Раздаточная коробка тракторов МТЗ

Евгений Токарев
Евгений Токарев

Сохраните сейчас

Раздаточная коробка предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к карданному приводу переднего ведущего моста.

Раздаточная коробка (рис. 37) представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода.

Включение и выключение раздаточной коробки (переднего ведущего моста) при переднем ходе трактора обеспечивается автоматически с помощью муфты свободного хода при буксовании задних колес более установленного.

Раздаточная коробка с управлением

Рис. 37. Раздаточная коробка с управлением:

1 — шестерня промежуточная; 2 — подшипник; 3 — шестерня КПП; 4 -ось; 5 — гайка; 6 — внутренняя обойма; 7 — пружина поджима ролика; 8 — штифт; 9 — ролик; 10 — шестерня; 11 — зубчатая муфта; 12 — фланец; 13 — вилка; 14 — корпус; 15 — пружина; 16 — вал; 17 — подшипник; 18 — гайка; 19 — упор тяги; 20 — стойка; 21 — тяга управления.

Конструкцией раздаточной коробки предусмотрена возможность принудительного включения и отключения переднего ведущего моста как при заднем, так и при переднем ходе трактора в зависимости от условий работы.

Синхронный привод к раздаточной коробке осуществляется от шестерни 3 коробки передач через промежуточную шестерню 1, смонтированную на двух конических роликовых подшипниках 2 на оси 4 в расточке корпуса коробки передач; подшипники регулируются гайкой 5.

Управление муфтой 11 осуществляется тягой 21, имеющей упор 19, фиксируемый в пазах стойки 20, закрепленной справа на полу кабины.

Автоматическое включение переднего ведущего моста обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы 6 с зубчатым венцом муфты 11 при среднем положении б тяги с фиксацией упора 19 в среднем пазу стойки (рис. 38).

Схема управления муфтой включения ПВМ

Рис. 38. Схема управления муфтой включения ПВМ:

а — положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при отключенной муфте свободного хода; б -положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при включенной муфте свободного хода; в — положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при принудительном включении переднего ведущего моста.

Когда задние колеса хорошо сцепляются с почвой и не пробуксовывают, передние колеса и привод переднего моста вращаются вхолостую.

При этом внутренняя обойма 6 (рис. 37) муфты свободного хода, жестко связанная с карданным валом, получая вращение от передних колес, обгоняет по оборотам наружную обойму.

В случае отставания наружной обоймы по оборотам заклинивания роликов и включения переднего моста не происходит.

При буксовании задних колес передние уменьшают скорость до тех пор, пока обороты внутренней обоймы не сравниваются с оборотами наружной. Как только это случится, ролики муфты заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, в результате чего привод переднего моста синхронно подключается к коробке передач.

Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 11, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 10 и, соединяя ее непосредственно с валом 16, блокирует муфту свободного хода. Фиксирующий упор тяги 19 при принудительном включении находится в верхнем пазу стойки .(положение в, рис. 38).

Отключение муфты свободного хода осуществляется при полном выводе муфты 11 из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 6. Упор тяги 19 при этом находится в нижнем пазу стойки (положение а).

Отключение муфты свободного хода обязательно Производите при работе на дорогах с твердым покрытием.

Принудительное включение используйте при трогании с места передним и задним ходом; если необходимо преодолеть большое тяговое сопротивление или переехать через очевидные дорожные препятствия, а также при непрерывной и длительной работе на рыхлых и влажных почвах(на пахоте, закрытии влаги, уборке свеклы), когда задние колеса постоянно буксуют.

Сохраните, чтоб не потерять