Особенности работы трактора с машинами, требующими привода от заднего ВОМ

Евгений Токарев
Евгений Токарев

Сохраните сейчас

Рекомендации, общие для всех машин:

а) до присоединения машины к трактору, если необходимо, от регулируйте управление задним валом отбора мощности;

б) при агрегатировании трактора как с сельскохозяйственными машинами, для привода которых согласно инструкции необходимо 1000 об/мин заднего ВОМ, так и при агрегатировании с машинами, привод которых осуществляется от 545-оборотного вала отбора мощности, применяется хвостовик с 8 шлицами. Порядок переключения ВОМ приведен в статье «Указания по включенияю заднего ВОМ»;

в) перед установкой шарнира карданной передачи на хвостовик ВОМ смажьте солидолом вал и трубу телескопического соединения карданной передачи.

Убедитесь, что вилки 1 (рис. 99) шарниров промежуточного (телескопического) вала лежат ушками 2 в одной плоскости. Несоблюдение указанного требования вызывает перегрузки карданной передачи и ВОМ;

Схема карданной передачи от ВОМ трактора

Рис. 99 Схема карданной передачи от ВОМ трактора:

1 — вилка промежуточного вала; 2— ушко вилки.

г) присоедините кожух унифицированного карданного вала сельхозмашины к фланцу ВОМ;

д) после установки карданной передачи убедитесь в том, что отсутствует упирание элементов телескопического соединения карданной передачи при крайних положениях машины относительно трактора; минимальное перекрытие телескопической части карданной передачи должно составлять 110—120 мм, иначе при меньшей величине перекрытия возможно размыкание передачи.

Длина пружины предохранительной муфты 1 сельхозмашины (рис. 100) должна быть отрегулирована так, чтобы при перегрузках кулачковые муфты 2 и 3 проворачивались одна относительно другой. Чрезмерная затяжка пружины приводит к несрабатыванию муфты и перегрузкам карданной передачи и ВОМ;

Схема предохранительной муфты

Рис. 100. Схема предохранительной муфты:

1 — пружина; 2,3 — кулачковые муфты.

е) убедитесь, что независимый привод ВОМ включен на 545 об/мин; включение привода ВОМ на 1000 об/мин производите при присоединении машин, работающих на этих оборотах. Порядок включения и выключения приведен в одной из предыдущих статей;

ж) включение и выключение ВОМ производите плавно, без рывков, на малой частоте вращения коленчатого вала дизеля;

з) до запуска проверьте работу машины на малой и максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля;

и) на поворотах агрегата ВОМ выключайте (для прицепных машин), а также при подъеме машины в транспортное положение (для навесных и полунавесных);

к) после отцепки машины от трактора не оставляйте на хвостовике ВОМ шарнир карданной передачи;

л) не работайте со скрученным или изогнутым квадратным (или шлицевым) валом телескопического соединения карданной передачи.

Сохраните, чтоб не потерять