Прицеп ммз 81021: технические характеристики

Прицеп ммз 81021: технические характеристики

Прицеп ммз 81021: технические характеристики

Столетнюю историю имеет Мытищинский машиностроительный завод, входящий в объединение «Метровагонмаш». Продукция завода и товарный знак широко известны только в нашей стране и за ее пределами. Прицеп ММЗ для легкового автомобиля выпустили в 1972 году, когда АвтоВАЗ начал интенсивное насыщение автомобильного парка. Более 200 тысяч единиц эксплуатируются в настоящее время на дорогах России. По чертежам завода эти же агрегаты изготавливает еще ряд заводов в регионах.

Виды и назначение прицепов ММЗ

Первое серийное изделие, изготовленное специально для автомобилей ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Изначально он задумывался и проектировался как буксируемое транспортное средство для ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»). У них идентичные амортизаторы, шины и подшипники. Словом, для создания прицепов ММЗ запчасти ходовой части уже были, что также соответствовало стандартам. Габариты ММЗ, составлявшие в длину 185 см и 160 см в ширину, позволяли размещать различный груз. А борта в 45 см и тент на металлокаркасе увеличивали полезный объем до 1200 литров.

В дальнейшем прицеп эксплуатировался с машинами малого класса, выпускаемыми заводами ИЖ, ВАЗ и АЗЛК. Причем прицепы для АЗЛК оснащались идентичными автомобилю «Москвич» элементами конструкции. Для них установлен предел нагрузки в 135 кг. А также с конвейера сходили автоприцепы для среднего класса Горьковского автозавода, а именно для автомобиля «Волга». Прямое назначение прицепов ММЗ ограничивалось нагрузкой в 50 кг на сцепное устройство скоростным режимом в 80 км/ч. Базовый прототип ММЗ-81021 в те года признавался нужным и технологичным устройством:

  • Доставка небольших промышленных, продовольственных товаров.
  • Транспортировка сельскохозяйственной продукции, строительных материалов.

Прицеп ММЗ-81021

Универсальность прицепа решает многие транспортные проблемы. В пути груз защищен от пыли, атмосферных осадков непромокаемым тентом. Это гораздо удобнее, чем перевозка в багажнике на крыше автомобиля.

Технические характеристики прицепа ММЗ

По сравнению с современными моделями ММЗ обладает низкими показателями грузоподъемности, но они обусловлены технологией производства 80–90-х годов.

  • Грузоподъемность 135-285 кг.
  • Полная масса 300-450 кг.
  • Снаряженная масса 165 кг.
  • Допустимая скорость 80 км/ч.
  • Габариты 1,85х1,6х0,45 м.
  • Внутренние размеры 1,5х1х0,38 м.
  • За счет тента объем равен 1200 л.
  • Дорожный просвет (клиренс) 25 см.
  • Колея 1,3 м.

В устройстве нет ничего сложного:

  • Сварная рама состоит из двух продольных балок трапециевидного профиля и трех траверс, а весит примерно 27 кг. Сцепная головка оснащена стандартным замковым механизмом, на котором реализован тормоз наката и цепи безопасности.

    Рама прицепа ММЗ-81021

  • Кузов штампован из листа стали. Борта приварены. Кузов посажен на раму болтовым соединением. Оснащен колесными отсеками, напольной накидкой из резины. Имеются гнезда для установки тентовых дуг. Разборные борта (задний, передний) стали выпускаться с 1986 года. Для надежной антикоррозионной защиты днище кузова покрывалось специальной мастикой, а борта окрашивались эмалями горячей сушки. Цинкование применялось с начала 90-х годов.

    Прицеп ММЗ-81021

  • Тент скроен из брезентовой ткани и окаймлен люверсами (отверстиями для продевания троса). В комплекте присутствуют четыре дуги.
  • Опорные стойки крепятся на поперечину (траверсу) и блокируют пружины. В дополнение прилагаются противооткатные упоры.
  • Ходовая часть предусматривала цельнометаллическую ось с серьгами для крепежа элементов подвески и места установки ступичных подшипников, прототипом которых выступали конические ролики с ВАЗ-2101. Заминая часть пояска в паз на валу, гайка самопроизвольно откручивалась и фиксировалась, регулируя зазор в узле. Тольяттинская «копейка» также передала прицепу шины камерного типа с давлением 1,7 атмосферы.
  • Подвеска представлена независимым типом. Она монтируется к середине рамы. Состоит из двух амортизаторов, вставленных в пружины, двух отбойников, конических резиновых буферов и двух продольных и поперечной штанги.
  • Неразборная электросеть с параллельным подключением опоясывает элементы рамы. Однопроводной тип с 12-ти вольтовым напряжением представлен двумя вариантами для автомобилей ВАЗ и АЗЛК. Имеются задние фонари двухкамерного типа, перенятые от ЗАЗ-966, подсветка номера, провода, семиконтактная вилка. Плюс светоотражательные круглые катафоты на переднем борту.

Популярные модели прицепов ММЗ

Базовая модель ММЗ-81021 имеет две версии.

  1. Устройство с каталожным номером 11.2707003 предназначается для автомобилей, выпущенных заводом Тольятти.
  2. Модель 12,2707003 исключительно для «Москвичей». Такая ситуация обусловлена тем, что конвейерные авто ВАЗ и АЗЛК фаркопа никогда не имели, и хотя штепсельные розетки у них одинаковые, проводка, интегрированная в автомобиль разная. А сцепной узел владельцы авто покупали сами.

    Прицеп ММЗ-81021

В заключение можно привести недостатки и преимущества ММЗ, проверенные практическим путем. А далее каждый сам сделает вывод.

  • Основным минусом владельцы считают маленький кузов и ниши под колеса. Крупногабаритный груз не помещается внутрь. При перегрузе возможна деформация рамы и ослабление пружин. А также при маневре задним ходом короткое дышло создает проблемы. Болтовые соединения кузова и элементы подвески подвержены естественной коррозии.
  • К плюсам относят то, что при мизерных вложениях возможно полное переоснащение прицепа и увеличение грузоподъемности до 1 тонны. Сам агрегат тяжелеет на 50 кг.

Видеоролик о прицепах ММЗ

В 90-е годы популярность прицепа превосходила ожидания. Он покупался прямо с завода и сразу вводился в эксплуатацию. Большая часть автоприцепов ММЗ пережила перестройку и суровые условия работы. При соблюдении правил пользования и консервации ММЗ никогда не подводит.

Источник

восстановление прицепа ХТР 810240 №2

Прицеп ммз 81021 технические характеристики

Решил прокапиталить свой прицеп ММЗ 81021. Снял кузов и заменил всё что мог. Так как в запасе был новый замок, приспособил и его. В общем осталось отпескоструить и покрасить борта.
"Смета" :
Замена резинок от заднего амортизатора Ваз 2101 — 20шт + втулки 10шт.
— Если резинки не съедены, не рваные, не треснутые, ни в коем случае не меняйте т.к СССРовское качество
говорит само за себя. ( новые балаковские, уже начали трескаться)
Пружины от Оки, но если Вы часто перевозите тяжелые вещи при этом прицеп сильно проседает и "гуляет по дороге" — ставьте от запорожца, предварительно купив стяжки пружин.
Амортизаторы задние от Ваз 2101 2шт. (но лучше от Нивы т.к имеют двойное действие или от москвича 2140, 412 они чуть длиннее и дешевле)
Болты 12х 60мм
Деревянные поперечины под кузовом выкинул, заменив их на железный профиль. Предполагаю, завод их ставил для облегчения конструкции.
Если, при установке колёс, резина задевает о пружину, установите проставку ВАЗ-2101 диска тормозного
2101-310301 см.фото
www.autoopt.ru/catalog/01…a_tormoznogo/#prettyPhoto
Выпускаемый серийно с 1972 г. прицеп ММЗ-81021 (рис. 30) предназначен для перевозки различных грузов и туристского снаряжении. Основным автомобилем-тягачом является автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули», с которым прицеп имеет одинаковые узлы: колеса, шины, амортизаторы, подшипники. Прицеп может эксплуатироваться с любыми другими легковыми автомобилями как отечественного, так и зарубежного производства, имеющими стандартное тягово-сцепное устройство. Техническая характеристика прицепа дана в приложении 3.
Основные составные части прицепа: рама с дышлом, кузов, тент и дуги тента, ходовая часть, замковое устройство, опорные стойки, электрооборудование и сигнализация.
Рама прицепа (рис. 31) стальная, сварная, состоит из двух продольных балок (лонжеронов) 4 и трех поперечин 1, 2 и 5. Сечение лонжеронов корытообразное, размер сечения 50X32X25 мм, материал — сталь 20. К передним сходящимся концам лонжеронов 4 приварено замковое устройство 8. В средней части приварены кронштейны 3 для крепления пружин подвески и гидравлических амортизаторов. К задней поперечине укреплены кронштейны 7 для крепления буфера и кронштейны 6 для установки опорных стоек. В раме предусмотрены отверстия для болтового крепления кузова.

Кузов прицепа стальной, сварной. Борта и днище прицепа отштампованы из листовой стали толщиной 0,7 мм. Во внутреннюю часть кузова около боковых бортов входят ниши колес. Пол кузова покрыт резиновым рифленым ковром. На верхних обвязках боковых бортов имеются гнезда для установки дуг тента, изготовленных из труб. Тент из палаточной ткани надевается на дуги и укрепляется шнуром, продернутым через люверсы, смонтированные по краям тента.

Шнур между люверсами накидывается на обвязочные крюки приваренные к бортам. Ходовая часть прицепа (рис. 32) включает в себя: колеса и шины от автомобиля ВАЗ-2101, ось 6 трубчатого сечения с приваренными на концах цапфами, продольную 1 и поперечную 7 реактивные штанги, пружины 5 подвески, гидравлические телескопические амортизаторы 3 (задние амортизаторы ВАЗ-2101), кронштейны 2 крепления амортизаторов, резиновые буфера 4, ограничители 8 отбоя. Крепление ступицы и колеса показано на рис. 33.

Прицеп укомплектован тремя опорными стойками, которые устанавливаются на стоянке для блокировки пружинной подвески.
Электрооборудование прицепа (рис.34) однопроводное, питание от автомобиля, напряжение 12 В.

В систему электрооборудования прицепа входят два задних фонаря 2, фонарь 3 освещения номерного знака, соединительный пучок проводов со штепсельной вилкой 1.
Задние фонари—двухкамерные. В верхней камере установлена однонитевая лампа указателя поворота, в нижней— двух-нитевая лампа для обозначения габаритов и сигнала торможения.
На разные комплектации ставились разные задние фонари, в частности:
с 81021-0000011-00 по 81021-0000011-05 — фонари ФП 22, ФП 227 по ГОСТ 6964-72;
с 81021-0000011-06 по 81021-0000011-11 — фонари ФП 132 по ГОСТ 6964-72;
81021-0000011-12, 81021-0000011-13 — фонари ФП 209 по ТУ 37.003.230-76.
Информация взята из ТУ 3.34.00728380.038-95.
Фрунзенские прицепы ММЗ-81021 середины восьмидесятых годов оснащались фонарями ВАЗ-2101.
Скопировано из одного форума — Когда вы усомнились в том, что фонари на этих прицепах от ВАЗ-2101 я просто привёл фото своего прицепа в доказательство, что фонари именно от ВАЗ-2101.(фото ниже)

На переднем борту установлены два световозвращателя (катафота) круглой формы белого цвета, на заднем борту — два световозвращателя треугольной формы красного цвета.
Замковое устройство прицепа описано в разделе «Замковые устройства прицепов»
Ниже есть фотка удлиненного дышла, кто то из коллег умудрился и такое сделать.
Сплошной борт пропал в 86 году, но встречались ещё без борта. Далее в этом же году появились новые катафоты — цельно-красные (до этого были как на фото выше — с кружочками). В 1989-м году появился 81024 на замену 81021. Из заметных отличий — смещённая назад ось, крылья меньших размеров, брызговики. В 91 году (примерно, возможно, не у всех, т.к. прицеп выпускало несколько заводов помимо ММЗ Мытищ и Фрунзе) убрали бампер (сплошную металлическую трубу), заменив на два выступа, новая оптика (аналогичная грузовым автомобилям), добавились катафоты на боковые борта и габариты на передний борт.
Номер на раме находиться он под откидным бортом с правой стороны.

Вот небольшой, правдивый отзыв владельца:

ММЗ-81021, ММЗ-81024 Размер кузова — 180х160, но внутри огромные колесные ниши. Длинномер возить неудобно — открывается только серединка заднего борта, т. е. 3-метровые доски — это предел. Мебель тоже положить особо некуда — между колесными нишами меньше метра, мало что влезает. Рама довольно слабая, гнется даже при незначительной перегрузке. Подвеска пружинная, пружины, на мой взгляд, тоже слабоваты. Дышло очень короткое, поэтому при движении задним ходом прицеп быстро складывается и стучит острыми углами по машине.

Резюме — прицеп неудобный, годится только для перевозки яблок россыпью.

Источник

Реставрация прицепа ММЗ 1988 года, ЧАСТЬ 2

Технические характеристики прицепа ммз-81021

Содержание

Попытался в этой статье собрать впечатления нивоводов от эксплуатации различных прицепов. Переписывать подробные технические характеристики не стал – их можно найти на сайтах производителей.

Сначала – мои впечатления от использования шести разных прицепов.

1. ММЗ-81021. Размер кузова – 180х150, но внутри огромные колесные ниши. Длинномер возить неудобно – открывается только серединка заднего борта, т. е. 3-метровые доски – это предел. Мебель тоже положить особо некуда – между колесными нишами меньше метра, мало что влезает. Рама довольно слабая, гнется даже при незначительной перегрузке. Подвеска пружинная, пружины, на мой взгляд, тоже слабоваты. Дышло очень короткое, поэтому при движении задним ходом прицеп быстро складывается и стучит острыми углами по машине.
Резюме – прицеп неудобный, годится только для перевозки яблок россыпью:-)

2. “Воронежский” – точную марку не помню. Кузов почти такой же, но без колёсных ниш – прицеп стоит на 10-дюймовых (!) колесиках и сильно задран вверх – поэтому в зеркало заднего вида не видно почти ничего, особенно с грузом. На каждой кочке из-за маленьких колесиков подпрыгивает, в каждую ямку проваливается. Опять же – кузов хорош для перевозки ящиков и коробок, длинномер и мебель возить неудобно. Дышло короткое, на заднем ходу прицеп складывается быстро.

3. Специализированный прицеп для перевозки гидроциклов. Без комментариев 🙂

4. “Зубренок”. Откровенно маленький, годится разве что для сыпучих грузов или кирпича, который весит много, а объем имеет небольшой.

5. Прицеп марки 8177 Московского завода спецавтомобилей. Колеса – 13-дюймовые, кузов – между колёсами, с абсолютно ровным дном, размер – 220х120, подвеска – резино-жгутовая. Годится для перевозки тяжестей, но опять же из-за узкого и довольно короткого кузова возможности весьма ограничены. Дышло длинное, задним ходом ехать довольно удобно.

6. Прицеп марки 817711 того же завода. Анонсируется как прицеп для перевозки снегоходов – на самом деле лучший универсальный прицеп. Грузовая платформа размером 320х135, задний борт откидывается и повисает в горизонтальном положении на тросах, кузов опускается задним бортом на землю – погрузочная высота равна нулю.
Дышло длинное, разворачиваться задним ходом очень удобно. При хранении дышло складывается под брюхо прицепа, что позволяет хранить прицеп на борту рядом с машиной в гаражном боксе размером 3х5 м. Подвеска резино-жгутовая, 500-600 кг перевозятся легко. Из-за больших размеров кузова очень удобно перевозить мебель – я с помощью этого прицепа переезжал с квартиры на квартиру, грузовик заказывать не пришлось. Также свободно перевозится 1 куб. м. любого пиломатериала.
Собственный вес прицепа – 180 кг, оцинкованный, колеса жигулевские. Единственный недостаток – на особо крутых поворотах сантиметров на 20 выходит за колею машины, но привыкнуть к этому очень легко, и на шоссе проблем это не вызывает.

Резюме – прицеп надо покупать максимально большой. По моему опыту – есть разница, ехать с прицепом или без прицепа, а вот прицеп на метр длиннее или короче – разницы никакой. Опять же – в большой прицеп можно положить немножко груза, а вот в маленький уже много не положишь.

Alex34741(4×4) рекомендует прицеп производства Курганского машиностроительного завода, то есть КМЗ, и дает ссылку на его технические характеристики:
Есть 2 модели: арки внутри, арки снаружи. Они подразделяются: с пружинами, с рессорами. С пружинами подвеска независимая. Пружины от классики, передние. Сам, лично, возил на таком асфальт, около 800 кг, ещё оставался запас (то есть пружины не были сомкнуты, не просели). Стоят большие резиновые отбойники (на случай пробоя пружин).
Размер резины 13 дюймов. Диски, как москвичёвские, так и жигулёвские (на ступице сразу предусмотрена установка и тех и других). Нивские встают тоже нормально, но при большой загрузке резина будет задевать за крылья (но при большой – 500 кг и больше).
Борта откидываются все, штатный набор – 2-й ряд бортов (выше). Ещё штатно идут дуги и брезентовый тент. Днище бывает алюминиевое и фанера (покрытая пластиком). Удлинитель дышла на 60 см (для длинномеров). Длина (внутри) – 2 м. Колея одинаковая с авто.
Дышло снимается (при хранении в маленьком гараже).

Allrad в ответ на вопрос zom1020 ?? Нужно мнение зала?? Про прицепы!(+) дает следующие рекомендации по основным характеристикам и свойствам прицепа:
1) Ступицу под волговский диск (этим самым ты сможешь поставить Нивское запасное колесо на прицеп).
2) Оцинкованный или крашеный? В принципе одна фигня – первые не так сильно теряют товарный вид (понятное дело – дороже), вторые, хоть и ржавеют – но раз в сезон подкрашиваются кисточкой, хотя это можно и не делать – полностью все равно не сгниет.

(Здесь добавлю от себя – сгниет, и еще как, потому что прицепы делают из самого дешевого металла, почти не легированного, с крайне низкой коррозионной стойкостью. От прицепа ММЗ куски железа начали отваливаться после двух зим ежедневных поездок на рынок.)

3) Складное дышло использовать как самосвал, и удобно хранить в гараже.
4) Удобство открывания/закрывания борта. Смотреть надо. На Тонарах мне запоры бортов не нравятся.
5) Тент – желательно быстро- и легкосъемный.
6) Желательно, что бы колеса прицепа, точнее, арки были не внутри грузовой площадки. В случае частого перегруза прицепа колеса часто упираются в арки, а если арок нет – только крылья с брызговиками- то их можно снять.
7) Подвеска. Из всех типов мой выбор – рессорная. Пружинные/торсионные/резино-жгутовые мне не нравятся, да и как правило – такие прицепы низкие слишком, не под ниву, а легковушку.

(Опять же добавляю от себя – дорожный просвет прицепа МЗСА с резиножгутовой подвеской заметно больше Нивского, прицеп по бездорожью таскаю довольно часто).

Присмотрись к КМЗ. На пол лучше постелить лист 5-7 мм фанеры. Груз меньше скользить будет, пол прицепа дольше прослужит и пр.

Black Angel рекомендует прицеп КМЗ-8284:
Уже второй вожу. Очень доволен. Колесные арки снаружи. Есть рессоры. Амортизаторы и колеса москвичовские. Проблема с покупкой только катафотов . Фонари газельские. Лучше не поскупиться на борта из оцинковки. Немного дороже, но оно того стоит. Прицеп вдвое дольше пройдет.
Единственная проблема – головки винтов, торчащие из днища. Лечится укладкой на дно 5 мм листа фанеры.
Из плюсов – длинномер до 6-8 метров возил, оба борта откидываются, есть удлинитель дышла. Колеса идут по твоей же колее, что облегчает езду по нашим дорогам. Пустой незаметен, груженый по ощущениям дает 40-50% веса на машину. Берет на себя 550 кг по паспорту. Реально же до 800 без проблем. Тормозов нет.

Пасечник делится своими впечатлениями о двух прицепах:
Сейчас у меня ВАРЗ 500, Воронежский, отличный прицеп, задний и передний борта откидываются, колёса жигулёвские на 13, одноосный, возил 4-метровые доски, но по грузоподъёмности маловат, и сильно давит на машину, и входит всего 6 ульев, хотя и на рессорах, проложил ещё по коренному листу – отлично, для его размеров стандартного прицепа.
Пробовал прицеп Тонар, грузоподъёмность 750 кг, на 4х колёсах маленьких – для Жигулей отлично, на Ниве ещё не успел, накатные тормоза, в общем, класс.
Сосед юзает Тонар на Ниве 21213, с жигулёвскими 4 колёсами, грузоподъёмность 1.2т., класс полный, правда высоковат тент, парусность большая, уменьшили стойки до уровня с крышей машины, отлично, (себе хочу, правда не знаю крокодилу, может, будет тяжеловат, но попробую при первом удобном случае).
Во всяком случае, перевозили с ним пасеку на 21213, всё ОК!
P.S. Входит 25 ульев и ещё по мелочи сверху.

Kar рассказывает:
В прошлом году я купил “Орион-2” на резино-жгутовой подвеске.
На мой взгляд, преимущества следующие:
1. По ширине одинаковый с Нивой – не зацепишь при обгоне.
2. Это единственный прицеп, который приспособлен для хранения в ракушке вместе с машиной. У него снимаются все борта, затем он переворачивается и кладется на пол. Машина “наезжает” на него и он оказывается под ней, не занимая практически места.
3. У меня он хранится в гараже. Я дополнительно снимаю колеса и прислоняю его к стене. Места занимает

30 см. Собираю его за 15 мин. не торопясь.

alexm говорит про прицеп “Зубренок”, вступая со мной в полемику:
Прицеп действительно не самый большой, но считаю, что это как раз достоинство, а не недостаток. У меня за 3 года владения этим прицепом (еще есть сосед с таким же – вместе покупали) с этим проблем не было ни разу! Наоборот он как раз такой и нужен обывателю на Ниве. Устойчивый на дороге, дышло складывается(в гараже места очень мало занимает), крепкий до безобразия, борта скрадываются, есть уши для домкрата, “третья нога”. Я это к тому, что не надо так категорично. Мне он очень нравится.
2 недостатка: тяжеловат он (ставить на попа в одиночку тяжело и небезопасно) и покрашена рама у него плохо.

Опытом делится vlavuk:
Уже больше 10 лет работает в домашнем хозяйстве прицеп Сердобского завода (это из Пензенской области). Функционально ОЧЕНЬ хорош – совершенно плоский кузовок примерно 1300х1600, раскладывающиеся борта, инерционный тормоз, независимая торсионная подвеска с регулируемой (болтами) жёсткостью и жигулёвскими амортизаторами, грузоподъёмность 460 кГ, дорожный просвет – как у аиста (ведь общей оси для колёс нет). Из недостатков – крашеный, а не оцинкованный; допустимая скорость езды с грузом – до 75-80 (по инструкции – вообще 70); колёса мелкие (что-то типа 12″ от Серпуховской мотоколяски).

Element13_093 предельно краток в описании своих требований к прицепу:
1. Резину 13
2. Водило треугольником
3. Рессоры
4. Арки колес наружу.

Sandman на основании изучения нижеприведённых материалов выбрал КМЗ-8284, серьёзную альтернативу ему составлял саранский прицеп, но по стечению обстоятельств на момент покупки их всех раскупили.

В заключение еще раз повторяю – в данной статье собраны только субъективные впечатления участников конференции о различных прицепах. Моё личное мнение высказано в начале статьи.

Столетнюю историю имеет Мытищинский машиностроительный завод, входящий в объединение «Метровагонмаш». Продукция завода и товарный знак широко известны только в нашей стране и за ее пределами. Прицеп ММЗ для легкового автомобиля выпустили в 1972 году, когда АвтоВАЗ начал интенсивное насыщение автомобильного парка. Более 200 тысяч единиц эксплуатируются в настоящее время на дорогах России. По чертежам завода эти же агрегаты изготавливает еще ряд заводов в регионах.

Виды и назначение прицепов ММЗ

Первое серийное изделие, изготовленное специально для автомобилей ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Изначально он задумывался и проектировался как буксируемое транспортное средство для ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»). У них идентичные амортизаторы, шины и подшипники. Словом, для создания прицепов ММЗ запчасти ходовой части уже были, что также соответствовало стандартам. Габариты ММЗ, составлявшие в длину 185 см и 160 см в ширину, позволяли размещать различный груз. А борта в 45 см и тент на металлокаркасе увеличивали полезный объем до 1200 литров.

В дальнейшем прицеп эксплуатировался с машинами малого класса, выпускаемыми заводами ИЖ, ВАЗ и АЗЛК. Причем прицепы для АЗЛК оснащались идентичными автомобилю «Москвич» элементами конструкции. Для них установлен предел нагрузки в 135 кг. А также с конвейера сходили автоприцепы для среднего класса Горьковского автозавода, а именно для автомобиля «Волга». Прямое назначение прицепов ММЗ ограничивалось нагрузкой в 50 кг на сцепное устройство скоростным режимом в 80 км/ч. Базовый прототип ММЗ-81021 в те года признавался нужным и технологичным устройством:

  • Доставка небольших промышленных, продовольственных товаров.
  • Транспортировка сельскохозяйственной продукции, строительных материалов.

Универсальность прицепа решает многие транспортные проблемы. В пути груз защищен от пыли, атмосферных осадков непромокаемым тентом. Это гораздо удобнее, чем перевозка в багажнике на крыше автомобиля.

Технические характеристики прицепа ММЗ

По сравнению с современными моделями ММЗ обладает низкими показателями грузоподъемности, но они обусловлены технологией производства 80–90-х годов.

  • Грузоподъемность 135-285 кг.
  • Полная масса 300-450 кг.
  • Снаряженная масса 165 кг.
  • Допустимая скорость 80 км/ч.
  • Габариты 1,85х1,6х0,45 м.
  • Внутренние размеры 1,5х1х0,38 м.
  • За счет тента объем равен 1200 л.
  • Дорожный просвет (клиренс) 25 см.
  • Колея 1,3 м.

В устройстве нет ничего сложного:

    Сварная рама состоит из двух продольных балок трапециевидного профиля и трех траверс, а весит примерно 27 кг. Сцепная головка оснащена стандартным замковым механизмом, на котором реализован тормоз наката и цепи безопасности.

Популярные модели прицепов ММЗ

Базовая модель ММЗ-81021 имеет две версии.

  1. Устройство с каталожным номером 11.2707003 предназначается для автомобилей, выпущенных заводом Тольятти.
  2. Модель 12,2707003 исключительно для «Москвичей». Такая ситуация обусловлена тем, что конвейерные авто ВАЗ и АЗЛК фаркопа никогда не имели, и хотя штепсельные розетки у них одинаковые, проводка, интегрированная в автомобиль разная. А сцепной узел владельцы авто покупали сами.

В заключение можно привести недостатки и преимущества ММЗ, проверенные практическим путем. А далее каждый сам сделает вывод.

  • Основным минусом владельцы считают маленький кузов и ниши под колеса. Крупногабаритный груз не помещается внутрь. При перегрузе возможна деформация рамы и ослабление пружин. А также при маневре задним ходом короткое дышло создает проблемы. Болтовые соединения кузова и элементы подвески подвержены естественной коррозии.
  • К плюсам относят то, что при мизерных вложениях возможно полное переоснащение прицепа и увеличение грузоподъемности до 1 тонны. Сам агрегат тяжелеет на 50 кг.

Видеоролик о прицепах ММЗ

В 90-е годы популярность прицепа превосходила ожидания. Он покупался прямо с завода и сразу вводился в эксплуатацию. Большая часть автоприцепов ММЗ пережила перестройку и суровые условия работы. При соблюдении правил пользования и консервации ММЗ никогда не подводит.

Прицеп ММЗ серийно выпускается с 1972 года. Приспособление предназначено для транспортировки различного типа грузов и туристического оборудования. Базовым тягачом для этого агрегата является автомобиль ВАЗ-2101. У обоих средств имеются одинаковые узлы: шины, амортизаторы, подшипники. Прицеп ММЗ может эксплуатироваться в агрегации с другими легковыми автомобилями отечественного и зарубежного производства, которые оборудованы штатным тягово-сцепным узлом.

Устройство

Рассматриваемое прицепное устройство включает в свою конструкцию следующие части:

  • Раму и дышло.
  • Тент с дугами.
  • Кузов.
  • Ходовую часть.
  • Замок.
  • Стойки опорные.
  • Электрическое оснащение.
  • Сигнализацию.
Источник
Комментировать
0
1 775 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector