Ходовая часть

Схема установки передних колес трактора МТЗ-82, МТЗ-82л, МТЗ-82н, МТЗ-82ЛН на различную колею.
MTZadm

Регулировка колеи трактора

Колея трактора может изменяться в пределах от 1250 до 1800 мм (1500-1900 миллиметра для МТЗ-82, МТЗ-82л) по направляющим колесам и от 1400 до 2100 мм

Гидроаккумулятор
MTZadm

Гидравлический аккумулятор

Гидравлический аккумулятор работает совместно с ГСВ и служит для поддержания в основном цилиндре заданного давления подпора в пределах, обеспечиваемых ГСВ. Гидравлический аккумулятор установлен на левом

Гидроувеличитель сцепного веса
MTZadm

Гидроувеличитель сцепного веса

Гидроувеличитель сцепного веса закреплен на стенке корпуса гидроагрегатов (рис. 57) справа от распределителя. В верхней части корпуса 19 (рис. 63 см. дальше) расположен золотник 2

Распределитель и управление гидросистемой
MTZadm

Органы управления гидросистемой

Распределитель и гидроувеличитель сцепного веса управляются четырьмя рычагами 25, 26, 27, 28 (рис. 57), закрепленными на валах, которые вращаются на капроновых втулках в кронштейне 24.

Схема гидросистемы. Навесная система.
MTZadm

Гидравлическая система

В гидравлическую систему входит шестеренчатый насос НШ-32-3, распределитель Р80-2/4-333 цилиндры основной Ц 100×200-2 и два выносных Ц 80Х200-3, силовой (позиционный) регулятор, гидравлический увеличитель сцепного веса

Ведущие колёса
MTZadm

Колеса трактора

Задние ведущие колеса 7 (рис. 52) устанавливаются на ступицы 6, закрепленные болтами 8 на полуосях конечных передач с помощью шпонки 5 и вкладыша 4. Вкладыш

Органы управления трактором
MTZadm

Органы управления трактором

В этой и последующих статьях мы рассмотрим расположение органов управления трактором. 1 — блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования трактора. Электроцепи, защищаемые предохранителями, указаны на схеме

По своей конструкции ходовая часть всех модификаций этого трактора сильно напоминает обычную, знакомую каждому человеку телегу.

Вид сзадиОсновные детали ходовой МТЗ — 80, 82:

  1. Ведущий мост.
  2. Не ведущий мост.
  3. Остовная часть (рама, полурама).
  4. Задние и передние колёса.

Состоящий из множества деталей, остов трактора является основанием для крепления сцепления, мостов (переднего и заднего), коробки передач, соединённых штифтами и болтами. Всё это металлическое богатство предназначено для переноса веса трактора на землю и придания ему же поступательного движения.

Трактор МТЗ — 80 снабжается полурамой с очень хорошими скручивающими свойствами, достаточным запасом жёсткости, сказывающимся на всей работе этого аппарата в целом. В переднем проёме полурамы трактора Беларусь установлен не ведущий мост, снабжённый рукавами, которые посредством редуктора телескопически могут уменьшать или увеличивать колею передних колёс, что благотворно сказывается на разнообразных условиях работы МТЗ — 80.

Главное в ходовой части

Одной из важнейших частей всей ходовой системы, безусловно, можно назвать коробку передач, дающую возможность МТЗ — 80 маневренного соотношения мощности и скорости передвижения, заканчивая максимальной — в 35 км/ч. При этом скромном скоростном режиме машина оснащена коробкой на 22 передачи, из которых 18 передних и 4 задних, что обеспечивает ему высокую плавность хода и тяговитость.

Передний мостНе ведущий передний мост снабжён амортизаторными подвесками, ибо задний (ведущий) по сути является частью полурамы. При помощи амортизаторов передний мост способен гасить большинство неровностей под колёсами, а также принимать на себя (гасить) удары и тем самым смягчать работу во время движения.

При помощи соединений на клеммах на тракторе установлены задние колёса. Изменяемая колея им тоже доступна. Например, колея передних колёс может регулироваться в пределах ширины от 1200 до 1800 мм, а задних от 1400 до 2100 мм, с той лишь разницей, что передние колёса могут изменять колею поэтапно, с одним шагом в 100 мм.

Прочие особенности ходовой

Для эффективности и повышения тяговитости на агрегатах марки МТЗ — 80 могут быть установлены так называемые сдвоенные колёса, повышающие сцепление с рабочей поверхностью, увеличивающие его возможности в эксплуатации на разных рельефных поверхностях грунта.

Полурама изготавливается из прочной стали и выглядит, как цельный литой брус, с присоединёнными к нему штампованными лонжеронами. К продольным балкам сверху могут крепиться (и крепится) различное оборудование, начиная от радиаторов (масляных и водяных) и заканчивая ГУР рулевого управления.

Основная масса трактора МТЗ — 80 приходится на передние колёса, для чего их амортизаторы снабжаются специальными упорными подшипниками.