Замена деталей поршневой группы

Евгений Токарев
Евгений Токарев

Сохраните сейчас

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp

Разборку дизеля для замены деталей поршневой группы производите в закрытом, защищенном от пыли помещении и руководствуйтесь следующими положениями:

а) перед выемкой поршней удалите нагар с верхней части поршней и гильз цилиндров. При разборке для сохранения в комплекте приработанных деталей кривошипно-шатунного механизма на нерабочей поверхности вкладышей, шатунов, поршней, поршневых пальцев, поршневых колец и гильз нанесите метки или привяжите к детали бирки с указанием номера цилиндра;

б) поршневые кольца замените, если зазор в замке кольца, установленного в новую гильзу, превышает 5 мм, а зазор между кольцом и канавкой в поршне по высоте превышает 0,3 мм. Новые кольца, установленные в гильзу, должны иметь зазор в замке 0,40—0,60 мм. При установке новых колец в работавшие гильзы зазор в замке не должен превышать 1,2 мм;

в) компрессионные конусные кольца 1 (рис. 19) имеют на торцевой поверхности маркировку «верх», которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня. При установке маслосъемных колец 2 и 3 верхними в канавке устанавливайте кольца с дренажными окнами на торце, нижними — без окон; выточки на наружной поверхности маслосъемных колец должны быть обращены вниз (к юбке поршня). Замки поршневых колец располагайте на равном расстоянии по окружности;

г) если при установке новых колец зазор по высоте в канавке поршня превышает 0,4 мм, то поршни замените или проточите на них канавки под кольца ремонтного размера;

д) гильзы заменяйте при износе рабочей поверхности более 0,4 мм на диаметр, а также при овальности и конусности на рабочем участке более 0,06 мм;

е) гильзы цилиндров по внутреннему диаметру, а поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы. Обозначение групп «Б», «С» и «М» наносится клеймами на верхний торец гильзы и на днище поршня (табл. 10).

Таблица 10. Размерные группы гильз цилиндров и поршней

Маркировка групп

Диаметр гильзы, мм

Диаметр юбки поршня

Б

С

М

110 +0,06/+0,04

110 +0,04/+0,02

110 +0,02

110 -0,10/-0,12

110 -0,10/-0,12

110 -0,10/-0,12

Поршни и гильзы, устанавливаемые на дизель, должны быть одной размерной группы;

ж) поршневые пальцы по наружному диаметру, поршни по диаметру отверстия бобышек и шатуны по внутреннему диаметру втулки изготавливаются одной размерной группы (табл. 11). Запрессовывайте палец в поршень только после предварительного нагрева поршня в масле до температуры 70—80 °С;

Таблица 11. Размеры поршневых пальцев, втулок, шатунов и отверстий в бобышках поршней

Маркировка

Диаметр пальца, мм

Диаметр втулки шатуна, мм

Диаметр отверстия бобышки поршня, мм

Без маркировки

38 -0,06

38 +0,03/+0,02

38 +0,01

з) разновес шатунов в комплекте не должен превышать 30 г.

При разборке дизеля в эксплуатации проверьте герметичность клапанов и при необходимости притрите.

Сохраните, чтоб не потерять

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram