |
75 |
||
Параметры вагонов, разгру-жаемых в вагоноопрокиды-вателе макс., мм |
высота |
3247 |
3970 |
4350 |
|
длина по осям сцепок |
13920 |
20240 |
20000 |
||
ширина |
3130 |
3190 |
3350 |
||
Температура окружающей среды, °С |
-45. ..+60 |
||||
Габаритные размеры, мм |
длина |
17470 |
22770 |
22770 |
|
ширина |
9634 |
8590 |
9634 |
||
высота |
9038 |
8450 |
9038 |
||
Суммарная мощность электродвигателей, кВт |
147 |
156 |
154.5 |
||
Общая масса, т |
195 |
225 |
225 |
||
В зимнее время даже при предварительном прогреве груза в тепляке в течение 6…24 ч груз из полувагона поступает на надбункерные решетки вагоноопрокидывателя (величина ячеек — 0,5 х ) двумя-тремя блоками (массивами), которые не могут пройти сквозь ячейки и образуют заторы на решетках. Для разрушения этих блоков созданы и могут поставляться в комплекте с вагоноопрокидывателями установки дезинтеграции смерзшихся грузов. Их производительность составляет 850…900 т/ч.
К передвижным роторным относятся вагоноопрокидыватели, у которых ротор расположен на передвижном мосту. Они позволяют вести выгрузку на линейном фронте большой вместимости, но из-за сложности конструкции и большой собственной массы применение их весьма ограничено. Разработана модернизированная конструкция передвижного мостового роторного вагоноопрокидыиателя для разгрузки грузов из полувагонов грузоподъемностью 63, 95 и 125 т.
4.6. Боковой вагоноопрокидыватель
Боковой вагоноопрокидыватель (рис.4.6) состоит из двух закрепленных на валу фигурных роторов 1, двух люлек, к которым на тягах подвешены платформы 2, двух электроприводов 3, каждый из которых включает в себя электродвигатель, тормоз, двухступенчатый редуктор и ведущую шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом, закрепленным на роторе и четырех опорных колонн с подшипниками. Частичное статическое уравновешиваниевсей системы относительно оси поворота достигается установкой контргруза 4. Существует ряд проектов боковых вагоноопрокидывателей. Например, ОАО «Сибэлектротерм» может изготовить вагоноопрокидыватель ВБС-93А с характеристиками, приведенными в табл.4.7.
Таблица 4.7.
Технические характеристики вагоноопрокидывателя ВБС-93А
Тип вагоноопрокидывателя |
Боковой |
|
Грузоподъемность вагона, т |
60…93 |
|
Время разгрузки, с |
60…75 |
|
Угол поворота, град. |
175 |
|
Установленная мощность, кВт |
325 |
|
Собственная масса, т |
212 |
|
Габаритные размеры, мм |
длина |
25656 |
ширина |
10432 |
|
высота |
12530 |
Принципы работы бокового и кругового вагоноопрокидывателей с зубчатым механизмом поворота аналогичны. Важной конструктивной особенностью бокового опрокидывателя является расположение оси вращения значительно выше и в стороне от продольной оси вагона. Это с одной стороны ведет к увеличению энергозатрат на поворот ротора, но с другой- позволяет обойтись без сильно заглубленных бункеров, так как вагон при повороте поднимается более чем на над уровнем головок рельсов.
В целях обеспечения на погрузочно-разгрузочных фронтах нормальных санитарно-гигиенических условий для обслуживающего персонала на вагоноопрокидывателях должно быть предусмотрено устройствопо уменьшению пылесо-держания воздуха. Если меры по обеспыливанию не приняты, то пылесодержание воздуха на площадке рельсового пути на уровне дыхания рабочих составляет 345-430 мг/м3 ,т.е. в 90…100 раз больше предельно допустимой величины 4 мг/м3. Вблизи решетки бункеров запыленность еще выше. Это свидетельствует о недопустимости эксплуатации вагоноопрокидывателей без соответствующих обеспыливающих устройств.
Существуют проекты обеспыливающих устройств с гидравлической и механической очисткой воздуха. Однако на практике гидрообеспыливание оказалосьнеэффективным как летом, так и зимой. В разработанных проектах обес-пыливающих установокзаложен принцип укрытия зоны выделения пыли с отсосом из нее запыленного воздуха для предотвращения выбивания пыли через неплотности укрытия. Очистка отсасываемого воздуха осуществляется в циклонах. Они обеспечивают очистку воздуха до санитарной нормы. Циклоны могут устанавливаться при наличии места в здании вагоноопрокидывателя, либо снаружи.
4.5.2. Инерционныеразгрузчики
Для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов применяются инерционные машины. Разгрузка вагонов происходит за счет плоскопараллельных колебаний их кузовов в вертикально-продольной плоскости. Под действием сил инерции, вызываемых внешними возбудителями, частицы груза перемещаютсяот торцовых стен к середине вагона. В поперечном направлении груз сдвигается благодаря небольшому наклону вагона в сторону открытой двери или люка.
Разработан ряд конструкций инерционных машин как отечественных, так и зарубежных. Реальное внедрение в России получили модификации машин, разработанные в разные годы ВНИИЖТом (рис. 4.7). Они применяются при выгрузке зерновых грузов, магнезитового концентрата, картофеля и некоторых других грузов.
Машина типа ИРМ-7 (рис. 4.7, а)имеет массивную балочную конструкцию:мост 1, опирающийся на две пары шарнирных рычажно-пружинных узлов 2, установленных на опорной раме 3. На мосту уложена рельсовая колея с возвышением одного рельса по сравнению с другим на для обеспечения постоянного наклона кузова в сторону приемного бункера на 10°.Два подвижных зажима-упора 5 надежно закрепляют вагон за головки автосцепок, так что образуется единая система «мост-вагон», способная совершать колебания на упругих опорах 2. Система готова к колебаниям после уборки стабилизаторов 6.
4.7. Инерционные вагоноразгрузочные машины
В средней части под мостом помещен двухвальный электромеханический вибратор 4, который с помощью дебалансов, закрепленных на вращающихся валах, создает направленную продольнуювозмущающуюсилу. Для поддержания на необходимом для эффективной разгрузки уровне амплитуды перемещений и ускорений требуется задавать частоту вынужденных колебаний системы «вагон — мост» на упругих опорах близкой к ее собственной частоте. При этом затраты энергии на поддержание колебанийкомплекса будут минимальными.
По мере высыпания груза из кузова в бункер 7 масса системы «мост-вагон» уменьшается, аее собственная частота увеличивается. Это требует соответственно увеличения частоты вынуждающей силы. На заключительном этапе выгрузки при частоте колебаний 1,9…2,1 Гц создаются максимальные амплитуды перемещения: по горизонтали 80… , по вертикали в торцовых частях вагона 60…70 мм. В результате из вагона удаляются полностью все частицы без остатка. Существенный недостаток таких машин — невозможность разгрузки бункерных вагонов-зерновозов из-за размещения привода в средней части моста. Он устранен в машинах безмостового типа.
Безмостовая машина рамной конструкции типа МИР-1 (рис. 4.7, б) создана во ВНИИЖТе. Рама машины, охватывающая кузов вагона на уровне автосцепки, составлена из двух продольных 8 и двух поперечных 11 балок. Поперечные балки 11 можно раздвигать в стороны и поворотом вверх убирать в нерабочее положение. После установки груженого вагона поперечные балки опускаются и сдвигаются штоками парных гидроцилиндров, сжимая автосцепки. Каждая из продольных балок опирается на два рычажно-пружинных узла 9, установленных на нижних балках фундамента на уровне рельсового пути. Поперечный наклон вагона на рельсовом пути 7° достигается возвышением рельса на стороне, противоположной выгрузке, на . Размещенные на каждой продольной балке дисбалансные возбудители колебаний 10 благодаря специальной системе синхронизации работают в синфазном режиме.
Когда дверь вагона открыта и убрано дверное заграждение, часть груза высыпается в приставленную к дверному проему воронку 12 отгрузочного конвейера. Затем включают возбудители колебаний, и вагон начинает перекатываться по рельсовому пути, а кузов — «галопировать» на собственном рессорном подвешивании. Воздействие на груз аналогично выгрузке на машинах ИРМ. Недостатки машин типа МИР состоят в дополнительных затратах энергии на преодоление сопротивления клиновых гасителей колебаний тележек вагона, а также в передаче вертикальных нагрузок на головки автосцепки, что требует их заклинивания.
Безмостовая машина на подвижных площадках типа МПП (рис. 4.7, в), также предложенная ВНИИЖТом, характеризуется односторонним приложением вынуждающей силы к кузову вагона. Разгружаемый вагон 13 надвигается по пути 14 на подвижные площадки 16 и 18, соединенные между собой длинной шарнирной тягой 17 и опирающиеся на парные наклонные рычаги 16 и 19. Он жестко соединяется с поперечной траверсой 20, оснащенной захватом и гидроцилиндрами, обеспечивающими сжатие поглощающего аппарата автосцепки. Внутри траверсы коробчатой конструкции размещен дебалансовый возбудитель колебаний с электроприводом.
Концы траверсы 20 входят снизу в обоймы 22, которые помещены между комплектами продольных пружин 23, заключенных в массивные опоры 21 по обе стороны рельсового пути, который имеет поперечный уклон 6° для выгрузки из крытых вагонов через один дверной проем в бункер 24, Машина универсальна, рассчитана на выгрузку насыпных грузов из вагонов различных типов, включая полувагоны, вагоны бункерного типа с центральной и боковой разгрузкой, а также платформы. С этой целью оборудованы боковые и подрельсовые бункеры. Нет ограничений и по длине вагона.
В комплекты оборудования инерционных вагоноразгрузочных машин включены гидравлические системы и системы энергопитания, устройства для открывания дверей, уборки хлебного щита (щитовыжиматели), автоматизированные системы управления и сигнализации. Каждая из них комплектуется конвейерными системами для отбора выгружаемого груза, в которые входят приемные бункеры или воронки, подбункерные конвейеры и конвейерные линии подачи груза на склад или в производственные цехи. При использовании машин для перегрузки в другие транспортные средства, например в автотранспорт, целесообразно использовать подвижные конвейерные системы с минимальными промежуточными емкостями, так как поток груза, выдаваемого из вагона, можно легко регулировать. Повторное включение привода колебаний требует не более 15—20 с. Управляет машиной один оператор. Характеристики машин приведены в табл. 4.8.
Таблица 4.8.
Инерционные вагоноразгрузочные машины
Показатели |
ИРМ -7 |
МИР-1 |
МПП |
Производительность, т/ч: расчетная на выгрузке зерна на выгрузке картофеля |
360 240 120 |
— — 120 |
240 200 — |
Среднее время разгрузки вагона, мин |
12…15 |
35…40 |
15…18 |
Амплитуда колебаний точек торцо- вой стены вагона на заключитель- ном этапе выгрузки, мм: горизонтальная вертикальная |
78…85 65…75 |
90 до 20 |
90 50 |
Частота колебаний системы, Гц: |
|||
начальный этап выгрузки заключительный этап |
1,3…1,5 1,9…2,1 |
1,2…1,5 до 2,0 |
1,2…1,5 до 2,0 |
Общая мощность сетевых электродвигателей, кВт |
89 |
18 |
|
Электродвигатели постоянного тока, кВт |
32 |
2х22 |
32 |
Общая масса, т |
72,3 |
30 |
40 |