Принцип работы воздушного компрессора МТЗ-80

Принцип работы воздушного компрессора МТЗ-80

Принцип работы воздушного компрессора МТЗ-80

Как устроен воздушный компрессор трактора Беларусь? Как он функционирует? Нюансы обслуживания.

Современный трактор имеет довольно сложное устройство и состоит из большого числа деталей, узлов и агрегатов, каждый из которых выполняет свой набор функций и задач. И компрессор МТЗ – одно из таких устройств, используемое для преобразования энергии механического типа идущей от мотора в сжатый воздух, который используется для питания определённых бортовых систем и обеспечения функционирования тормозной системы на прицепных устройствах. Рассмотрим данный элемент более подробно.

Компрессор МТЗ, его устройство и рабочий цикл

Компрессор трактора БеларусьТракторный компрессор выполнен по одноцилиндровой технологии, имеет поршневой тип и одноступенчатое строение. Монтаж его производится по левой стороне, прямо на распределительный кожух двигателя. В действие агрегат приводится за счёт активизации шестерёнки на топливном насосе, передающей движение на ведомую шестерёнку коленвала посредством промежуточной шестерни.

Сам же компрессор трактора МТЗ включает в себя такие комплектующие:

  • Цилиндр, картер и прокладка;
  • Ограничитель и клапан нагнетательного типа;
  • Трактор МТЗ-80Штуцер и пробка;
  • Цилиндровая головка, крепёжный болт и шайба;
  • Клапан всасывающего типа и его крепление.

Рабочий цикл агрегата проходит следующим образом. От функционирующего двигателя привод переходит на коленвал компрессора. Его поршень начинает своё движение вверх, постепенно сжимая воздух, переходящий в нагнетательный канал посредством особого клапана, из которого по комплексу трубопроводов он устремляется к воздушному баллону. При достижении наивысшего в нём давления, составляющего порядка 7,5 кгс/см2, активизируется регулятор давления, разгружающий компрессор и приостанавливающий поступление воздуха в баллон. Если же давление падает примерно до 6,5 кгс/см2 контроллер срабатывает повторно и возобновляет поступление воздушных потоков в пневмосистему МТЗ.

Схема пневмосистемы МТЗ

1 – рукоятка включения привода; 2 – коленчатый вал; 3 – шатун; 4 – цилиндр; 5 – поршневые кольца; 6 – головка цилиндров; 7 – нагнетательный клапан; 8 – всасывающий клапан; 9 – поршень; 10 – поршневой палец; 11 – картер; 12 – подшипник; 13 – промежуточная шестерня; 14 – ось.

Обслуживание и проверка устройства

Керосин для протирки деталейКак и любой другой агрегат, компрессор требует периодического осмотра и обслуживания, которое выполняется примерно через каждые 2000 часов работы. Для начала необходимо снять головку с цилиндра и удалить нагар, скопившийся на элементах системы. При его затвердении, рекомендуется слегка смочить отложения керосином или специальным растворителем, после чего очистить детали мягкой щёткой или ветошью.

Следует также проверить целостность клапанов, для чего требуется подать на них сжатый воздух давлением порядка 5-7 кгс/см2. Все повреждённые или изношенные детали подлежат замене.

Если имеют место проблемы с герметичностью, нужно произвести притирку клапана к сёдлам, вплоть до формирования непрерывного контакта кольцевого типа.

По окончании процедуры притирки, следует промыть клапана в керосине, после чего поставить их на место. Выполняя затяжку гаек на головке цилиндра, рекомендуется проводить её по диагонали, за два приёма и равномерно.

Заключение

Компрессор – важный и неотъемлемый атрибут двигательной системы трактора МТЗ. От его состояния и работоспособности во многом зависит качество работы двигателя в целом, а своевременное обслуживание позволит продлить рабочий ресурс агрегата и повысить безопасность трактора при его движении.

Комментировать
0
7 666 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит