Бульдозер б10м: технические характеристики

Бульдозер б10м: технические характеристики

Бульдозер б10м: технические характеристики

Бульдозер Б-10, Б-10М

оглавление

  • Достоинства и недостатки
  • Модификации оборудования
  • Технические характеристики
  • Устройство оборудование
  • Аналоги

Бульдозер Б-10 м — это бульдозерно-рыхлительный агрегат, модернизированный трактор из семейства Т-10 и Т-170.  Изготавливается на Челябинском трактором заводе.  Модели Т-10 и Т-170 имели высокую производительность и хорошие технические характеристики, но именно Б-10 М стал их более мощным аналогом. Часто неопытные водители путают модели Б-10М и Т-170, это связано с их внешней схожестью, а также одинаковым шасси в обоих тракторах. Но это единственное сходство между моделями. Во время изготовления Б-10М производители позаботились над созданием мощного двигателя и более высокой производительности. Тем более, что Т-10 и Т-170 уже давно не выпускаются, последний их запуск в обиход был в далеком 2002 году. Сейчас вместо этой строительной техники используется именно бульдозер ЧТЗ Б-10.

Прежде всего, данная специализированная техник используется с целью разработки почвы первой — третей категорий плотности, при этом не требуется предварительное рыхление, также разработки грунтов четвертой категории с учетом предварительного рыхления, а также разработки скальных пород и мерзлой почвы. Это отличное устройство, которое может использоваться в различных температурных режимах, при условии температурных перепадов и в любых погодных условиях. Ключевая особенность бульдозера нового поколения — это возможность его применения на высоте до 3000 м над уровнем моря, в условиях повышенной влаги и концентрации пыли. Это отличное решение для строительных площадок и коммунальных служб.

Рабочее место оператора

Шестигранная кабина с хорошей обзорностью и низким уровенем шума:

  • установка отопителя «ZENIT-8000» под сиденьем оператора с раздачей теплого воздуха, забором свежего воздуха с обеспечением избыточного давления в кабине и рециркуляции;
  • колонки управления из стеклопластика, обеспечивающие термо-шумо-вибро-изоляцию;
  • удобные формованные подлокотники, правый подлокотник откидывается с целью доступа к документации, аптечке и т.д.

Устройство Т-130

Конструкция и устройство бульдозера Т-130 характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании.

Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом. Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач.

Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста.

Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии:

  • 2-х ступенчатый бортовой редуктор;
  • четырехвальная коробка передач;
  • сухие многодисковые бортовые фрикционы;
  • коническая передача;
  • задний мост;
  • сцепление.

Рабочее оборудование – раздельно-агрегатное гидравлическое, предназначенное для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней в жестком или маятниковом исполнении.

Коробка передач у Т-130 четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН.

Технические характеристики бульдозера Т-130

Масса 14,3 т.
Тяговый класс 6 тс.
Габариты длина – 5193 мм;высота – 3085 мм;ширина – 2475 мм.
Двигатель Д-160, мощность 118 кВт./ 160 л.с.До 1981 г. устанавливался Д-130. Вес – 230 кг.
Колея 1881 мм.
Дорожный просвет 416 мм.
Расход топлива 244,3 г/кВт.
Топливо основной двигатель – дизельное;пусковой – смесь бензина А-76 или А-72 с моторным маслом.
Объем бака 290 л.

Предназначение бульдозера Б10М

Крупногабаритный бульдозер Б10М предназначен для разработки поверхности грунта I-III категории, без возможного предварительно рыхления, грунтов IV-категории с возможностью предварительного разрыхления, а также различных скальных пород и промерзлых типов грунтов при температуре до -7 градусов. Помимо работы с грунтами, данные бульдозеры используются для выполнения транспортных и лесозаготовительных работ, а также для ликвидации аварий и проведения спасательных мероприятий. В зависимости от наличия конкретного оборудования, техника может эксплуатироваться в любых климатических условиях, с температурой окружающего воздуха от – 50 до + 45 градусов, при высоком уровне загрязнения воздуха тяжелыми частицами пыли, на высоте до 3 000 метров над поверхностью моря.

Производительность модели

Современный бульдозер Б10М, цена которого зависит от конкретного варианта исполнения, имеет высокую производительность в любой работе. На последних моделях установлены специальные датчики и автоматические регуляторы скорости движения, которые регулируют скорость бульдозера в зависимости от внешних нагрузок. Высокая производительность обусловлена тем, что данная бульдозерная техника имеет высокий реверс переключения передач, благодаря чему, движение осуществляется без разрыва потоков мощности. С помощью быстрого реверса КПП и специальных регуляторов скорости, удалось достичь максимального снижения динамической нагрузки в силовых передачах, что значительно повысило ресурс работы некоторых узлов и деталей. Конкретно на модели Б10М установлены дополнительные подшипники скольжения на опорный каток, а также гусеницы с современным типом шарниров и стальным башмаком. Отдельные узлы рамы, шасси и двигателя, имеют обновленные варианты исполнения креплений и более грамотное техническое расположение.

Техническое описание бульдозера Б10М

Мощный бульдозер Б10М технические характеристики, которого соответствуют всем мировым стандартам качества, является довольно удачной моделью, с широкими возможностями.

В заводском исполнении техника выпускается в двух вариантах: для работы в холодных и умеренных климатических условиях, а также для районов с теплым климатом.

В первом случае бульдозеры оснащаются кабинами с двойным остеклением, утеплителем и улучшенными уплотнителями. По заказу возможна установка мощного отопителя салона. В летнем варианте модель может выпускаться без кабины водителя.Основные технические характеристики:

  1. двигатель – дизель – Д180 (объем 14.8 л) или ЯМЗ 236Н (объем 11 л) – мощностью 180-190 л/с;
  2. трансмиссия – 3-х ступенчатая КПП с синхронизаторами;
  3. гидросистема – раздельная, с гидронасосом шестеренного типа;
  4. масса трактора – 15 000 – 18 070 кг;
  5. расход топлива – 28 л/час;
  6. диапазон температур – от -50 до + 45;
  7. оборудование – отвал или сцепное устройство;

Дополнительно могут оборудоваться различные устройства, в зависимости от типа и вида выполнения работ. На корпусе бульдозера устанавливаются мощные осветительные приборы, для безопасной работы в ночное время суток.

Приобретение бульдозера

Обычно купить бульдозер Б10М новый можно у официального дилера или представителя завода ЧТЗ. Однако новая техника реализуется непосредственно через завод производитель. С новым бульдозером в комплекте идет специальная техническая литература, по ремонту и эксплуатации, а также комплект наборного инструмента и несколько запасных расходников. Дополнительно оформляется специальный талон, гарантийного технического обслуживания.

Обычно купить бульдозер Б10М новый можно у официального дилера или представителя завода ЧТЗ. Однако новая техника реализуется непосредственно через завод производитель. С новым бульдозером в комплекте идет специальная техническая литература, по ремонту и эксплуатации, а также комплект наборного инструмента и несколько запасных расходников. Дополнительно оформляется специальный талон, гарантийного технического обслуживания.
Источник

Бульдозер Чтз т 170м

Бульдозер Б10М (технические характеристики)

Характеристика бульдозера Б10М

Технические характеристики бульдозера Б10М, трактора Б10М ЧТЗ

Бульдозер Б10М, трактор Б10М — гусеничный трактор, промышленного и общего назначения, тяговой класс 10, более усовершенствованная и модернизированная версия трактора Т-170. Бульдозер Б10М пришел на смену морально и технически устаревшим тракторам, выпускавшихся в период с 1987 г. по 2003 г.


Сегодня бульдозер Б10М — это мощь, надежность, передовые технологии, высокое качество и доступная цена.

Б10М | Бульдозер Б10М | Трактор Б10М ЧТЗ

  • Технические характеристики
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Бульдозерное оборудование
  • Рыхлительное оборудование
  • Заправочные емкости
  • Габаритные размеры
  • Масса
  • Спецпредложение

Применяемость

Бульдозер Б10М, трактор Б10М как и свой предшественник, от которого он унаследовал выдающиеся технические характеристики, надежность в эксплуатации, высокую унифицированность запасных частей, применяется в различных землеройно-транспортных операциях, в промышленном и гидротехническом строительстве, в горнодобывающей промышленности, в мелиорации, дорожном и коммунальном хозяйстве, в лесозаготовках и деревообрабатывающей отрасли, в сельском хозяйстве, в строительном производстве.

Тяговой класс бульдозера Б10М, универсальность, а также отличные характеристики, позволяют использовать Б10М, как универсальную базу для различных модификаций бульдозерной, строительной техники, тракторов, кранов-трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, болотоходной техники Б10МБ, сваебоев СП-49, кабелеукладчиков КВГ-1 и КВГ-2.

Бульдозер Б10М может применяться в различных температурных условиях, с перепадом температур от + 40 до — 50 °С. В условиях повышенной запыленности и влажности, а также на высоте до трех тысяч метров над уровнем моря.

Технические характеристики

Бульдозер Б10М, трактор Б10М имеет отличными техническими характеристиками, надежный и экономичный дизель, непревзойденную проходимость, что в сочетании с доступной ценой, выгодными условиями приобретения, делает бульдозер Б10М отличным выбором среди всего разнообразия промышленной техники на отечественном рынке.

Новый, усовершенствованный и модернизированный бульдозер Б10М перенял от своего предшественника только самые лучшие качества: повышенный моторесурс, высокую техническую унификацию запасных частей (до 80%), экономичность и надежность, но также приобрел и новые черты.

В ходе модернизации бульдозер Б10М, трактор Б10М претерпел существенные изменения:

  • впервые применены длинноходовые гидроцилиндры, позволяющие снизить рабочее давление в гидравлической системе на 50% за счет чего увеличить ресурс эксплуатации;
  • точки крепления гидроцилиндров, вынесенные к переду гидробака, помогли повысить точность и скорость перемещения отвала;
  • изменилась расположение моторного отсека, что значительно упростило доступ к двигателю и облегчает техническое обслуживание;
  • новая конструкция полусферического отвала, позволяющая увеличить производительность бульдозера Б10М на 30%.

Все это позволило максимально использовать массу бульдозера при рыхлении грунтов I — III категории, а также эксплуатации Б10М;

Двигатель

Бульдозер Б10М оснащается четырехцилиндровым четырехтактным рядным дизельным двигателем Д-180 жидкостного охлаждения с турбонаддувом, мощностью 180 л.с.

Бульдозеры Б10М, тракторы Б10М способны работать в районах крайнего севера, а также с умеренным и холодным климатом, при температуре до минус 50°С.

Характеристика двигатель Д-180
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
Запас крутящего момента, % 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) 218 (160)
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 14,48
Диаметр цилиндра, мм 150
Система охлаждения жидкостная
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пуска электростартерная

Двигатель ЯМЗ-236Н-3

Также бульдозер Б10М, трактор Б10М может компоноваться шестицилиндровым V-образным (угол развала 90°) четырехтактным дизелем жидкостного охлаждения ЯМЗ-236Н-3 Ярославского моторного завода.

Технические характеристики ЯМЗ-236Н-3

Рабочий объем двигателя 11,15 л
Диаметр цилиндра и ход поршня 130 мм х 140 мм
Максимальный крутящийся момент 883 Нм при 1200—1400 об/мин
Эксплуатационная мощность 139 кВт (190 л.с) при 1900 об/мин
Удельный расход топлива, г/л.с.ч 162

Система смазки

Система смазки двигателя Д-180 бульдозера Б10М комбинированная: под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием.

Давление масла в главной масляной магистрали:

  • от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см²) при номинальной частоте вращения;
  •  не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см²) при минимально устойчивой частоте вращения холостого хода.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое – двумя термостатами двойного действия.

Турбокомпрессор

На бульдозере Б10М с двигателем Д-180 установлен турбокомпрессор ТКР-11Н3 развивающий мощность двигателя до 180 л.с.

Трансмиссия

В зависимости от модификации бульдозер Б10М оснащается двумя типами трансмиссии: гидромеханической, либо механической.

Гидромеханическая трансмиссия

Применение гидротрансформатора позволяет более полно использовать мощность двигателя в условиях переменной нагрузки и упрощает процесс управления бульдозером Б10М (ГМТ).

Гидромеханической передачей обеспечивается:

  • снижение динамических нагрузок в силовой передаче;
  • мгновенный реверс и переключение передач без перебоя в потоке мощности;
  • в зависимости от внешних нагрузок автоматическое регулирование тяговых усилий;
Характеристика гидромеханической трансмиссии
Гидротрансформатор трехколесный одноступенчатый
Коробка передач планетарная, реверсивная, трехскоростная, с переключением на ходу

Механическая трансмиссия

Механическая трансмиссия обладает более простой и надежной конструкцией, что естественным образом сказывается на эксплуатационных характеристиках бульдозера Б10М.

Характеристика механической трансмиссии
Муфта сцепления сухого трения постоянно замкнутая
с гидросервированным управлением
Коробка передач восьмискоростная или шестискоростная

Главная передача — коническая с круговым зубом.

Механизм поворота — постоянно замкнутые бортовые фрикционы сухого трения с гидросервированным приводом выключения.

Остановочный и стояночный тормоз — ленточные сухого трения.

Бортовые редукторы — двухступенчатые с самоустанавливающейся ведомой шестерней.

Технические характеристики КПП
Передача Передний ход Задний ход
1 2,58 3,01
2 3,57 4,18
3 5,20 6,06
4 8,70 10,20

Ходовая часть

Ходовая часть бульдозера Б10М представляет собой подвесную систему из двух гусеничных тележек (полужесткая трехточечная с рессорой), с установленными на них опорными и поддерживающими катки, натяжными колесами и механизмом сдавания.

Благодаря техническим новшествам, таких как применение опорных катков на бронзовых втулках, с самоподжимными уплотнениями типа Duo Conе (двойной конус), гусениц с высокими физикомеханическими свойствами ресурс ходовой системы бульдозера Б10М значительно увеличен.

Характеристика ходовой системы
Б10М Б10МБ
Число опорных катков, шт 6 7
Число поддерживающих катков, шт 2 2
База трактора, мм 2880 3225
Ширина гусеницы, мм 500 900
Колея, мм 1880 2282
Дорожный просвет, мм 435 430
Удельное давление на грунт, МПа 0,055 0,031
Механизм натяжения гидравлический

Кабина

Бульдозер Б10М имеет современную одноместную кабину с хорошими термоизоляционными характеристиками, что позволяет комфортно работать при низких температурах.

Кабина обеспечивает максимальный круговой обзор рабочих зон и позволяет контролировать рабочую обстановку.

Рабочее место бульдозера Б10М, взаимное расположение элементов управления соответствует эргономическим требованиями.

Бульдозерное оборудование

Бульдозер Б10М комплектуется бульдозерным оборудованием с прямым отвалом с объемом призмы волочения 4,28 м³, либо полусферическим отвалом объемом 4,75м³.

Основными элементами бульдозерного оборудования бульдозера являются отвал, толкающие брусья с раскосами или толкающая рама с раскосами, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, а также, на отдельных видах, механизмы поворота отвала в поперечной и горизонтальной плоскостях и изменения угла резания.

Характеристика бульдозерного оборудования
Тип отвала Полусферический Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м³ 4,75 4,28
Ширина отвала, м 3,31 3,42
Высота при угле резания 55° 1,31
Максимальный подъем, м 1,02
Максимальное заглубление, м 0,44
Максимальный перекос, м 0,63 (10°)
Регулирование угла резания 10°
Масса, кг 2313 2240

Прямой поворотный отвал тип Д

Также бульдозер Б10М может комплектоваться прямым поворотным отвалом типа Д.

Прямой поворотный отвал тип Д
Ширина отвала, мм 4 280,00
Высота отвала, мм: 1 140,00
Объем призмы волочения, м³: 4,00
Угол поворота отвала в плане, град 25°
Максимальный перекос, мм (град) 630 (10°)
Масса оборудования, кг:
— тип Д
2 540,00

Рыхлительное оборудование

Рыхлительное оборудование представляет собой рыхлительный агрегат, с закрепленной на ней стойкой рыхлителя и наконечника рыхлителя (клык). Рыхлитель применяется при рыхлении твердых пород и дорожных покрытий, а также может быть использовано для разработки мерзлых грунтов.

Бульдозер Б10М оборудуется рыхлительным оборудованием представляющий собой однозубый или многозубый рыхлитель.

Характеристика рыхлительного оборудования
Тип Многозубый Однозубый
Максимальное количество зубьев 3 1
Количество положений зубьев (по вертикали) 3
Максимальное заглубление, мм 650
Угол рыхления:
— с коротким наконечником 45°
— с длинным наконечником 30°
Масса, кг 2245 1555

Заправочные емкости

Заправочные емкости бульдозера Б10М имеют следующие характеристики:

Заправочные емкости
Двигатель Д-180 ЯМЗ-236Н-3
Охлаждающая жидкость, л 60 37
Топливный бак, л 300
Картер двигателя, л 31 24
Трансмиссия, л 90
Бортовой редуктор, л (каждый) 10
Гидробак, л 90

Габаритные размеры

Бульдозер Б10М обладает небольшими размерами, что позволяет транспортировать трактор на трале без нарушений габаритов.

Параметры габаритных размеров бульдозера Б10М представлены следующими характеристиками.

Характеристики размеров Б10М
Длина с отвалом и рыхлителем, мм 6720
Длина, мм 4325
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3250
Колея, мм 1880
База, мм 2880

Масса

Общая масса бульдозера Б10М в стандартной комплектации (полусферический отвал, однозубый рыхлитель, с полной заправкой) — 19 570 кг.

Стандартное оборудование

При покупке бульдозер Б10М, трактор Б10М комплектуется стандартным набором оборудования и инструмента:

  • Кабина с аварийным люком;
  • Опорные катки на бронзовых втулках;
  • Защита двигателя;
  • Гусеница шириной 560 мм;
  • Стояночный тормоз;
  • Защита трансмиссии;
  • Комплект инструмента в сумке;
  • Электросчетчик моточасов;
  • Генератор переменного тока, 1 кВт;
  • Звуковой сигнал;
  • Розетка внешнего питания и пуска;
  • Тахометр и датчик скорости;
  • Регулируемое сиденье оператора с подрессориванием «Пилот»;
  • Солнцезащитная шторка в кабине;
  • Гусеница с уплотненным и смазанным шарниром;
  • Передние буксирные крюки;
  • Стеклоомыватели (на переднем и заднем стекле);
  • Гидравлическое устройство механизма натяжения гусениц;
  • Щиток приборов с контрольно измерительными устройствами;
  • Системы освещения (4 передние и 2 задние фары);
  • Проблесковый маяк;

Дополнительное оборудование

По желанию заказчика бульдозер Б10М, трактор Б10М комплектуется дополнительным набором оборудования:

  • Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30;
  • Турбокомпрессор К-27 (Чехия);
  • Специальная конфигурация гидросистемы;
  • Тонированные стекла, стеклопакеты;
  • Дополнительный масляный отопитель кабины (для тракторов с П-23У и МТ);
  • Установка кондиционера RIO 3000 (Италия);
  • Устройство защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS);
  • Защитная решетка на заднее стекло кабины;
  • Защита трансмиссии, защита ходовой части;
  • Щитки от схода гусениц;
  • Усиленные тележки и рама трактора;
  • Гусеница с сухим уплотненным шарниром;
  • Асфальтоходные башмаки, ледоходные шпоры;
  • Утеплительный чехол капота;
  • Инструментальная сумка;
  • Коробка передач (МТ) с валом для отбора мощности;
Источник

ЧЕТРА-Т11

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Одним из наиболее надежных и часто используемых бульдозеров 10-го тягового класса является Б10М. Данная модель техники надежна, обладает выдающимися рабочими параметрами. Основное предназначение – работа с грунтами 1-3 категорий без предварительного рыхления, а также 4-ой с подготовкой к обработке.

Бульдозер Б10М представляет собой трактор для обработки почвы и для решения большого количества различных задач на стройке, при валке леса. Базой для создания этой техники является трактора типа Т-10 и Т-170. Главным отличием Б10М от своих прототипов являются следующие моменты:

  • в конструкции применяются специальные длинноходные гидравлические цилиндры;
  • балка подвески используется вместе со специальным балансиром;
  • размещение основных узлов в моторном отсеке;
  • производительность увеличена на 20%.

Возможно использование при различных климатических условиях, температурных режимах.

Бульдозер Б10М: история создания

Трактора типа Т-10 и Т-170, несмотря на свои выдающиеся рабочие характеристики и иные достоинства, являются морально устаревшими. Именно поэтому в определенный момент назрела необходимость в более мощном аналоге. Им стал бульдозер Б10М. Данная техника была разработана на Челябинском тракторном заводе – ЧТЗ.

Промышленный трактор Т-170 выпускался в годы 1988-2002 г.г. – также на ЧТЗ. На данный момент существует чуть менее сотни модификаций данного трактора. Несмотря на то, что выпускаться данная модель уже перестала, она все ещё продолжает использоваться. В первую очередь благодаря низкой цене, а также неприхотливости.

Неопытный глаз может перепутать Т-170 и бульдозер Б10М. Так как при создании более нового трактора было использовано шасси от Т-170. Но фактически на этом сходство заканчивается. Б10М оснащается более мощными двигателями, также он производительнее. Сразу после прекращения выпуска Т-170 с конвейера сошел первый Б10М.

Технические характеристики Б10М

Отдельного внимания заслуживают именно технические характеристики Б10М. Именно они делают его одним из самых востребованных тракторов в своем классе. Сегодня Б10М имеет только один зарубежный аналог, который сопоставим как по цене, так и по параметрам – это китайский бульдозер Shantui sd16. Но отечественный аналог в несколько раз проще в ремонте.

Габаритно-массовые показатели

При достаточно впечатляющей мощности массовые и габаритные показатели данной техники относительно невелики. Что также является существенным достоинством.

Обозначение параметра Размер, мм
Б10М Б10МБ
А 2 880 3 225
В 4 325 4 670
С 5 552 5 971
Е 6 720
Е1 5 832 6 251
К 3 250 3 250
М 280 280
Н 1 880 2 280
О 2 480 2 882
Р 500 900
Т 3 140 3 135
Х 3 055 3 050
У 900 900

Массовые эксплуатационные показатели бульдозера Б10М.0000:

  • вес самой машины, кг – 15 950;
  • рыхлительное навесное оборудование вместе с трактором, кг – 20 965;
  • прицепное устройство и трактор, кг – 18 870.

Двигатель

В рассматриваемого типа технику могут устанавливаться два различных двигателя. Параметры их незначительно отличаются друг от друга. Каждый имеет свои особенности.

Именно поэтому прежде, чем приобретать определенную модификацию, стоит внимательно с ними ознакомиться. Так как от этого будет зависть комфортабельность эксплуатации.

Разновидности и характеристики используемых двигателей:

Модификация бульдозера Т10М.000 Т10М.6000
Модель установленного агрегата Д-180 ЯМЗ-326Н-3
Вид агрегата 4 расположенных в ряд цилиндра 6 цилиндров, V-образный
Мощность, л.с. 180 190
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. 1 250 1 800
Удельный расход топлива, г/л.с.ч 160 162
Как осуществляется запуск мотора Пусковым устройством/стартером Стартером
Воздухоочистка Центробежная/бумажным фильтром Центробежная/бумажным фильтром

ЯМЗ обладает большей мощностью и проще в запуске, но при этом расход топлива существенно выше. При этом следует помнить о существенных отличиях конструкций.

ЯМЗ в эксплуатационном обслуживании обходится дороже, разобраться с ним сложнее.

Коробка передач

В бульдозере Б10М для передачи вращающего момента используется стандартная механическая коробка – трехскоростная, планетарная, реверсивная. Используется двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В коробе применяется общее передаточное число 14.79. Ведущий механизм представляет собой секторный зубчатый редуктор. Ступицы устанавливаются путем шлицевого крепления.

Скорость передвижения при стандартной установленной коробке переключения передач, км/ч:

Передача Первая Вторая Третья
Движение вперед 0-3.61 0-6.4 0-10.09
Движение назад 0-4.48 0-7.49 0-12.51

Ходовая часть (трансмиссия)

Ходовая часть бульдозера схожа с используемой на прототипе – Т-170. Подвеска является трехточечной. Имеется балансировочная балка, подрессоренная небольшими пружинами. Применяются гусеницы с уплотненным смазочным шарниром. Основные характеристики:

Характеристика Б10М Б10МБ

Характеристика Б10М Б10МБ
Количество имеющихся опорных катков, шт. 6 7
Число катков для поддержки 2 2
Длина базы, мм 2 880 3 225
Размер гусеницы в ширину, мм 500 900
Ширина колеи, мм 1 880 2 282
Размер дорожного просвета, мм 435 430
Величина удельного давления на грунт, МПа 0.055 0.031

Кабина Б10М. Управление бульдозером

В рассматриваемой технике используется каркасная, жесткая металлическая кабина. Наиболее существенным её достоинством является круговой обзор — на 3600 вокруг машины. Основными особенностями рабочего места Б10М являются следующие:

  • специальная отопительная установка, многорежимная – допускает комфортабельную эксплуатацию даже в условиях Крайнего Севера;
  • в отдельных моделях для работы при критически низких температурах монтируется дополнительный масляный отопитель;
  • устанавливается водительское сиденье типа PILOT (отличается комфортабельностью, виброизоляцией).

Под «заказ» возможно дополнительно установить специальную защиту водителя от падающих сверху предметов. Что особенно удобно в условиях валки леса, проведения строительных работ.

Место водителя

Управление лебедкой

Возможна установка лебедки, вращательный момент на которую передается через вал отбора мощности. Позволяет осуществлять следующие действия:

  • работы буксировочного характера – особенно удобно при прокладке коммуникаций в земле;
  • ликвидация различных завалов;
  • вырубка просек, иные подобные работы;
  • работы по восстановлению сообщения на железной дороге;
  • иное.

Управление осуществляется при помощи дополнительно устанавливаемых в кабине рычагов. Специальная гидравлика позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении/отключении лебедки на Б10М.

Модификации бульдозера Б10М

На данный момент распространены всего две модификации рассматриваемого бульдозера. Одна является стандартной, вторая же применяется в условиях повышенной влажности, на болотах. Отличаются они не только внешним видом, но и компоновкой и ходовой частью. Маркируются данные модели следующим образом:

  • Б10М.0111-1Е – стандартная базовая модификация;
  • Б10МБ.0121-2В4 – модификация для произведения работ на болотах.

Б10М.0111-1Е имеет следующие рабочие характеристики:

  • устанавливается двигатель Д-180;
  • трансмиссия – механическая;
  • количество катков – 5;
  • пуск двигателя осуществляется при помощи специального пускового мотора – П-23У;
  • применяется навесное оборудование, устанавливаемое в задней части шасси;
  • переднее навесное оборудование – полусферический отвала класса «E».

Базовая модификация — Б10М.0111-1Е

Болотная модификация имеет некоторые существенные отличия, которые касаются в первую очередь компоновки.

Модель Б10МБ.0121-2В4 имеет следующие особенности:

  • двигатель — ЯМЗ-326Н-3 (требуется более мощный агрегат по причине использования техники на слабых грунтах);
  • трансмиссия применяется только механическая;
  • суммарное количество катков опорных – 7 шт.;
  • пуск двигателя производится при помощи электростартера;
  • в задней части всегда используется маятниковое прицепное устройство;
  • в передней части располагается навесной прямой неповоротный вал без гидроперекоса – типа «B».

Визуально модификации Б10М друг от друга отличаются только лишь наличием навесного оборудования, входящего в базовую комплектацию.
Обычня модель Б10МБ.0121-2В4 выглядит следующим образом:

Болотная модификация — Б10МБ.0121-2В4

Чуть более редко встречаются модели Б10М2 и Б10М.6100. Модель Б10М2 имеет следующие отличительные черты:

  • кабина с двойными стеклопакетами;
  • регулировка скорости осуществляется в автоматическом режиме, непосредственно трансмиссией;
  • внушительный ресурс трансмиссии обеспечивается подшипниками качения и уплотнениями DUO CON.

Б10М2 выглядит следующим образом:

Отличительной особенностью бульдозера Б10М.6100 является использование уникальной шестигранной кабиной. Именно это является главным его достоинством. Так как подобного типа форма позволяет максимально увеличить круговой обзор водителя. Также к особенностям стоит отнести:

  • используются подшипники скольжения — благодаря чему ресурс ходовой системы увеличен;
  • кабина изнутри покрыта толстым слоем шумопоглатительных материалов — потому работа в ней максимально комфортабельна.

Бульдозер Б10М.6100 выглядит следующим образом:

Нередко можно встретить в продаже модели Б10ПМБ.0121-1В4 и Б10ПМ.0101-ЕН. Первый используется для выполнения различных задач на болотистой местности. Второй же специально сконструирован для выполнения задач на полигонах.

Также при необходимости через специальных торговых представителей возможно будет заказать различные компоновки данного типа техники. Можно будет выбрать тип устанавливаемой кабины, системы её отопления.

Особое внимание при выборе следует уделить количеству опорных катков. От этого напрямую зависит проходимость конкретной модели.

Опыт эксплуатации бульдозера Б10М. Достоинства и недостатки

В эксплуатации бульдозер Б10М находится вот уже более 10 лет подряд. За все это время выявлены все его основные достоинства и недостатки. Количество положительных моментов в разы больше, чем минусов. Но именно недостаткам перед покупкой стоит уделить максимально пристальное внимание. К ним относятся сегодня следующие:

  • двигатель типа Д-180 имеет несколько меньший ресурс работы относительно аналогичного ЯМЗ;
  • для стабильной работы без критических поломок необходимо вовремя менять все расходные материалы;
  • шланги системы гидравлики на сильном морозе теряют упругость и могут лопнуть – необходимо следить за их состоянием при работе в условиях Крайнего Севера.

Чаще всего возникают проблемы с сервоприводом бульдозера данного типа. Обычно в первую очередь начинает вытекать масло из под сальника штока. Причем в некоторых случаях замена сервопривода на новый не помогает. Решить подобного рода проблему возможно будет следующим образом:

  • замена резинового кольца возле сальника штока сервопривода;
  • иногда не совпадет диаметр нового сальника на штоке – более ранние модификации имели меньший габарит (проверить размер нутромером)
  • проверить давление в системе «обратки» — в случае наличия пены в масле забит сапун

Снятый с бульдозера сервопривод

Также часто возникают следующие проблемы при эксплуатации данного бульдозера:

  • низкий уровень давления по причине утечки масла из системы гидравлики через сальники;
  • в гидравлическую систему попадает по какой-то причине воздух;
  • забивается фильтр гидробака – следствием этого может быть вздутие патрубков.

Большей части проблем можно будет избежать своевременной заменой фильтров, а также иных расходных материалов. К наиболее существенным достоинствам стоит отнести:

  • простота эксплуатации и ремонта – запчасти можно приобрести как новые, так и на вторичном рынке;
  • низкая стоимость ремонта и самого бульдозера;
  • большое количество дополнительного, навесного оборудования;
  • комфортабельность кабины водителя – она соответствует по своим параметрам всем действующим Европейским стандартам.

Цена на б/у трактора

Стоимость б/у трактора данного типа зависит в первую очередь от года выпуска, а также от количества отработанных моточасов:

Год выпуска Количество моточасов Стоимость, руб.
2006 650 1 770 000
2016 24 3 500 000
2007 800 1 000 000

6. Заключение

Бульдозер Б10М за свою более чем десятилетнюю историю показал себя только с положительной стороны. Потому он пользуется большой популярностью. Стоимость зарубежных аналогов, за некоторыми исключениями, выше порой в 1.5-2 раза. Причем по производительности такие аналоги Б10М не превосходят. Но сложность ремонта и цена запасных частей выше в разы.

Трактор при надлежащем уходе покажет себя только с положительной стороны. Причем вне зависимости от того, какой двигатель используется в эксплуатируемой модификации. Важно лишь помнить, что при приобретении трактора с рук необходимо обратить внимание на все слабые места подобной техники. В первую очередь это касается гидравлической системы.

Источник
Комментировать
0
2 748 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит