Практически любое современное предприятие сегодня использует коммерческий транспорт. Для перевозки людей, грузов и других материальных ценностей применяется либо собственный автопарк, либо наемные машины. И в том, и в другом случае от надежности техники зависит вся цепочка технологического процесса. Одним из мировых лидеров по производству коммерческого автотранспорта является концерн Iveco.
Компания IVECO
Во время очередного энергетического кризиса в конце 60-х начале 70-х годов XX века европейские автопроизводители приняли решение объединить свои технологические мощности. Инициатором, в 1973 году, выступила корпорация Fiat. А уже 1 января 1975 года возник крупнейший концерн по производству грузовых автомобилей Iveco, куда вошли 5 крупных компаний того времени:
- Магирус-Дойц (Германия);
- Фиат (Италия);
- Ом (Италия);
- Лянча (Италия);
- Юник (Франция).
Аббревиатура IVECO означает Industrial Vehicles Corporation, и переводится как «Корпорация автомобилей промышленного назначения».
Последние 4 компании представляли собой филиалы Фиат в Италии и Франции. В общем объеме, на долю итальянцев приходилось 80 % акций нового холдинга, а Магирусу из Германии принадлежало 20 %. Однако, именно через немецкое предприятие концерн получил выход на «Клуб четырех», куда также входили такие бренды:
- Вольво;
- Рено;
- Даф.
За первый год работы компания произвела рекордное количество грузовиков — 95 тысяч штук. В 1978 эта цифра увеличилась до 109 тысяч, в 1979 — до 115 тысяч автомобилей. После слияния концерн производил довольно разношерстную гамму грузовиков, доставшуюся в наследство от вошедших в него предприятий. Ассортимент пришлось быстро приводить в порядок. Было прекращено изготовление более 50 % моделей, которые, так или иначе, дублировали друг друга.
Первой собственной разработкой концерна Iveco считается серия Daily — линейка легких грузовиков с полной массой до 4,5 тонны. Ее выпуск начался после организации, совместно с Рено, итальянско-французского предприятия Sofim на юге Италии. К 1990 году такие машины составляли пятую часть всего европейского парка в данном классе автомобилей.
Сегодня Iveco осуществляет свою деятельность более чем в 160 странах мира. Компания не только является одним из лидеров рынка коммерческого автотранспорта в настоящий момент, но и задает вектор развития на будущее всего мирового автопрома. В России свое первое представительство корпорация открыла в 1991 году. А в 2007 оно было преобразовано в дочернюю компанию ООО «Ивеко Руссия». Однако с продукцией Iveco жители нашей страны познакомились еще во времена СССР.
Грузовики Ивеко — Магирус принимали активное участие при строительстве БАМа.
Техника IVECO
Автомобили Iveco применяются в разных областях коммерческой деятельности начиная от торговли товарами и заканчивая горнодобывающей отраслью. Всю продукцию концерна можно классифицировать по 3 основным направлениям.
Для дорог и легкого бездорожья
В эту линейку товаров входят:
- Модификация Dayly. Здесь она представлена в 2 вариантах: фургон и шасси. Комплектуются двигателями 2,3 или 3 литра мощностью от 106 до 205 л. с. и 6-ступенчатой трансмиссией (механической или роботизированной). Полная масса машины до 7 тонн.
- Автомобили серии Eurocargo имеют грузоподъемность от 1,5 до 10 тонн. Они являются средним вариантом в линейке Iveco. На их базу могут устанавливаться мусоровозы, рефрижераторы и прочее. Мощность двигателя варьируется от 170 до 280 л. с.
- Iveco-Straliis. Это большегрузные автомобили, которые относятся к виду седельных тягачей. Комплектуются моторами от 420 до 560 л. с. Кабина имеет одно или два спальных места. В комплектации АД (для перевозки грузов по городу) спальное место не предусмотрено.
Для бездорожья
Здесь представлены автомобили, обладающие высокой проходимостью:
- Dayly 4 х 4. Этот внедорожник способен преодолеть большинство препятствий, встретившихся у него на пути. Выпускается в 2 модификациях: шасси с кабиной и шасси с кабиной для экипажа. Полная масса до 5,5 тонны. Оснащен 3-литровым двигателем мощностью 170 л. с.
- Eurocargo 4 х 4 имеет полную массу до 15 тонн и мотор, развивающий мощность до 280 л. с. Располагает множеством защитных элементов, начиная от стальных бамперов, заканчивая решетками на фарах и защитой радиатора.
- Trakker. Шасси с полной массой до 41 тонны, тягачи с полной массой до 72 тонн и самосвалы с колесной формулой 8 х 4 выполнят поставленную задачу при разных климатических условиях и на любом покрытии.
- Astra. Горные работы, строительство, нефтегазовая отрасль — этот автомобиль не подведет нигде. Мотор до 560 л. с. и большой дорожный просвет позволяют машине работать в тяжелейших условиях. Дополнительный набор функций, вкупе с керамическим сцеплением, помогут справиться с экстремальными ситуациями.
Компания Iveco вносит свой вклад в защиту окружающей среды. Поэтому активно развивает линейку двигателей, работающих на газу. Часть моделей, перечисленных выше, имеет комплектацию, которая в качестве топлива использует метан.
Автобусы
Для пассажирских перевозок линейка автобусов представлена следующими вариантами:
- городские;
- междугородние;
- туристические;
- микроавтобусы.
Официальные дилеры
На сегодняшний день партнерская сеть Iveco на территории РФ включает в себя 50 предприятий в разных районах страны. География охвата дилерской сети является основным преимуществом концерна. Дистрибьюторы имеют круглосуточную техническую поддержку 365 дней в году от специалистов Iveco.
Всю информацию о ближайшем дилерском центре можно получить на официальном сайте компании.
Концерн Iveco проделал большой путь развития за свое более чем 40-летнее существование, и отстоял право быть в числе лидеров на рынке коммерческого транспорта. Сможет ли производитель в дальнейшем задавать вектор развития на будущее — время покажет. Пока все предпосылки для этого у Iveco есть.