Камаз 43253: технические характеристики, двигатель, кородка, шасси

Камаз 43253: технические характеристики, двигатель, кородка, шасси

Камаз 43253: технические характеристики, двигатель, кородка, шасси

камаз 43253: технические характеристики, двигатель, кородка, шасси

Компактный универсальный вариант для внутрирегиональных перевозок

КамАЗ-43253 — это двухосный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4х2, с 2010 года выпускаемый Камским автомобильным заводом в вариантах «бортовой» и «универсальное шасси». Является усовершенствованным вариантом грузовика КамАЗ-4325, от которого отличается новой, более современной кабиной с пневмоподвеской; новым фирменным КамАЗовским дизайном. Предназначается для внутрирегиональных перевозок, поэтому не имеет кабины со спальным местом даже в качестве дополнительной опции.

Особенности конструкции

Рестайлинговый КамАЗ-43253 сделан на проверенной временем рамной платформе с надёжной рессорной подвеской спереди и сзади. На всех колёсах этой модели грузовика установлены барабанные тормозные механизмы с пневматическим приводом, с барабанами диаметром 400 мм и тормозными накладками шириной 140 мм. Общая площадь тормозных накладок составляет 6300 см².

По сравнению с исходным КамАЗ-4325, грузовик имеет меньший типоразмер, аналогичный модели КамАЗ-5320. Длина шасси и бортовой модификации составляют, соответственно, 7,425 и 7,505 метров. Грузовик может комплектоваться дополнительным оборудованием: коробкой отбора мощности и блокировкой межколёсного дифференциала.

Внешний габаритный радиус поворота КамАЗ-43253 составляет 10 метров. Автомобиль комплектуется двумя аккумуляторными батареями по 190 А*ч, 28-вольтовым генератором мощностью 2000 Вт, новой системой зеркал заднего вида, трёхщёточным стеклоочистителем, противотуманными фонарями, потолочной пластиковой полкой с тремя отсеками, модернизированными солнцезащитными козырьками, регулируемой рулевой колонкой, сидением водителя с регулировками и пневмоподвеской, панелью приборов с антибликовым покрытием, а также топливным баком на 350 литров. Тип колёс – дисковые; шины – пневматические, могут быть как камерными, так и бескамерными.

Бортовой вариант и универсальное шасси

Бортовая версия и шасси, имеют в настоящее время заводской производственный индекс КамАЗ-43253-69 (G5). Бортовая модификация оснащена стандартной грузовой платформой с металлическими откидными бортами. Может оснащаться металлическим каркасом и съёмным тентом. Внутренние размеры бортовой платформы: 5,162 м х 2,470 м. Высота стандартных бортов составляет 0,73 м. Погрузочная высота бортовой платформы составляет 1,425 м. Бортовой вариант предназначен, в том числе, и для работы в составе автопоезда, – вместе с автоприцепом ГКБ-8350, который имеет такой же типоразмер, как и сам грузовик.

Универсальное шасси КамАЗ-43253 используется для размещения разнообразного специального оборудования. Его с успехом применяют для монтажа бетоносмесителей и автокранов, строительных подъёмников и кормозагрузчиков, мусоровозов и автоцистерн (в том числе пожарных), и т.д.

Двигатель КамАЗ-43253

Рестайлинговый КамАЗ-43253 оснащён немного менее мощным, чем у предшественника КамАЗ-4325 (мотор КамАЗ-740.31-240), но гораздо более современным и экономичным двигателем. Это рядный шестицилиндровый дизель Cummins ISBe6.7 E5 250 китайского производства. Он имеет рабочий объём 6,7 литров, оборудован турбонаддувом и функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Показатель номинальной мощности данного турбодизеля составляет 185 лошадиных сил, а максимальная полезная мощность равняется 178 лошадиным силам (развивается при 2500 об/минуту).

  • Максимальный крутящий момент – 937 Н.м (96 кгс.м), уже при 1300 оборотах в минуту.
  • Степень сжатия – 17,3.
  • Диаметр цилиндра – 107 мм; ход поршня – 124 мм.
  • Максимальные обороты холостого хода: 2850 об/мин.
  • Минимальные обороты холостого хода: 600 — 800 об/мин.
  • Максимальная высота эксплуатации мотора: 3000 м над уровнем моря.
  • Масса мотора: 512 кг.

Двигатель оснащён системой электронного впрыска «CommonRail». За годы производства дизельный мотор Cummins ISBe6.7 E5 250 был последовательно обновлён с Евро-3 до Евро-4, а затем и до стандартов Евро-5.

Камские «Камминзы» на сборочном конвейере.

Сборка данных силовых агрегатов производится в Набережных Челнах, на совместном предприятии «Камминз-Кама». В производственную программу этого СП входят три семейства двигателей. Рядные «шестёрки» мощностью до 300 л.с., к которым относится и мотор КамАЗ-43253, составляют порядка 80 % объёма выпускаемой продукции. Они применяются на разных моделях средних и тяжёлых грузовиков КамАЗ, а также на автобусах НефАЗ. Остальной объём выпуска – дизельные «четверки» Cummins ISBe4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л. с., а также двигатели серии L8.9 – рабочим объемом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.

Начав с простой отвёрточной сборки китайских дизельных двигателей, «Камминз-Кама» постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50-ти процентов компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.

Трансмиссия

5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач КамАЗ-142, имеющей дистанционное механическое управление и передаточное отношение главной передачи 4,98, также постепенно ушла в прошлое, вместе с КамАЗом-4325. На автомобили КамАЗ-43253 устанавливают 6-ти ступенчатую МКПП ZF 6S700 с передаточным числом главной передачи 6,53.

Она представляет собой шестиступенчатый редуктор, в котором все передачи переднего хода включаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Максимальный крутящий момент равен 700 Н.м. Масса коробки ZF 6S700 составляет 103 килограмма. КПП данной модели хорошо зарекомендовала себя на развозных грузовиках, работающих на внутригородских маршрутах. Бесчисленные остановки, маневрирования в условиях стеснённого пространства – для таких условий требуется современная приводная техника, какой и является ZF 6S700.

КПП КамАЗ-43253.

Оба эти варианта КПП – и прежний, и новый, – работают в связке с однодисковым диафрагменным сцеплением нажимного типа с гидравлическим приводом, которое дополнено пневматическим усилителем. В настоящее время КамАЗ-43253 комплектуются сцеплением модели «ZF&Sashs MF 362». Модель в отечественном автопроизводстве довольно распространённая: кроме КамАЗов, такую корзину сцепления давно ставят на грузовики Минского автозавода: МАЗ-4370 «Зубрёнок», МАЗ-4570; автобусы ПАЗ/КАВЗ.

Производитель трансмиссий ZF Friedrichshafen AG – один из ведущих концернов-поставщиков автомобильной промышленности. С этой компанией КамАЗ также создал совместное предприятие: «ZF-Кама» и наладил сборочное производство МКПП в Набережных Челнах.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 7,425 м (шасси) и 7,505 метров (бортовой).
  • Колёсная база – 4,2 м.
  • Длина переднего свеса – 1,260 м, заднего свеса – 1,660 м.
  • Высота машины, по верхней точке кабины, – 2,785 м; максимальная высота, с учётом возводимой грузовой надстройки – до 3,320 м.
  • Грузоподъёмность бортового «КамАЗ-43253» – 7,820 тонн.
  • Допустимая масса надстройки с грузом – 9,69 тонн.
  • Полная масса автомобиля вместе с надстройкой – 15,5 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 9,5 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось – 6 тонн.
  • Снаряжённая масса шасси – 5,735 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 2,26 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3,475 тонны.
  • Размер обода колеса – 7,5-20, либо 7,5-22,5, либо 8,25-22,5.
  • Размер шин – 00 R20, либо 11.00 R20, либо 11.00 R22,5.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 25-ти процентов (14 градусов).
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.
  • Вместимость топливного бака – 350 литров или 210 литров.
  • Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью AdBlue – 35 литров.

Кабина КамАЗ-43253

На грузовики данной модели устанавливаются стандартные КамАЗовские (лицензионные Мерседесовские) кабины без спального места; как с низкой, так и с высокой крышей. Это комфортабельные (особенно по сравнению с классической КамАЗовской) кабины на четырёхточечной пневматической подвеске, от грузовика Mercedes-Benz Axor.

С начала 2010 года ей комплектуются все новые камские грузовики. Крепление на пневмоподвеске заметно улучшает плавность хода, снижает вибрации и препятствует раскачиванию кабины при движении на скорости. А также, для удобства вождения, удерживает постоянный уровень высоты кабины, вне зависимости от загрузки автомобиля.

Сочетание этой новой пневмоподвески кабины и удобного кресла (также на гасящей колебания пневмоподвеске, с боковой поддрежкой) позволило поднять уровень комфорта на невиданный прежде для «КамАЗов» уровень. Водительское и пассажирское кресла снабжены 4 уровнями регулировок положения.

Регулируемой является и рулевая колонка автомобиля. Пневматическое управление рулевой колонкой позволяет с лёгкостью регулировать положение руля по высоте и наклону. Сам руль оборудован гидроусилителем.

Качество материалов отделки интерьера кабины заметно улучшилось. Пластик панелей и приборной доски стал более мягким и приятным на ощупь. Приборная панель переработана в соответствии с современными тенденциями, оснащена антибликовым покрытием. Грамотно расставленные графический дисплей, стрелочные указатели и контрольные сигнализаторы позволяют водителю моментально получать необходимую информацию, не отвлекаясь от дороги.

Дверные ручки стали пластмассовыми, со встронными замками, защищёнными дефлекторами отвода воздушных потоков. Это сохраняет ручки дверей в чистоте, наряду с обтекателями по бокам кабины. Эти обтекатели снижают завихрения воздуха и снижают загрязнённость ручей, зеркал и в целом дверей.

Вместо прежнего металлического «отбойника» на рестайлинговую кабину устанавливается литой, окрашенный в цвет кабины, пластиковый бампер. Подножки на обеих сторонах снабжены противоскользящими накладками. Подъём в кабину – безопасный и удобный в любую погоду. Рестайлинговая кабина отличается также принципиально новой оптикой, с улучшенной видимостью и обзорностью. Фара головного света, габаритные огни и поворотники слились в едином блоке.

У зеркал заднего вида изменилась форма кронштейна. Справа имеются подкатное и бордюрное зеркала, а по обеим сторонам для покрытия мертвых зон добавлены сферические зеркала. Лобовое стекло цельное, с тремя стеклоочистителями.

Отзывы владельцев и водителей

Отзывы владельцев и водителей об этих грузовиках, по большей части, положительные. КамАЗ-43253 в повседневной рутинной работе показывает себя хорошо, как выносливая и безотказная машина, которая практически никогда не подводит. Тяги двигателя хватает с большим запасом, отмечается хорошая динамика и достойная маневренность в городских условиях. Кабина – удобная, просторная, комфортная для работы. Качество шумоизоляции, правда, устраивает не всех. Однако теплоизоляция и быстрый нагрев салона в зимних условиях на высоте – сказываются модернизированная система воздуховодов и мощный отопитель кабины.

Стоимость грузовика КамАЗ-43253

По состоянию на конец 2018-го года, универсальное шасси  КамАЗ-43253 в новом виде сто́ит от 2,5 миллионов рублей; бортовой грузовик данной модели – от 2,9 миллионов рублей. На вторичном автомобильном рынке предлагается большое количество спецтехники на шасси КамАЗ-43253: кормовозы, автогудронаторы, вакуумные машины, автокарны и грузовики с крано-манипуляторными установками. Разброс цен очень большой, и зависит от года выпуска и технического состояния каждого конкретного автомобиля.

Ездить на нём сто́ит, в основном, только по асфальту. Серьёзной проходимости по бездорожью этот грузовик продемонстрировать не в силах. Все поломки, которые случаются, – в основном, только по мелочи, легко устранимые. Качество сборки в последние годы стало намного более достойным, чем было прежде. Благодаря этому, а также экономичности дизеля «Камминз», грузовик за первый же год эксплуатации, при условии стабильной загруженности работой, полностью окупает себя и начинает приносить прибыль.
Источник

Передача автомобиля КАМАЗ 43253 ООО АСП “Краснодарское”
камаз 43253: технические характеристики, двигатель, кородка, шасси

КАМАЗ 43253 шасси 4х2

Автомобиль-шасси КАМАЗ 43253 (4×2)Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг 6200
— нагрузка на переднюю ось, кг 3900
— нагрузка на задний мост, кг 2300
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 9150
Полная масса а/м с надстройкой, кг 15500
— нагрузка на переднюю ось, кг 6000
— нагрузка на задний мост, кг 9500
Двигатель:
Модель 740.31-240 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100–1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания:
Вместимость топливного бака, л * 250 или 500
Электрооборудование:
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление:
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Главная передача:
Передаточное отношение * 5,43 или 5,94
Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 4100
Колеса и шины:
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5–20 (190–508)
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)
Кабина:
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение без спального места
Характеристика а/м полной массой 15500 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 10

* в зависимости от комплектации

Шасси КамАЗ-43253

Грузовое шасси КамАЗ-43253 (колесная формула 4 х 2),применяется для монтажа различного оборудования. Шасси КамАЗ-43253 используется для установки самосвальных кузовов, бетоносмесителей, автокранов, строительных подъёмников, кормозагрузчиков, мусоровозов и так далее. КамАЗ-43253 оснащается лучшим для данного класса техники редуктором, что позволяет с успехом использовать его во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. Двухосное шасси обеспечивает лёгкость и устойчивость при невысоком расходе топлива. Шасси КамАЗ-43253, благодаря невысокой цене – одно из самых выиграшных вложений капитала.

Удивительно, но это не большое шасси при оптимальной грузоподъёмности нашло очень широкое применение. КАМАЗ 43253 оборудуется оптимальным для данного класса техники редуктором, что позволяет с успехом использовать его во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. Двухосное шасси обеспечивает лёгкость и устойчивость при не высоком расходе топлива. Шасси КАМАЗ 43253, благодаря не высокой цене одно из самых выгодных вложений капитала.

КАМАЗ 43253 трудятся на бескрайних просторах России, ближнего и дальнего зарубежъя. Фирменная сеть, доступные запчасти и изученная конструкция, делают Шасси КАМАЗ 43253 лидерами продаж в своем секторе рынка. Шасси КАМАЗ 43253 отличаются неприхотливостью и производительностью. Обладая такими достоинствами, как маневренность, экономичность, надежность и высокий ресурс, Шасси КАМАЗ 43253 имеют перспективы широкого применения в различных отраслях экономики.

Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 43253

Комплектация автомобиля КамАЗ – 43253-1011-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины

Комплектация автомобиля КАМАЗ – 43253-1010-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 500 л., гидроподъем кабины , ДЗК.

Комплектация автомобиля КАМАЗ – 43253-1012-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 500 л., гидроподъем кабины , ДЗК, з.брус без., ТНВД BOSCH.

Источник

Видео-обзор вакуумной машины МВ-8 КАМАЗ-43253 производства НПО ВЕКТОР
камаз 43253: технические характеристики, двигатель, кородка, шасси

Бортовой Камаз 43253 технические характеристики

Двигатель Cummins ISB6.7E5250
Тип двигателя Четырехтактный дизель
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Рабочий объём цилиндров, см3 6700
Степень сжатия 17,3±3
Максимальная мощность, кВт 178 (250 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м 937
Топливо Дизельное

Варианты модификаций шасси Камаз 43253

Модификация Г/п, тонн Коробка
передач
Монтажная
длина рамы, мм
Спальное
место
Тип тягово-
сцепного устройства
Особенности
комплектации
43253-3010-69(G5) 9,44 ZF6S1000 4920 Коробка отбора мощности ZF с насосом
43253-3910-69(G5) 9,44 ZF6S1000 4920 Выхлоп вверх, аэродинамический козырек
43253-4010-69(G5) 9,44 ZF6S1000 4920

 

Для всех типов модификации шасси Камаз 43253:

  • Колесная формула 4х2
  • Двускатная ошиновка
  • Двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Евро-5), 250 л.с.
  • Передаточное отношение главной передачи – 6,53
  • Шины 10.00R20, 11.00R20, 11R22,5
  • Емкость топливного бака 350 л
  • Межколесная блокировка
  • Система нейтрализации отработанных газов (AdBlue)
  • Топливный насос высокого давления Bosch
  • Держатель запасного колеса

 

Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем

 

По сравнению с серией 43255, шасси Камаз 43253 имеет незначительно уменьшенную грузоподъемность в угоду длине монтажной рамы и увеличенному ресурсу работы основных узлов автомобиля, к тому же цена на данную серии шасси несколько меньше. Таким образом Шасси 43253 может служить базой для установки различного навесного оборудования, вес которого не превышает 9440 кг.

Шасси Камаз 43253 широко применяется городскими коммунальными службами и строительными компаниями, небольшие размеры и хорошая маневренность позволяют автомобилю чувствовать себя вполне комфортно на городских улицах в условиях ограниченного пространства.

На базе шасси Камаз 43253 производится такая спецтехника, как:

  • автокраны;
  • контейнеровозы;
  • мусоровозы;
  • автоцистерны;
  • автомобили пожарной службы;
  • бортовые автомобили;
  • снегоочистительные и уборочные машины и др.

Универсальность автомобиля объясняется его высоким качеством и надежностью. После модернизации, проведенной Камским автомобильным заводом, шасси Камаз 43253 составляет достойную конкуренцию свои зарубежным аналогам, это касается как демократичной цены, так и повышенного ресурса новых двигателей стандарта ЕВРО-5 и импортных комплектующих.

Особое внимание также уделено и комфорту членов экипажа при работе на шасси Камаз 43253. Новые сиденья с пневмоподвеской, информативная приборная панель, автоматизированная коробка передач, ГУР, автономные обогреватель и др. Все это позволяет производить требуемые технологические операции быстрее и качественнее, уровень расхода топлива при этом был снижен, а межсервисный интервал увеличен на 80%.

Источник
Комментировать
0
107 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector