Как правильно установить дозатор на МТЗ-80?

Как правильно установить дозатор на МТЗ-80?

Как правильно установить дозатор на МТЗ-80?

Для чего нужен насос-дозатор? Какие имеет достоинства и недостатки? Как грамотно установить дозатор на трактор МТЗ?

«Территория» применения насоса-дозатора. Вариант насоса-дозатора МТЗПод «территорией» подразумевается точное нахождение насоса, устанавливаемого в объёмные гидроприводы рулевого управления различной сельхозтехники в общем, и белорусских тракторов ММЗ, в частности. Если говорить конкретно, то по существующим производственным ГОСТам, номера которых 28174-89 и 27254-87 подобными устройствами снабжается вся техника, чья максимальная скорость перемещения не превышает 50 км/ч.

В нашем случае, это напрямую касается тракторов марки МТЗ — 80, например, или его более молодого собрата — МТЗ — 82. Дозировка жидкости осуществляется таким насосом в нормированных рамках прямо в гидравлические цилиндры, что позволяет не терять управления трактором даже в нештатных ситуациях (авариях, когда питающий насос не выполняет своих функций) просто с помощью небольшого физического усилия тракториста-оператора.

Характеристики и преимущества

  1. Достаточно компактный и малогабаритный.
  2. Наличие нескольких предохранительных клапанов (обратный входной, подпитывающий, противоударный).
  3. Использование планетарного редуктора для обратной связи (героторный тип).
  4. На одной плоскости находятся все резьбовые соединения.
  5. Клапанная крышка подключаемая.
  6. Прямо на руле или на клапанной крышке возможно подключение трубопроводов.
  7. Рулевая колонка соединяется шпицевым валиком.
  8. Применение специальных приставок при соединении с рулевой колонкой штифтом.
  9. Тройной вариант изготовления (основной, с LS линией и гидравлическим мотором для эксплуатации в аварийных ситуациях).

Конструктивные виды (достоинства и недостатки)

Дозатор жидкостиПо конструкции дозирующие насосы могут быть всего трёх видов:

  • поршневые (плунжерные) — с прямым вытеснением;
  • мембранные (с диафрагмой) — всасывающе-выталкивающие;
  • перистальтические (на роликовой основе).

В первом случае насос состоит из входящего в цилиндр поршня, изменяющего объёмы пространства резервуара, и выдавливая тем самым необходимое количество рабочей жидкости. Преимущества поршневого вида в том, что он может вкалывать абсолютно при любом давлении, обеспечивая стабильный и неизменный расход.

Во втором (мембранном) виде насоса диафрагма по сути является стенкой камеры, через которую всасывается жидкость за счёт колебания. Не имея никаких движущихся частей, она предназначена для дозировки очень чистой воды и/или реагентов, что говорит о её способности справляться с абразивными (губительными) жидкостями.

И, наконец, в третьем виде насосов осуществляется проталкивающий (роликовый) метод действия. К сожалению, этот метод работы ограничивает использование насоса с плотными жидкостями и повышенными температурными режимами. Зато они безгранично долго работают на малых оборотах и способны также выполнять функции дозирующего устройства.

Установка насоса-дозатора на рулевую колонку своими силами

Трехмерная модель насоса-дозатораЗдесь необходимо сразу же заметить, что процедура эта пусть и не отличается особой сложностью, но требует к себе повышенного внимания, а также наличия специфических навыков и познаний. Впрочем, невыполнимых задач не существует, поэтому при нужном терпении и правильном подходе, работу вполне можно выполнить и в домашних условиях.

При монтаже рекомендуется использовать специальный установочный комплект, что позволит сэкономить на покупке гидробака, в роли которого будет выступать корпус самого ГУРа.

На нём же будет закреплён и сам насос. Помимо всего прочего, такое решение позволит сохранить в неприкосновенности систему блокировки дифференциала. Работа же проводится в следующей очерёдности:

  • С ГУРа демонтируется распределитель;
  • Выполняется замена всех необходимых подшипников;
  • Снимается червяк и ставится на место новый вал;
  • На плашку крепится НД, для чего используется особый болт с потаем;
  • Собранный агрегат устанавливается на место и подключается к системе.

Рекомендации бывалых трактористов по смене насоса

Безусловно, есть в среде трактористов, как и в других отраслях жизни человека, свои умельцы (Кулибины), решающие, как поставить дозировочный насос, откуда его лучше стащить (снять) и куда монтировать. Это не оригинальные идеи, но право на жизнь они имеют. Итак, по порядку:

  1. Открутив рулевую колонку они выкидывают её вместе с тягами к чертям (или складируют).
  2. Вместо неё устанавливают собственноручно сделанный кронштейн, идентичный по высоте с колонкой, чтобы закрепить там дозатор.
  3. Насос снимают с Балканкара (это такой погрузчик) вместе с цилиндром.
  4. На цапфу мастерят полноразмерные сплошные тяги.
  5. Опять своими руками изготавливают кронштейн для гидравлического цилиндра, чтобы крепить на раме.
  6. Установка производится соединением от рамы к цилиндру, затем к тяге, а подключают это всё через НШ — 10 и вуаля!

Конечно, такой метод в чём-то прост, но при наличии правильно растущих рук и заменяемых узлов с другой техники. При другом раскладе лучше пользоваться заводскими моделями насосов.

Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки

Любая неисправность дозирующего устройства или системы объемного рулевого управления приводят к осложнениям в работе системы управления. Чтобы восстановить функциональность системы, следует четко знать какой именно узел вышел из строя. Для этого есть ряд признаков:

  1. Передний мост стал более неустойчивым. Этот признак в большинстве случаев свидетельствует о смещении оси поворотного вала. Также возможно образование зазоров в тяге рулевого управления или в узлах насоса.
  2. Поворот руля стал более трудным и требует дополнительных усилий. Причиной является недостаточное количество масла внутри дозатора. Второй вариант – большое количество воздуха внутри гидравлической системы и как следствие – частично холостая работа устройства.
  3. Своевольное изменение положения рулевого колеса. Самостоятельный поворот руля является следствием неправильного положения золотника внутри насоса. За его нейтральное положение отвечают две растягивающие пружины. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.
  4. Слабый упор в процессе поворота или его полное отсутствие. Такое явление наблюдается в том случае, если в дозаторе недостаточно масла. Соответственно его функциональность падает. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины.
  5. При повороте рулевого колеса, колеса трактора поворачивают в противоположную сторону. В этом случае проблема заключается в том, что выводы к гидравлическим цилиндрам машины неправильно соединены с дозаторным насосом. В результате золотник подает масло не на тот цилиндр, соответственно идет усиление не той стороны.

Также одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусиления является его загрязнение. Когда клапана устройства забиваются грязью и другими частицами, они не способны пропускать жидкость по системе и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и возможна ее поломка.

Комментировать
0
1 219 просмотров
Это интересно

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 Ходовая часть
0 комментариев

ПВМ балочного типа для МТЗ-82 Ходовая часть
0 комментариев

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит