Nissan cabstar: технические характеристики, отзывы владельцев ниссан кабстар

Nissan cabstar: технические характеристики, отзывы владельцев ниссан кабстар

Nissan cabstar: технические характеристики, отзывы владельцев ниссан кабстар

nissan cabstar: технические характеристики, отзывы владельцев ниссан кабстар

На вторичном рынке этот легкий грузовичок — редкая птица, и немудрено: официально Nissan Cabstar стали продавать в России совсем недавно, с конца 2008 года.

Nissan Cabstar

Nissan Cabstar

Nissan Cabstar

Nissan Cabstar

По данным аналитического агентства «Автостат» (см. таблицу), в общероссийском парке числится всего около тысячи таких машин, что, очевидно, меньше реального их количества. Ведь большинство автомобилей Nissan Cabstar оборудовано спецкузовами (промтоварными фургонами, рефрижераторами) или спецнадстройками вроде автовышек, а по давним, еще советским правилам их изготовители меняют марку автомобиля на собственную. В результате многие из ввезенных импортером машин с всемирно узнаваемой эмблемой бесследно исчезают на просторах одной шестой части суши и документально возрождаются уже под марками, известными лишь узкому кругу специалистов. Например, «МПЗ», «Технополис» или «Мосдизайнмаш». А базовые шасси фигурируют в ПТС лишь в графе «Особые отметки», поэтому их модели не отражены в статистике. Есть и объективные причины скромного объема парка Nissan Cabstar. Во-первых, этот малотоннажник занимает в общей структуре спроса достаточно узкую нишу.

Полная масса машины — 3,5 тонны, а самых ходовых в этом классе модификаций с цельнометаллическими фургонами не предусмотрено. Во-вторых, минимальная цена нового автомобиля — 1,2 миллиона рублей, что на треть выше, чем, например, равного по грузоподъемности FIAT Ducato, поэтому не вникающий в технические подробности покупатель чаще делает выбор не в пользу «японца». И в-третьих, в азиатской части России вместо подержанных автомобилей Cabstar покупают и ставят на учет аналогичные автомобили Nissan Atlas с внутрияпонского рынка. Таких праворульных в России гораздо больше, чем экземпляров европейской сборки. Тем не менее подыскать достаточно свежий леворульный Cabstar труда не составит.

Модификации

Nissan Cabstar — экспортное название легких грузовиков бескапотной компоновки семейства Atlas, ведущего родословную с 1973 года. Конструктивно — рамное шасси с продольно расположенным силовым агрегатом, 5-ступенчатой механической КП, балочным задним мостом типа «банджо» на рессорах и независимой передней подвеской с поперечными рычагами и продольными торсионами. То есть типично «пикапная» схема, как у ближайшего родственника — Nissan NP300. До 1984 года фирма экспортировала свои малотоннажники из Японии на все континенты под именем Datsun Cabstar (напомним, эту марку «положили на полку» до лучших времен в 1986-м), а по внутризаводской номенклатуре модель называлась F22. В 1992 году ее сменила F23 — главным отличием в экстерьере стали прямоугольные блок-фары вместо четырех круглых. Потом были 14 лет мелких модернизаций, пока, наконец, в 2006 году фирма не представила современную модель F24 c большими, вытянутыми по вертикали блок-фарами. За это время в истории самой Nissan Motors произошло немало судьбоносных перемен, в частности, основным внеяпонским производителем грузовичков Cabstar стал завод Nivisa в испанском городке Авила близ Мадрида. Nissan приобрела это предприятие еще в 1987-м у местной фирмы Ebro, выпускавшей там малотоннажники полукапотной компоновки с несущим кузовом.

Японцы, переименовав все семейство грузовичков в Nissan Trade, продолжали их собирать в Авиле еще добрых 17 лет — до 2004 года. Но в 1998-м, решив, что цельнометаллических фургонов на европейском рынке и без них хватает, организовали параллельное производство малотоннажников на уже своей собственной платформе — гораздо более прочных и выносливых рамных бескапотников семейства Atlas Cabstar. В конструкцию F23 внесли ряд адаптационных изменений, создав самостоятельную, чисто европейскую модель TLO. Азиатская передняя подвеска на продольных торсионах c почти линейной характеристикой упругости не лучшим образом вела себя при темпераментной езде по аппеннинским и пиренейским серпантинам. С новой — на поперечной двухлистовой рессоре с прогрессивной характеристикой — Cabstar стал куда лучше держать дорогу. Иная гамма двигателей, иные комплектации, и никакой восточной экзотики вроде крошечных 12-дюймовых колесиков на заднем мосту, модных на городских грузовичках в самой Японии. Отличия от чистокровных японок были и в дизайне кабины — если азиатская версия F23, пережив рестайлинг, взглянула на мир раскосыми глазками, то европейская (ее так и назвали — Cabstar E) оставалась с прямоугольными фарами вплоть до смены модели. Большинство подержанных машин в европейской части России — именно испанские TLO возрастом 6–12 лет, они же в основном и представлены у нас на вторичном рынке. Официально модель TLO, как и F23, в Россию не поставляли.

Наличие гидроборта, если он вам нужен, большой плюс подержанной машины

Наличие гидроборта, если он вам нужен, большой плюс подержанной машины

Наличие гидроборта, если он вам нужен, большой плюс подержанной машины

Наличие гидроборта, если он вам нужен, большой плюс подержанной машины

В 2004 году европейский Cabstar слегка обновили: убрали букву Е из обозначения, поставили новую решетку радиатора с четырьмя окнами вместо трех, сменили гамму двигателей и коробку передач — появился лючок для установки КОМ. В перечне модификаций — версии с колесной базой трех вариантов: 2500, 2900 и 3400 мм, и полной массой пяти вариантов: 2800, 3200, 3400, 3500 и 4500 кг. Две последние относятся к тяжелой серии с двускатными задними колесами. Машины легкой серии бывают только с однорядными трехместными кабинами, 3,5- и 4,5-тонные — как с однорядной, так и с двойной четырехдверной на 6 мест. Последняя недоступна с самой короткой базой.

В гамме двигателей испанского Cabstar первоначально было три четырехцилиндровых дизельных агрегата: 75-сильный 2,4-литровый верхневальный «атмосферник», взятый от минивэна Nissan Serena, 3-литровый штанговый с турбонаддувом и интеркулером мощностью 107 л. с., унаследованный от семейства Trade — оба с механическим впрыском, и появившийся чуть позже 90-сильный 2,7-литровый с электронноуправляемым ТНВД — такой же, как на внедорожнике Tеrrano II, только без интеркулера. Все моторы — местной испанской сборки с принадлежащего компании Nissan Motor Iberica S.A., мадридского завода. После рестайлинга 2004 года остались только 3-литровые двигатели с двумя настройками мощности: 105 и 125 л. с. На европейском вторичном рынке можно изредка встретить мелкосерийный Nissan Cabstar 4х4 с трансмиссионным агрегатом (КП в едином блоке с цепной «раздаткой») от праворульного Nissan Atlas.

В трехместной кабине простора достаточно, а напольный рычаг переключения передач не помешает водителю входить и выходить через правую дверь

В трехместной кабине простора достаточно, а напольный рычаг переключения передач не помешает водителю входить и выходить через правую дверь

В трехместной кабине простора достаточно, а напольный рычаг переключения передач не помешает водителю входить и выходить через правую дверь

В трехместной кабине простора достаточно, а напольный рычаг переключения передач не помешает водителю входить и выходить через правую дверь

В Японии автомобили семейства Atlas — Cabstar начиная со стартового 1973 года собирала и продолжает поныне собирать принадлежавшая Nissan Motors дочерняя компания Nissan Diesel, в 2010 году ее переименовали в UD Trucks. Как известно, еще с 1999 года все это японское хозяйство скопом стала прибирать к рукам корпорация Renault S.A., формально же UD Trucks принадлежит Volvo Group, которую французы как крупнейшие акционеры контролируют. Помимо сборки в Японии UD Trucks выпускает малотоннажники семейства Atlas — Cabstar в Таиланде, для рынков азиатских стран. Причем на некоторые из них машины идут под маркой Samsung (она тоже принадлежит Renault — естественно, только автомобильная). В леворульной комплектации и с рекордным по объему 4,7-литровым дизелем, а также автоматической КП фирмы Aisin машины предпоследнего поколения F23 поставляли в США под маркой UD — до 2010 года. В России такую не найти днем с огнем, но если ради этого съездить в Америку…

Страницы

← предыдущаяследующая →

1234

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

Фильтр Кабстар Запчасти Кабстар Cabstar Воздушный Фильтр Кабстар
nissan cabstar: технические характеристики, отзывы владельцев ниссан кабстар

Тест драйв Nissan Cabstar – «глазастый» испанец с японскими корнями

Nissan Cabstar – многофункциональный грузовой автомобиль

Развитие частного предпринимательства в России внесло существенную лепту в формирование грузового автопарка страны. По сути, многие предприниматели нуждаются в надежном, ремонтопригодном и вместительном транспортном средстве, которое было бы доступно в эксплуатации.

И вот, задавшись таким выбором, предприниматели, уже «выросшие» из «Газелей» с «Валдаями», сталкиваются с тем, что официально на российский рынок поставляется не так уж и много моделей грузовиков от именитых производителей. Да и те, что есть, нередко весьма дороги как в обслуживании, так и просто в ежедневной эксплуатации.

Именно по этой причине имеет смысл обратить свой взор на весьма интересный вариант, имя которому — Nissan Cabstar (Ниссан Кабстар).

Этот автомобиль, помимо доступной стоимости, располагает целым рядом преимуществ. Так, у этого грузовика весьма необычный дизайн, который ярко выделяется при движении в общем потоке.

Видео — фургоны на базе Ниссан Кабстар:

Cabstar кроме этого — единственный грузовик Nissan, который официально поставляется в Россию. Эта машина впервые появилась на европейском рынке в 2007 году. Только назывался грузовик вовсе не Cabstar, и не Nissan, а Renault Maxity.

Ниссан Кабстар на свет появился вместе со своим братом-близнецом Renault. Кроме этого, в родной Японии его называют Nissan Atlas, а чтоб вообще сбить покупателей, еще и Mitsubishi CanterGuts.

Все грузовики-близнецы различаются только дизайном декоративной накладки радиаторной решетки и фирменными эмблемами. Первых двух из этих грузовичков выпускают на одном заводе. Этот завод расположен не в Японии, и даже не во Франции, ни кто бы и не догадался, что он в Испании и именуется Nissan Motor Iberica. Из чего выходит, что Nissan Cabstar — это больше европейский грузовик, чем японский.

По результатам статистики в общероссийском парке значится всего примерно тысяча таких автомашин, что, очевидно, меньше истинного их количества. Ведь большинство автомобилей Nissan Cabstar оборудовано специальными кузовами (рефрижераторами, промтоварными фургонами) или специальными надстройками вроде автовышек, а по советским правилам их производители меняют марку автомашины на собственную.

Видео — подъемники на базе Ниссан Кабстар:

В итоге многие из ввезенных автомашин с всемирно узнаваемой эмблемой исчезают бесследно на просторах и документально возрождаются уже под марками, знакомыми только узкому кругу специалистов. К примеру, «Мосдизайнмаш», «Технополис» или «МПЗ».

Полная масса автомашины – 3,5 тонны, а в этом классе самых ходовых моделей с цельнометаллическими фургонами не предусмотрено. И потом, минимальная стоимость нового автомобиля – 1,2 млн. рублей, что на треть выше, чем, к примеру, FIAT Ducato равного по грузоподъемности, поэтому не вникающий в технические тонкости покупатель чаще совершает выбор не в пользу «японца». И последнее, в азиатской части России за место подержанных автомашин Cabstar покупают и на учет ставят аналогичные автомашины с внутри японского рынка Nissan Atlas.

Особенности дизайна

Для европейского рынка Renault Maxity был в диковинку благодаря весьма примечательному дизайну, еще не привычному для стран Европы. Фронтальная светотехника у японо-французско-испанских грузовиков-близнецов и в правду выдающаяся.

Прежде всего, за счет своих размеров. Нет таких грузовиков ни в одном классе, у которых корпус фонарей головного света начинается у переднего бампера, а заканчивается практически под ветровым стеклом. Этому грузовику за счет габаритов оптики позавидовали бы большинство больших туристических автобусов!

Плохо это или хорошо? Если посмотреть с точки зрения узнаваемости, разумеется, хорошо. Перепутать Ниссан Кабстар можно лишь с родными «братишками». А вот со стороны ремонтопригодности, возможно, это «некоторый минус». Чем шире площадь светового блока — тем больше шансов разбить такую фару.

Если не обращать внимания на этот недостаток, то в целом наружный дизайн Cabstar весьма сбалансирован и, главное, неплохо запоминается! Нынешний мир бескапотных малотоннажников оборачивается в мир монотонных клонов, тем не менее, Nissan Cabstar к такому миру определенно не причисляется.

Кубическая форма кабины превосходно сочетается с нижней скошенной линией боковых окон, совершенно круглыми надколесными нишами и теми самыми «свирепыми» большими передними фарами. Дизайнерам, которые разрабатывали внешний облик — определенно зачитывается! А что преподнесли инженеры-конструкторы?

Интерьер Nissan Cabstar

Как водителю внутри кабины? Первое, что бросается в глаза – это обзорность. Кабина — истинный аквариум. Обзорность — восхитительная, что для городского грузовика крайне важно. Форсунки омывателей лобового стекла, которые встроены в стеклоочистители, также позитивно влияют на качество обзора.

Ниш для мелочей тоже предостаточно. Первая такая ниша расположена над водительским местом под потолком, и к ней же крепится противосолнечный откидной козырек. Вторая — над щитком приборов, третья — в откидной спинке пассажирского сиденья, а четвертая — в центре над панелью управления вентиляцией и отоплением. Все ниши действительно неплохо продуманы. Даже при крутом торможении планшет с документами или журнал из них не вылетит.

Подстаканников всего два. Размещены они возле передних стоек кабины, по кромкам передней панели. С одной стороны для водителя, с другой для экспедитора. Пластиковая небольшая бутылка с минералкой в них встает твердо и также при движении не вываливается.

Щиток приборов — образец лаконичности. Там размещены всего три циферблата: по центру — спидометр, слева – тахометр и справа — указатели уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости. Любопытный нюанс — клавиша аварийной сигнализации установлена в обводку корпуса приборного щитка.

Кажется, что дизайнеры автомобильных компаний тайно между собой соревнуются на тему того, куда бы лучше всего пристроить кнопку аварийной сигнализации. В коммерческих автомашинах доводилось сталкиваться с ней даже на потолке. Тем не менее, создателям Ниссан Кабстар удалось достойно выступить в этом «соревновании». Прежде еще нигде не встречалась эта кнопка в корпусе щитка приборов.

Посадка неплохая. У Nissan Cabstar рулевая колонка регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Присутствие этих двух настроек — уже давно примета отличного тона даже для бюджетных модификаций. Небольшой диапазон настроек присутствует и у сидений. Но весьма небольшой. Все напоминает о том, что Cabstar — городской грузовичок.

Как грузовичок ведет себя в движении

Управление и езда Ниссан Кабстар, так сказать, обычное. Принципиально необычных ощущений никаких нет, да и быть не должно. Ручка 5-ступенчатой коробки передач расположена «по старинке», неподалеку от правой ноги. К нему привыкаешь быстро, но хотелось все-таки видеть эту деталь управления на панели. Когда ручка коробки передач расположена неподалеку от правого подрулевого переключателя — это все же удобнее. К примеру, у того же Mitsubishi CanterGuts ручка КПП расположена именно на панели.

Также следует отметить сравнительно низкую вибрацию и крайне хорошую шумоизоляцию. Разговаривать с экспедитором в период движения негромким тоном вполне возможно.

После того как приноровишься к грузовичку, немного привыкнешь к габаритам и посадке, управлять им становиться так же легко, как и легковой автомашиной. Кстати, для Nissan Cabstar годятся «права» с «В» категорией.

Судьба Кабстара в России

На улицах города часто ли вам встречался Nissan Cabstar? Этот маленький грузовичок продается в Российской Федерации уже несколько лет, но встретить его в «реальной жизни» можно крайне редко. Почему? Казалось бы — вроде бы качественная конструкция, интересный дизайн, довольно привлекательная стоимость, а автомашин таких на дорогах крайне мало. В чем причина?

Скорей всего, что причина скрывается в недостаточной PR-поддержке и «раскрутке». Занимаются продажами этого грузовика легковые автомобильные центры Nissan, для которых, скажем так, этот продукт не самый приоритетный.

У концерна Nissan прекрасный модельный ряд внедорожников, кроссоверов, легковых автомашин, которые превосходно продаются десятками в неделю практически в каждом фирменном автосалоне, а на некоторые модификации кроссоверов Nissan расписана очередь на несколько месяцев вперед.

Просто, грузовик Ниссан Кабстар в коммерческом плане не «делает погоды» дилерским центрам. Из-за чего Cabstar даже далеко не во всяком шоу-руме выдвигают. В автосалоны Nissan, так уж исторически выработалось, не приходят за грузовиками.

Можно быть уверенным, что о модели Nissan Cabstar большинство ее потенциальных покупателей даже не слышали. Может быть, головному офису эту модель стоит доверить специализированным брендовым «грузовым» продавцам? Однозначно, продажи увеличились бы в разы.

Особенности покупки подержанного экземпляра

Если автомашина относительно свежая, а ее история эксплуатации первым хозяином прозрачна, осмотр перед приобретением сводится к минимуму – просто-напросто следует не проглядеть какого-нибудь дефекта от аварии.

Плохо, если автомашину уже успели хорошенько «приложить» в тяжелом ДТП – покупать такой экземпляр с деформированной рамой не советуем. Поэтому волны, горбы и трещины на лонжеронах – сигнал к отрицанию данного варианта. Косвенным знаком былой аварии могут послужить отпечатки кузовного ремонта кабины. Перекраску выдает отличие в блеске эмали, слой шпаклевки «ощутит» магнит, завернутый в тряпочку. Отведите уплотнители дверей – вероятно, там могут быть явно не заводские сварочные швы.

Тайные проблемы с коробкой передач или двигателем могут быть результатом примитивной халатности «одноразового» водителя – на автомашины «B» категории иногда сажают, кого ни попади – когда надо что-то срочно отвезти, а прикрепленный к этой автомашине профессионал болеет или в отпуске.

«Поджог» диска сцепления, «фрезеровка» шлицев муфт переключения коробки передач, перегрев движка – это все можно выявить, пройдя диагностику в хорошо оборудованном фирменном сервисе или просто-напросто позвав на помощь бывалого специалиста.

Многое может сказать цвет выхлопа прогретого двигателя. Белый дымок – симптом «льющей» форсунки: Common Rail-система чувствительна к некачественному топливу, а замена ее элементов обходится в копеечку. Замена с работой всех четырех форсунок обойдется практически в сотню тысяч рублей, таким образом, именно такую скидку обязан вам сделать продавец.

Прокатившись по колдобинам, вы непременно услышите снизу посторонние шумы – в особенности, когда колесо резко проваливается в яму. Это означает, что требуется замена шаровых опор передней подвески, подушки или стойки стабилизатора. Пускай дефект и недорогой в устранении, зато очевидный – вряд ли продавец будет упрямиться в торге.

Если на автомашине ездили по плохим дорогам с недопустимо высокой скоростью или ее перегружали, более чем возможен ранний выход из строя не только расходных материалов ходовой части, но и наиболее дорогостоящих узлов и деталей – от мотора до рамы. Очевидным признаком регулярной езды с перегрузом может служить, различимо большая выработка внутренних краев протекторов покрышек передних колес.

Технические характеристики Ниссан Кабстер и история его обновлений

Nissan Cabstar – экспортное наименование легких грузовиков с бескапотной компоновкой семейства Atlas, ведущего историю с 1973 года. Конструкция – рамное шасси с расположенным продольно силовым агрегатом, механической 5-ступенчатой трансмиссией, балочным типа «банджо» задним мостом на рессорах и передней независимой подвеской с продольными торсионами и поперечными рычагами.

Типично «пикапная» схема, как у недалекого родственника – Nissan NP300. Фирма до 1984 года экспортировала свои малотоннажники на все континенты из Японии под наименованием Datsun Cabstar (стоит напомнить, эту марку «отложили на полку» до лучших пор в 1986-м), а модель по внутризаводской номенклатуре обозначалась F22.

Ее сменила в 1992 году F23 – основным отличием в экстерьере стали блок-фары прямоугольной формы вместо четырех круглых. Затем были в течение четырнадцати лет мелкие модернизаций, пока, в конце концов, фирма в 2006 году не представила современную модификацию F24, с вытянутыми по вертикали и большими блок-фарами.

За этот период в истории самой Nissan Motors протекло немало судьбоносных перемен, например, основным производителем грузовиков Cabstar вне Японии стал завод Nivisa, расположенный в городке Авила неподалеку от Мадрида (Испания). Nissan это предприятие приобрела еще в 1987 году у местной фирмы Ebro, которая там выпускала малотоннажники с несущим кузовом полукапотной компоновки.

В 1998 году, решив, что цельнометаллических фургонов и без них хватает на европейском рынке, сформировали параллельное производство малотоннажников уже на собственной платформе – гораздо более выносливых и прочных рамных бескапотников Atlas Cabstar.

Внесли перечень адаптационных изменений в конструкцию F23, построив самостоятельную, истинно европейскую модель TLO. Передняя азиатская подвеска на продольных торсионах с практически линейной характеристикой упругости вела себя не лучшим образом при темпераментной езде по пиренейским и аппеннинским серпантинам.

С новой подвеской – на поперечной с прогрессивной характеристикой 2-хлистовой рессоре – Кабстар начал куда лучше держать трассу. Другие комплектации, другая гамма моторов, и никакой восточной экзотики, таких как крошечных на заднем мосту 12-дюймовых колесиков, модных на городских грузовиках в самой Японии.

Европейский Cabstar в 2004 году слегка обновили: убрали из обозначения букву «Е», поставили новую с четырьмя окнами радиаторную решетку вместо трех, подменили гамму двигателей и трансмиссию – появилось окошечко для установки КОМ.

В списке модификаций – варианты с колесной базой трех версий: 3400, 2900 и 2500 мм, и пятью вариантами полной массой: 4500, 3500, 3400, 3200 и 2800 кг. Две первые причисляются к тяжелой серии с двускатными задними колесами. Автомашины легкой серии бывают лишь с однорядными 3-хместными кабинами, а грузовики с 3,5 и 4,5 тонны – как с однорядной кабиной, так и с двойной 4-хдверной на шесть мест.

После рестайлинга в 2004 году остались только двигатели объемом 3 литра с двумя настройками мощности: 125 и 105 «лошадок». На вторичном европейском рынке можно изредка столкнуться с мелкосерийным трансмиссионным агрегатом Nissan Cabstar 4х4 (коробка передач в едином блоке с цепной раздаточной коробкой) от Nissan Atlas с правым рулем.

Платформа образца 2006 года F24 стала глобальной – новейшую модель с минимальными конструктивными отличиями стали выпускать и в Азии, и в Испании. При этом европейская премьера прошла раньше японской на год.

Но главное – там было решено поставлять в Россию новую модификацию Cabstar испанской сборки. К нам автомашины пошли позже на полтора года, чем в Европу – ближе к концу 2008 года.

С конвейера завода в Авиле часть выпуска сходит под наименованием Renault Maxity – автомашины отличаются только оформлением радиаторной решетки и эмблемой. Разумеется, продаются они через дилеров французской марки и предоставлены в других комплектациях.

Для F24 предусмотрены те же, что и для давней TLO версии полных масс и колесных баз. В зависимости от модификации грузоподъемность – в пределах 1623-2039 кг.

Сменился перечень двигателей и целиком освежен дизайн кабины. Фирма теперь на Кабстар устанавливает современные 16-иклапанные двигатели с цепным приводом ГРМ, топливной Common Rail системой с компонентами фирмы Bosch и двумя распределительными валами в головке блока.

Это агрегат модели YD25 объемом 2,5 л. с настройкой мощности 130 или 110 «лошадок» и ZD30 объемом 3 литра, развивающий 150 «лошадок» – точно такие же устанавливают на легковые комфортабельные модели Nissan.

О том, насколько богат ZD30 для грузовичка, можно судить по присутствию в нем двух балансирных валов крутящихся в противоположных направлениях – не часто на коммерческой технике встретишь такую заботу о предохранении водителя от вибраций.

Коробка передач на автомашинах легкой серии – лишь 5-ступенчатая, в тяжелых сериях либо 5-, либо 6-ступенчатая. Привод переключения осуществляется двумя тросами.

В зависимости от модификации автомобиля предусмотрено три версии передаточных чисел, редуктор главной передачи — съемный. Опция – дифференциал повышенного трения. Рулевое управление – с угловым редуктором и реечным механизмом, сцепление – с гидроприводом, гидравлические тормоза – на всех колесах дисковые механизмы (на моделях TLO и F23 задние тормоза – барабанные).

Еще одно значительное отличие от автомобилей прошлых поколений – откидной снабжена лишь однорядная кабина, а двойная сейчас крепится к раме через подушки, что значительно затрудняет доступ к двигателю.

Лючок под пассажирским креслом – несущественная альтернатива откидной кабине, раскрывающей все агрегаты шасси передней части.

VIN-номер автомобилей Cabstar испанской сборки начинается всегда на VWA. Код модели приведен на 7-9 позициях – F24 или TLO. В торговом обозначении модели (оно же – на дверях автомобиля на шильдиках) приведена полная масса и округленная мощность двигателя.

Но в зависимости от поколения различается алгоритм маркировки. На Cabstar «E» выпуска 1998-2004 года, сначала стоял показатель мощности в лошадиных силах, а потом, через точку, в сотнях килограмм полная масса. К примеру, 90.32 – это автомобиль с 90-сильным мотором полной массой 3,2 тонны.

В 2004 году после рестайлинга начали указывать наоборот – сначала полную массу, и также в сотнях килограмм, а за точкой – мощность. Но уже лошадиные силы в десятках. К примеру, 45.13 – это автомобиль 4,5 тонн с движком мощностью 130 «лошадок».

Далее может быть закодирована длина базы: короткая — SWB, средняя — MWB, длинная — LW. Если в конце маркировки написано DC, т.е. Double Cab, речь идет о 4-х дверной кабине.

Список модификаций для официальных поставок в Российскую Федерацию существенно уже, чем европейский, тем не менее, эти сокращения полностью логичны и оправданны. Для чего нам слабые движки, если есть сильные?

Решено – только 3-хлитровый агрегат. К чему портить прайс-лист наиболее дорогими вариантами с 6-ступенчатой трансмиссией, если автомобиль нормально тянет и с 5-ступенчатой?

А учитывая, что у нас любители грузить не просто по полной, но и сверх нормы, легкую серию с односкатниками просто-напросто нам не дали. А в тяжелой серии сертифицировали одну только версию 35.15. Т.е. де-юре это автомашины «B» категории, а де-факто – самый мощный в списке 4,5-тонник, чья стандартная полезная нагрузка 2 т.

Впрочем, это все условно, так как большинство автомобилей Ниссан Кабстар применяются у нас со специальными кузовами только российских фирм-надстройщиков, устанавливающие свою паспортную грузоподъемность.

В период 2008-2011 годы для отечественного рынка завод выпускал автомашины, отвечающие нормам Euro-3. В 2012 пошли Euro-4. Для европейских стран моторы, соответствующие Euro-4, начали выпускаться еще во времена давней модели TLO. А нынешняя модель F24 с Euro-5 (т.е. комплектуется сажевым фильтром) берет старт с апреля 2009-го.

Отзывы о Ниссан Кабстар

«В автопарке – десяток средне- и малотоннажных автомашин, из них 40 экземпляров Nissan Cabstar. Только что получили десять автомашин 2012 года выпуска, остальные тридцать – 2011-го и 2010-го годов выпуска уже успели у нас пробегать по 70-80 тысяч км. Пока никаких дорогостоящих узлов ремонтировать не приходилось – лишь при ТО меняли «расходники». На пяти автомашинах по гарантии заменили приемную трубу глушителя – со временем она ломается по причине отсутствия гофрированного сильфона. «Родные» покрышки марки Continental при работе с полной нагрузкой повели себя не лучшим образом. На несколько автомашин установили словенские покрышки Tiger Cargo Speed – служат без нареканий.»

«В целом автомашинами Nissan мы довольны и понемногу заменяем ими проработавшие свое малотоннажные Hyundai Porter. Разница в ежемесячных платежах при покупке в лизинг несущественна, а в работе Ниссан Кабстар показал себя более надежным. Кроме этого, у него ниже эксплуатационные затраты – межсервисный пробег 15 тыс. км против 10 тыс. у автомашин корейской марки. Прочие достоинства японского грузовика – комфортабельная и просторная откидная кабина с восхитительной обзорностью, а также на всех колесах дисковые тормоза.»

Точка зрения сервис центра

«Большинство автомобилей Nissan Cabstar, которые приезжают к нам на обслуживание, находятся в неплохом состоянии – почти все они F24 последнего поколения, официально представленного в 2008 году в России, а их пробеги редко перепрыгивает 150 000 километров. То есть до какого-нибудь серьезного ремонта им еще далеко, тем более капитального. В основном владельцы обращаются по мелочам – смена сайлентблоков ходовой части, электрика и т.п. Случаи ремонта или замен дорогостоящих узлов крайне редки. Связано это, как правило, с отказами топливной аппаратуры в зимний период. Главная причина – заправка летнего горючего с добавлением бензина. Последствия – выход из строя форсунок и ТНВД.

Иногда меняем топливные рампы – инсталлированные в них клапаны в запчасти отдельно не поставляются. Аппаратура Bosch применяемая на моторе Nissan Cabstar в теплое время года отказов практически не дает.

Приходилось разбирать коробку передач для смены синхронизаторов и их муфт, шестерен – халатное обращение с автомашиной со стороны водителя, увы, не щадят даже детали с высоким запасом прочности. На Cabstar сцепление очень долговечно – даже в пробках Москвы оно прослужит не менее 100 000 км, а нередко приезжают автомашины с пробегом за 150 000, и с «родным» сцеплением.

Единственный недостаток, на который ранее жаловались владельцы Ниссан Кабстар – выход из строя приемной трубы глушителя. На выпущенные автомашины до 2008 года, завод устанавливал трубу без гофрированной вставки (сильфона) – как на всех моделях для европейского рынка. Российская практика эксплуатации показала, что из-за особенностей нашего горючего выпускная система мотора работает с увеличенными вибрациями, а кроме этого, увеличивает в приемной трубе знакопеременные нагрузки и езда по неровным дорогам. Результат – появление трещин в области приварки трубы к фланцу.»

Новая платная дорога Москва — Санкт-Петербург, официальный сайт Автодор рассказывает о ходе строительства трассы М11.

Когда и как нужно менять топливный фильтр.

Как можно проложить маршрут от и до в режиме онлайн.

Видео — проходимость Ниссан Кабстар 4х4:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Как проверить Б/У авто перед покупкой

Добавить свою рекламу


Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

Источник

Ниссан Cabstar YD25 неисправность аварийный клапан давления
nissan cabstar: технические характеристики, отзывы владельцев ниссан кабстар

“Ниссан Кабстар”: фото, отзывы владельцев, технические характеристики

«Ниссан Кабстар» – это один-единственный грузовик от этого производителя, который официально поставляется в нашу страну. Машина эта – довольно интересна, а на дорогах встречается нечасто. Дело здесь даже не в дизайне, благодаря которому авто выделяется среди общего потока. Этот малотоннажник лишь совсем недавно появился в европейских странах. Но тогда это была совершенно другая модель.

Близнецы-братья

Да, в числе первых на рынках Европы появился не оригинальный японский грузовик «Ниссан Кабстар», а брат-близнец, который производился Renault. Производители таким образом решили запутать потенциальных клиентов.

На японском рынке эта же модель предлагается под именем «Ниссан Атлас» и Mitsubishi Canter Guts. Для близнецов очень характерно отсутствие любых видимых различий. Так и здесь – модели, поставляющиеся под различными именами, полностью, до последнего болтика, одинаковы. Если рассмотреть автомобили более пристально, удается заметить только небольшие различия в исполнении решетки радиатора, ну и в эмблеме бренда.

Только имя…

Для тех людей, которые не знают о принципах работы межнациональных консорциумов, может казаться обычным делом, что и грузовик «Ниссан Кабстар», и «Рено Максити» должны изготавливаться в Японии и Франции. Но из-за процессов глобализации и ту и другую модель изготавливают в Испании на заводах «Ниссан». Так, в этом малотоннажном коммерческом грузовике от таинственной Японии – одно название. Сама конструкция – европейская до мозга костей.

По данным статистики, в нашей стране ездит всего лишь тысяча автомобилей этой марки.

Но статистика немного привирает – их больше. Здесь дело в том, что на базе японского грузовика собрано множество моделей спецтехники. Это всевозможные рефрижераторы, фургоны, вышки. По ГОСТам, принятым еще в Советское время, изготовители кузовов и другого оборудования могут запросто менять марку базы на любой другой бренд. Значит, большинство всего экспорта этих малотоннажников, которые известны во всем современном мире, получают другие маркировки – по названию компании-производителя различных будок и кузовов.

О дизайне пару слов

Для европейцев дизайн грузовиков-близнецов был вновинку, даже экзотикой. Особо отлично выполнено и так же смотрится переднее освещение. Это придает модели узнаваемость. Не приходит на память хотя бы один автомобиль, где бы было такое.

Фары головного света тянутся от бампера практически до лобового стекла. Такой оптики нет даже на современных автобусах для перевозки туристов.

В целом дизайн очень сбалансирован. Стоит увидеть «Ниссан Кабстар» один раз – и он запомнится навсегда.

Кабина

Модель оснащена крупной квадратной кабиной. По словам поклонников, в ней есть черты КАМАЗа. От отечественного крупнотоннажника кабина отличается огромным лобовым стеклом, оригинальной формой зеркал.

В переднем бампере установлены противотуманные фары. Сам бампер очень гармонично вписался в общую картину. Кроме декоративной функции, он выполняет важную роль – это обеспечение безопасности. Внутри него – очень прочная балка, а также специальный механизм, который поглотит всю энергию удара при аварии.

В дверях установлены такие же балки. Они не позволят в случае все той же аварии смяться. Сзади бампер также имеет аналогичное усиление.

В этом грузовике кабина находится прямо над силовым агрегатом. Чтобы добраться к мотору, кабина поднимается вверх и вперед. Посмотрите на «Ниссан Кабстар». Фото есть в статье.

Интерьер

Теперь можно заглянуть внутрь. Кабина кому-то может напомнить аквариум. Но отличная обзорность – это большой плюс, а для грузовика – в особенности. В случае загрязнения лобового стекла о его чистоте позаботятся очистители и форсунки омывателя.

В кабине есть четыре специальные ниши, где можно держать различные мелочи или инструменты. Первая из этих ниш располагается над креслом водителя, под потолком. Вторую можно обнаружить над приборной панелью. Третья – над центральной панелью, и четвертая – в задней части среднего кресла. Такое расположение продумано специалистами и выполнено именно так, чтобы при необходимости резкого торможения эти мелочи не посыпались на водителя и пассажиров. Смотрите, как выглядит интерьер грузовика «Ниссан Кабстар». Фото – в этом разделе.

Края панели оснащены подстаканниками. Там отлично держится обыкновенная пластиковая бутылка.

Панель приборов выглядит очень лаконично. Водителя ничто не будет отвлекать.

Приборов всего три – спидометр, тахометр, топливомер.

Кнопка, которая запускает аварийную сигнализацию, смонтирована в пластиковой обводке корпуса торпеды. Можно думать что угодно, но это дизайнерский тренд.

Компьютер с экраном на панели приборов удобно сообщает о всех важных характеристиках и параметрах узлов автомобиля, динамике и необходимости сервиса.

Что касается комфорта, то кабина рассчитана на водителя и двух его пассажиров. В кабине можно очень удобно расположиться. Кресла имеют функции подогрева.

Кресло водителя регулируется как угодно. Среднее сидение откидывается – получается удобный стол.

Селектор КПП исполнен так, чтобы органично вписываться в общий интерьер и не мешать при этом пассажирам. Рулевую колонку можно отрегулировать по высоте и вылету.

Двери грузовика «Ниссан Кабстар» оснащены электрическими подъемниками, боковые зеркала имеют функцию подогрева.

В качестве материала отделки выступает пластик с хорошими характеристиками по уровню шума.

Японское оснащение

С техническими характеристиками здесь все не так просто. Родословная начинается из серии моделей «Атлас», которые производились с 73 года. Кабина в бескапотной компоновке, рамная база, продольный агрегат, механическая КПП, задний мост на балках и рессорах, независимая подвеска спереди – так создавались грузовики пикапного типа.

До 84 года экспорт шел под маркой Datsun. В 86 году имя поменялось на «Ниссан», а модель получила индекс F22. В 92 году произошли кое-какие изменения. За все 14 лет выпуска машина терпела различные переделки.

С 2006 года выпускается современный грузовик «Ниссан Кабстар». Технические характеристики его были слегка улучшены. Среди силовых агрегатов, которых ранее было больше, остался лишь трехлитровый дизель на 105 или 125 л. с. Подержанные автомобили можно встретить с трансмиссией от «Атлас».

Двигатель

Сегодня модель выпускается с современным 16-клапанным агрегатом.

В ГРМ – цепь, а не ремень. Это большой плюс. В ГБЦ – два распределительных вала, а система впрыска – Common Rail. Объем мотора составляет два с половиной литра. Показатели мощности – 130 и 110 “лошадок”.

В зависимости от комплектации грузовик также может выпускаться с 3-литровым двигателем модели ZD30. Его мощность – уже 150 лошадей. Этими агрегатами японцы комплектуют внедорожники. Легкие машины на этом моторе могут достигать максимальной скорости – 127 километров в час. Показатели расхода топлива составляют – 12,5 литров на 100 километров. В пробках расход будет чуть больше, но не выше 13 л.

Трансмиссия

Существует легкая версия этого автомобиля – его можно узнать по однорядной кабине. Эти авто комплектуются лишь пятиступенчатой механикой. Для тяжелых моделей предусмотрена и шестиступенчатая коробка. Привод переключения – на основе двух тросов. Редуктор главной передачи выполнен в съемном варианте. Для разных модификаций существует три набора передаточных чисел.

Как опцию можно получить дифференциал повышенного трения. Системы сцепления с гидроприводом.

Рулевая система и тормоза

Рулевой механизм работает на рулевой рейке. Тормоза – дисковая гидравлика на всех колесах. Для европейских моделей автомобиля «Ниссан Кабстар» – технические характеристики немного упрощенные. Например, задние тормоза у них барабанные.

Японское качество для нашей страны

В нашу страну попадают преимущественно машинки с 3-литровыми агрегатами и 5-ступенчатой КПП. Те комплектации, где стоит 6-ступенчатая трансмиссия – гораздо дороже. А вот преимуществ – немного. К тому же в наших условиях часто грузовик перегружают. Это он только в пресс-релизах легкий грузововоз – здесь вполне себе трудится “Ниссан Кабстар”. Характеристики позволяют перевозить до 5 тонн груза.

А что с ремонтом и обслуживанием?

Большинство автомобилей находится в отличном состоянии. Существует некоторые проблемы с моделями от 2008 года. Их пробег еще не превышает даже 150 тысяч километров. До необходимости капитального ремонта им очень далеко. Единственное, что требуется от владельца – это регулярная замена расходных материалов и обслуживание. Может потребоваться мелкий ремонт.

«Ниссан Кабстар» зимой может выйти из строя из-за топливной аппаратуры.

Из-за грязи в клапанах иногда возникает необходимость замены топливной рампы. Иногда ломаются шестерни синхронизаторов в коробке переключения передач.

Ну а в целом – это выносливые коммерческие грузовики, гораздо лучше наших «ГАЗелей».

Что говорят владельцы?

В автопарках многих компаний есть грузовики средней и малой грузоподъемности. Среди них есть и «Ниссан Кабстар». Отзывы владельцев о них повторяют все сказанное выше. Если за этими автомобилями будет хороший и своевременный уход, тогда они будут ездить очень много лет.

Жалуются на приемную трубу глушителя. Они зачастую ломаются или трескаются – нужна замена. Если машина ездит под нагрузкой, то многие меняют родные шины. В целом нареканий нет, а впечатления только положительные. В эксплуатации этот небольшой грузовоз недорог и надежен. Ну и очень комфортны эти авто.

Тем более при своей стоимости от 2 200 000 рублей, это достаточно выгодное приобретение. Смотрите сами: расход топлива, двигатели, широкие возможности грузовика «Ниссан Кабстар», отзывы – все это говорит само за себя.

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы, дизайн и цену данный японский автомобиль.

Михаил

Статья закончилась. Вопросы остались?

Источник
Комментировать
0
384 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector