Проверка и регулировка деталей механизма газораспределения

Евгений Токарев
Евгений Токарев

Сохраните сейчас

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp

Обслуживание механизма газораспределения заключается в обеспечении надлежащих зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов, подтяжке болтов крепления головки цилиндров.

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте после обкатки нового трактора и через каждые 480 ч (через одно ТО № 2), а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле регулируйте на величину 0,25—0,30 мм для впускных и выпускных клапанов.

Регулировку проводите в следующем порядке:

  1. снимите колпак крышки головки цилиндров;
  2. проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;
  3. установите поршень первого цилиндра в ВМТ (оба клапана должны быть закрыты);
  4. отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, вворачивая или выворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня необходимый зазор по щупу. После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу. Клапаны регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров дизеля (1-3-4-2), проворачивая коленчатый вал на пол-оборота по ходу часовой стрелки.

Допускается регулировка клапанов другим способом:

  1. снимите колпак крышки головки цилиндров;
  2. проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;
  3. проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапа-нов в первом цилиндре (всасывающий клапан первого цилиндра открывается, выхлопной закрывается) и отрегулируйте зазор в 4-, 6-, 7- и 8-м клапанах (отсчет клапанов от вентилятора);
  4. проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазор в 1-, 2-, 3- и 5-м  клапанах.

После регулировки зазоров поставьте на место колпак крышки.

При перепроверке на холодном дизеле допускаются зазоры 0,25+0,То для впускных и выпускных клапанов.

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров проводите после обкатки нового трактора и через 960 ч (при ТО № 3) на прогретом дизеле в следующем порядке:

а) снимите колпак и крышку головки цилиндров;

б) снимите валик коромысел с коромыслами и стойками;

в) динамометрическим ключом проверьте затяжку всех гаек крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рис. 102. Момент затяжки должен быть 16—18 кгс • м (160 — 180 Н • м);

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров

Рис. 102. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров.

г) после проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место валик коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами. Установите на место крышку головки и колпак крышки.

Установку шестерен распределения Производите по имеющимся на них меткам (рис. 103). Метки на промежуточной шестерне 4 должны совмещаться с соответствующими метками шестерен коленчатого 1 и распределительного 3 валов и шестерни привода топливного насоса 5.

Шестерни механизма газораспределения

Рис. 103. Шестерни механизма газораспределения:

1 — распределительная шестерня коленчатого вала; 2 — шестерня привода насоса ГУР; 3—шестерня распределительного вала; 4 — промежуточная шестерня; 5 — шестерня привода топливного насоса; 6 — шестерня привода масляного насоса дизеля.

Сохраните, чтоб не потерять

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram