Мтз 3522: технические характеристики

Мтз 3522: технические характеристики

Мтз 3522: технические характеристики

Трактор Беларус (МТЗ) 3522 – колесный универсально-пропашной трактор. Мощность двигателя до 350 л.с. (дизельный двигатель сертифицирован по ступени Tier IIIа по выбросам вредных веществ).

Модель широко используется в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов в тягово-приводном и тяговом режиме. Имеет широкий набор возможных к агрегатированию навесных и прицепных устройств.

Беларус 3522 применяется при подготовке, возделывании почвы, посеве и уборке сельскохозяйственных культур; также предназначен для широкого спектра работ в лесном, коммунальном, строительном хозяйствах, промышленности и для выполнения транспортных операций.

Особенности модели:

  • Гидронавесная система механического управления;
  • Передний вал отбора мощности;
  • Переднее навесное устройство;
  • Стандартный комплект для сдваивания задних колес;
  • Кондиционер.

Комплектация по заказу:

  • Комплект для сдваивания передних колес;
  • Передние грузы.

Технические характеристики Трактора Беларус (МТЗ) 3522

Общие данные
Масса конструкционная, кг 11500
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 11000
Масса эксплуатационная, кг 12300
Масса максимально допустимая (полная), кг 14000
База , мм. 3000
Габаритные, мм 6100x2820x3350
Колея по передним колесам, мм 2000-2150
Колея по задним колесам, мм 2050-2744
Наименьший радиус поворота, м 6,5
Дорожный просвет, мм 450
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 550
Размеры шин передних колес 600/65R34
Размеры шин задних колес 710/70R42
Удельное давление на грунт, кПа 180
Емкость топливного бака, л 650
Скорость движения: транспортная, км/ч max 40
Скорость движения: рабочая, км/ч max 40
Двигатель
Марка Deutz
Модель TCD2013L064V C3UT261
Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 108
Ход поршня, мм 130
Рабочий объем, л 7,146
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 261(355)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 1140
Максимальный крутящий момент, Н.м 1498
Коэффициент запаса крутящего момента, % 30
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 240
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 211
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 2
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
Трансмиссия
Муфта сцепления Сухая, двухдисковая
Коробка передач Гидромеханическая с фрикционными муфтами
Число передач: вперед/назад 24(36 с х/у)/12(24 с х/у)
Скорость движения вперед, км/ч 2,4 (0,34 с х/у)-40
Скорость движения назад, км/ч 2,7 (0,43 с х/у)-20,8
Передний мост
Тип моста Цельная балка
Тип колесного редуктора Планетарный
Тип дифференциала Самоблокирующийся
Привод ПВМ Гидроуправляемая муфта и карданный вал
Управление ПВМ Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Планетарный
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Тормоза
Рабочие Дисковые, работающие в масле
Стояночные Дисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицепов Комбинированный, сблокированный с тормозами
Кабина
Тип Защитная с цилиндрическими стеклами
Реверсивный пост управления +
Дополнительное сиденье +
Отопитель +
Кондиционер +
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
— задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
— задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1450
Передний ВОМ +
— передний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
Максимальный передаваемый передним ВОМ крутящий момент, Н.м 583
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Два гидроцилиндра и рулевая трапеция
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
— тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 10000
— количество гидровыводов задней ГНС 6
ГНС передняя +
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс 5000
— количество гидровыводов передней ГНС 2
Гидросистема
Тип насоса Аксиально-поршневой
Рабочий объем насоса, см3/об 45
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 120
Емкость гидросистемы, л 110
Ходовая система
Тип Колесная
Колесная формула 4К4

Документация

Руководство по эксплуатации тракторов Беларус 3222, Беларус 3522

Источник

Видео презентация трактора МТЗ Беларус 3522

Технические характеристики энергонасыщенного трактора МТЗ-3522

МТЗ-3522 – флагманский трактор отечественного тракторостроения. Это мощная колесная техника белорусского производства, способная на равных конкурировать с мощными иностранными тракторами премиум-класса. В этом тракторе использованы передовые технологии, согласно действующим стандартам и нормам. Машина относится к тяжелой весовой категории, и рассчитана на широкий спектр работ. Она поддерживает установку большого количества навесных опций, и обладает отличными внедорожными возможностями. Трактор принято относить к пятой тяговой категории. Кроме того, машина относится к 3000-й серии машин Минского тракторного завода. В моделях этого семейства сочетается мощь, производительность, высокая выносливость и инновационные технологии. В этой статье представлены основные достоинства модели, а также возможности и характеристики трактора МТЗ-3522 на фоне конкурентов.

Навигация по статье

Общие сведения о тракторе МТЗ-3522

МТЗ-3522 – одна из новейших и самых интеллектуальных разработок Минского завода. Машина поступила в производство в 2010 году, и сочетает в себе последние технические достижения завода МТЗ. Обратим внимание, что по своим возможностям рассматриваемая модель превосходит даже флагманский трактор Кировец К-701, который тоже является ближайшим конкурентом иностранным аналогам. Итак, трактор МТЗ-3522 является многоцелевой машиной, у которой для передвижения используется классическое колесной шасси. При необходимости колеса можно удвоить, и тем самым повысить проходимость. Технику можно оснастить широкозахватными и комбинированными агрегатами. Основная сфера применения МТЗ-3522 – сельскохозяйственные работы, в том числе окучивание, культивация, вспахивание, боронование, рыхление почвы, а также посадка и сбор зерновых и овощных культур. Машина способна работать с большими площадями, принимать активное участие в погрузке и выгрузке тяжелых объектов, а также буксировать грузы. В списке дополнительного оснащения трактора МТЗ-3522 предусмотрены такие навески: бороны различных типов (обычные, дисковые, тяжелые, мелиоративные), культиваторы, посевные и почвообрабатывающие орудия, широкозахватные пневматические сеялки, пресс-подборщики, трехсекционные ротационные косилки-плющилки, глубокорыхлители, стерневые измельчители и другая прицепная сельхозтехника. Как видим, МТЗ-3522 имеет беспрецедентные возможности, не поддающиеся сомнению на фоне зарубежных налогов.

Технические характеристики МТЗ-3522

  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Размеры трактора, мм: Длина – 6100, Ширина – 2820, Высота – 3350
  • Дорожный просвет – 450 мм
  • Объем колесной базы – 3000 мм
  • Размеры колеи передних колес – 2000-2150 мм
  • Размеры колеи задних колес – 2050-2744 мм
  • Радиус разворота (минимальный) – 6500 мм
  • Вместимость бака с топливом – 650 литров
  • Максимальная скорость – 40 км/час.

Устройство и эксплуатация

  1. МТЗ-3522 – флагманский трактор, оснащенный немецким двигателем «Дойтц» TCD-2013-LO4V C3-UT261. Мотор имеет шесть цилиндров и четыре такта, и снабжен турбонаддувом. При рабочем объеме 7,1 литра мощность двигателя составляет 355 лошадиных сил, а крутящий момент в номинальном режиме составляет 1140 Н/м. Пиковый крутящий момент достигает 1500 Н/м, при этом обороты двигателя составляют 2200 об/мин. Более того, еще предусмотрен запас крутящего момента в 30%. Машина с такими тяговыми характеристиками, без сомнения, обладают выдающимися внедорожными способностями, сравнимыми с лучшими иностранными моделями типа John Deere и New Holland. Мотор получил жидкостное охлаждение, эффективно предотвращающее перегрев, что очень важно при колоссальных нагрузках. Среди других вспомогательных компонентов еще отметим турбированный впрыск, двойной фильтр очистки дизельного топлива, а также комбинированная система смазки и специальный блок «Мультициклон». Кроме того, отметим еще два важнейших компонента – электрический стартер и предпусковой подогреватель, входящие в базовую комплектацию. Благодаря этим компонентам двигатель уверенно запускается и работает в любую погоду, и без всяких перебоев. Дизельный двигатель «Дойц» выполняет экологические требования согласно стандарту Stage III3A, и обладает умеренным расходом топлива. Как показывает практика, среднее потребление горючего у мотора составляет в пределах 230 грамм на киловатт в час. К тому же, сюда еще добавим вместительный топливный бак на 650 литров, с которым трактор МТЗ-3522 наделен впечатляющим запасом хода.
  2. В качестве ходовой части трактора МТЗ-3522 выступает прочная рамная конструкция с полным приводом. Передний мост подключается принудительно, и только при необходимости – например, для преодоления серьезных препятствий – водных преград и бродов, глубоких колей и ям, раскисшей почвы, 30- и 40-процентных подъемов и т. д. Машина оснащена большими широкопрофильными колесами. Глубокий протектор шин предотвращает пробуксовки, и позволяет уверенно цепляться за грунт. К тому же, среди других особенностей шасси и кузова отметим высокий дорожный просвет, минимальные кузовные свесы, высокие углы въезда и выезда, прочную защиту моторного отсека. Задний мост поставляется имеет две модификации – со стандартной или укороченной полуосями. В передней части рамы закреплены противовесы, которые в базовую комплектацию не входят. Помимо вышеуказанных компонентов, повысить проходимость трактора удалось с помощью блокируемого дифференциала, который предотвращает пробуксовку колес. Дифференциал усилен четырьмя сателлитами.
  3. Трактор МТЗ-3522 оснащен гидромеханической КПП с 24 передними и 12 задними передачами. Трансмиссия усилена коробкой отбора мощности, которые работает в диапазонах 500-1000 об/мин. Большое количество скоростей позволило уменьшить рывки и подергивания, снизить шумы и вибрации, повысить плавность хода и динамические характеристики. Оптимизированные передаточные числа позволяют в полной мере раскрыть возможности силовой установки, улучшить экономичность и сократить время разгона до максимальной скорости. К тому же, для повышения четкости перехода между передачами предусмотрен электрогидравлический привод. Сцепление – двухдисковое, с фрикционное муфтой и гидростатическим управлением. Рабочий тормоз совмещен со стояночным, а также усилен прицепным тормозом.
  4. Пропускная способность гидравлической системы составляет 120 литров в минуту, что способствует увеличению грузоподъемности навесного орудия, вплоть до 8000 кг и больше. Настолько рассчитано основное заднее трехточечное устройство. При необходимости можно подключить переднее навесное орудие, чтобы повысить производительность почти в два раза. Гидравлическая система приводится в действие аксиально-плунжерным насосом от компании Bosch. Исходя из этого, в надежности этого важнейшего узла сомневаться не приходиться. Рабочий объем насоса гидравлики составляет 45 см3/об. Вспомогательная передняя навеска выдерживает 5 тонн груза, в то время как заднее устройство способно вытягивать и 10 тонн. Обратим внимание, что управление навесными орудиями осуществляется с помощью удобного джойстика, размещенного в кабине.
  5. Кабина трактора МТЗ-3522 – образец комфорта, функциональности и простоты. Все органы управления расположены настолько удачно, что к их эргономике придраться почти невозможно. Безусловно, кабина является важнейшей частью трактора, и ей было уделено особое внимание. Так, главной задачей инженеров было создать достойный уровень комфорта и уюта в кабине, чтобы водителя ничто не отвлекало от работы, и чтобы он меньше уставал. Безусловно, это является одним из способов повышения производительности труда. Во-первых, отметим качественную шумо- и теплоизоляцию кабины, а также встроенную систему фильтрации воздуха, благодаря которой в салон проникает только отфильтрованный воздух – это очень важно во время работы в пыльных и слякотных условиях. Простое на вид мягкое сиденье снабжено необходимым диапазоном регулировок. Подогнать под себя можно и рулевую колонку, исходя из своих параметров роста, телосложения и т. д. Во-вторых, уже в базовом исполнении машина поставляется с кондиционером и отопителем. Использование климат-контроля благоприятно сказалось на адаптации трактора к любым климатическим условиям – как в жаркое, так и зимнее время года. В кабине есть еще одно вспомогательное сиденье, которое можно откинуть при необходимости. В-третьих, кабина имеет встроенный каркас безопасности, который защищает водителя в случае опрокидывания. Также отметим широкую площадь остекления, что также пошло на пользу не только обзорности, но и безопасности.
  6. Трактор МТЗ-3522 на практике доказал свое превосходство над ближайшими конкурентами. Выигрышными сторонами белорусской машины являются не только схожая производительность и функциональность за меньшие деньги, но и удобство обслуживания, ремонтопригодность и более низкая стоимость владения. Продукция МТЗ обладает более развитой сервисной базой по всему постсоветскому пространству. Наличие запчастей и качественное обслуживание являются одним из основополагающих факторов для отечественного потребителя.

Фото

Видео

Цена МТЗ-3522

Средняя стоимость трактора МТЗ-3522 на российском рынке составляет около 10 млн рублей. На поддержанном рынке таких машин не существует.

Отзывы

  • Игорь, Рязань. Достойный трактор для всех нужд. Машина оснащена передовыми компонентами, и широко используется в сельском хозяйстве. Судя по отзывам наших фермеров, техника справляется со всеми поставленными задачами. Это и боронование, и окучивание, и погрузочно-разгрузочные мероприятия, буксирование грузов и многие другие операции. Трактор относительно недорог в обслуживании, но и недешев. Покупался специально на замену машинам Джон Дир и Нью-Холланд, которые схожи по производительности, в том числе и с МТЗ-3522. Главный недостаток иномарок был в обслуживании – многие запчасти было трудно достать, да и стоили они втридорога. Модель МТЗ-3522 таких подобных недостатков почти не имеет. Высокая топливная экономичность, низкий уровень шумов и вибраций в салоне, большой запас хода. Главный минус трактора МТ-3522 – посредственное качество сборки и мелкие поломки, хотя на самом деле это не отражается на производительности.
  • Олег, Белгород. МТЗ-3522 активно используется нашими фермерами и аграриями, которые в целом положительно отзываются о машине. Трактор приспособлен для обработки больших территорий, и рассчитан на работу со сложными широкозахватными орудиями, с помощью которых можно за один проход вспахать огромный участок, и это заметно повышает скорость выполнения работ. МТЗ-3522 – прожорливый и шумный трактор, но эти минусы можно компенсировать высокой мощностью и грузоподъемностью свыше 11 тонн. Порадовал сервис и доступные запчасти, особенно по сравнению с иномарками.
Источник

МТЗ 1523

Трактор МТЗ 3522 Беларус

Трактор МТЗ-3522 производства РУП «Минский тракторный завод» относится к 3000 серии энергонасыщенных мощных колесных тракторов.

Историческая справка

Первая опытная партия тракторов МТЗ-3522 была выпущена в 2010 году в Минске. Трактор целенаправленно проектировался для энергоемких работ. Агрегируется с широкозахватными прицепными, навесными и полунавесными механизмами, погрузчиками. Может применяться в сфере уборочных работ, а также для привода большинства сельскохозяйственных машин.

Особенности трактора Беларусь-3522:

  • немецкий шестицилиндровый дизель Deutz (355 л.с.);
  • полный привод с возможностью установки до 8 колес;
  • кондиционер;
  • гидронавесная система механического управления;
  • двухскоростной задний ВОМ;
  • передний ВОМ (односкоростной, 1000 об./мин);
  • просторная кабина с шумо- и виброизоляцией.

Содержание

Технические характеристики

Габариты (мм) 6100х2820х3350
Эксплуатационная масса (кг) 12300
Клиренс (мм) 450
База трактора (мм) 3000
Колея передних колес (мм) 2000-2150
Колея задних колес (мм) 2050-2744
Минимальный радиус разворота (мм) 6500
Объем топливного бака (л) 650
Максимальная скорость движения (км/ч) 40

Силовая установка

Базовая модель МТЗ-3522 укомплектована четырехтактным шестицилиндровым дизельным двигателем модели TCD2013L 064V C3UT261 немецкого производства компании «Дойтц». Данный мотор по выбросу вредных веществ соответствует европейскому экологическому стандарту Stage IIIA, введенному в 2006 г.

Конструкция включает в себя турбонаддув, закрытую систему водяного охлаждения с принудительной циркуляцией, а также промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Имеется комбинированная система смазки с жидкостно-масляным теплообменником. Два топливных фильтра обеспечивают поэтапную очистку горючего.

Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Для устранения возможных проблем при работе в суровых климатических условиях и в зимнее время года во всасывающем коллекторе установлен электрический подогреватель воздуха.

После запуска двигатель дополнительно прогревается термостатом, который также обеспечивает оптимальный температурный режим в процессе эксплуатации.

ТТХ двигателя
Рабочий объем 7,146 л
Мощность 355 л.с.
Максимальный крутящий момент 1498 Нм
Коэффициент запаса крутящего момента 30%
Номинальная частота вращения 2200 об/мин
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра 108 мм

Конструктивные особенности

Трактор Беларус-3522 имеет рамную конструкцию. Задний мост изначально идет в двух вариациях: со стандартными и укороченными полуосями. Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами. Передние и задние колеса можно сдваивать посредством стяжек и проставок соответственно. Управляемые колеса – передние.

Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления. Переключение передач внутри диапазонов электрогидравлическое, фрикционными гидроуправляемыми муфтами. Переключение диапазонов тросовое, осуществляется зубчатыми муфтами.

Число передних передач – 24 (36 с ходоуменьшителем), задних – 12 (24 с х/у). Диапазон скоростей при этом 2.4-40 км/ч для переднего хода и 2.7-20.8 км/ч для заднего.

Муфта сцепления фрикционная сухая двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Накладки МС – металлокерамические. Привод управления сцеплением – гидростатический с гидроусилителем.

Тормоза многодисковые, работающие в масле, на ведущих солнечных шестернях бортовых передач. Тормозной привод – гидростатический. Стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами. Имеет автономное ручное механическое управление. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа.

Рулевое управление гидрообъемное (ГОРУ), с насосом-дозатором героторного типа.

Электрооборудование трактора соответствует ГОСТ 3940:

  • номинальное напряжение питания бортовой сети 12 В;
  • номинальное напряжение пуска 24 В.

МТЗ-3522 оборудован универсальной гидронавесной системой, которая управляется при помощи джойстика, установленного в салоне. Задний вал отбора мощности независимый двухскоростной. С плавным пуском. Имеет 2 режима: основной и экономичный. Направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

Трактор оснащен комфортабельной кабиной с системой кондиционирования воздуха. Имеется основное и дополнительное сиденье. Здесь же находится реверсивный пост, обеспечивающий удобное управление трактором при его длительной эксплуатации в режиме реверса.

Аналоги

К аналогам МТЗ-3522 можно отнести МТЗ-3222 и МТЗ-3022. Однако, стоит учитывать, что обе эти модели имеют более слабые моторы, хотя также относятся к разряду энергоемких машин и имеют схожие сферы применения.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-3522

МТЗ-3522

Общий рейтинг:   Отзывов: 7

Сергей для МТЗ-3522

Ужаснах

Купили МТЗ3522 пару лет назад. За эти пару лет он все мозги вые…л! Трактор ужасен. Сначала накрылась КПП, затем раздавило 2 правых и одну левую переднюю бортовую опять замена КПП. Да и по мелочам постоянно то одно, то другое ломается. У знакомого такой же, сейчас продает. У него за 2 года третья КПП летит! Мы с ним даже созваниваемся постоянно поскольку поломки одни и те же. Сейчас вот не работает гидравлика и мотор дымит как паровоз. Короче не советую я его.

Владимир для МТЗ-3522

Хороший помощник в хозяйстве

Беларус 3522- настоящий помощник фермеру!!! Мощный и очень экономичный, комфортный и производительный! Агрегатируется и импортными и нашим *советскими* с/х орудиями, а так же можно монтировать отвалы, ножи, шнековые снегоочистели. Кстати в Саратове его модернизировали, установив на ПВМ сдвоенный шарнир усиленной конструкции с мощной немецкой крестовиной.

Сергей для МТЗ-3522

Приобрели БЕЛАРУС 3522 в Торговом Доме МТЗ очень выгодно.Машина у нас в хозяйстве с июля 2013 года. В целом, машина показала себя достойно. Ее работой в нашем хозяйстве довольны, «Беларус» нас не подвел. В техническом плане он, действительно, хорош. Также приятно удивляет то, что такую технику можно купить за сравнительно небольшие деньги. Машины, аналогичные «Беларус-3522» по норме выработки, расходу ГСМ, производительности, стоят значительно дороже и часто не по карману отечественному аграрию. «Беларус-3522» в этом плане настоящая находка.

Игорь для МТЗ-3522

Нормальный мощный трактор

Неплохой трактор, который очень выделяется своими мощностными характеристиками. У нас такой уже лет 5, причем он отлично чувствует себя даже при очень больших нагрузках. Из минусов отметил бы быстрый износ родной резины.

Сергей для МТЗ-3522

У нас в области 3522 пока 1, но человек им доволен.работает исправно.

Поделиться в социальных сетях

  1. Беларус МТЗ-3022: технические характеристики и зарубежные аналоги
  2. Беларус МТЗ-2522: технические параметры и аналогичные трактора
  3. Обзор крупнейших международных выставок сельскохозяйственной техники 2015 года с участием торговой марки ВELARUS
Источник
Комментировать
0
140 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит