Ходовая часть

mtz-fev-3-rul_kolon-obl.jpg
MTZadm

Принцип работы и регулировка рулевой колонки МТЗ-80

Основы устройства рулевой системы тракторов МТЗ. Регулировка и обслуживание рулевой колонки. Эксплуатация любого транспортного средства, и трактор здесь не исключение, невозможна без его рулевого управления.

Схема установки передних колес трактора МТЗ-82, МТЗ-82л, МТЗ-82н, МТЗ-82ЛН на различную колею.
MTZadm

Регулировка колеи трактора

Колея трактора может изменяться в пределах от 1250 до 1800 мм (1500-1900 миллиметра для МТЗ-82, МТЗ-82л) по направляющим колесам и от 1400 до 2100 мм

Гидроаккумулятор
MTZadm

Гидравлический аккумулятор

Гидравлический аккумулятор работает совместно с ГСВ и служит для поддержания в основном цилиндре заданного давления подпора в пределах, обеспечиваемых ГСВ. Гидравлический аккумулятор установлен на левом

Гидроувеличитель сцепного веса
MTZadm

Гидроувеличитель сцепного веса

Гидроувеличитель сцепного веса закреплен на стенке корпуса гидроагрегатов (рис. 57) справа от распределителя. В верхней части корпуса 19 (рис. 63 см. дальше) расположен золотник 2

Распределитель и управление гидросистемой
MTZadm

Органы управления гидросистемой

Распределитель и гидроувеличитель сцепного веса управляются четырьмя рычагами 25, 26, 27, 28 (рис. 57), закрепленными на валах, которые вращаются на капроновых втулках в кронштейне 24.

Схема гидросистемы. Навесная система.
MTZadm

Гидравлическая система

В гидравлическую систему входит шестеренчатый насос НШ-32-3, распределитель Р80-2/4-333 цилиндры основной Ц 100×200-2 и два выносных Ц 80Х200-3, силовой (позиционный) регулятор, гидравлический увеличитель сцепного веса

Ведущие колёса
MTZadm

Колеса трактора

Задние ведущие колеса 7 (рис. 52) устанавливаются на ступицы 6, закрепленные болтами 8 на полуосях конечных передач с помощью шпонки 5 и вкладыша 4. Вкладыш

По своей конструкции ходовая часть всех модификаций этого трактора сильно напоминает обычную, знакомую каждому человеку телегу.

Вид сзадиОсновные детали ходовой МТЗ — 80, 82:

  1. Ведущий мост.
  2. Не ведущий мост.
  3. Остовная часть (рама, полурама).
  4. Задние и передние колёса.

Состоящий из множества деталей, остов трактора является основанием для крепления сцепления, мостов (переднего и заднего), коробки передач, соединённых штифтами и болтами. Всё это металлическое богатство предназначено для переноса веса трактора на землю и придания ему же поступательного движения.

Трактор МТЗ — 80 снабжается полурамой с очень хорошими скручивающими свойствами, достаточным запасом жёсткости, сказывающимся на всей работе этого аппарата в целом. В переднем проёме полурамы трактора Беларусь установлен не ведущий мост, снабжённый рукавами, которые посредством редуктора телескопически могут уменьшать или увеличивать колею передних колёс, что благотворно сказывается на разнообразных условиях работы МТЗ — 80.

Главное в ходовой части

Одной из важнейших частей всей ходовой системы, безусловно, можно назвать коробку передач, дающую возможность МТЗ — 80 маневренного соотношения мощности и скорости передвижения, заканчивая максимальной — в 35 км/ч. При этом скромном скоростном режиме машина оснащена коробкой на 22 передачи, из которых 18 передних и 4 задних, что обеспечивает ему высокую плавность хода и тяговитость.

Передний мостНе ведущий передний мост снабжён амортизаторными подвесками, ибо задний (ведущий) по сути является частью полурамы. При помощи амортизаторов передний мост способен гасить большинство неровностей под колёсами, а также принимать на себя (гасить) удары и тем самым смягчать работу во время движения.

При помощи соединений на клеммах на тракторе установлены задние колёса. Изменяемая колея им тоже доступна. Например, колея передних колёс может регулироваться в пределах ширины от 1200 до 1800 мм, а задних от 1400 до 2100 мм, с той лишь разницей, что передние колёса могут изменять колею поэтапно, с одним шагом в 100 мм.

Прочие особенности ходовой

Для эффективности и повышения тяговитости на агрегатах марки МТЗ — 80 могут быть установлены так называемые сдвоенные колёса, повышающие сцепление с рабочей поверхностью, увеличивающие его возможности в эксплуатации на разных рельефных поверхностях грунта.

Полурама изготавливается из прочной стали и выглядит, как цельный литой брус, с присоединёнными к нему штампованными лонжеронами. К продольным балкам сверху могут крепиться (и крепится) различное оборудование, начиная от радиаторов (масляных и водяных) и заканчивая ГУР рулевого управления.

Основная масса трактора МТЗ — 80 приходится на передние колёса, для чего их амортизаторы снабжаются специальными упорными подшипниками.