Седельный тягач КамАЗ-54112
В производственной линейке Камского автозавода КамАЗ-54112 присутствовал более двадцати лет – с 1981 по 2006 год. Грузовик, по сути, является модернизированным вариантом более ранней модели – 5410. Учитывая опыт эксплуатации КамАЗ 5410, конструкторы установили на новый автомобиль усиленную раму и мотор с улучшенными тяговыми и экологическими характеристиками. Грузовик предназначается для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, он нашел свое применение и для военных целей. С конвейера завода этот седельный тягач сходил в трех исполнениях: базовом, тропическом и арктическом (для работы при – 500С). Кроме того, производились небольшие партии машин для работы со специализированными прицепами.
КамАЗ-54112: экстерьер, интерьер и цена автомобиля
В основу конструкции КамАЗ-54112 заложена клепаная рама, на передней части которой размещается двигатель. На автомобиль устанавливалась стандартная Камазовская удлиненная кабина с металлическим бампером и круглыми фарами. Кабина выделялась угловатыми формами и большими зеркалами, обеспечивающими достаточную обзорность. Лобовое стекло имеет практически вертикальное положение, оно разделено молдингом на две части.
В салон автомобиля ведет одна подножка, внутри устанавливается два или три сидения, для отдыха водителя предусмотрено спальное место. Водительское и крайнее правое кресло имеют ряд регулировок. В своих отзывах, водители отмечают качественную работу автономного обогревателя и неплохую шумоизоляцию. В то же время следует упомянуть, что автомобиль комплектовался устаревшей, малоэргономичной металлической панелью старого образца, индикаторы и приборы которой не всегда могли обеспечить водителя достаточной информацией о текущем состоянии машины.
Также часто можно было услышать жалобы на сильную вибрацию в салоне КамАЗ-54112 и наличие свищей. Рулевая колонка жестко закреплена на своем месте, она оборудована ГУР (гидравлическим усилителем руля).
Отдельно стоит упомянуть о прототипе новой модификации КамАЗ-54112м. Сразу оговоримся, что автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и в серию так и не пошел. Главным отличием этой машины от базового 54112а является кабина РИАТ с отдельным помещением для водителя, с двумя спальными местами, газовой плитой, телевизором, душем и столиком. Сегодня КамАЗ-54112м РИАТ, выпущенный в 1995 году, все еще колесит по дорогам России, как напоминание о неудачном проекте.
В связи с прекращением производства, приобрести новый седельный тягач КамАЗ-54112 не представляется возможным.
Лучшим решением будет покупка грузовика с небольшим пробегом, снятого с армейской консервации. Обычно за такую машину просят около 700 тысяч рублей. Автомобили, производства начала 90-х годов, предлагаются в сети по 350 000 — 450 000 рублей. Машина, выпущенная в начале 2000-х годов, может стоить от 500 до 750 тысяч рублей.
Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-54112
Габаритные размеры и весовые параметры
- Длина тягача: 6 785 миллиметров;
- Ширина со сложенными внешними зеркалами: 2 500 мм;
- Высота по кабине: 2 850 мм;
- Высота автомобиля по верхней точке воздухозаборника: 3 100 мм;
- Межосевое расстояние между передним и задним мостами: 4 160 мм;
- Внешний габаритный радиус разворота: 8 метров;
- Клиренс: 280 мм;
- Угол въезда: 260;
- Полный вес снаряженного автомобиля: 6 900 килограмм;
- Максимальная нагрузка на седельное устройство: 12 000 кг;
- Полная масса полуприцепа: 26 850;
- Предельный вес тягача в составе автопоезда: 34 тонны;
- Тип колес: дисковые;
- Тип и размер шин: камерные, 10.00 R20 (280 R508);
- Максимальная скорость по паспорту: 95 км/час.
КамАЗ-54112: двигатель и расход топлива
Автомобиль оснащался несколькими отечественными двигателями, на прототипе КамАЗ-54112м РИАТ установлен более современный 330 сильный дизельный мотор Камминз.
КамАЗ 740.31-240. Восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров, системой турбонаддува и функцией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем мотора равен 10,86 литрам, номинальная мощность достигает 240 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала со скоростью 2 200 оборотов/минуту. По экологическим параметрам турбодизель соответствует требованиям стандарта Евро 2.
КамАЗ 7403.10
КамАЗ 7403.10–260. Имеет схожие характеристики с предыдущим двигателем, но отличается рядом настроек, из-за чего его мощность составляет 210 лошадиных сил при скорости вращения коленвала 2 600 об/секунду. Двигатель оснащен отечественной топливной системой с насосом высокого давления и системой форсунок. По количеству вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу дизель КамАЗ 7403.10–260 соответствует стандарту Евро 2.
Автомобиль не отличается особой экономичностью. В идеальных условиях, при движении при хорошей дороге со скоростью не более 70 км/час норма расхода топлива равна 35 литрам. Реальное потребление горючего превышает этот показатель на 12-15%. В зависимости от модификации КамАЗ-54112 комплектуется топливным баком на 250, 350 или даже 500 литров.
Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-54112
Седельный тягач КамАЗ-54112 оборудован отечественной механической коробкой переключения скоростей КамАЗ-15. Эта десятиступенчатая КПП устанавливается на большегрузные автомобили, осуществляющие движение в составе автопоезда. «Механика» состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора (делителя).
Такое сочетание позволяет получить 10 передних и две задних скорости.
В узле применяется комбинированная система смазки: все основные детали смазываются методом разбрызгивания, подшипники шестерен коробки и редуктора получают смазку от маслонагнетающего устройства. Управление коробкой передач осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. МКПП КамАЗ-15 отличается дешевизной в обслуживании и эксплуатации, она характеризуется надежностью и обеспечивает хорошую динамику разгона.
Питание электросхем и электрических приборов КамАЗ-54112 осуществляется за счет наличия двух кислотно-щелочных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Также на грузовике устанавливается 28-вольтовый генератор, мощностью два киловатта. Поскольку все схемы имеют рабочее напряжение в 24 вольта, автомобиль оборудован автоматическим регулятором напряжения.
Ознакомиться с принципиальной электрической схемой седельного тягача КамАЗ-54112 можно ниже:
1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель «массы»; 8 – кнопка дистанционного выключателя «массы» аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 – предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ.
Подвеска и тормозная система КамАЗ-54112
По своей конструкции КамАЗ-54112 – это рамный трехосный грузовик с колесной формулой шесть на четыре. Клепаная рама усилена двумя мощными продольными лонжеронами на поперечных балках. Основу передней подвески составляют двухлистовые рессоры, обеспечивающие мягкость хода автомобиля совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска подвергается гораздо большим нагрузкам. Поэтому, имея схожую конструкцию, она усиливается за счет использования дополнительных рессор.
Отдельно стоит упомянуть о седельно-сцепном устройстве (ССУ), которое имеет две степени свободы (может свободно перемещаться в продольной и поперечной плоскостях). При движении по бездорожью и неровным дорогам такая особенность ССУ позволяет избежать дополнительных нагрузок на раму и подвеску автомобиля.
Тормозная система КамАЗ-54112 отвечает международным требованиям по безопасности движения. Она включает в себя основной, вспомогательный, резервный и стояночный тормоз. На автомобиле установлены тормоза барабанного типа, каждое колесо оборудовано тормозным барабаном, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм.
Подробные технические характеристики седельного тягача КамАЗ-54112 доступны здесь:
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг | 8100 | 11100 |
---|---|---|
Снаряженная масса, кг | 6650 | 7000 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3350 | 3520 |
на тележку | 3300 | 3480 |
Полная масса, кг | 14900 | 18325 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3940 | 4395 |
на тележку | 10960 | 13930 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 25900 | 33000 |
Максимальная скорость автопоезда, км/ч | 80 | 80 |
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с | 70 | 80 |
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, % | 18 | 18 |
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м | 800 | 900 |
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м | 38,5 | 38,5 |
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км: | ||
при 60 км/ч | 32,0 | 34,0 |
при 80 км/ч | 40,4 | 46,1 |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 7,7 | 8,0 |
габаритный | 8,5 | 9,0 |
Давление в шинах, кгс/см2: | ||
передних | 6,5 | 7,3 |
задних | 4,3 | 5,3 |
КамАЗ-54112: видео обзор на youtube
Кабина тягача КАМАЗ-54112 старого образца, со спальным местом:
Небольшой обзор КамАЗ-54112м РИАТ:
Обзор модели КамАЗ-54112 с полуприцепом НЕФАЗ-96742:
Что говорят на форумах: отзывы владельцев седельного тягача КамАЗ-54112
Павел Сумахов, 54 года, Волгоградская область:
КамАЗ-54112а покупал в 2010 году. Машина еще 1987 года выпуска, со старой кабиной и движком на 210 лошадиных сил. Не смотря на то, что автомобиль давно снят с производства на рынке полно оригинальных запчастей, да и стоимость их сравнительно небольшая. Сам автомобиль достаточно надежен, прост в обслуживании и эксплуатации. На дальние расстояния лучше не ехать – в кабине ощущается сильна вибрация, летом жарко, зимой прохладно: в общем, комфорт 70-х годов. Двигатель достаточно прожорлив. У меня по обратке иногда и 45 и 47 литров на 100 км уходит, но к качеству топлива мотор неприхотлив.
КАМАЗ-54112 «Start Scale Models»
Характеристики седельного тягача 6х4 c усиленной рамой КамАЗ-54112
Седельный тягач КамАЗ-54112 присутствовал в производственной программе Камского завода с 1981 по 2002 гг. Техника являлась модернизированным вариантом модели 5410, оснащенным усиленной рамой и дизельным мотором с увеличенной мощностью и крутящим моментом.
Устройство
В основе тягача лежит рама, собранная на заклепках из штампованных стальных элементов. Лонжероны имеют переменное сечение. На задней поперечине установлен жесткий буксировочный прибор. Устройство применяется для перевозки неисправного тягача на небольшую дистанцию. Использовать прибор для буксировки прицепов на постоянной основе запрещается. Над задней тележкой расположено седельное устройство, предназначенное для шарнирного соединения тягача и полуприцепа.
Седельный тягач предназначен для работы с полуприцепами, имеющими массу до 25 т. На грузовике используется механическая 5-ступенчатая коробка передач, обеспечивающая максимальную скорость 80 км/ч. По отдельному заказу устанавливался агрегат, оснащенный 2-ступенчатым делителем. Привод переключения скоростей дистанционный механический, но делитель управляется дополнительным пневматическим устройством. Передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Сцепление сухого типа, оснащено 2 дисками и гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.
Крутящий момент на заднюю тележку передается карданным валом. Редуктор мостов 2-ступенчатый, встречается несколько вариантов передаточного числа. Средний мост оснащен проходным редуктором, позволяющим установить вал для привода заднего моста.
Отличием машины стал увеличенный по объему топливный бак, установленный на левом лонжероне рамы. Вместимость составляет 250 л. Автомобиль получил усиленную переднюю подвеску. В состав рессоры добавлено 4 листа, гидравлические амортизаторы остались прежними. Дополнительно установлена тяга стабилизатора поперечной устойчивости, снизившая крен автомобиля при движении. Задняя балансирная подвеска оснащена реактивными штангами, установленными через шарниры.
Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем. Рулевая колонка жестко зафиксирована в кабине. Пневматическая тормозная система несколько отличается от ранних машин КамАЗ. В состав системы введен компрессор с увеличенной производительностью, установлен радиатор для охлаждения сжатого воздуха. В схеме управления тормозами введен 2-секционный кран.
Тягач оснащен цельнометаллической откидной кабиной, расположенной над двигателем. В кабине установлены 3 сиденья, позади спинок имеется спальное место. Встречаются автомобили, оснащенные кабиной без спального места, такая комплектация строилась по желанию заказчика. Внутренние панели обшиты многослойным изолятором, который закрыт обивкой мягкого типа. Сиденье водителя регулируется, аналогичную конструкцию имеет и крайнее пассажирское место.
Кабина установлена на опорах с амортизаторами, снижающими вибрации при движении по неровной дороге. В стандартное оснащение входит жидкостный отопитель, подключенный к системе охлаждения. Дополнительная вентиляция выполняется через опускающиеся стекла дверей и люк в крыше. На кабине установлен ряд аэродинамических элементов, которые снижают шум при движении и предотвращают загрязнение.
Технические характеристики
Автомобиль КамАЗ-54112 по техническим характеристикам допускает эксплуатацию при температуре воздуха не ниже -40°С и не выше +40°С. Тягач позволяет продолжать движение на высотах до 3000 м, что обеспечивает преодоление горных перевалов. По отдельному заказу выпускались машины с усиленной термоизоляцией и доработанной системой запуска двигателя с автономным подогревателем. Такой грузовик допускает эксплуатацию при температуре -50°С.
Изначально автомобиль создавался для работы с полуприцепом модели 9385 с грузоподъемностью 20500 кг. Допускается применение других прицепов, рассчитанных на напряжение 24В и оснащенных стандартными разъемами для пневматического привода тормозов.
Габариты
Параметры седельного тягача:
- длина — 6785 мм;
- ширина (без учета зеркал) — 2500 мм;
- высота (до верхней точки воздухозаборника) — 2830 мм;
- высота с откинутой кабиной — 3360 мм;
- высота седла от земли — 1280 мм;
- база (между передней и средней осью) — 2840 мм;
- база задней тележки — 1320 мм;
- клиренс — 280 мм;
- угол въезда — 26°.
Расход топлива
При максимальной загрузке автопоезда расход горючего не превышает 35 л на 100 км пути (заводской норматив).
Затраты топлива могут быть выше, поскольку зависят от состояния дорожного покрытия, пробега силовой установки, исправности тормозных механизмов, веса и ряда других факторов.
Исправный грузовой автомобиль должен пройти на полной заправке бака не менее 720-750 км.
Двигатель
На грузовике применяется 260-сильный двигатель 7403 (дизельный с турбонаддувом) построенный на блоке стандартного мотора КамАЗ 740. На каждый ряд цилиндров установлен отдельный турбокомпрессор. Из-за изменения режима работы применяются модернизированные форсунки, обеспечивающие уменьшенную подачу топлива.
Основные технические данные агрегата:
- диаметр цилиндра — 120 мм;
- ход поршня — 120 мм;
- объем — 10850 см³;
- число цилиндров — 8;
- степень сжатия — 16;
- мощность — 260 л.с. при 2600 об/мин;
- крутящий момент — 850 Н/м при 1600-1800 об/мин.
Редко встречается поздняя модификация, оснащенная мотором с соответствием токсичности выхлопа нормативам Евро-2. Мощность двигателя составляет 240 л.с.
Грузоподъемность
Грузовик отличается увеличенным до 11000 кг значением нагрузки на седло. Вес полуприцепа с грузом составляет 26000 кг, что дает общую массу автопоезда 33225 кг (с водителем и полной заправкой топливом). При полной загрузке техника преодолевает подъемы с углом до 18°.
Цена нового и б/у
Новые грузовые автомобили модели 54112 в продаже отсутствуют, поскольку сборка завершилась более 15 лет назад. Ранние машины имеют стоимость 100-250 тыс. рублей. Техника после нескольких капитальных ремонтов, ряд узлов и агрегатов заменены на аналогичные. Например, распространенной доработкой является установка дизеля ЯМЗ 238 вместе с трансмиссией от тягача МАЗ.
Машины сборки начала 90-х гг. стоят около 400 тыс. рублей. Из-за малых объемов выпуска грузовики последних лет сборки редко встречаются на рынке подержанной техники. Такие машины оцениваются владельцами в 500-700 тыс. рублей. Цена аренды тягача составляет 1-1,5 тыс. рублей в час, в стоимость входит полуприцеп.
Грузовики на бездорожье КАМАЗ 54112 в грязи в игре SpinTires 2015
Описание модели КамАЗ-54112 (54112)
Камаз 54112м – седельный тягач, отечественного производства
Впервые широкой публике седельный тягач КамАЗ 54112 был представлен в 1980 году. К тому времени экономика Советского Союза ощущала острую нехватку грузовиков для средне и дальнемагистральных перевозок. Разработка таких автомобилей проводилась, начиная с середины 60-х годов ХХ столетия, а в 1969 году было принято решение о строительстве нового автозавода, который бы смог удовлетворить потребности в таких машинах.
В строительстве и оборудовании предприятия принимали участие более 700 иностранных компаний, большинство из которых имеют американское, немецкое, японское и итальянское гражданство. Следует отметить, что сотрудничество с иностранными производителями запчастей продолжается до сих пор. КамАЗ оснащает многие автомобили американскими дизельными движками Cummins, устанавливает КПП от всемирно известного производителя трансмиссии немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG.
Строительство и наладка нового автозавода продолжалась около 7 лет, первые автомобили сошли с конвейера в 1976 году. А уже через четыре года покупателям стала доступна новая модель — КамАЗ 54112. К середине 90-х годов тягач, по многим параметрам, морально устарел. Были предприняты усилия по его модернизации, даже состоялась презентация Камаз 54112м – автомобиля с усовершенствованной кабиной и жилым модулем для водителя. Впрочем, дальше презентации, по неизвестным причинам, дело не пошло и началу ХХІ столетия работа над модернизацией Камаз 54112 была прекращена, а сама модель снята с производства.
В связи с тем, что седельный тягач Камаз 54112 не выпускается около 20 лет, на рынке отсутствуют новые автомобили этой серии. В то же время на дорогах постсоветских стран до сих пор трудится большое количество грузовиков серии 54112. Цена такого тягача 1988 – 1990 года составляет около 3,5 тысяч долларов США, модели выпуска 1992 – 1995 года имеют более высокую стоимость: 4,5 – 6 тысяч долларов. Доступен такой автомобиль и для аренды по цене 900 – 1100 рублей в час.
Общие сведения о КамАЗ 54112
Как и большинство других автомобилей Камского завода, КамАЗ 54112 имеет колесную формулу 6*4 и бескапотную компоновку кабины. По информации из открытых источников грузовик производился в двух разных модификациях и предназначался для использования в различных климатических зонах: от субтропиков до Крайнего Севера.
- «Т» – автомобиль предназначен для тропиков, он отлично переносит высокую влажность, может эксплуатировать при температуре от -10 до 45 градусов по Цельсию.
- «ХЛ» – отличается рядом конструктивных особенностей, которые позволяют использовать эту модель при морозах до 500С.
На стандартном тягаче КамАЗ 54112 устанавливалась двух или трехместная цельнометаллическая откидная кабина со спальником или без такового. Водительское сидение подрессоривалось, что несколько повышало комфорт, при использовании автомобиля. В целом, кабина не отличалась особой комфортабельностью, что привело к неоднократным попыткам ее усовершенствования. Как следствие КамАЗ 54112м был оснащен кабиной с жилым модулем от американской компании РИАТ (Фотография).
КамАЗ 54112м с кабиной РИАТ
По сути, водитель получил кемпер с двумя спальными местами, газовой плитой, полноразмерной раковиной и телевизором. Во время приема пищи одна из кроватей легко трансформировалась в стол и два кресла.
Появление КамАЗ 54112м с кабиной РИАТ вызвало большой ажиотаж на рынке, однако дальше прототипа дело не сдвинулось, в серию этот тягач так и не пошел.
Сегодня КамАЗ 54112м существует в единственном экземпляре, его все еще можно встретить на дорогах России.
КамАЗ 54112: габариты и грузоподъемность
Полная снаряженная масса этой модели в стандартной модификации не превышает 7 000 килограмм, при этом его грузоподъемность составляет 10 тонн, а в автопоезде полная масса не может превышать 33 000 килограмм.
Габаритные размеры КамАЗ 54112 выглядят следующим образом:
Ширина: 2,5 метра
Длина: 6,22 метра
Высота: 3,15 метров
Колесная база: 4,16 метров
Двигатель и расход топлива
Базовая модель КамАЗ 54112 оснащалась дизельным двигателем, производства Камского завода с рабочим объемом 10,85 л. Восьмицилиндровая установка имеет V-образное расположение цилиндров, ее номинальная мощность достигает значения в 191 л.с. Некоторые модификации КамАЗ 54112 (выпущенные во второй половине 90-х) оснащались более мощным двигателем (240 л.с), который соответствовал экологическим стандартам Евро-2.
Оба мотора отличаются достаточно большим расходом топлива. При скорости 60км/час в составе автопоезда тягач потребляет до 34 литров на сто километров. Если автомобиль будет двигаться со скоростью 80 км/час, то средний расход дизтоплива будет колебаться в пределах 43-46 литров на 100 км. Запас хода на одном баке превышает 500 километров, вместительность топливного бака равна 250 литрам.
Как мы уже упоминали, конструкторами Камского завода была разработана модернизированная версия тягача — КамАЗ 54112м. Автомобиль предназначался для дальних перевозок, а поэтому на нем устанавливался более экономичный и современный двигатель Cummins с номинальной мощностью до 296 л.с.
Трансмиссия и рулевое управление
Базовая модель КамАЗ 54112 оснащалась отечественной 10-ступенчатой механической КПП. Многие водители отмечают высокую надежность и ремонтопригодность этого узла. Для облегчения переключения скоростей используется пневматический усилитель в приводе сцепления. В более новых моделях появляется дополнительный делитель, который увеличивает число передач.
Впрочем, создатели КамАЗ 54112м отказались от этой коробки передач в пользу механической КПП, производства компании Eaton, которая по эксплуатационным качествам значительно превосходила отечественные аналоги.
В обеих модификация конструкторы предусмотрели гидравлический усилитель руля, который повышал управляемость автомобиля, информативность рулевой колонки и значительно облегчал работу водителя.
Все модификации КамАЗ 54112 оснащались барабанными тормозами, которые устанавливались на каждом колесе, также был предусмотрен резервный тормоз. По тем временам тормозная система автомобиля полностью соответствовала международным нормам.
Более подробное описание седельного тягача КамАЗ 54112, его технические характеристики и рекомендации по эксплуатации вы найдете здесь:
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг | 8100 | 11100 |
---|---|---|
Снаряженная масса, кг | 6650 | 7000 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3350 | 3520 |
на тележку | 3300 | 3480 |
Полная масса, кг | 14900 | 18325 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3940 | 4395 |
на тележку | 10960 | 13930 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 25900 | 33000 |
Максимальная скорость автопоезда, км/ч | 80 | 80 |
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с | 70 | 80 |
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, % | 18 | 18 |
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м | 800 | 900 |
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м | 38,5 | 38,5 |
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км: | ||
при 60 км/ч | 32,0 | 34,0 |
при 80 км/ч | 40,4 | 46,1 |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 7,7 | 8,0 |
габаритный | 8,5 | 9,0 |
Давление в шинах, кгс/см2: | ||
передних | 6,5 | 7,3 |
задних | 4,3 | 5,3 |
Диагностика двигателя КамАЗ
Последние модели КамАЗ с отечественным двигателем и все автомобили, на которых установлены двигатели Cummins оснащаются электронными блоками управления Bosch MS6.1 и ISB CM 2150. Кнопка «ЧЕК» в зависимости от модели грузовика находится под рулевым колесом или возле блока предохранителей.
Двигатель с ЭБУ ISB CM2150
Таблицу с кодами ошибок и их расшифровками можно найти здесь:
Код ошибки | Описание |
---|---|
111 |
Критический внутренний отказ модуля ЕСМ — неисправность логического устройства |
115 |
Потеря сигналов основного и резервного датчиков частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичный характер или неправильность данных |
122 |
Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
123 |
Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
124 |
Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности |
131 |
Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
132 |
Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
133 |
Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
134 |
Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
135 |
Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
141 |
Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
143 |
Датчик давления в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности |
144 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
145 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
146 |
Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
151 |
Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности |
153 |
Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
154 |
Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
155 |
Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности |
195 |
Двухпроводным датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
195 |
Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
196 |
Двухпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
196 |
Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
197 |
Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности |
221 |
Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения. |
222 |
Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
234 |
Частота вращения коленчатого вала / положение распределительного вала — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности |
238 |
Цепь питания датчиков 3 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
239 |
Цепь питания датчиков 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
241 |
Скорость колесного транспортного средства — хаотичный характер или неправильность данных |
242 |
Обнаружено вмешательство в работу датчика скорости колесного транспортного средства — темп изменения не соответствует норме |
245 |
Цепь управления вентилятором — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
249 |
Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
252 |
Уровень масла в двигателе — хаотичный характер или неправильность данных |
253 |
Уровень масла в двигателе — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности |
256 |
Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
271 |
Цепь модуля подачи топливного насоса 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
553 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности |
554 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — хаотичный характер или ошибочность данных |
555 |
Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
556 |
Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности |
559 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности |
559 (двигатели ISC и ISL) |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности |
584 |
Управляющая цепь реле стартера — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
585 |
Управляющая цепь реле стартера — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
596 |
Напряжение системы зарядки — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности |
597 |
Напряжение системы зарядки — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности |
598 |
Напряжение системы зарядки — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности |
599 |
Останов с использованием сдвоенных управляемых выходов вспомогательного оборудования — специальные инструкции |
649 |
Интервал замены моторного масла — состояние сохраняется |
686 |
Частота вращения турбонагнетателя 1 — хаотичный характер или неправильность данных |
687 |
Частота вращения турбонагнетателя 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности |
688 |
Уровень масла в двигателе — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности |
689 |
Частота вращения/положение коленчатого вала двигателя — Хаотичный характер или ошибочность данных |
691 |
Цепь датчика температуры на входе компрессора турбонагнетателя 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
692 |
Цепь датчика температуры на входе компрессора турбонагнетателя 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
698 |
Цепь внутреннего датчика температуры модуля ЕСМ — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
731 |
Нарушение согласования датчиков частоты вращения/положения распределительного вала и коленчатого вала — реакция механической системы не соответствует норме или нарушена регулировка |
778 |
Частота вращения/положение распределительного вала двигателя — хаотичный характер или ошибочность данных |
779 |
Цепь входа датчика вспомогательного оборудования 3 — исходная причина неизвестна |
784 |
Адаптивный режим системы круиз-контроля — хаотичный характер или неправильность данных |
1117 |
Пропадание питания при установке пускового включателя в положение ВКЛ. — Хаотичный характер или ошибочность данных |
1239 |
Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 2 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
1241 |
Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 2 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
1242 |
Датчики положения педали или рычага акселератора 1 и 2 — хаотичный характер или неправильность данных |
1663 |
Датчики температуры на входе каталитического нейтрализатора и на выходе из него перепутаны местами — состояние сохраняется |
1664 |
Отсутствие каталитического нейтрализатора — состояние сохраняется |
1665 |
Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 1 — напряжение ниже нормы или коротко^ замыкание на цепь низкого напряжения |
1666 |
Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
1667 |
Температура в системе очистки отработавших газов 1 — хаотичный характер или неправильность данных |
1674 |
Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 2 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
1675 |
Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 2 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
1676 |
Температура в системе очистки отработавших газов 2 — хаотичный характер или неправильность данных |
1691 |
Эффективность каталитического нейтрализатора — неправильная калибровка |
1695 |
Цепь питания датчиков 5 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
1696 |
Цепь питания датчиков 5 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
1843 |
Цепь датчика давления картерных газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
1844 |
Цепь датчика давления картерных газов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
1866 |
Цепь датчика перепада давления на клапане системы рециркуляции отработавших газов — хаотичный характер или неправильность данных |
1876 |
Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
1877 |
Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
1878 |
Температура в системе очистки отработавших газов 3 — хаотичный характер или неправильность данных |
1879 |
Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
1881 |
Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
1883 |
Датчик перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — хаотичный характер или неправильность данных |
1896 |
Контроллер клапана системы рециркуляции отработавших газов — неправильная калибровка |
1899 |
Датчик перепада давления на клапане системы рециркуляции отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
1911 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности |
1921 |
Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
1922 |
Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности |
1938 |
Напряжение питания электронного модуля управления 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности |
2557 |
Вспомогательная цепь сигналов с широтно-импульсной модуляцией 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
2558 |
Вспомогательная цепь сигналов с широтно-импульсной модуляцией 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
2637 |
Засорение торцевой поверхности каталитического нейтрализатора — исходная причина неизвестна |
2638 |
Эффективность каталитического нейтрализатора — неправильная калибровка |
2639 |
Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности |
2646 |
Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется |
2659 |
Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется |
2963 |
Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности |
2964 |
Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности |
2973 |
Давление во впускном коллекторе 1 — Хаотичный характер или ошибочность данных |
В настоящее время особых проблем с оригинальными запчастями к автомобилю КамАЗ 54112 не наблюдается. Оригинальные детали и целые узлы можно заказать на сайте производителя https://kamaz.ru.
Основные достоинства и недостатки автомобиля
Преимущества:
- Хорошее качество сборки и высокая ремонтопригодность модели КамАЗ 54112;
- Простота и надежность конструкции;
- Двигатель отечественного производства непривередлив к качеству топлива;
- Высокая проходимость автомобиля.
Недостатки:
- Большой расход топлива;
- Отсутствие комфортабельной кабины для дальних перевозок;
- При перегрузе резко возрастает расход топлива и уменьшается средняя скорость движения;
- Кузовные детали подвержены преждевременной коррозии.
КамАЗ 54112 – видео обзор автомобиля
Автолегенды отечественного автопрома — КамАЗ 54112:
Запуск холодного двигателя — Камаз 54112:
Знакомство с КамАЗ 54112м-РИАТ:
Что пишут на форумах: отзывы владельцев
Андрей Иванов, 47 лет, Алтайский Край:
У меня КамАЗ 54112 1987 года выпуска. Купил его семь лет тому, на что-то новее или лучше просто денег не было. В целом как для модели 80-х годов достаточно хороший тягач, отмечу надежную коробку передач, двигатель неприхотлив к топливу, хотя расход иногда может превышать 40 литров на 100 километров. Кабина у меня трехместная, водительское сидение поставил от европейца – стало удобнее, но комфортабельность автомобиля очень низкая. Есть спальник, но такой узкий, что только в положении «смирно» можно отдыхать. Машинка боится перегруза – резко возрастает расход топлива, да и в горку выбраться непросто.