Проверку на дизеле угла начала подачи топлива насосом производите в следующей последовательности:
а) установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
б) отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1—2 мм);
в) проверните коленчатый вал дизеля ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха;
г) удалите часть топлива из стеклянной трубки и, встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;
д) выверните установочный болт 14 (рис. 16) из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом установочный болт должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра дизеля установлен в положение, соответствующее 26° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку, изменив положение шлицевого фланца 9 (рис. 105) относительно шестерни 5 привода топливного насоса.
Рис. 105. Привод топливного насоса:
1 — регулировочный болт; 2 — контргайки; 3 — крышка люка; 4 — планка; 5 — шестерня привода топливного насоса и компрессора; 6 — болт; 7 -стопорная шайба; 8—гайка; 9 — шлицевой фланец; 10 — замковая шайба.
Регулировку на дизеле угла подачи топлива топливным насосом производите в следующей последовательности:
а) снимите крышку люка 3 (рис. 105) с крышки распределения 18 (рис. 18), отогните (замковые шайбы 10 (рис. 105), выверните два болта 6 и снимите планку 4;
б) совместите установочный болт с отверстием в маховике;
в) при помощи ключа поверните за гайку 8 валик топливного насоса и шлицевый фланец 9 по ходу часовой стрелки до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке;
г) в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода вверните два болта, предварительно установив планку 4 (в случае несовпадения отверстий по радиусу — поверните на 360° коленчатый вал дизеля до совмещения установочного болта с отверстием маховика и повторите регулировку вышеописанным способом).
После закрепления шлицевого фланца проверьте еще раз момент начала подачи топлива;
д) установите на место трубку высокого давления и заверните в отверстие заднего листа установочный болт. Законтрите болты крепления шлицевого фланца замковыми шайбами, установите крышку люка на место и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода топливного насоса. При регулировке осевого зазора регулириночный болт 1 (рис. 105) в крышке люка заверните до упора и планку, а затем отверните на 1/3—1/2 оборота и законтрите контргайкой 2.
Но избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с дизеля не отворачивайте болты крепления планки и шлицевого фланца к шестерне привода.
Проверку угла начала подачи топлива на дизеле проводите также при замене и после ремонта топливного насоса.
Совмещение шлицев втулки топливного насоса и шлицевого фланца при установке насоса на дизель обеспечьте поворотом коленчатого вала (при этом крышка люка 3 должна быть снята).