Устройство гидросистемы трактора МТЗ-80

Устройство гидросистемы трактора МТЗ-80

Устройство гидросистемы трактора МТЗ-80

Трактора МТЗ оснащаются раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая необходима для обеспечения работы трактора с навесными и полунавесными агрегатами, а также с прицепными машинами, оборудованными гидравлическими механизмами.

Основу гидросистемы составляют следующие компоненты:

1. Гидравлический насос — создает в гидравлической системе давление потока масла, которое необходимо для управления гидравлическими органами управления прицепных и навесных сельхозмашин.

Он крепится к корпусу гидроагрегатов на шпильках и центрируется посредством специального стакана. Привод осуществляется с помощью промежуточной шестерни ВОМ. Включается насос только на малых оборотах двигателя.

Масло поступает в насос благодаря разрежению, которое создается в зоне всасывания вследствие вращения шестерен, после чего между зубьями и корпусом выбрасывается в нагнетательное отверстие. За счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий создается необходимое давление.

2. Распределитель — этот механизм выполняет несколько важнейших функций в работе гидросистемы:

  • Направляет масло от гидронасоса к подключенному потребителю (силовой циллиндр, гидромотор прицепной машины).
  • Переключает систему в режим холостого хода путем перенаправления масла в бак.
  • При перегрузках в гидравлической системе ограничивает давление.

Трактора МТЗ преимущественно использовались с распределителями Р75-33. Управление им идет из кабины оператора.

Работа распределителя предусмотрена в четырех основных положениях:

  • «Нейтральное». В этом режиме работы золотники удерживаются пружинами, препятствуя прохождению масла в основной цилиндр, поэтому его поршень фиксируется. Разгрузка гидросистемы при работающем насосе осуществляется за счет перепускного клапана, который срабатывает от нарастающего давления.
  • «Подъем». После открытия предохранительного клапана под давлением отжимается пружина золотника и он открывает доступ рабочей жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра. Механизм начинает подниматься.
  • «Опускание». Управляющий клапан перекрывается золотником и давление в распределителе выравнивается. Опускается перепускной клапан и масло перестает заходить в цилиндр.
  • «Плавающее». Это принудительный способ опускания механизмов, который используют в особых случаях. Позволяет заглубить сельхозмашину с силой, которая превосходит собственный вес орудия.

При долгой работе гидравлической системы возможны различные перегрузки. Для того, чтобы уберечь элементы системы от перепадов давления в состав распределителя внедрен предохранительный клапан, который срабатывает при превышении давления в 135 кгс/см2. Этот показатель устанавливается заводом-изготовителем, после чего клапан пломбируется.

В случае, когда трактор оснащен системой силового (позиционного) регулирования, используются распределители с литерой «Р» в обозначении. Например, Р75-33Р. Устанавливать его в систему без регулятора допустимо только в крайних случаях. При этом необходимо предусмотреть соединение управляющего канала распределителя с масляным баком. Перекрывать управляющий канал нельзя, так как в этом случае возрастет давление на предохранительный клапан, и система будет перегреваться от постоянных нагрузок.

Распределитель включается в систему просто. На схеме обозначены позиции:

  1. Подвод масла от шестеренчатого насоса.
  2. Подключение к потребителям для положения «Подъем».
  3. Подключение к потребителям для положения «Опускание».
  4. Отверстие для слива масла.
  5. Канал регулятора (догружателя).

В настоящее время помимо гидрораспределителей серии Р75 в различных тракторах МТЗ используются следующие модели:

Гидрораспределитель Марка трактора
Р80-3/1-222
Р80-3/1-222Г (с гидрозамком)
МТЗ-50, МТЗ-80 и модификации
Р80-3/4-222
Р80-3/4-222Г (с гидрозамком)
МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-570, МТЗ-572, МТЗ-80 и модификации, МТЗ-82 и модификации, МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-1221. Используется только на технике с силовым регулированием
РП70-1221
РП70-1221С
МТЗ-100, МТЗ-1221, МТЗ-1521
РП70-822 МТЗ-1221, МТЗ-921
РП70-923 (РП70.000-01) МТЗ-1522/1523
РП70-921 МТЗ-1221
РП70-890 МТЗ 80.1, 82.1, 892.2 без регулятора и гидравлического подъемника

 

Силовые гидравлические цилиндры

Используются для управления подъемом, опусканием и удержанием навесных и прицепных сельхозмашин. В тракторах МТЗ нашли применение два вида силовых цилиндров. Основной цилиндр – диаметр внутренней полости 100 мм (Ц100) используется для управления задней навеской. В качестве дополнительного оборудования применяют два выносных цилиндра внутренним диаметром 75 мм (Ц75) с замедлительными клапанами. Их ставят на прицепное или навесное оборудование и соединяют с гидросистемой шлангами и трубопроводами.

Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором

ГСВ необходим для точной регулировки веса, приложенного к задним колесам трактора. Это достигается путем нагнетания давления подпора масла в основном силовом цилиндре и компенсации нагрузок на аналогичных органах навесной сельхозмашины. Увеличивая нагрузку на ведущие колеса трактора, например, при пахоте тяжелых почв, можно уменьшить эффект пробуксовывания. Исходя из этого, ГСВ называют еще и догружателем ведущих колес. ГСВ комплектуется гидроаккумулятором, назначение которого в накоплении и поддержании давления масла, компенсация гидроударов в системе.

Позиционно-силовой регулятор

Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.

Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.

Масляный бак

Служит одновременно емкостью для рабочей жидкости и корпусом для крепления гидроагрегатов. Оборудован фильтром, не позволяющим попадать в бак посторонним примесям.

Оснащение погрузчиком и экскаватором

Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.

Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты. Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.

В случае необходимости комплектования трактора экскаватором необходимо учесть следующее:

  • Вероятнее всего придется заменить штатный распределитель трактора на более мощный, в случае, если оборудование не укомплектовано автономной гидросистемой. Это защитит гидравлическую систему от резких скачков давления и перегрева масла.
  • Если экскаватор оборудован своей гидросистемой, то она подключается непосредственно к валу отбора мощности.
  • На трактор устанавливается специальная навеска, которая позволяет сместить центр тяжести машины в сторону стрелы, что дает большую устойчивость.
  • Монтируются гидравлические опоры, которые также обеспечивают устойчивость трактора при проведении экскаваторных работ.

Основные неисправности гидросистемы тракторов МТЗ и ремонт

  • Первой причиной того, что навесное оборудование отказывается подниматься или опускаться, является недостаточный уровень масла в баке. В таком случае его необходимо долить. Во-вторых, проверить, включен ли насос. Также возможно масло не прогрелось – необходимо с включенным насосом несколько раз дать поработать гидроцилиндру – масло прогреется до 30 градусов.
  • Самопроизвольное опускание орудия может быть вызвано износом уплотнительного кольца поршня основного цилиндра. Его необходимо заменить. Если есть протечка масла через запорный клапан регулятора, нужно проверить регулировку тяги управления.
  • Если масло в системе перегревается. После проверки уровня масла в баке необходимо убедиться в том, что не засорен масляный фильтр. При необходимости – промыть его. Возможно, повреждены маслопроводы. В таком случае их либо распрямляют, либо меняют в зависимости от повреждения.
  • Масло в баке пенится или переливается через горловину. Вероятнее всего во всасывающую магистраль попал воздух. Это решается путем затягивания крепления всасывающего маслопровода и заменой резиновых уплотнителей в патрубке.

Замена масла

Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.

Материал по теме: Масло для гидравлики: какое бывает и на что обратить внимание при выборе

Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:

  1. Включают шестеренчатый насос.
  2. Запускают двигатель.
  3. Прогревают масло, находящееся в гидросистеме до 20-30 градусов.
  4. Глушат двигатель.
  5. Масло сливается через сливное отверстие гидробака после откручивания заливной горловины.
  6. Снимают фильтр с корпусом и промывают его в солярке.
  7. Устанавливают обратно фильтр.
  8. Закрывают сливную пробку.
  9. Через заливную горловину заливают масло до уровня «П» в контрольном окошке.
  10. Запускают двигатель и прокачивают гидросистему путем поднимания и опускания навески.
  11. При необходимости доливают масло в бак.

Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/gidravlicheskaja-sistema.html

Читайте дополнительно: схема электропроводки на МТЗ-80

Гидросистема трактора

МТЗ-80 «Беларус» относится к знаменитой 800 серии универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время. Трактор тягового класса 1,4 представляет собой мощную и многофункциональную машину, которая широко используется на фермах, стройплощадках и в частном бизнесе. Как и в случаях с другими узлами, схема гидравлики МТЗ 82 устроена достаточно просто и при необходимости может быть отремонтирована своими руками.

Устройство и принцип гидросистемы

Преимущества трактора перед другой техникой хорошо известны: универсальность, способность работать с разным навесным оборудованием и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет агрегатировать, т. е. объединять трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различными прицепами и полуприцепами, оборудованными гидравлическими механизмами. За счет давления масла — рабочей жидкости системы — обеспечиваются манипуляции всем навесным оборудованием: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, органами для посадки и уборки урожая. Основу гидросистемы составляют гидронасос и распределитель.

Насос создает в системе необходимое давление, за счет которого делается возможным управление дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки работает только на малых оборотах двигателя. Располагается насос на корпусе гидроагрегатов, зафиксирован шпильками, центровку обеспечивает специальный стакан. Привод соединен с промежуточной шестерней вала отбора мощности (ВОМ).

Гидравлика обеспечивает работу навесного оборудования

Принцип работы:

  1. Вследствие вращения шестерен насос создает в зоне всасывания разрежение.
  2. Разреженный воздух выбрасывается в нагнетательное отверстие, расположенное между зубьями шестерни и корпусом насоса.
  3. Необходимое давление создается за счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий.

Распределитель выполняет следующие функции:

  1. Направляет масло от гидронасоса к потребителю (оборудованию или прицепу).
  2. Обеспечивает перевод системы в режим холостого хода за счет перенаправления масла в бак.
  3. Ограничивает давление, тем самым защищая гидравлическую систему от перегрузок.

Предохранительный клапан срабатывает, когда давление в гидросистеме МТЗ 82 увеличивается до 135 кгс/см².

Режимы работа гидрораспределителя:

  1. Нейтральный (разгрузка системы за счет перепускного клапана).
  2. Подъем — предохранительный клапан открывается, отжимается пружина золотника и масло из бака поступает в нижнюю часть цилиндров. В результате навесное оборудование переходит в верхнее положение.
  3. Принудительное опускание — клапан закрывается, из-за чего масло не поступает в цилиндр, и оборудование опускается.
  4. Плавающее — рабочий орган опускается под действием собственного веса.

Гидробак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с одной верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части присоединены насос с приводом. Объем бака — 6 л, заправляется универсальными сезонными маслами. Уровень масла проверяется масломером по трем отметкам: О — минимальный допустимый уровень, П — верхний, С — верхний уровень для работе с самосвальными прицепами и стогометателями.

Общее устройство гидравлики организовано по раздельно-агрегатному типу. Это значит, что навесная гидросистема и система гидроусилителя руля (ГУР) управляются отдельно. Это обеспечивает одинаковую легкость управления независимо от вида и режима работы навески или прицепа.

Схема гидравлической системы

Схема гидросистемы

Общее устройство системы включает в себя:

  • шестеренчатый насос на гидравлику НШ-32-2;
  • распределитель Р75-33-Р;
  • цилиндры основной Ц100 и два выносных Ц75;
  • силовой регулятор, обеспечивающий четыре режима работы;
  • гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), снижающий пробуксовку колес и облегчающий работу оборудования;
  • гидроаккумулятор, служащий для поддержания давления и восполнения возможных утечек масла;
  • запорные устройства;
  • разрывная муфта гидравлики МТЗ (2 шт);
  • гидробак (масляный резервуар);
  • масляный фильтр;
  • крепежная арматура.

Насос соединен с баком, распределителем и силовым регулятором. К баку идет всасывающий патрубок, к распределителю и регулятору — нагнетательные маслопроводы. Поток масла направляется распределителем либо в бак, либо в ГСВ и далее через регулятор и силовой цилиндр подводится к гидроприводу прицепа или навесного оборудования. В результате рабочий орган (отвал, ковш, косилка) перемещается в соответствие с командами оператора.

Возможные неисправности

Исправная работа системы обеспечивается использованием подходящих деталей и расходников, а так же своевременным техническим обслуживанием. Техобслуживание сводится к регулярной замене масла, а также проверке состояния деталей, накладок и маслопроводов.

Замена масла производится раз в сезон или после каждых 2000 моточасов работы. Предварительно заводят двигатель, пока масло не прогреется до 30° С. Затем отключают мотор и сливают отработанное масло через сливное отверстие в днище картера. Масляный фильтр гидравлики снимают и промывают в дизельном топливе. Промытый фильтр ставят на место и заливают свежее масло до отметки «П». Рекомендуемая марка масла в гидравлику МТЗ 82 — М-8Г2К, М-10Г2К, М-10Г2. На заключительном этапе заводят мотор и несколько раз опускают и поднимают механизма задней навески, чтобы прокачать гидросистему.

Памятка по проведению ТО:

  • каждые 10 моточасов — проверить уровень масла в баке и убедиться в отсутствии подтекания в уплотнениях и соединениях системы;
  • каждые 60 м/ч — очистить ротор масляного фильтра;
  • каждые 240 м/ч — заменить масло в ГУРе;
  • каждые 960 м/ч — очистить и промыть сливные фильтры;
  • каждые 2000 м/ч — заменить масло в ГУРе и промыть фильтры.

Одновременно выполняется регулировка включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

Наиболее распространенные неисправности:

  • износ рычагов и шлангов;
  • неверная регулировка;
  • проблемы с тягой;
  • утечка масла.

Способы устранения

Проблема: не поднимаются и не опускаются навесные рабочие органы.

Причина: нехватка масла в баке. Долить до отметки.

Проблема: повышенный нагрев масла.

Причина: неправильная регулировка сектора управления регулятором. Его необходимо отрегулировать.

Проблема: слишком медленный подъем навесного оборудования.

Причина: возможно, поврежден насос на гидравлику, что вызвало утечку масла. Поврежденный насос необходимо заменить.

Проблема: буксование колес при включении ГСВ.

Причина: нарушение длины тяги рычага, управляющего основным цилиндром. Необходимо отрегулировать длину тяги.

Знание этих основных неисправностей поможет разобраться, если не работает гидравлика на МТЗ 82, в чем причина и что делать. Большинство неполадок могут быть устранены своими руками, а для всех остальных есть форумы и профессиональная помощь.

Источник: https://traktoramira.ru/remont-i-obsluzhivanie/shema-gidrosistemy-mtz-82.html

Читайте также: Рычаг включения вом МТЗ-82

Раздельно-агрегатная гидравлическая система тркатора МТЗ-82/80

Раздельно-агрегатная гидравлическая система трактора МТЗ-82/80 с гидроувеличите­лем сцепного веса (ГСВ) и силовым (позиционным) регулятором обеспечивает работу трактора с навесными орудиями как с опорны­ми колесами, так и без. При агрегатировании трактора с ору­диями без опорных колес может быть использован силовой или позиционный способ регулирования; при этом управление гидроси­стемой и положением орудия производится одной рукояткой регулятора (см. «Указания по работе трактора с использованием силово­го регулятора»). При агрегатировании трактора с орудия­ми, имеющими опорные колеса, ис­пользуется высотный способ регули­рования (с включенным или выклю­ченным ГСВ); при этом управление гидросистемой производится рукоят­ками распределителя и ГСВ, а регу­лирование положения орудия — пе­рестановкой по высоте опорных ко­лес (см. «Указания по работе трактора с использованием ГСВ и без ГСВ»).

Рис. 62. Привод масляного насоса гидравлической системы:

1 — корпус гидроагрегатов; 2 и 5 — шарикоподшипники; 3 — шестерня привода насоса; 4 и S — стопорные кольца; 6 — стакан; 7 — кольцо уплотнительное; 9 — насос; 10 — всасыва­ющий патрубок; 11 — промежуточная шестерня; 12 — стопорный болт; 13 — вилка; 14 — вал управления; 15 — пластина фиксатора; 16 — рукоятка включения; 17 — шлицевая втулка.

Масляный насос гидравлики

С навесными орудиями, имеющи­ми опорные колеса, могут также использоваться комбинированные способы регулирования: высотный с силовым и высотный с пози­ционным. При использовании комбинированных способов, управ­ление гидросистемой производится рукояткой регулятора, а регули­рование положения орудия перестановкой по высоте опорных колес. Универсальная гидронавеспая система состоит из корпуса гидроагрегатов (масляного бака) с фильтром, насоса, распредели­теля, цилиндров, гидравлического увеличителя сцепного веса, сило­вого (позиционного) регулятора, гидроаккумулятора, механизма для навески машин, запорных устройств, разрывных муфт.

Рис. 63. Масляный насос трактора МТЗ-82/80 гидравлической системы:

1 — корпус; 2 — манжеты уплотнения вала веду­щей шестерни; 3 — центрирующая втулка; 4 — ве­дущая шестерня; 5 — уплотиительиое кольцо; 6 — крышка; 7 — манжеты торцового уплотнения; 8 — платики; 9 — ведомая шестерня; Б — всасы­вающее отверстие; А — нагнетательное отверстие.

Агрегаты гидросистемы размещены в различных местах тракто­ра МТЗ-82/80 и соединены между собой металлическими трубопроводами и гибкими шлангами.

Масляный насос гидросистемы правого вращения (рис. 63) имеет привод от двигателя через вал привода ВОМ и промежу­точную шестерню (рис. 62).

Распределитель (рис. 64) направляет поступающий от насоса поток масла в соответствующую полость силового цилиндра, автоматически переключает насос на холостой ход по окончании рабочей операции и предохраняет систему от перегрузок.

На тракторах без силового регулятора устанавливается распре­делитель, который имеет следующие отличия от показанного на рис. 64: отсутствует клапан 8 и пружина 9; вместо штуцера 31 установлена заглушка; в корпусе имеется отверстие, сообщающее ка­налы С и Д возле штуцера.

Следует иметь в виду, что на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 рас­пределитель не имеет фиксации золотников в позиции «опускание». Для принудительного опускания рабочих органов сельскохозяй­ственной машины (навески) рычаги придерживайте рукой до окон­чания опускания.

Силовые цилиндры (рис. 65) служат для подъема или опускания навесных машин и управления рабочими органами при­цепных гидрофицированных машин.

Распределитель

Рис. 64. Распределитель:

1 — нижняя крышка; 2 — рычаг золотника; 3— золотник; 4 — упор; 5 — уплотнптельное кольцо; б — направляющая перепускного клапана; 7 — пружина; 8 — клапан; 9 — пружи­на клапана; 10 — перепускной клапан; 11 — гнездо перепускного клапана; 12 — гнездо пре­дохранительного клапана; 13 — предохранительный клапан; 14 — направляющая клапана; 15 — пружина; 16 — регулировочный вннт предохранительного клапана; 17 — колпачок; 18 — обойма фиксатора; 19 — фиксатор; 20 — фиксаторная втулка; 21 — пружина фикса­тора; 22 — стакан; 23 — пробка; 24 — пружина золотника; 25 — верхняя крышка; 26 — кор­пус; 27 — гильза золотника; 28 — толкатель; 29— пробка; 30 — регулировочный виит; 31 — штуцер; 32 — пружина толкателя; 33 — направляющая клапана бустера; 34 — кла­пан; 35 —гнездо клапана; 36 — нижнее кольцо; 37 — верхнее кольцо; D, С — масляные каналы.

Трактор МТЗ-82/80 комплектуется силовыми цилиндрами двух типоразме­ров: основной цилиндр с диаметром поршня 100 мм установлен в комплекте с механизмом навески; два выносных цилиндра с диамет­ром поршня 75 мм являются дополнительным рабочим оборудова­нием.

При работе с навесными машинами, не требующими ограниче­ния хода штока, упор 17 основного цилиндра механизма навески не­обходимо установить в крайнее положение и развернуть так, чтобы он не нажимал на хвостовик клапана 14.

Рис. 65. Силовой цилиндр трактора МТЗ-82/80:

1 — палец; 2 — быстросъемный шплинт; 3 — гайка; 4 — шток; 5 — поршень; 6 — задняя крышка; 7 — шпилька; 8, 10, 11, 13 и 19 — резиновые уплотнительные кольца; 9 — маслопро­вод; 12 — корпус цилиндра; 14 — гидромеханический клапан; 15 — заглушка; 16 — вилка што­ка; 17 — упор; 18 — чистики; 20 — передняя крышка; А и Б — полости цилиндра.

Шланги силовых цилиндров подсоединяются к металлическим маслопроводам гидросистемы с помощью запорных устройств (см. рис. 74).

Запорное устройство предотвращает вытекание масла и попадание грязи при разъединении маслопроводов и шлангов.

Разрывные муфты (см. рис. 75) используют при работе трактора с прицепными машинами, имеющими гидравлическое управление.

Муфты вместе с кронштейном являются дополнительным рабо­чим оборудованием. Устанавливаются муфты на сельскохозяйствен­ной машине и служат для автоматического разъединения шлангов без разрыва и потерь масла при возникновении случайных рывков (самопроизвольное отсоединение машины и т. п.).

Гидроувеличитель сцепного веса

Рис. 66. Гидроувеличитель сцепного веса:

1 — корпус; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапаи; 4 — золотник; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 — гайка; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — фигурная гайка; 10 — болт; 11 — регулировочный болт; 12 — передняя крышка: 13 — уплотиительное кольцо; 14 — маховичок; 15 — наружный рычаг; 16 — внутренний рычаг; 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — шарик; 20— обойма фиксатора; 21 — пружина ползуна; 22 — ползун; 23 — шарик запорного клапана; 24 — пружина запорного клапана; 25 — штуцер; 26 — толкатель клапана; 27 — задняя крышка; 28 — обратный клапан.

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ) (рис. 66) с гидроаккумулятором позволяет повысить произ­водительность тракторного агрегата и уменьшить расход горючего за счет снижения буксования задних колес трактора, особенно на влажных и рыхлых почвах.

Пользоваться ГСВ для увеличения сцепного веса необходимо при работе трактора с навесными почвообрабатывающими и посевными машинами, которые позволяют создать давление подпора в подъем­ной полости цилиндра механизма навески (пахота, сплошная куль­тивация, сев, посадка картофеля, междурядная обработка и т. д.).

Рис. 67. Пружинный гидроаккумулятор:

1 — болт; 2 — передняя крышка; 3 — цилиндр; 4 — кожух; 5 — пружина; б — шток; 7 —защит­ное кольцо; 8 — поршень; 9 — уплотннтельное кольцо; 10 — пробка.

* Регулятор устанавливается иа трактор только по заказу потребителя.

ГСВ следует также использовать при переездах с навесными машинами и при работе с прицепными машинами с целью повы­шения герметичности гидросистемы и предотвращения самопроиз­вольного перемещения поршня в цилиндре механизма навески.

Гидроувеличитель установлен на корпусе гидроагрегатов рядом с распределителем. Работа ГСВ показана на рис. 68.

Рис. 68. Схема работы гидравлической системы с гидроувеличителем сцепиого веса:

1 — пружинный аккумулятор; 2 — гидроувеличитель; 3 — цилиндр; 4 — распределитель; 5 — насос; 6 — бак; I — «заперто»; II — «выключен»; III — «включен»; IV — «сброс давления».

Гидроаккумулятор (рис. 67) установлен на рукаве ле­вого заднего колеса и предназначен для восполнения утечек масла и создания подпора в заднем цилиндре.

Силовой (позиционный) регулятор* 1 (рис. 69) установлен на кронштейне заднего цилиндра и соединен трубопро­водами с распределителем и ГСВ и шлангами с гидроцилиндром. С левой (по ходу трактора) стороны регулятор через переключатель 2 соединен тягами 3 и 4 с датчиками регулирования.

Установка и управление силовым регулятором


Рис. 69. Установка и управление силовым (пози­ционным) регулятором:

а — вид сбоку; б — вид сзади (по стрелке К); 1 — регуля­тор; 2 — переключатель; 3 — тяга силового регулирования; 4 — тяга позиционного регулирования; 6 — рукоятка; 33 — рычаг силового регулирования; 34 — рычаг позиционного регулирования; 35 — зубчатая пластина; 36 — сектор управ­ления; 37 — пластинчатая пружина; 38 — короткий рычаг; 39 — длинный рычаг; 40 — тяга; 41 — гайка; 42 — палец; 43 — муфта; 44 — гайка; 45 — муфта; 46 и 47 — гайки; 48 — маховичок-ограничитель; 49 — муфта; 50 — рычаг; 51 — фиксатор; 52 — фиксирующее устройство; 53 — пружина; 54 — левая крышка.

Управление регулятором производится рукояткой 6, расположен­ной справа от сиденья водителя. При силовом и позиционном регу­лировании рукоятка фиксируется зубчатой пластиной 35 на секторе управления 36 в заданном положении. Для выключения из работы регулятора рукоятка устанавливается на фиксатор 51.

Рис. 70. Силовой (позиционный) регулятор:

2—переключатель; 7 — корпус регулятора; 8—гильза; 9 — золотник; 10— гайка гильзы; 11 — винт гнльзы: 12 — гайка золотника; 13 — винт золотника; 14 — упорный подшипник; 15 — пружина; 17 — обратный клапан; 20 — кран; 21 — ручка крана; 24 — крышка; 25 — обрат­ный клапан; 29 — стопорное кольцо; 30 — муфта; 31 — фиксатор; 32 — запорный клапан; 33 — рычаг силового регулирования; 34 — рычаг позиционного регулирования.

Конструкция регулятора показана на рис. 70. В корпусе 7 распо­ложена подвижная гильза 8, а в гильзе, концентрично ей,— золот­ник 9. Гильза соединена стопорным кольцом 29 с ходовой гайкой 10, фиксированной от вращения выступами, заходящими в пазы корпу­са. Ходовая гайка 10 установлена на винте 11, наружный конец которого рычажной передачей связан с рукояткой 6 (рис. 69). Золотник упирается торцом в ходовую гайку 12 Гидросистема. 70), также фикси­рованную от вращения и установленную на винте 13, на наружном конце которого находится переключатель 2. На обоих винтах распо­ложены упорные подшипники 14 (рис. 70). Внутри золотника на­ходится распорная пружина 15, поджимающая золотник к торцу ходовой гайки 12, а подшипники 14 через гайки 10 и 12 — к внутрен­ним плоскостям крышек. В корпусе 7 находится обратный клапан 17, регулирующий кран 20, управляемый ручкой 21, и запорный клапан 32. Второй обратный клапан 25 расположен в крышке 24, закрепленной к корпусу 7 болтами.

Переключатель 2 состоит из муфты 30, жестко соединенной с винтом 13, и фиксатора 31. В среднем положении фиксатора рычаги 33 и 34 свободно вращаются на муфте МТЗ-80 при перемещении тяг 3 и 4 (рис. 69), не вызывая вращения, винта 13 (рис. 70). При поворо­те ручки фиксатора 31 влево или вправо (по ходу трактора) муф­та 30 блокируется соответственно с рычагом 33 или с рычагом 34, передавая вращение соответствующего рычага на винт 13.

Работа регулятора показана на рис. 71. Золотник 9 под воздей­ствием силовой тяги 3 или позиционной тяги 4 (в зависимости от включенного способа регулирования) устанавливается в нейтраль­ное положение относительно гильзы 8. Положение гильзы задается рукояткой 6. В нейтральном положении золотника перепускной кла­пан 55 распределителя полностью открыт, и поток масла от насоса через распределитель направляется в масляный бак на слив. По­лость подъема гидроцилиндра в этом положении заперта золотни­ком 9 и обратными клапанами 17 и 25 — орудие находится в задан­ном положении.

Схема работы гидравлической системы
Р
Рис. 71. Схема работы гидравлической системы с силовым (позиционным) регулятором:

а — коррекция на подъем; б — коррекция на опускание; 3 — силовая тяга; 4 — позиционная тяга; 6 — рукоятка уп­равления; В — гильза; 9 — золотник; 11 — обратный клапан; 20 — регулировочный кран; 25 — обратный клапан; 37 и 53 — пружины датчика; 55 — перепускной клапан; 56 — поворотный рычаг; 57 — полость подъема цилиндра!

При силовом регулировании отклонение положения орудия от заданного вызовет изменения тягового сопротивления орудия, а зна­чит, и изменение деформации пружин датчика 37 и 53. Полученный сигнал через рычаги и тяги передается на золотник 9, который пере­мещается в ту или иную сторону от нейтрального, фиксированного рукояткой 6, положения гильзы. В одном случае перемещение золотника вызывает частичное или полное (в зависимости от регу­лировки крана 20) закрытие перепускного клапана 55 распредели­теля и направление потока масла от насоса через оба обратных кла­пана регулятора в полость подъема 57 гидроцилиндра — происхо­дит коррекция на подъем (рис. 71, а); в другом случае перемещение золотника вызывает соединение полости подъема цилиндра со сли­вом— происходит коррекция на опускание (рис. 71, б). В обоих случаях движение поршня гидроцилиндра будет автоматически на­правлено в сторону, соответствующую исправлению отклонения фактического положения орудия от заданного.

При позиционном регулировании отклонение положения орудия от заданного вызовет вращение поворотного рычага 56; получен­ный сигнал передается на золотник 9, перемещение которого направ­лено, как и при силовом регулировании, в сторону исправления положения орудия.

Поворот ручки 21 (рис. 70) регулирующего крана 20 определяет положение перепускного клапана распределителя при коррекции на подъем. Чем больше закрыт кран, тем больший поток масла посту­пает на слив через распределитель при коррекции и тем меньше скорость коррекции.

При высотном регулировании рукоятка 6 (рис. 71) устанавлива­ется на фиксатор 51 (рис. 69) (выключение регулятора).

Источник: http://traktor-mtz82.ru/gidronavesnaya-sistema-traktora-mtz-82-80/64-gidronavesnaya-sistema-traktora-mtz-82-80

Комментировать
0
35 875 просмотров
Это интересно

Электросхема МТЗ 82 Другие системы
0 комментариев

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит