Трактор Беларус (МТЗ) 3522 – колесный универсально-пропашной трактор. Мощность двигателя до 350 л.с. (дизельный двигатель сертифицирован по ступени Tier IIIа по выбросам вредных веществ).
Модель широко используется в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов в тягово-приводном и тяговом режиме. Имеет широкий набор возможных к агрегатированию навесных и прицепных устройств.
Беларус 3522 применяется при подготовке, возделывании почвы, посеве и уборке сельскохозяйственных культур; также предназначен для широкого спектра работ в лесном, коммунальном, строительном хозяйствах, промышленности и для выполнения транспортных операций.
Особенности модели:
- Гидронавесная система механического управления;
- Передний вал отбора мощности;
- Переднее навесное устройство;
- Стандартный комплект для сдваивания задних колес;
- Кондиционер.
Комплектация по заказу:
- Комплект для сдваивания передних колес;
- Передние грузы.
Технические характеристики Трактора Беларус (МТЗ) 3522
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 11500 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 11000 |
Масса эксплуатационная, кг | 12300 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 14000 |
База , мм. | 3000 |
Габаритные, мм | 6100x2820x3350 |
Колея по передним колесам, мм | 2000-2150 |
Колея по задним колесам, мм | 2050-2744 |
Наименьший радиус поворота, м | 6,5 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 550 |
Размеры шин передних колес | 600/65R34 |
Размеры шин задних колес | 710/70R42 |
Удельное давление на грунт, кПа | 180 |
Емкость топливного бака, л | 650 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 40 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 40 |
Двигатель | |
Марка | Deutz |
Модель | TCD2013L064V C3UT261 |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 108 |
Ход поршня, мм | 130 |
Рабочий объем, л | 7,146 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 261(355) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 1140 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 1498 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 30 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 240 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 211 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 2 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | Сухая, двухдисковая |
Коробка передач | Гидромеханическая с фрикционными муфтами |
Число передач: вперед/назад | 24(36 с х/у)/12(24 с х/у) |
Скорость движения вперед, км/ч | 2,4 (0,34 с х/у)-40 |
Скорость движения назад, км/ч | 2,7 (0,43 с х/у)-20,8 |
Передний мост | |
Тип моста | Цельная балка |
Тип колесного редуктора | Планетарный |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Гидроуправляемая муфта и карданный вал |
Управление ПВМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Задний мост | |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Планетарный |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Комбинированный, сблокированный с тормозами |
Кабина | |
Тип | Защитная с цилиндрическими стеклами |
Реверсивный пост управления | + |
Дополнительное сиденье | + |
Отопитель | + |
Кондиционер | + |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
— задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
— задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1450 |
Передний ВОМ | + |
— передний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
Максимальный передаваемый передним ВОМ крутящий момент, Н.м | 583 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Два гидроцилиндра и рулевая трапеция |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
— тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 10000 |
— количество гидровыводов задней ГНС | 6 |
ГНС передняя | + |
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс | 5000 |
— количество гидровыводов передней ГНС | 2 |
Гидросистема | |
Тип насоса | Аксиально-поршневой |
Рабочий объем насоса, см3/об | 45 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 120 |
Емкость гидросистемы, л | 110 |
Ходовая система | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Документация
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус 3222, Беларус 3522 |
Видео презентация трактора МТЗ Беларус 3522
Технические характеристики энергонасыщенного трактора МТЗ-3522
МТЗ-3522 – флагманский трактор отечественного тракторостроения. Это мощная колесная техника белорусского производства, способная на равных конкурировать с мощными иностранными тракторами премиум-класса. В этом тракторе использованы передовые технологии, согласно действующим стандартам и нормам. Машина относится к тяжелой весовой категории, и рассчитана на широкий спектр работ. Она поддерживает установку большого количества навесных опций, и обладает отличными внедорожными возможностями. Трактор принято относить к пятой тяговой категории. Кроме того, машина относится к 3000-й серии машин Минского тракторного завода. В моделях этого семейства сочетается мощь, производительность, высокая выносливость и инновационные технологии. В этой статье представлены основные достоинства модели, а также возможности и характеристики трактора МТЗ-3522 на фоне конкурентов.
Навигация по статье
Общие сведения о тракторе МТЗ-3522
МТЗ-3522 – одна из новейших и самых интеллектуальных разработок Минского завода. Машина поступила в производство в 2010 году, и сочетает в себе последние технические достижения завода МТЗ. Обратим внимание, что по своим возможностям рассматриваемая модель превосходит даже флагманский трактор Кировец К-701, который тоже является ближайшим конкурентом иностранным аналогам. Итак, трактор МТЗ-3522 является многоцелевой машиной, у которой для передвижения используется классическое колесной шасси. При необходимости колеса можно удвоить, и тем самым повысить проходимость. Технику можно оснастить широкозахватными и комбинированными агрегатами. Основная сфера применения МТЗ-3522 – сельскохозяйственные работы, в том числе окучивание, культивация, вспахивание, боронование, рыхление почвы, а также посадка и сбор зерновых и овощных культур. Машина способна работать с большими площадями, принимать активное участие в погрузке и выгрузке тяжелых объектов, а также буксировать грузы. В списке дополнительного оснащения трактора МТЗ-3522 предусмотрены такие навески: бороны различных типов (обычные, дисковые, тяжелые, мелиоративные), культиваторы, посевные и почвообрабатывающие орудия, широкозахватные пневматические сеялки, пресс-подборщики, трехсекционные ротационные косилки-плющилки, глубокорыхлители, стерневые измельчители и другая прицепная сельхозтехника. Как видим, МТЗ-3522 имеет беспрецедентные возможности, не поддающиеся сомнению на фоне зарубежных налогов.
Технические характеристики МТЗ-3522
- Разработчик – Минский тракторный завод
- Размеры трактора, мм: Длина – 6100, Ширина – 2820, Высота – 3350
- Дорожный просвет – 450 мм
- Объем колесной базы – 3000 мм
- Размеры колеи передних колес – 2000-2150 мм
- Размеры колеи задних колес – 2050-2744 мм
- Радиус разворота (минимальный) – 6500 мм
- Вместимость бака с топливом – 650 литров
- Максимальная скорость – 40 км/час.
Устройство и эксплуатация
- МТЗ-3522 – флагманский трактор, оснащенный немецким двигателем «Дойтц» TCD-2013-LO4V C3-UT261. Мотор имеет шесть цилиндров и четыре такта, и снабжен турбонаддувом. При рабочем объеме 7,1 литра мощность двигателя составляет 355 лошадиных сил, а крутящий момент в номинальном режиме составляет 1140 Н/м. Пиковый крутящий момент достигает 1500 Н/м, при этом обороты двигателя составляют 2200 об/мин. Более того, еще предусмотрен запас крутящего момента в 30%. Машина с такими тяговыми характеристиками, без сомнения, обладают выдающимися внедорожными способностями, сравнимыми с лучшими иностранными моделями типа John Deere и New Holland. Мотор получил жидкостное охлаждение, эффективно предотвращающее перегрев, что очень важно при колоссальных нагрузках. Среди других вспомогательных компонентов еще отметим турбированный впрыск, двойной фильтр очистки дизельного топлива, а также комбинированная система смазки и специальный блок «Мультициклон». Кроме того, отметим еще два важнейших компонента – электрический стартер и предпусковой подогреватель, входящие в базовую комплектацию. Благодаря этим компонентам двигатель уверенно запускается и работает в любую погоду, и без всяких перебоев. Дизельный двигатель «Дойц» выполняет экологические требования согласно стандарту Stage III3A, и обладает умеренным расходом топлива. Как показывает практика, среднее потребление горючего у мотора составляет в пределах 230 грамм на киловатт в час. К тому же, сюда еще добавим вместительный топливный бак на 650 литров, с которым трактор МТЗ-3522 наделен впечатляющим запасом хода.
- В качестве ходовой части трактора МТЗ-3522 выступает прочная рамная конструкция с полным приводом. Передний мост подключается принудительно, и только при необходимости – например, для преодоления серьезных препятствий – водных преград и бродов, глубоких колей и ям, раскисшей почвы, 30- и 40-процентных подъемов и т. д. Машина оснащена большими широкопрофильными колесами. Глубокий протектор шин предотвращает пробуксовки, и позволяет уверенно цепляться за грунт. К тому же, среди других особенностей шасси и кузова отметим высокий дорожный просвет, минимальные кузовные свесы, высокие углы въезда и выезда, прочную защиту моторного отсека. Задний мост поставляется имеет две модификации – со стандартной или укороченной полуосями. В передней части рамы закреплены противовесы, которые в базовую комплектацию не входят. Помимо вышеуказанных компонентов, повысить проходимость трактора удалось с помощью блокируемого дифференциала, который предотвращает пробуксовку колес. Дифференциал усилен четырьмя сателлитами.
- Трактор МТЗ-3522 оснащен гидромеханической КПП с 24 передними и 12 задними передачами. Трансмиссия усилена коробкой отбора мощности, которые работает в диапазонах 500-1000 об/мин. Большое количество скоростей позволило уменьшить рывки и подергивания, снизить шумы и вибрации, повысить плавность хода и динамические характеристики. Оптимизированные передаточные числа позволяют в полной мере раскрыть возможности силовой установки, улучшить экономичность и сократить время разгона до максимальной скорости. К тому же, для повышения четкости перехода между передачами предусмотрен электрогидравлический привод. Сцепление – двухдисковое, с фрикционное муфтой и гидростатическим управлением. Рабочий тормоз совмещен со стояночным, а также усилен прицепным тормозом.
- Пропускная способность гидравлической системы составляет 120 литров в минуту, что способствует увеличению грузоподъемности навесного орудия, вплоть до 8000 кг и больше. Настолько рассчитано основное заднее трехточечное устройство. При необходимости можно подключить переднее навесное орудие, чтобы повысить производительность почти в два раза. Гидравлическая система приводится в действие аксиально-плунжерным насосом от компании Bosch. Исходя из этого, в надежности этого важнейшего узла сомневаться не приходиться. Рабочий объем насоса гидравлики составляет 45 см3/об. Вспомогательная передняя навеска выдерживает 5 тонн груза, в то время как заднее устройство способно вытягивать и 10 тонн. Обратим внимание, что управление навесными орудиями осуществляется с помощью удобного джойстика, размещенного в кабине.
- Кабина трактора МТЗ-3522 – образец комфорта, функциональности и простоты. Все органы управления расположены настолько удачно, что к их эргономике придраться почти невозможно. Безусловно, кабина является важнейшей частью трактора, и ей было уделено особое внимание. Так, главной задачей инженеров было создать достойный уровень комфорта и уюта в кабине, чтобы водителя ничто не отвлекало от работы, и чтобы он меньше уставал. Безусловно, это является одним из способов повышения производительности труда. Во-первых, отметим качественную шумо- и теплоизоляцию кабины, а также встроенную систему фильтрации воздуха, благодаря которой в салон проникает только отфильтрованный воздух – это очень важно во время работы в пыльных и слякотных условиях. Простое на вид мягкое сиденье снабжено необходимым диапазоном регулировок. Подогнать под себя можно и рулевую колонку, исходя из своих параметров роста, телосложения и т. д. Во-вторых, уже в базовом исполнении машина поставляется с кондиционером и отопителем. Использование климат-контроля благоприятно сказалось на адаптации трактора к любым климатическим условиям – как в жаркое, так и зимнее время года. В кабине есть еще одно вспомогательное сиденье, которое можно откинуть при необходимости. В-третьих, кабина имеет встроенный каркас безопасности, который защищает водителя в случае опрокидывания. Также отметим широкую площадь остекления, что также пошло на пользу не только обзорности, но и безопасности.
- Трактор МТЗ-3522 на практике доказал свое превосходство над ближайшими конкурентами. Выигрышными сторонами белорусской машины являются не только схожая производительность и функциональность за меньшие деньги, но и удобство обслуживания, ремонтопригодность и более низкая стоимость владения. Продукция МТЗ обладает более развитой сервисной базой по всему постсоветскому пространству. Наличие запчастей и качественное обслуживание являются одним из основополагающих факторов для отечественного потребителя.
Фото
Видео
Цена МТЗ-3522
Средняя стоимость трактора МТЗ-3522 на российском рынке составляет около 10 млн рублей. На поддержанном рынке таких машин не существует.
Отзывы
- Игорь, Рязань. Достойный трактор для всех нужд. Машина оснащена передовыми компонентами, и широко используется в сельском хозяйстве. Судя по отзывам наших фермеров, техника справляется со всеми поставленными задачами. Это и боронование, и окучивание, и погрузочно-разгрузочные мероприятия, буксирование грузов и многие другие операции. Трактор относительно недорог в обслуживании, но и недешев. Покупался специально на замену машинам Джон Дир и Нью-Холланд, которые схожи по производительности, в том числе и с МТЗ-3522. Главный недостаток иномарок был в обслуживании – многие запчасти было трудно достать, да и стоили они втридорога. Модель МТЗ-3522 таких подобных недостатков почти не имеет. Высокая топливная экономичность, низкий уровень шумов и вибраций в салоне, большой запас хода. Главный минус трактора МТ-3522 – посредственное качество сборки и мелкие поломки, хотя на самом деле это не отражается на производительности.
- Олег, Белгород. МТЗ-3522 активно используется нашими фермерами и аграриями, которые в целом положительно отзываются о машине. Трактор приспособлен для обработки больших территорий, и рассчитан на работу со сложными широкозахватными орудиями, с помощью которых можно за один проход вспахать огромный участок, и это заметно повышает скорость выполнения работ. МТЗ-3522 – прожорливый и шумный трактор, но эти минусы можно компенсировать высокой мощностью и грузоподъемностью свыше 11 тонн. Порадовал сервис и доступные запчасти, особенно по сравнению с иномарками.
МТЗ 1523
Трактор МТЗ 3522 Беларус
Трактор МТЗ-3522 производства РУП «Минский тракторный завод» относится к 3000 серии энергонасыщенных мощных колесных тракторов.
Историческая справка
Первая опытная партия тракторов МТЗ-3522 была выпущена в 2010 году в Минске. Трактор целенаправленно проектировался для энергоемких работ. Агрегируется с широкозахватными прицепными, навесными и полунавесными механизмами, погрузчиками. Может применяться в сфере уборочных работ, а также для привода большинства сельскохозяйственных машин.
Особенности трактора Беларусь-3522:
- немецкий шестицилиндровый дизель Deutz (355 л.с.);
- полный привод с возможностью установки до 8 колес;
- кондиционер;
- гидронавесная система механического управления;
- двухскоростной задний ВОМ;
- передний ВОМ (односкоростной, 1000 об./мин);
- просторная кабина с шумо- и виброизоляцией.
Содержание
Технические характеристики
Габариты (мм) | 6100х2820х3350 |
Эксплуатационная масса (кг) | 12300 |
Клиренс (мм) | 450 |
База трактора (мм) | 3000 |
Колея передних колес (мм) | 2000-2150 |
Колея задних колес (мм) | 2050-2744 |
Минимальный радиус разворота (мм) | 6500 |
Объем топливного бака (л) | 650 |
Максимальная скорость движения (км/ч) | 40 |
Силовая установка
Базовая модель МТЗ-3522 укомплектована четырехтактным шестицилиндровым дизельным двигателем модели TCD2013L 064V C3UT261 немецкого производства компании «Дойтц». Данный мотор по выбросу вредных веществ соответствует европейскому экологическому стандарту Stage IIIA, введенному в 2006 г.
Конструкция включает в себя турбонаддув, закрытую систему водяного охлаждения с принудительной циркуляцией, а также промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Имеется комбинированная система смазки с жидкостно-масляным теплообменником. Два топливных фильтра обеспечивают поэтапную очистку горючего.
Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Для устранения возможных проблем при работе в суровых климатических условиях и в зимнее время года во всасывающем коллекторе установлен электрический подогреватель воздуха.
После запуска двигатель дополнительно прогревается термостатом, который также обеспечивает оптимальный температурный режим в процессе эксплуатации.
ТТХ двигателя | |
Рабочий объем | 7,146 л |
Мощность | 355 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 1498 Нм |
Коэффициент запаса крутящего момента | 30% |
Номинальная частота вращения | 2200 об/мин |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 108 мм |
Конструктивные особенности
Трактор Беларус-3522 имеет рамную конструкцию. Задний мост изначально идет в двух вариациях: со стандартными и укороченными полуосями. Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами. Передние и задние колеса можно сдваивать посредством стяжек и проставок соответственно. Управляемые колеса – передние.
Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления. Переключение передач внутри диапазонов электрогидравлическое, фрикционными гидроуправляемыми муфтами. Переключение диапазонов тросовое, осуществляется зубчатыми муфтами.
Число передних передач – 24 (36 с ходоуменьшителем), задних – 12 (24 с х/у). Диапазон скоростей при этом 2.4-40 км/ч для переднего хода и 2.7-20.8 км/ч для заднего.
Муфта сцепления фрикционная сухая двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Накладки МС – металлокерамические. Привод управления сцеплением – гидростатический с гидроусилителем.
Тормоза многодисковые, работающие в масле, на ведущих солнечных шестернях бортовых передач. Тормозной привод – гидростатический. Стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами. Имеет автономное ручное механическое управление. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа.
Рулевое управление гидрообъемное (ГОРУ), с насосом-дозатором героторного типа.
Электрооборудование трактора соответствует ГОСТ 3940:
- номинальное напряжение питания бортовой сети 12 В;
- номинальное напряжение пуска 24 В.
МТЗ-3522 оборудован универсальной гидронавесной системой, которая управляется при помощи джойстика, установленного в салоне. Задний вал отбора мощности независимый двухскоростной. С плавным пуском. Имеет 2 режима: основной и экономичный. Направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Трактор оснащен комфортабельной кабиной с системой кондиционирования воздуха. Имеется основное и дополнительное сиденье. Здесь же находится реверсивный пост, обеспечивающий удобное управление трактором при его длительной эксплуатации в режиме реверса.
Аналоги
К аналогам МТЗ-3522 можно отнести МТЗ-3222 и МТЗ-3022. Однако, стоит учитывать, что обе эти модели имеют более слабые моторы, хотя также относятся к разряду энергоемких машин и имеют схожие сферы применения.
Отзывы владельцев трактора МТЗ-3522
МТЗ-3522
Сергей для МТЗ-3522
Ужаснах
Купили МТЗ3522 пару лет назад. За эти пару лет он все мозги вые…л! Трактор ужасен. Сначала накрылась КПП, затем раздавило 2 правых и одну левую переднюю бортовую опять замена КПП. Да и по мелочам постоянно то одно, то другое ломается. У знакомого такой же, сейчас продает. У него за 2 года третья КПП летит! Мы с ним даже созваниваемся постоянно поскольку поломки одни и те же. Сейчас вот не работает гидравлика и мотор дымит как паровоз. Короче не советую я его.
Владимир для МТЗ-3522
Хороший помощник в хозяйстве
Беларус 3522- настоящий помощник фермеру!!! Мощный и очень экономичный, комфортный и производительный! Агрегатируется и импортными и нашим *советскими* с/х орудиями, а так же можно монтировать отвалы, ножи, шнековые снегоочистели. Кстати в Саратове его модернизировали, установив на ПВМ сдвоенный шарнир усиленной конструкции с мощной немецкой крестовиной.
Сергей для МТЗ-3522
Приобрели БЕЛАРУС 3522 в Торговом Доме МТЗ очень выгодно.Машина у нас в хозяйстве с июля 2013 года. В целом, машина показала себя достойно. Ее работой в нашем хозяйстве довольны, «Беларус» нас не подвел. В техническом плане он, действительно, хорош. Также приятно удивляет то, что такую технику можно купить за сравнительно небольшие деньги. Машины, аналогичные «Беларус-3522» по норме выработки, расходу ГСМ, производительности, стоят значительно дороже и часто не по карману отечественному аграрию. «Беларус-3522» в этом плане настоящая находка.
Игорь для МТЗ-3522
Нормальный мощный трактор
Неплохой трактор, который очень выделяется своими мощностными характеристиками. У нас такой уже лет 5, причем он отлично чувствует себя даже при очень больших нагрузках. Из минусов отметил бы быстрый износ родной резины.
Сергей для МТЗ-3522
У нас в области 3522 пока 1, но человек им доволен.работает исправно.
Поделиться в социальных сетях
- Беларус МТЗ-3022: технические характеристики и зарубежные аналоги
- Беларус МТЗ-2522: технические параметры и аналогичные трактора
- Обзор крупнейших международных выставок сельскохозяйственной техники 2015 года с участием торговой марки ВELARUS