Дополнительные электромагнитные реле стартера

Евгений Токарев
Евгений Токарев

Сохраните сейчас

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp

Для обеспечения своевременного автоматического отключения стартера после пуска дизеля и для исключения возможности включения стартера при работающем дизеле в цепь стартера включены два дополнительных реле: промежуточное РС502 и блокировочное РБ1.

Реле блокировки

Рис. 75. Реле блокировки:

1,2,4  —  диоды выпрямительного моста; 3,9  —  клеммы переменного тока «-»; 5 — якорь реле; 6  —  катушка реле; 7 — клемма «ЛК» (лампа контрольная); 8 — клемма «РС» (реле стартера); 10  —  клемма «массы».

Реле РС502 представляет собой электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами, а реле РБ1 (рис. 75), на которое воздействует ток генератора, —  электромагнитное реле с нормально замкнутыми контактами и выпрямительным мостом из четырех диодов марки 226Д.

При включении выключателя стартера ВК316-Б в положении запуска дизеля напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель подается на обмотку реле РС502, включенную на «массу» через контакты реле РБ1. Реле РС502 срабатывает, контакты его замыкаются и через них подается питание на тяговое реле стартера. Стартер включается и вращает коленчатый вал дизеля. С увеличением частоты вращения коленвала дизеля увеличивается напряжение, подводимое от генератора к выпрямителю реле РБ1, и соответственно выпрямленное напряжение, приложенное к обмотке указанного реле.

Электрическая схема реле блокировки

Рис. 75а. Электрическая схема реле блокировки:

L1 – основная обмотка; L2  —  вспомогательная обмотка; ПВ — полупроводниковый выпрямитель.

При достижении генератором напряжения 8 — 9 В реле блокировки срабатывает, размыкая свои контакты. При этом обесточивается реле РС502, контакты его под действием пружины размыкаются и отключают стартер. В течение всего времени работы дизеля на всем диапазоне его рабочих оборотов контакты реле блокировки разомкнуты, ввиду чего включить стартер при работающем дизеле невозможно.

Сохраните, чтоб не потерять

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram