Двигатель

Впервые спущенный на землю в 1974 году трактор минского завода МТЗ — 80, а впоследствии и все его массовые модификации, оснащался одним единственным силовым агрегатом марки Д-240. Это дизельный мотор на четыре цилиндра, четырёхтактный и с одной общей камерой сгорания объёмно-плёночного образования горючей смеси. Мощность двигателя Д-240 всего 80 лошадиных сил (хотя, самые первые модели получили 75 сил), что никак не мешает трактору выполнять самые трудные повседневные работы как в поле, так и в городских условиях.

Двигатель Д-240 для трактора МТЗБуквенная индикация «Д», указывающая на то, что это дизельный аппарат, ставится и на более поздних (доработанных) версиях мотора, которые немного мощнее. Однако, как и любой дизельный агрегат, Д-240 состоит всего из двух основных механизмов (кривошипно-шатунного, а также механизма распределения газовой смеси) и четырёх вспомогательных систем (пусковой, питательной, охлаждающей и смазывающей).

Устройство Д-240

«Объём» тракторного мотора этих моделей 4.75 литра. Старт мотора производится двумя разными способами: либо при помощи дополнительного пускового двигателя, либо электростартером, что зависит от конкретной модификации трактора.
Кроме того, некоторые версии (особенно трактора, поставляемые в северные регионы России) оснащаются специальным подогревателем пуска — ПЖБ-200Б.

Основой механизма этого мотора (кривошипно-шатунного) являются поршни. При работающем двигателе газовое давление и инерционные силы заставляют поршневой двигатель совершать динамичное движение, изменяясь в соотношении поворота коленвала. Собственно, именно отсюда и возникает великолепная тяга этого не самого мощного дизельного мотора, достойно выполняющего тяжелые работы.

Детальное устройство Д-240

На схеме ниже, видно детали мотора Д-240 в продольном разрезе, где перечислен полный набор составляющих, мы же лишь составили список этих деталей:

  1. Д-240 двигатель МТЗ-80 в разрезеКартер.
  2. Задник (задний лист).
  3. Маховик.
  4. Горловина для заливки масла.
  5. Топливный фильтр грубой очистки.
  6. Очиститель воздуха.
  7. Выпускной коллектор.
  8. Головка цилиндров.
  9. «Дыхательный» клапан (он же сапун).
  10. Электрофакельный подогреватель и его бачок.
  11. Красный Двигатель Д-240 для трактораРазумеется, генератор.
  12. Термостат.
  13. Водяной насос.
  14. Вентилятор.
  15. Ремень привода вентилятора.
  16. Передняя опора.
  17. Центробежный фильтр масла.
  18. Линейка измерения масла.
  19. Насос для топлива.
  20. Форсунка (непосредственный впрыск топлива).
  21. Устройство экстренной (аварийной) остановки двигателя.
  22. Впускной коллектор.
  23. Топливный фильтр тонкой очистки.
  24. Стартер.

Всегда в работе или советы и тонкости Д-240

На самом деле, совет всего один, но важный. Если вы желаете, чтобы МТЗ — 80 (82) и другие его модификации работал, как швейцарский хронометр, необходимо самое малое — проводить регулярный осмотр всех систем двигателя для профилактической поддержки.

Для тракторов этой марки предусмотрена специальная трёх номерная система осмотра:

  1. Каждые 60 рабочих часов.
  2. Каждые 240 часов.
  3. И каждые 960 часов.

Выполняя своевременное обслуживание, мотор Д-240 очень долго останется послушным и безотказным в любом деле.

Как выставить зажигание на МТЗ-82?

Как работает зажигание? Что приводит к его неисправностям? Порядок регулировки. Зажигание на тракторах семейства МТЗ устанавливается и калибруется под оптимальные рабочие параметры

0
14 532 просмотров
НШ-32 для МТЗ

В каждом белорусском тракторе марки МТЗ — 80, 82 и его поздних версиях, будь то городская рабочая (уборочная) техника, строительная, дорожная или сельскохозяйственная (в зависимости от

0
22 279 просмотров
Ремонт водяного насоса (помпы) трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Среди основных элементов конструкции тракторов МТЗ, особого упоминания заслуживает водяной насос (помпа), создающий необходимое давление в системе за счет энергии силового агрегата. Он имеет

0
12 391 просмотров
Термостат МТЗ-80: Устройство и диагностика

Длительная и продуктивная работа двигательной системы трактора во многом зависит от качественного и эффективного функционирования системы охлаждения. Она являет собой достаточно сложный агрегат

0
11 743 просмотров
Коленвал трактора МТЗ-80, 82 двигателя Д-240

Конструктивные особенности коленчатого вала. Информация по ремонту и эксплуатации коленвала.

0
4 338 просмотров
Принцип работы воздушного компрессора МТЗ-80

Как устроен воздушный компрессор трактора Беларусь? Как он функционирует? Нюансы обслуживания.

0
7 673 просмотров
Стартер с редуктором МТЗ: Конструкция, отличия, советы

Чем отличается редукторный стартер от обычного? Какие неисправности встречаются чаще всего? Как их избежать?

0
9 283 просмотров
Как работает электрофакельный подогреватель МТЗ-82?

Электрофакельный подогреватель МТЗ-82: Для чего нужен и как работает? Схема устройства ЭФП.

0
11 798 просмотров
Пускач МТЗ-80: устройство, принцип работы

Пусковой двигатель ПД-10: устройство, схемы и принцип работы. Необходимая информация для ремонта пуcкача МТЗ-80. Место расположения пускового двигателя в тракторе МТЗ-80/82.

0
12 603 просмотров
Загрузить ещё