Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и МТЗ-82


От работы тракторного двигателя в жизни его владельца зависит очень много. Однако немало решает и то, насколько часто и в каких целях конкретный владелец его использует.

Более того, правильная работа двигателя обеспечит наибольшую долговечность в целом и полезный коэффициент в частности.

По существу вопроса

ГБЦ и регулировка клапанов МТЗ-80Практически любой силовой агрегат, наделённый системой внутреннего сгорания и газораспределения, нуждается в точной регулировке клапанов.

Тракторы в этом случае не исключение. Обслуживать эту систему нужно умеючи, а для этого мы здесь и собрались.

Итак, весь вопрос заключён в создании необходимых зазоров бойков коромысел и торцов клапанных стержней, а также в точной подтяжке крепёжных болтов цилиндров.

Время - деньги

Это действительно ваши деньги, ибо конкретно на МТЗ - 80 регулировка должна производиться строго в установленные интервалы - сначала сразу после прохождения обкатки, а затем каждые 480 моточасов работы.

Разумеется, каждое снятие (разборка) цилиндров впоследствии предполагает такие же действия. Само собой, что стук клапанов здесь тоже не исключение.

Персональный мануал и алгоритм действий

Клапан трактора МТЗДля всей процедуры достаточно простой порядок действий, который сможет выполнить каждый владелец МТЗ - 80 или МТЗ - 82.

  1. Начинать работы нужно с подготовки доступа к крышке ГБЦ (головки блока цилиндров).
  2. Затем необходимо снять с крышки цилиндров колпак.
  3. Далее вы должны проверить, насколько туго затянуты крепления у стоек валика коромысел.
  4. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в верхней мёртвой точке (ВМТ), а клапаны при этом прижаты (закрыты).
  5. На регулировочном винте ослабляете контргайку необходимого клапана, а затем вкручивая или раскручивая винт выставляете требуемый по щупу зазор между торцом и бойком.

Завершив выставление зазора, вам необходимо крепко закрутить контргайку и повторно проверить щупом уровень зазора, прокручивая штангу.

Естественно, клапаны требуется регулировать в строгой последовательности по работе цилиндров (сначала первый, затем третий, далее четвёртый и в завершении второй), путём проворачивания коленвала на полоборота по часовой стрелке.

Советы и рекомендации

Ни в коем случае не закручивайте гайки сразу резко и туго. Делайте это равномерно, в несколько приёмов, оставляя свободу маневра. Закручивать гайки нужно обязательно на прогретом моторе.

Ознакомиться со схемой, показывающей очерёдность затягивания болтов ГБЦ (головки блока цилиндров) вы можете на примере рисунка:

Очерёдность затягивания болтов ГБЦ трактора МТЗ

Также вам не помешает изображение шестерёнок газораспределительного механизма:

Схема шестерёнок газораспределительного механизма тракторов МТЗ

1 — распределительная шестерня коленчатого вала; 2 — шестерня привода насоса ГУР; 3—шестерня распределительного вала; 4 — промежуточная шестерня; 5 — шестерня привода топливного насоса; 6 — шестерня привода масляного насоса дизеля.

Есть допустимый альтернативный способ регулировки клапанов, но мы рассмотрели основной, самый надёжный и простой.


Поделитесь полезной статьей: