Мерседес Унимог – удивительный гибрид грузового автомобиля, внедорожника и трактора. Представляет собой универсальное шасси, подходящее для установки грузовых и пассажирских кузовов, специального оборудования, автодомов и многого другого. Возможность устанавливать навесное оборудование позволяет превращать машину в бульдозер, экскаватор, картофелеуборочную машину и т. д. Унимоги используются в коммунальном хозяйстве и экстремальных ситуациях, служат базой для пожарных и аварийных автомобилей и даже ходят по железнодорожным путям.
Содержание:
История создания Мерседес Унимог
История этой уникальной машины началась сразу после Второй мировой на небольшом немецком предприятии, где трудился гениальный конструктор Альберт Фридрих. Он разработал своеобразный гибрид грузовика и трактора, призванный поднимать сельское хозяйство страны, и запатентовал его под торговым названием Allzwecktraktor (универсальный трактор). Двигатели для новой машины поставлял Мерседес-Бенц (тогда – Даймлер-Бенц). Руководство компании высоко оценило потенциал модели и после недолгих переговоров приобрело фирму-производителя и начало выпускать автомобили под названием «Унимог» (от нем. Universalmotorgerät — универсальное моторное устройство).
Произошло это в 1951 году, спустя 6 лет после того, как было налажено серийное производство. О качестве сборки красноречиво говорит тот факт, что один из первых «унимогов» до сих пор работает в коммунальном хозяйстве, подметая улицы города Гаггенау уже более полувека. Унимоги первой 400 серии расходились по послевоенной Европе как универсальные помощники в стройке, уборке, сельском хозяйстве, тушении пожаров, ремонте электролиний и железнодорожных путей. С 1955 года взяты в немецкую армию. Массовому использованию препятствовала высокая цена. Но там, где требовались исключительные проходимость, надёжность и мощность, Унимоги прочно заняли своё место.
Унимог используется как универсальный внедорожный автомобиль
Окончательный успех пришёл с выпуском Unimog S 404 – небольшого грузовика, предназначенного для военных нужд. Удлиненная колесная база 2900 мм обеспечивала удобную перевозку людей и грузов, дорожный просвет 400 мм гарантировал отличную проходимость, а бензиновый двигатель объемом 2,2 литра с двойным карбюратором обладал мощностью 82 л.с. Автомобиль выпускался в двух вариантах: фургон и бортовой грузовик, поставлялся вооружённым силам ФРГ, Франции и другим странам Европы.
К 1963 году Унимоги прочно обосновались в армии и городских службах. Новая модель U 406 с функцией установки навесного оборудования с четырех сторон оснащалась мощным шестицилиндровым двигателем 110 л.с. За три года было продано более 100 тысяч экземпляров, что дало толчок к расширению модельного ряда. С конвейнеров сошли U34, U40, U70, U80, а также Umimog S, предназначенный для гражданского пользования.
1974 год ознаменовался выпуском «тяжёлой» 425 серии моделей с увеличенной до 2810 мм колесной базой и двигателем до 125 л.с., способных перевозить до 9 тонн (U1300, U125). Спустя несколько лет Унимоги получили обновлённый дизайн с увеличенной кабиной, сохранившийся до сих пор. Сегодня узнать на фото Мерседес Бенц Унимог легко – угловатая кабина с знаменитой трехлучевой звездой на решетке радиатора, мощные колёса и минимум декоративных элементов – чистый функционализм.
Описание машины
Технические характеристики Мерседеса Унимог ориентированы на эксплуатацию на бездорожье и под большими нагрузками. Из конструктивных особенностей в первую очередь стоит отметить скручивающуюся раму, стабилизирующую кабину на кочках и болотистой местности, 4-х контурную гидравлическую систему и вал отбора мощности для навесного оборудования спереди и сзади, дорожный просвет 38 см. Проходимость автомобиля впечатляет: для него не представляют преграды болота глубиной до 1,2 м, канавы шириной до 80 см, склоны с боковым наклоном до 38°и вертикальным – в 45°. Последний показатель стал основанием занести Унимог в Книгу рекордов Гиннеса.
На автомобиль устанавливается два варианта двигателя: четырёхцилиндровый OM 904 LA, дающий до 177 л. с., или шестицилиндровый OM 906 LA мощностью 238 л. с. Рулевое управления с гидроусилителем, тормоз – с пневмоприводом. Передний и задний мосты портального типа на продольных и поперечных рычагах с возможностью блокировки переднего дифференциала. Сцепление – сухое однодисковое саморегулирующееся. КПП – ручная, полностью синхронизированная, 8 передач переднего хода и 6 заднего. Тормоза – дисковые на всех колесах.
Двухконтурная тормозная система обеспечивает эффективное торможение и страховку на случай выхода одного контура из строя.
Автомобиль обладает потрясающей проходимостью
Варианты использования автомобиля:
- военные транспортные средства, бронетранспортеры;
- пожарный Мерседес Унимог, в том числе с функцией тушения травы и почвы через днище;
- экспедиционные грузовики;
- командно-штабные машины, передвижные лаборатории и аварийно-ремонтные мастерские;
- коммунальный уборочный транспорт (снегоочистители, подметальщики);
- сельскохозяйственные грузовики и спецтехника (уборочные машины, подготовка почвы к посеву и пр.);
- работа на карьерах в качестве топливозаправщиков, бульдозеров, кранов;
- строительное оборудование (краны, буры, манипуляторы, платформы);
- автодома, автомобили для охоты и рыбалки;
- локомобили с возможностью передвигаться по железнодорожным путям при помощи специальной пары стальных колёс, обеспечивающих сцепку с рельсами.
Модельный ряд Мерседес Унимог
Модельный ряд:
- U4000 разработана для езды по пересечённой местности и относится к «тяжёлой» серии 437. Оснащается турбированными дизельными двигателями мощностью 177 и 218 л.с.
- U 5000 – из той же серии, что и 4000, но с увеличенным дорожным просветом и двигателем 218 л. с.
- U 300, U 400 и U 500 – модели из «средней» серия 405, разработанной для использования с навесным оборудованием. Универсальная база для городской, аграрной и строительной техники. Оснащается турбодизелями 177 или 238 л.с.
- U 20 из «лёгкой» серии. Представляет собой укороченный и облегченный вариант U 300 – компактное решения для города и небольших строек.
Технические характеристики Mercedes-Benz Unimog
Mercedes-Benz Unimog U20 («лёгкая» модель). Размеры:
- длина – 4900 мм;
- высота —2700 мм;
- грузоподъемность — 800 кг;
- полная масса — 7500–8500 кг.
Двигатель дизельный с турбонаддувом:
- объем — 4,25 л;
- мощность — 156 л.с.
Ограничение максимальной скорости – 90 км/ч. КПП — механическая, 8-ступенчатая.
Unimog U400 («средняя» модель). Размеры:
- длина – 5100 мм;
- высота – 2875 мм;
- грузоподъемность – 11,9 т.
Двигатель дизельный с турбонаддувом:
- объем — 4,25 / 6,37 л;
- мощность — 156 / 238 л.с.
Топливный бак – 190 л. Ограничение максимальной скорости – 90 км/ч. КПП — механическая, 8-ступенчатая.
Unimog U5000 («тяжелая» модель). Размеры:
- длина – 5950 мм;
- высота – 2730 мм;
- грузоподъемность – 10 т.
Двигатель дизельный с турбонаддувом:
- объем — 48 л;
- мощность – 218 л.с.
Топливный бак – 190 л. Ограничение максимальной скорости – 90 км/ч. КПП — механическая, 8-ступенчатая.
Заключение
Унимоги – редкие гости на российских улицах. Увидеть их можно на крупных предприятиях (например, несколько десятков локомобилей эксплуатируются на железных дорогах) и, конечно, в видео роликах. Частные автовладельцы покупают эти мощные и универсальные автомобили редко – останавливают высокая цена (подержанный грузовичок 2010 года обойдётся в 12 млн руб) и ориентированность на профессиональную сферу. Но для любителей охоты, экстремальных гонок и туризма Мерседес Унимог станет верным другом и помощником в любых дорожных приключениях.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«; cachedBlocksArray[80103] = « Источник
DRIVING A Mercedes-Benz UNIMOG With TRIPLE MOWERS!
Мерседес марки Унимог
Мерседес Унимог может использоваться во всех уголках мира, независимо от сложности покрытия и типа внешнего воздействия. Его можно встретить как в Антарктиде, Сибири, так и в пустынной тундре. Относится к спецтехнике, которая предназначена для высокой проходимости в любых условиях. Уже сегодня разработано современное поколение автомобилей unimog u400, которые в недавнем времени запущены в серийное производство, сначала на центральном заводе Германии.
Что такое локомобиль?
Локомобиль – это такой тип транспорта, который способен к движению как на исключительно асфальтированных дорогах, так и по внедорожью, также может с легкостью перемещаться по железнодорожному полотну. Для этого на автомобиль устанавливается специализированное оборудование, что включает в себя маленькие направляющие колеса, которые дополнительно оснащаются ребордами.
Благодаря гидравлическому механизму сцепление с полотном достигается спустя несколько секунд. При этом на себя колеса перенимают четверть веса всего автомобиля. Чтобы сменить тип передвижения достаточно встретить маленький железнодорожный переезд. При этом движение осуществляется посредством основных колес, а дополнительные выступают для устойчивости и направления движения. Для использования функции следует иметь специальные шины.
Коэффициент сцепления у шин с полотном в 3 раза больше, нежели со сталью. Таким образом локомобиль способен создавать тяговое усилие подобное локомотиву среднего размера. Так транспортное средство способно везти прицепы до 1000 тонн, а также останавливаться благодаря встроенным тормозам вагонов. Для расцепления и сцепления даже не требуется покидать кабину, все происходит в автоматическом порядке.
Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность
На родине встретить локомобиль – это большая удача, так как известность у автомобиля большая в местах со специфическими требованиями. История производства серии мерседес унимог началась 63 года назад, но первый серийный локомобиль был выпущен летом 2014 года. Название модели — U5023 4х4.
- Гордость производителя заключается в уникальных двигателях, они теперь работают по стандарту Евро 6.
- Сегодня unimog u400 поставляется в 3 версиях 4-цилиндрового двигателя и 3 версиях 6-цилиндрового мотора.
- Мощность колеблется от 156 до 299 л.с.
- Крутящий момент находится в пределах от 650 до 1200 Нм, зависит от модели. Объем двигателей может составлять от 5,1 до 7,7 л.
- Для обеспечения большого диапазона скоростных показателей автомобиль имеет 3 режима движения: рабочий, транспортный и ползучий.
- Всего присутствует 24 передачи для основного направления, по 8 на каждый режим. Также сама коробка обладает реверсивным ходом и имеет 22 передачи обратного движения.
- Максимальная скорость – 90 км/ч, но она может снижаться до ползучего состояния – 120 м/ч.
- Нельзя проводить описание и не отметить, что на мерседес бенц юнимог присутствует возможность блокировать межколесный и межосевой дифференциал. При этом ведущие мосты выполнены по портальной схеме, благодаря этому достигается клиренс в 44 см.
Проходимость у автомобиля невероятная, он способен проехать болото глубиной до 1,2 м, переехать через ров в ширину 80 см и удерживаться при боковом наклоне в 38°. При этом unimog mercedes benz был занесен в Книгу рекордов Гиннесса из-за уникальной способности подниматься на гору под наклоном в 45°.
Базовые технические характеристики
Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:
Колесная база нескольких типов | 3080 мм и 3600 мм |
Минимальная грузоподъемность | 11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т |
Средний показатель тоннажа | 12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т |
Максимальная грузоподъемность | для передней 6,5 т, а задней 7,5 т |
Система торможения | двухконтурная |
Способен перевозить как грузовик | до 18,7 т |
Способен перевозить как прицеп с центральной осью | до 18 т |
Может буксировать | до 28 т |
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA | 177 л.с |
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA | 238 л.с |
Возможности Mercedes Unimog
Машина имеет действительно уникальные способности, так как для нее разработано уже более 3500 видов различных навесных установок. При этом на изготовлении оборудования для расширения способностей специализируются более 320 компаний. Специально для установки устройств навесного типа впереди автомобиля присутствует толстая металлическая панель, она может изменяться по высоте.
Более всего разработано различных устройств для привода гидравлики.
- Фронтальная рабочая гидравлика, которая оснащается 4-я гидрораспределительными компонентами, они работают по 2-м контурам;
- Гидравлический элемент для увеличения мощности VarioPower, дополнительно еще 2 контура;
Автомобиль U400 оснащается двухсторонним управлением под названием Vario Pilot.
Заключение
Mercedes Unimog – это уникальный автомобиль, который переворачивает понимание специализированного транспорта и открывает действительно широкие возможности для его применения.
UNIMOG vs HUMMER Extreme OFFROAD testing the same STEEPY, MUDDY with BIG ROCKS HILL
Unimog от Mercedes Benz (Унимог от Мерседес Бенс): разновидности, описание, стоимость
Серия вездеходных автомобилей Unimog от мирового лидера автомобилестроения, концерна Mercedes Benz, представляет собой образец уникальной техники, не имеющей аналогов.
История грузовиков Унимог началась в 1945 г. Созданный специально для эффективного выполнения различных сельскохозяйственных работ, этот тип машин уже в 1949 г. был запущен в массовое производство, а с 1951 г. права на его выпуск купил концерн «Даймлер-Бенц».
Разновидности модельного ряда и области применения
Сегодня грузовые машины этой марки отличаются непревзойдёнными свойствами проходимости, надежности и экономичности.
Традиционно безукоризненное качество сборки, высокие эксплуатационные характеристики, соответствие нормам экологичности и комфорт водителя в работе составляют основные преимущества этого вида техники.
Особенности конструкции (высокий клиренс, гибкая скручиваемая рама) обеспечивают отличные вездеходные качества этих грузовиков. Так, преодолеть угол подъема в 45° или брод глубиной 1,2 м для машин этой категории – не проблема.
Грузовики этого модельного ряда выпускаются в 3-х модификациях:
- Тяжелая серия 437 (UHN). Сюда относятся модели U 4000 и U 5000, предназначенные для езды по пересеченной местности.
- Средняя серия 405 (UGN), являющаяся самой востребованной благодаря возможности установки навесного оборудования широкого спектра назначения. Представители этой линии – грузовики U 300, U 400 и U 500.
- Легкая серия представлена моделью U 20, разработанной специально для левостороннего движения и представляет собой измененный вариант U 300.
Возможность монтажа разнообразного навесного оборудования, беспроблемное функционирование в широком диапазоне климатических условий на любом типе почвы делают грузовики этой серии повсеместно востребованными.
На базе линии Unimog выпускается военная, коммунальная, сельскохозяйственная и строительная спецтехника, а также локомобили с направляющими для движения по железнодорожным путям.
В России особой популярностью пользуются так называемые «дома на колесах» VIP-класса, особо почитаемые поклонниками активного отдыха на природе и любителями охоты.
Технические особенности U 400 и U 4000. Сходства и незначительные различия
Для того чтобы подробнее разобраться в конструктивных особенностях упомянутой серии, целесообразно детально остановиться на рассмотрении моделей U 400 и U 4000, относящихся соответственно к средней и тяжелой модификации линии Unimog.
Технические характеристики моделей Мерседес Унимог очень сходны между собой, обнаруживая лишь небольшие отличия, что, к примеру, на фото не видно.
Двигатели моделей U 400 и U 4000, именующиеся ОМ 906 LA, соответственно отвечают европейским стандартам по экологичности Евро-5 и Евро-3, являются шестицилиндровыми, работающими на дизельном топливе.
Мощность агрегата у U 400 составляет 238 л. с. или 175 кВт, у U 4000 эти показатели равны 218 л. с. (177) л. с. А максимальное число оборотов в минуту, выдаваемое обоими двигателями, – 2 200.
Присутствие электронной системы впрыскивания топлива, радиатора надувочного воздуха, турбонагнетателя гарантируют плавный и бесперебойный ход работы.
Также здесь присутствует жидкостная система охлаждения с термостатом и воздухозаборник, осуществляющий предварительную очистку воздуха.
В двигателях этого типа возможно переключение между режимами рабочего функционирования (когда происходит эксплуатация навесного оборудования или транспортирование грузов по бездорожью) и движения. Эта функция позволяет оптимально регулировать работу машин в зависимости от выполняемых в текущий момент операций.
Оснащение инновационной технологией Blue Tec, использующей селективное каталитическое восстановление, уменьшает количество вредных выбросов и снижает уровень расхода топлива.
КПП данных моделей полностью синхронизированная, реверсионная, с 8 передними скоростями и 6 или 8 – задними. Помимо основных передач, здесь предусмотрены и специализированные, позволяющие использовать на полную мощь тяговое усилие.
Смена интенсивности движения и переключение на задний ход происходит легко и плавно. Сухое однодисковое сцепление является саморегулирующимся, не нуждающимся в техобслуживании.
Постоянный полный привод оснащен системой Telligent, действие которой осуществляется за счет полностью автоматизированного электропневматического переключения скоростей.
Оптимальное функционирование в режиме буксирования обеспечивает гидромуфта, отвечающая за регулирование крутящего момента.
Кроме наличия нескольких механических приводов (передний вал отбора мощности в 150 кВт, задний – 120 кВт и еще 2 средних механизма подобного типа), у пользователя есть возможность установить 4 гидравлических контура, работающих в независимом друг от друга режиме.
Все эти опции позволяют использовать навесное оборудование по максимуму, производя регулировку при помощи элементарного управления джойстиком.
Обе рассматриваемые машины оснащаются антиблокировочным механизмом для безопасности и устойчивости во время движения, а также двухконтурной системой торможения. Благодаря этому удается избегать каких-либо проблем с плавной остановкой даже при полной загрузке автомобиля на спуске.
Отличное сцепление с любым видом грунта на поверхностях даже самого сложного рельефа гарантируют:
- портальные мосты, обеспечивающие высокий дорожный просвет;
- значительно более низкий центр тяжести машины, по сравнению с этим параметром у обычных грузовиков;
- встроенные стабилизаторы;
- амортизаторы телескопического типа вкупе со спиральными пружинами.
Внимание! Большое значение в обеспечении высоких вездеходных качеств U 400 и U 4000 имеют и одинарные шины, а также система Tirecontrol, отвечающая за регулировку давления в них, в зависимости от типа дорожной поверхности.
Теперь движение по мягкому песку, горным каменистым дорогам, заболоченной местности будет происходить без потерь крутящего момента и тягового усилия.
Немаловажную роль в уникальных возможностях моделей U 400 и U 4000 играет самоходное шасси. По сути, оно являет собой основу для использования грузовиков по самому различному назначению в зависимости от устанавливаемого на них навесного оборудования.
Прямая рама лестничной конструкции позволяет использовать эти технические средства круглый год, несмотря на погодные условия и рельеф местности. Отвечая за прекрасные характеристики устойчивости и изгиба, данный элемент позволяет с легкостью монтировать требуемое оборудование.
Монтаж производится в специально предусмотренные для этого точки на передней платформе, в месте между осями и в задней части машин. Установка проводится таким образом, что гарантирует максимальную безопасность и производительность работы.
Наконец, нельзя не упомянуть о панорамной кабине, эргономика которой продумана до мелочей, что гарантирует повышенный комфорт водителя даже при выполнении сложнейших операций.
Отличительная особенность всей серии Мерседес Бенс Унимог – большое лобовое, боковые и задние стекла, вертикальный капот, обеспечивающие отличный обзор.
Также это позволяет наблюдать за креплением оборудования. Несмотря на довольно компактные размеры (у U 400 – ширина – 2,15 м, длина 1,15 м), внутренне пространство кабины устроено с максимальным удобством. В модели U 4000 она, напротив, двойная, четырехдверная, способная вместить в себя до 7 человек.
В обоих рассматриваемых грузовиках предусмотрен подогрев стекол и зеркал. Общим является исполнение кабины из специального антикоррозийного сплава, функции подрессоривания и амортизации, шумоизоляция, климат-контроль.
Все это обеспечивает длительную работу без усталости и напряжения. При желании возможна установка двустороннего рулевого управления Vario Pilot. Эта консоль с легкостью может быть перемещена с водительского места к пассажирскому и обратно.
Для U 400 также предлагается оснащение такими элементами, как дверь для косьбы и поворотное сиденье на пневмодоске, разработанные специально для использования агрегата в качестве косилки.
Сколько стоит Unimog?
Стоимость бывших в употреблении грузовиков U 400 и U 4000 складывается из таких спецификаций, как год выпуска, величина пробега, техническое состояние, наличие навесного оборудования. Это стоит учитывать при предстоящей продаже или покупке автомобиля.
В среднем купить б/у Мерседес Унимог в России можно в пределах 500 000 — 8 000 000 рублей. Цена на новые грузовики этих моделей начинается от 10 000 000 до 16 000 000 рублей.
Однако высокая стоимость оправдывает вложения в приобретение строительной техники такого типа. Безотказная, высокопроизводительная работа будет лучшим тому доказательством.
Эксплуатационные качества описанных машин, надежность, эргономичность и полифункциональность стали причиной постоянно растущего спроса. В суровых климатических условиях российских широт качество дорожного покрытия, а порой и полное его отсутствие уже не играют большой роли.
Теперь есть машины, которые созданы для того, чтобы ни погода, ни тип местности не являлись определяющими факторами.
Оптимальный выбор для коммунальных и спасательных работ, тушения пожаров, комфортного отдыха и даже транспортировки железнодорожных вагонов – все это грузовики серии Unimog.
В заключение предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как Мерседес Бенц Унимог способен проехать в самых, казалось бы, непроходимых местах:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Прочитав эту статью, вы узнаете отзывы профессионалов об опрыскивателях «Маролекс».
РассказатьПоделитьсяПодписаться