Задний вал отбора мощности

Евгений Токарев
Евгений Токарев

Сохраните сейчас

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp

Задний вал отбора мощности (ВОМ) имеет двухскоростной (545 и 1000 об/мин) независимый и синхронный (3,5 об/м пути) приводы. Двухскоростной независимый привод осуществляется от дизеля с помощью цилиндрических шестерен 26, 46 и 47 (рис. 34), внутреннего вала 32 (рис. 36, а), коробки передач, муфты переключения привода 20 и планетарного редуктора (рис. 48).

Планетарный редуктор заднего ВОМ
Рис. 48. Планетарный редуктор заднего ВОМ:

1 — пружины цилиндрические; 2 — стакан; 3 — тяга; 4 — контргайка; 5 — болт упорный; 6 — рычаг валика управления; 7 — валик управления; 8, 9 — винты регулировочные; 10, 12 — лента тормоза с фрикционной накладкой; 11 — барабан включения ВОМ; 13 — вал заднего ВОМ; 14 — ось сателлита; 15 — шестерня коронная; 16 — сателлит; 17 — шестерня солнечная; 18 — водило (и сборе с тормозным барабаном); 19 — вал коронной шестерни; 20 — муфта переключения привода; 21 — ролик; 22 — стопорное кольцо; 23 — сменный хвостовик.

Для получения синхронного привода муфта переключения 20 разъединяется с внутренним валом и соединяется с ведущей шестерней 35 (рис. 36, а) второй ступени редуктора коробки перемены передач.

Планетарный редуктор размещен в корпусе заднего моста и состоит из ведущей коронной шестерни 15 (рис. 48), зацепляющихся с ней трех сателлитов 16, установленных на осях 14 в водиле 18.

Водило с тормозным барабаном 18 шлицевым соединением жестко связано с валом 13, в задний конец которого устанавливаются сменные хвостовики с 8 (при 545 об/мин заднего ВОМ) или 21 (при 1000 об/мин заднего ВОМ) шлицем в зависимости от скоростного режима приводимой сельскохозяйственной машины. Передача момента от вала 13 к установленному сменному хвостовику осуществляется за счет 4 роликов 21, а фиксация хвостовика в валу — стопорным кольцом 22.

На этом же валу на двух подшипниках установлен барабан включения 11, соединенный шлицами с солнечной шестерней 17.

Вал 13 в сборе с деталями, закрепленными от осевых перемещений гайкой, устанавливается на двух подшипниках, один из которых расположен в валу 19 коронной шестерни, другой — в задней крышке ВОМ.

ВОМ включен, когда тормоз на солнечной шестерне затянут, а на водиле отпущен, что соответствует крайнему верхнему положению рычага управления 32 (рис. 8). Вращение в этом случае передается от коронной шестерни к водилу с уменьшением оборотов в 1,47 раза.
Для выключения ВОМ рычаг управления 32 переведите в крайнее нижнее положение — в этом случае тормоз солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут.

В систему рычагов и тяг механизма управления вала отбора мощности (ВОМ) включены цилиндрические пружины 1 (рис. 48) таким образом, что усилие ее разжатия обеспечивает включение или выключение как тормоза солнечной шестерни, так и тормоза водила в зависимости от положения рычага управления.

Сохраните, чтоб не потерять

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram