ПВМ балочного типа для МТЗ-82

ПВМ балочного типа для МТЗ-82

ПВМ балочного типа для МТЗ-82

Устройство балочного ведущего моста. Его основные достоинства.

Ассортимент продукции Минского тракторного завода способен поразить воображение даже самого требовательного и взыскательного пользователя – здесь можно встретить технику на все случаи жизни. Среди всего этого разнообразия особо необходимо отметить модель МТЗ 82 – универсальный вариант, отличающийся своей мощностью, надёжностью и производительностью. О некоторых конструктивных особенностях данного трактора мы сегодня и поговорим.

Трансмиссия МТЗ и её актуальность

Раздаточная коробка для тракторов МТЗТрансмиссия передаёт на передний ведущий мост крутящий момент, поступающий от двигателя. Осуществляется данная операция за счёт слаженной работы целого ряда устройств, среди которых система сцепления, КПП, задний мост, а также раздаточный короб, который исходя из ситуации способен работать в следующих режимах:

  • Включение переднего ведущего моста при отключении задних колёс;
  • Принудительная активация ПВМ;
  • Принудительное выключение ПВМ.

Именно за счёт ПВМ проводится управление транспортным средством, его поворот и стабилизация управляемых колёс, а также передача на остов трактора толкающих усилий от передних колёс ведущего типа.

Балочный мост и его особенности

Трактор Беларус с балочный мостомСегодня передние мосты для моделей Беларус выпускают в следующих вариациях: балочный и портальный. Второй из них это тема для отдельной статьи, а вот первый мы и разберём более подробно.

Для него характерен фиксированный размер колеи и немного более низкий дорожный просвет, нежели у портальной вариации. Среди главных особенностей стоит выделить очень высокую жёсткость, прочность и устойчивость к чрезмерным нагрузкам (от 1 т и более). Но вместе с тем фиксированная колея исключает возможность применения трактора при проведении целого ряда с/х работ, переадресуя их на довольно эффективное использование в сфере ЖКХ, строительстве и лесном хозяйстве, то есть туда, где нет потребности в высоком клиренсе.

Используемая в данный момент вариация балочного моста для моделей МТЗ 82 оснащена одной ступицей с 8 болтами и адаптацией под ГОРУ. Индекс агрегата – ПВМ-822.

Устройство ПВМ балочного типа

Агрегат отличается достаточно сложным устройством, в основе которого лежит стальная балка с чулками нераздвижного типа и установленной внутри ГП, полуосью и дифференциалом, при этом и сам дифференциал и передача главного типа никаких кардинальных отличий от своих аналогов, установленных на портальных образцах, не имеют.

Балочные ПВМ оборудуются 2-х ступенчатыми колёсными редукторами планетарной вариации, оснащёнными цилиндрическими шестерёнками, прекрасно справляющимися со своей работой даже при условии повышенной на них нагрузки. Но вместе с тем они не способны обеспечить достаточно широкий агротехнический просвет и именно поэтому ось колёс расположена под мостом балочного типа, вернее под его осью.

Он также дополняется шарнирами равных угловых скоростей, установленными между кожухами редукторов и чулками, как раз по оси поворотных шкворней.

Фиксируется балочный передний мост на полубаке, также как и его портальный аналог.

Балочные мосты и их основные достоинства

Мост балочного типа на МТЗ-82Благодаря своим конструктивным особенностям данный агрегат обеспечивает целый ряд несомненных преимуществ, получить которые на мостах портального типа не представляется возможным. Если же говорить более конкретно, то балочным мостам присущи следующие достоинства:

  • Надёжность и жёсткость конструкции;
  • Прекрасная устойчивость даже к значительным и длительным нагрузкам;
  • Возможность агрегатирования с широчайшим спектром дополнительного оборудования различного типа;
  • Использование в самых разных отраслях и сферах человеческой деятельности.

Заключение

Подводя итоги, стоит заметить, что обладая довольно сложной конструкцией, балочные мосты вместе с тем предлагают своим пользователям прекрасные эксплуатационные и технические характеристики, эффективно функционируя даже в наиболее сложных условиях. Без недостатков, конечно же, не обошлось, но все они с лихвой компенсируются преимуществами данной модификации.

Комментировать
0
10 637 просмотров
Это интересно
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит