Самосвалы, виды, назначение, характеристики

Самосвалы, виды, назначение, характеристики

Самосвалы, виды, назначение, характеристики

самосвалы, виды, назначение, характеристики

Назначение и виды самосвалов

⇐ Предыдущая26272829303132333435Следующая ⇒

Грузовые автомобили по праву считаются наиболее востребованной разновидностью спецтехники, поскольку рентабельность и эффективность любых работ в строительной сфере, а также промышленности и торговле во многом зависит от сроков доставки материалов и транспортировки готового продукта. Функциональная гибкость, универсальность и рыночная ликвидность – вот факторы, способствующие повышенному спросу на спецтехнику для грузоперевозок, в ряды которых можно смело записать стандартные грузовые автомобили, полуприцепы и прицепы, а также грузовые автомобили — самосвалы.

Самосвал – это, по сути, грузовик, оснащенный подвижным кузовом, обладающий способностью как находиться в своем обычном состоянии, так и по необходимости, поднимаясь, выгружать содержащийся в нем груз. Обычно груз — это сыпучие материалы, например песок, грунт или удобрения.

Самосвалы имеют самую широкую сферу применения, их использование позволяет снизить затраты времени на транспортировку груза, а также проведение необходимых погрузо-разгрузочных работ.

Самосвалы применяют для перевозки как навалочных, так и сыпучих, а также любых грузов, которые можно выгружать посредством опрокидывания кузова самосвала.

И хотя грузоподъемность самосвалов меньше, если сравнивать их с машинами, у которых грузовая платформа фиксирована, их применение выгодно, из-за того, что сокращается время разгрузки.

Наиболее часто используются самосвалы с наклонным днищем (опрокидывающимся кузовом). Также бывают самосвалы со шнеком (принудительной разгрузкой). В машинах этого типа применяются гидравлические подъемники.

Разновидности самосвалов, сфера применения Классификация самосвалов.

Самосвалы обычно используются в сельском хозяйстве, в строительстве, а также при открытой разработке различных полезных ископаемых. Самосвалы по месту применения делятся на:

Строительные самосвалы

Служат для перевозки сыпучих грузов (земля, песок, щебень и т. п.) и жидких растворов (бетон, известь и т. п.). Они могут быть использованы при строительстве промышленных объектов, жилых зданий, автомобильных дорог, гидростанций, мостов, каналов и т. п. Шасси базовых моделей грузовых автомобилей прицепов и полуприцепов является основой для создания самосвалов, которые отличаются формой грузового кузова и укороченной базой. Укороченная база улучшает маневренность самосвала. В нашей стране выпускается целый ряд моделей строительных самосвалов и их модификаций. Среди них наибольшее распространение имеют ГАЗ-САЗ-53Б, ЗИЛ-ММЗ-555, КамАЗ-5511, МАЗ-5549, КрАЗ-256Б-1.

Строительные самосвалы предназначены для движения по дорогам, поэтому имеют колесную формулу 4×2 или 6×4. Они могут быть оснащены как карбюраторными двигателями, так и дизелями и имеют относительно высокие максимальные скорости движения (70-90 км/ч).

 

Строительный самосвал КамАЗ – 65115

Карьерные самосвалы

Внедорожные (иначе карьерные) самосвалы обычно используются на открытых разработках всевозможных полезных ископаемых. Оптимальной, даже для тяжелых самосвалов, считается схема с двумя осями, а также приводом на задние колеса и, разумеется, разгрузкой кузова назад. В 70-х пытались наладить производство трехосных самосвалов, к примеру, WABCO 3200B и Terex Titan, однако данные схемы для самосвалов так и не прижились. На сегодняшний день на производстве карьерных самосвалов специализируется более двадцати предприятий. Основную часть рынка (>95%) составляют разновидности самосвалов с грузоподъёмностью менее 40 тонн.

 

 

Карьерный самосвал БелАЗ-549

Сочлененные самосвалы

К таким самосвалам относятся самосвалы, отличающиеся шарнирно-сочленённой рамой, использующиеся на карьерных и строительных работах, т.е. таких, где существует необходимость в высокой проходимости и маневренности. В трехосных моделях сочленённых самосвалов имеются шесть ведущих колёс. Кроме того, современные модели оснащены выключателем межколесного дифференциала. Выпускаются сочлененные самосвалы следующими компаниями: Case, Hitachi, Komatsu, Bell, Caterpillar, Moxy, JCB, Terex, Volvo, Astra, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ и т.д.

 

 

 

Шарнирно-сочлененный самосвал John Deere серии E

 


⇐ Предыдущая26272829303132333435Следующая ⇒


Дата добавления: 2017-01-21; просмотров: 2200 | Нарушение авторских прав


Рекомендуемый контект:


Похожая информация:

  1. II. Медицинская аптечка, ее состав, назначение, правила пользования
  2. MS PowerPoint. Назначение и интерфейс.
  3. А) основная общая цель организации, философия, предназначение, смысл существования организации;
  4. АРХИТЕКТУРА, СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА
  5. Билет № 8 Управление производством: производство как объект управления, назначение и формирование производственных программ, оперативный учет и контроль производства
  6. Вентиляция производственных помещений, классификация, выбор, назначение
  7. ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. ЕСТЕСТВЕННАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.
  8. Внебюджетные фонды их классификация и назначение.
  9. Вопрос 4: Возможность назначение административного наказания без административного протокола.
  10. Вопрос 5. Предварительное судебное заседание. Назначение дела к разбирательству.
  11. Вопрос № 1. Назначение, состав и тактико-технические характеристики ПАР-10, ПАР-9М2, МРМ-70.
  12. Вопрос № 1. Назначение, технические данные, принцип работы блока БИ-007 по функциональной схеме.


Поиск на сайте:


Источник

Самый полный обзор КАМАЗа 6520 самосвал
самосвалы, виды, назначение, характеристики

Источник2

Самосва́л — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком).

Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих,или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидыванияиз кузова.

Самосвалы классифицируются:

  • По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
  • По направлению выгрузки (вбок, назад)
  • По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, Яровит.

Дорожные самосвалы[править | править код]

Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские GINAF и Terberg, китайский Shacman выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Внедорожные (карьерные) самосвалы[править | править код]

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.

Наиболее целесообразной для тяжёлых самосвалов признана схема с двумя осями с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 1970-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система — также совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu, БЕЛАЗ), Siemens (Hitachi, Liebherr, БЕЛАЗ).

Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако в настоящее время компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), а 26 сентября 2013 года на испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода был представлен самосвал БелАЗ-75710, который позволяет перевозить 450 т полезного груза.[1]

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

В России разработкой карьерных самосвалов занимается компания «Тонар», в 2018 году выпустившая 60-тонную версию.[источник не указан 292 дня]

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель Мощность, л. с. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска Ссылка
БЕЛАЗ 75710 450 810 MTU / Siemens MMT 500 4600 64 2013 [2][3][4] (недоступная ссылка)
Caterpillar 797F 363 623 Caterpillar 4000 67 2009 [5]
Unit Rig (Terex) MT 6300AC 363 598 MTU 3750 64 2008 [6]
Liebherr T 282 °C 363 592 MTU 3755/4023 64 2010 [7]
Liebherr T 282 B 363 592 MTU 3650 64 2004 [8]
Komatsu 980E 363 625 Komatsu 3500 61 2016 [9]
БЕЛАЗ 75601 360 610 MTU 2800/3807 64 2010 [10]
Caterpillar 797В 345 623 Caterpillar 3550 67 1998 [11]
Komatsu 960E 327 576 Komatsu 3500 65 2008 [12]
Unit Rig (Terex) MT 5500 326 543 MTU/Cummins 2700 64 2006 [13]
БЕЛАЗ 75600 320 560 Cummins 2610/3549 64 2006 [14]
Terex 33-19 Titan 317,5 550 Electro-Motive 3300 48 1974
Caterpillar 795F AC 313 570 Caterpillar 3400 64 2009
Euclid-Hitachi EH 5000 286-315 528 MTU 2700 67 ? [15]
Liebherr TI 274 290 ? MTU 3000 64 2007 [16]
Komatsu 930E 290 502 Komatsu 2700/3500 64 1996 [17]
Euclid-Hitachi EH 4500 282 435 MTU/Cummins 2700 67 ? [18]
Komatsu 860E 254 ? Komatsu 2700 64 2008
БЕЛАЗ 75310 240 401 Cummins 1864/2535 64 ? [19]
Euclid R260 238 387 Detroit Diesel 2500 49 1997
Caterpillar 793F 226,8 390 Caterpillar 2650 60 2009
Komatsu 830E 222 385 Komatsu 2500 49 ? [20]
БЕЛАЗ 75307 220 376 Cummins 1715/2330 64 ? [21]
БЕЛАЗ 75306 220 376 Cummins 1715/2330 43 ? [22]
БЕЛАЗ 75302 220 376 MTU 1715/2330 43 ? [23]
Kress 200C 220 342 Caterpillar 1700 73 ? [24]
Unit Rig (Terex) MT 4400AC 218 392 MTU/Cummins 2700 64 ? [25]
Liebherr T 262 218 390 MTU 2500 51 ? [26] (недоступная ссылка)
Caterpillar 793В 218 383 Caterpillar 2415 54 ?
WABCO 3200В 214 383 GM 2475 ? 1978

Сочленённые самосвалы[править | править код]

Основная статья: Сочленённый самосвал

Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (землевоз, сочленённый самосвал, англ. articulated hauler, articulated dump truck, dumper), используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — подвижная стенка в кузове выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БЕЛАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Самые грузоподъёмные модели:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель — Мощность л. с./Крутящий момент Нм. Максимальная скорость, км/ч

Ссылка

Moxy MT51 46,2 77,6 Cummins — 510лс / — 54 [27]
Bell B50D 45,4 79,9 Mercedes — 523лс / 2147Нм 48 [28]
Hitachi AH500-D 45,4 81,5 Mercedes — 523лс / 2147Нм 48 [29]
Caterpillar 740 39,5 72,6 Caterpillar — 469лс / 2412Нм 54 [30]
Volvo A60H 55 98,4 Volvo — 673лс / 3200Нм 55 [2][31]
Caterpillar 740 Ejector 38 73,6 Caterpillar — 469лс / 2412Нм 54 [32]
Terex TA40 38 68,8 Detroit Diesel — 450лс / 2100Нм 60 [33]
Moxy MT41 37,2 64,3 Scania — 450лс / — 53 [34]
Bell B40D 37 66,8 Mercedes — 422лс / 1974Нм 52 [35]
Hitachi AH40-D 37 66,9 Mercedes — 422лс / 1974Нм 52 [36]
John Deere 400D 37 66,9 Mercedes — 422лс / 1974Нм 52 [37]
Astra ADT 40C 37 66 Iveco — 455лс / 2000Нм 50 [38]
Komatsu HM400-2 36,5 69 Komatsu — 453лс / 2090Нм 58 [39]
Case 340B 36 65 Case — 456лс / 2000Нм 50 [40]

Самосвалы для подземных работ[править | править код]

Основная статья: Подземный автосамосвал

Самосвалы для подземных работ предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.

Подземные самосвалы выпускают компании Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БЕЛАЗ, МоАЗ

Самые грузоподъёмные модели:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Собственная масса, тонн Двигатель — Мощность л. с. Колесная формула Максимальная скорость, км/ч Ссылка
Sandvik Supra 0012H 80 58 Detroit Diesel — 425лс 10×8 [41]
Caterpillar AD60 60 50 Caterpillar — 805лс 4×4 41
Sandvik TORO 60 60 48,5 Cummins — 760лс 6×4 [42]
Atlas Copco MT6020 60 43,9 Cummins — 760лс 4×4 [43]
Caterpillar AD55B 55 47 Caterpillar — 805лс 4×4 41
Sandvik TORO 50 50 32,5 Detroit Diesel — 525лс 4×4 [44]
Atlas Copco MT5020 50 42 Cummins — 650лс 4×4 [45]
Caterpillar AD45B 45 40 Caterpillar — 587лс 4×4 52
DUX TD45 41 39,4 Detroit Diesel — 575лс 4×4 [46]
Sandvik TORO 40 40 30,7 Detroit Diesel — 475лс 4×4 [47]
БЕЛАЗ 75800 40 35,5 Cummins — 476лс 4×4 40 [48]
МоАЗ 7508 35 29 ЯМЗ — 360лс 6×4 40

Самосвалы для осуществления вывоза снега — это специализированная техника, предназначенная для транспортировки снега на снегоплавильные пункты.

См. также[править | править код]

  • Скрепер — самосвал, который не только сам разгружается, но и сам нагружается.
  • Думпкар — вагон-самосвал.
  • Думпер

Примечания[править | править код]

Относительно низкая проходимость дорожных самосвалов ограничивает возможность их применения в строительных работах
Источник

САМЫЕ БОЛЬШИЕ САМОСВАЛЫ В МИРЕ / ТОП 5
самосвалы, виды, назначение, характеристики

Источник3

Самосвал представляет собой разновидность саморазгружающегося автомобиля, оснащенного прицепом, полуприцепом или кузовом бункерного вида. Чтобы разгрузиться, он механически наклоняется при помощи гидравлики. Также встречаются модели с принудительной шнековой разгрузкой и телескопическими подъемниками.

 

Назначение самосвалов

Самосвалы применяются для транспортировки сыпучих или мелкоштучных грузов. Это может быть доставка инертных или навалочных материалов на строительную площадку, в ходе дорожно-ремонтных работ, при возведении объектов инфраструктуры. В сельском хозяйстве машины этого типа востребованы в период уборки урожая и заготовки кормов, при проведении мелиоративных мероприятий. Их применяют для устранения снежных завалов и вывоза мусора коммунальные хозяйства и крупные компании. Еще одна узкая специализация самосвалов заключается во вскрытии и разработке полезных ископаемых карьерным (открытым) способом.

Виды самосвалов

Самосвалы – спецтехника широкого применения. Многопрофильность ее применения была бы невозможной без определенных отличий в конструкции. Сегодня принято несколько способов классификации самосвалов.

Машины могут иметь такие способы выгрузки:

  • наклонный,
  • принудительный.

В качестве кузова в самосвале могут использоваться:

  • бункер,
  • платформа,
  • съезжающий бункер,
  • движущаяся платформа.

Способы наклона кузова:

  • гидравлический;
  • шнековый (или винтовой);
  • принудительный;
  • с помощью телескопического подъемника.

Также доступны следующие способы разгрузки:

  • задняя,
  • боковая,
  • двусторонняя,
  • универсальная.

В зависимости от назначения выделяют следующие типы самосвалов:

  • Дорожные. Наиболее популярная разновидность машин. Используется для перевозки грузов по дорогам общего пользования. Вместимость такого самосвала обычно не превышает 40 тонн. Его можно использовать во время строительных работ, в сельском хозяйстве в процессе заготовки урожая, в добывающей и перерабатывающей промышленности. Подобные машины часто находятся на балансе коммунальных служб. Особенность этих самосвалов в том, что у них достаточно низкая проходимость по бездорожью и пересеченной местности.
  • Карьерные (внедорожные). В эту категорию попадают самосвалы с увеличенной мощностью и грузоподъемностью, способные перевозить за один подход до 450 тонн материалов. Чаще всего среди них встречаются задне- и полноприводные модели с электромеханической трансмиссией. Карьерные самосвалы отличаются низкой маневренностью и имеют существенные ограничения по скорости передвижения. На практике они часто используются в паре с экскаваторами во время вскрышных работ, при проведении горных выработок открытым способом.
  • Сочлененные. Технику этого вида также принято называть землевозами. В них имеется шарнирно-сочлененная рама, которая соединяет кабину и кузов. Для этих агрегатов характерна повышенная проходимость с отличной маневренностью. Такие самосвалы способны перевозить в среднем 10–50 тонн грузов, двигаясь при этом с высокой скоростью даже по сложным участкам пути.
  • Подземные. Это самосвалы, предназначенные для проведения выработок в забоях и разрезах при условии небольшого градуса наклона ствола. В конструктивном плане они представляют собой тягачи с прицепом на двойной шарнирной сцепке. Доступны модели как малой тоннажности, так и большой (от 1 до 40 тонн).

Характеристики самосвалов

В зависимости от назначения могут серьезно отличаться характеристики самосвалов. К основным из них относят грузоподъемность, вес, полную и снаряженную массу, параметры двигателя и колесной базы. Рассмотрим их подробнее.

Грузоподъемность. У некоторых моделей этот параметр может достигать 450 тонн, хотя на практике наиболее востребованы самосвалы, способные перевозить за один раз не более 40 тонн материалов.

Снаряженная масса. Вес техники без грузов варьируется от 6 до 50 тонн.

Полная масса. Суммарный вес груза и техники может составлять до 500 тонн.

Скорость передвижения. В среднем она составляет 45–70 км/ч.

Количество мостов колесной базы. Наиболее популярны модели, в которых их 2, 3 или 4.

Максимальная мощность двигателя. Большинство самосвалов оснащено моторами, способными развивать от 200 до 700 л. с.

Коробка передач. Она может механической или автоматической.

В качестве навесного оборудования к самосвалу используются дозаторы. Они представляют собой кронштейны, которые стопорят борт в момент опрокидывания. Это позволяет повысить точность и аккуратность выгрузки сыпучих материалов.

Самосвалы Cat®

Благодаря широкому диапазону грузоподъемности самосвалы широко используются во всем мире для перевозки как небольших объемов материалов, так и крупных грузовых партий. Основные требования, которые предъявляются к технике этого вида, – выносливость и надежность. Двум этим условиям удовлетворяют самосвалы Cat®, выпускаемые компанией Caterpillar. В ассортименте этого производителя представлены внедорожные машины и техника с шарнирно-сочлененной рамой. В первом случае это самосвалы высокой проходимости, предназначенные для использования на горных разработках и в карьерах. Во втором – достаточно легкие и маневренные машины, простые в управлении и обслуживании. Вся техника проходит строгий контроль и тестирование в сложных условиях эксплуатации.

В нашем каталоге представлены актуальные модели самосвалов Cat®, отличающиеся грузоподъемностью, конструктивными особенностями и сферой применения. Узнать больше о новой технике от Caterpillar, а также уточнить условия аренды для машин с пробегом можно у наших консультантов по любому из контактных телефонов.

Перейти в каталог

Источник
Комментировать
0
2 229 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит