Одаз 9370: технические характеристики

Одаз 9370: технические характеристики

Одаз 9370: технические характеристики

Полуприцеп ОдАЗ-9370 (2-ПП-14)

Двухосный автомобильный полуприцеп имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по дорогам, допускающим движение автотранспорта с осевой нагрузкой до 6 т.

Производился Красноярским заводом автоприцепов с 1974 г.

Модификации (комплектации):

ОдАЗ-9370-0000030 – с бортовой платформой, основная модификация
ОдАЗ-9370-0000020 – с бортовой платформой  со съёмным каркасом и тентом
ОдАЗ-9370-0000031 – с бортовой платформой и дополнительными бортами
ОдАЗ-9370-0000040 – с платформой без бортов
ОдАЗ-9370-0001010 – шасси полуприцепа

Краткие технические характеристики:

Основной тягач        КамАЗ-5410
Полезная нагрузка (кг)        14 200
Масса снаряжённого прицепа (кг)    4 900
Полная масса прицепа (кг)    19 100
Габаритные размеры (мм):
Длинна        9 640
Ширина        2 500
Высота         2 030
Допустимая скорость движения (км/ч) 80
Число колёс         8 + 1
Шины, типоразмер        7,00 – 20 (260 – 508Р) 
Рабочее давление (кг/кв.см)    4 (3,5)

Контактная информация:

Телефоны:
+7 (926) 549-75-58
+7 (916) 923-83-69

Электронная почта:
[email protected]

Наш адрес:

Московская область,
г. Истра ул. Заводская д. 5

Режим работы:

Источник

Сравниваем прицепы СЗАП-8551-0000010-02М и НЕФАЗ 8560-0000082-02

Полуприцеп ОдАЗ-9370: описание

Двухосный полуприцеп ОДАЗ-9370 выпускался Одесским автосборочным заводом с 1976 г. главным образом для работы с тягачами КамАЗ. Был предназначен для перевозки разнообразных грузов: стройматериалов, насыпных грузов, расфасованных продуктов питания, мебели и др.

Содержание:

Полуприцеп ОДАЗ-9370

В 1980 годы Одесский автосборочный завод был главным производителем прицепов и полуприцепов в СССР. КамАЗ 5410 с полуприцепом перевозил по всей стране стройматериалы, специальное оборудование, продукты и другие грузы. Удлиненный размер обеспечивал полуприцепу повышенную вместительность, а унификация колёс с КамАЗовскими тягачами сокращала затраты на обслуживание.

Описание, фото

ОдАЗ-9370 выпускался в двух вариантах исполнения:

  • бортовой открытый с возможностью установить каркас и тент;
  • крытый фургон.

Бортовой полуприцеп

Первый вариант подходил для перевозки леса, стройматериалов, песка и других насыпных грузов. При транспортировке ценных грузов на тент можно было установить пломбу, гарантировавшую неприкосновенность товара в пути. Фургон предназначался для более деликатных грузов: мебели, продуктов, бытовой техники и других товаров, требовавших защиты от пыли и осадков.

Параллельно Одесский завод выпускал специализированные прицепы и полуприцепы (скотовозы), фургоны-рефрижераторы с алюминиевой обшивкой и другие модели для тягачей КамАЗ, ЗИЛ, Урал и пр. Продукцию ОдАЗ отличали простота и надёжность конструкции, полная совместимость с тягачами и высокий эксплуатационный ресурс. Если не считать проблем с коррозией, типичных для любого советского транспорта, ОдАЗы служили долго и безотказно. Полуприцепы, работавшие с полной нагрузкой на самых разных дорогах (асфальтовых, бетонных, грунтовых), до сих пор можно увидеть в частных мастерских и некоторых предприятиях, особенно в глубине страны.

Модификации:

  • открытая бортовая платформа;
  • бортовая платформа с пломбируемым тентом;
  • крытый фургон.

Устройство бортового полуприцепа

Технические характеристики ОдАЗ 9370 разрабатывались с учётом основных требований к советской технике: надежность, простота обслуживания, неприхотливость. Кузов представлял собой металлическую платформу с тремя открывающимся бортами. Это облегчало погрузо-загрузочные работы и позволяло широко использовать полуприцепы для перевозки насыпных грузов (земли, песка, удобрений, угля и пр.) Фургон оснащался задними распашными дверями. Металлические листы были устойчивы к повреждениям и легко мылись, что делало ОдАЗ 9370 универсальным грузоперевозчиком.

Полуприцеп оснащался двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочие тормоза — барабанного типа с пневмоприводом. Стояночные − барабанного типа с механическим приводом.

Комбинированная схема тормозной системы обеспечивала одновременное торможение всех колес и предотвращала автоматическое самозатормаживание прицепа.

Подвеска – балансирная, с реактивными штангами. В целом устройство полуприцепа было настолько простым, чтобы свести поломки к минимуму, а если всё-таки что-то выйдет из строя, чтобы водители или местные механики могли устранить их по возможности быстро. Сегодня мастера ремонтируют полуприцепы, используя чертеж модели, который легко найти на сайтах любителей советской техники или в сохранившихся руководствах по эксплуатации.

Полуприцеп использовался преимущественно с КамАЗом

Технические характеристики ОДАЗ-9370

Размеры:

  • длина − 9630 мм;
  • ширина − 2500 мм;
  • высота − 2070 мм.

Внутренние размеры:

  • длина − 9180 мм;
  • ширина − 2320 мм;
  • высота − 560 мм;
  • погрузочная высота – 1470 мм.

Прочие характеристики:

  1. Грузоподъемность – 14200 кг.
  2. Масса − 4900 кг.
  3. Полная масса − 19100 кг.
  4. Основной тягач – КАМАЗ-5410.

Заключение

После распада СССР Одесский автосборочный завод переживал глубокий кризис и перестал выпускать прицепы и полуприцепы. Какое-то время модель выпускалась Красноярским заводом автоприцепов с обозначением КзАП 9370, однако требования к полуприцепам менялись, на рынок вышли новые тягачи, для которых были разработаны новые модели. Сегодня увидеть ОдАЗ-9370 можно на фото или в мастерских энтузиастов, или на небольших предприятиях в сельской местности. При должном уходе эти прицепы, большинство из которых давно перешагнуло тридцатилетний рубеж, работают по-прежнему безотказно, однако из широкого употребления окончательно вытеснены более современными моделями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«; cachedBlocksArray[80103] = « Источник

Современный бортовой полуприцеп

Полуприцеп ОдАЗ-9370 (2-ПП-14)

В 1974 году появились первые 14тонные полуприцепы ОдАЗ 9370, которые еще называют КЗАП 9370. Основателем производства является Красноярский завод автомобильных прицепов, что и послужило поводом для первоначального названия.

В былые годы высокие показатели тактико-технических характеристик (ТТХ) прицепа 9370 ОдАЗ прославили это устройство, как военную технику, которая отличается надежностью и проходимостью. На сегодня прицеп идеален для поездки с высокой загруженностью в условиях бездорожья.

В сельском хозяйстве, промышленности и других направлениях технические характеристики полуприцепа ОдАЗ 9370 позволили найти ему широкое применение. Прицеп как раз подходит для передвижения по дорогам, где разрешена нагрузка в 6 тонн на одну ось.

Особенности КЗАП 9370

Для полуприцепа подходит основной тягач для устройства – КамАЗ 5410 или другой автомобиль, технические характеристики которого максимально приближены к данной модели.

Главные элементы, из которых состоит полуприцеп КЗАП 9370 – это платформа, шасси, тормозная система и электрооборудование.

Количество осей/колес составляет 2/8 + 1. Полный вес груза, который полуприцеп способен выдержать – 14 200 кг, при этом полный вес прицепа составит 19 100 кг. Надежный полуприцеп ОдАЗ 9370 способен развивать скорость до 80 км/час, а КЗАП 9370 последнего выпуска разгоняется до 100 км/час.

По длине, м 9,6
По ширине, м 2,6
По высоте, м 2,03
Площадь платформы, кв.м. 23

В таблице приведены средние показатели габаритных размеров. Экземпляры, выпущенные в последние годы, в длину достигают до 10,7 метра.

Поразительно то, что для сцепки с основным тягачом в специальном углублении «гнезде» есть съемный стержень шарнир. Это своего рода защита от быстрого износа.

Представленный двухосный полуприцеп КЗАП 9370 смело передвигается в разных температурных условиях: от минус 40 до плюс 40 градусов. Влажность воздуха при 15 градусах не должна превышать 75%.

В конструкторской документации встречаются разные комплектации:

  • Шасси;
  • С бортовой платформой;
  • С бортовой платформой, съемным каркасом и тентом;
  • Без бортов
  • С бортовой платформой и дополнительными бортами (деревянными).

Агрегат без бортов можно дооборудовать выдвижными опорами полуприцепа, штатными откидными бортами и стойками бортов.

Первопроходец ОдАЗ 828

Еще в 1960 году автосборочный завод разработал самосвал полуприцеп ОдАЗ 828, предназначенный для транспортировки грузов и перевозки людей. По внешнему виду конструкция напоминает цельнометаллический крытый фургон, который изнутри покрыт влагостойкой прочной фанерой, а снаружи – металлическими листами.

Для поддержания внутреннего микроклимата проложена теплоизоляция. Есть передняя одностворчатая и задняя двустворчатая дверь. Предусмотрены полки, стеллажи и направляющие для установки аппаратуры. Используется основной седельный тягач ЗиЛ 131В.

В таблице приведены основные габариты

По длине, м 8,95
По ширине, м 2,57
По высоте, м 2 встречаются модели высотой до 3 метров

ОдАЗ 93571

С 1990 года начал выпускаться ОдАЗ 93571, который создан для транспортировки грузов в составе автопоезда. Среди всех особенностей следует выделить тормозную систему, поделенную на два вида: стояночный механический тормоз и пневматический барабанный. Количество колес здесь равно 4 + 1. Используется основной седельный тягач ЗИЛ-441510.

В остальном габариты приближены к другим моделям. Длина составляет 8 метров, ширина – 2,5, высота – 2 метра. Грузоподъемность – 11 400 кг, а собственный вес полуприцепа 2 970 кг. Нетрудно сосчитать, что полностью загруженный полуприцеп имеет вес 14 370 кг.

Заключение

Отечественные полуприцепы КЗАП 9370 и ОдАЗ с модификацией 828 или 93571 прекрасно справляются с заявленными функциями перевозки зерна, песка или тяжелого груза до 14 тонн, а также транспортировки людей и в наше время.

Источник
Комментировать
0
7 892 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит