Ходовая часть

По своей конструкции ходовая часть всех модификаций этого трактора сильно напоминает обычную, знакомую каждому человеку телегу.

Вид сзадиОсновные детали ходовой МТЗ — 80, 82:

  1. Ведущий мост.
  2. Не ведущий мост.
  3. Остовная часть (рама, полурама).
  4. Задние и передние колёса.

Состоящий из множества деталей, остов трактора является основанием для крепления сцепления, мостов (переднего и заднего), коробки передач, соединённых штифтами и болтами. Всё это металлическое богатство предназначено для переноса веса трактора на землю и придания ему же поступательного движения.

Трактор МТЗ — 80 снабжается полурамой с очень хорошими скручивающими свойствами, достаточным запасом жёсткости, сказывающимся на всей работе этого аппарата в целом. В переднем проёме полурамы трактора Беларусь установлен не ведущий мост, снабжённый рукавами, которые посредством редуктора телескопически могут уменьшать или увеличивать колею передних колёс, что благотворно сказывается на разнообразных условиях работы МТЗ — 80.

Главное в ходовой части

Одной из важнейших частей всей ходовой системы, безусловно, можно назвать коробку передач, дающую возможность МТЗ — 80 маневренного соотношения мощности и скорости передвижения, заканчивая максимальной — в 35 км/ч. При этом скромном скоростном режиме машина оснащена коробкой на 22 передачи, из которых 18 передних и 4 задних, что обеспечивает ему высокую плавность хода и тяговитость.

Передний мостНе ведущий передний мост снабжён амортизаторными подвесками, ибо задний (ведущий) по сути является частью полурамы. При помощи амортизаторов передний мост способен гасить большинство неровностей под колёсами, а также принимать на себя (гасить) удары и тем самым смягчать работу во время движения.

При помощи соединений на клеммах на тракторе установлены задние колёса. Изменяемая колея им тоже доступна. Например, колея передних колёс может регулироваться в пределах ширины от 1200 до 1800 мм, а задних от 1400 до 2100 мм, с той лишь разницей, что передние колёса могут изменять колею поэтапно, с одним шагом в 100 мм.

Прочие особенности ходовой

Для эффективности и повышения тяговитости на агрегатах марки МТЗ — 80 могут быть установлены так называемые сдвоенные колёса, повышающие сцепление с рабочей поверхностью, увеличивающие его возможности в эксплуатации на разных рельефных поверхностях грунта.

Полурама изготавливается из прочной стали и выглядит, как цельный литой брус, с присоединёнными к нему штампованными лонжеронами. К продольным балкам сверху могут крепиться (и крепится) различное оборудование, начиная от радиаторов (масляных и водяных) и заканчивая ГУР рулевого управления.

Основная масса трактора МТЗ — 80 приходится на передние колёса, для чего их амортизаторы снабжаются специальными упорными подшипниками.

Устройство лонжеронов на тракторах МТЗ

Какие задачи выполняет лонжерон? Главные особенности конструкции лонжерона. Устранение неисправностей.

0
845 просмотров
ПВМ балочного типа для МТЗ-82

Устройство балочного ведущего моста. Его основные достоинства.

0
3 274 просмотров
Выбираем шины на МТЗ для передних и задних колёс

Как выбрать тракторную резину в зависимости от выполняемых работ? Рекомендации по обслуживанию шин для тракторов МТЗ.

0
2 410 просмотров
Задний мост МТЗ-80, 82

Из чего состоит задний мост трактора МТЗ? Как его отрегулировать? Советы по эксплуатации.

0
1 637 просмотров
Регулировка гидроусилителя рулевого управления

Конструктивные особенности устройства ГУРа. Основные этапы грамотной настройки усилителя.

0
4 174 просмотров
Гидроусилитель руля МТЗ-80: ремонт и регулировка

Читайте также: Кун на трактор МТЗ Рулевое управление используется для смены направления движения и его сохранения. Это становится возможным за счёт поворота на определённый угол направляющих

0
1 749 просмотров
Как правильно установить дозатор на МТЗ-80?

Для чего нужен насос-дозатор? Какие имеет достоинства и недостатки? Как грамотно установить дозатор на трактор МТЗ?

0
1 784 просмотров
Регулировка колеи трактора

Колея трактора может изменяться в пределах от 1250 до 1800 мм (1500-1900 миллиметра для МТЗ-82, МТЗ-82л) по направляющим колесам и от 1400 до 2100 мм по ведущим колесам, что позволяет трудиться

0
821 просмотров
Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Передний мост МТЗ-82 и МТЗ-82Н/82ЛН. Ремонт переднего моста. МТЗ-82 устройство переднего ведущего моста.

0
8 214 просмотров
Загрузить ещё