Блокирующее устройство запуска дизеля

Евгений Токарев
Евгений Токарев

Сохраните сейчас

Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис. 79 а, б).

При включении передачи рычаг КПП поворачивает валик 3 через рамку, в результате чего:

  • на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (с электростартерным запуском, рис. 79б) шарик выключателя через толкатель размыкает контакты и тем самым разрывает электроцепь между промежуточным реле 7 (РС502) и тяговым реле стартера, что исключает запуск;
  • на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л (с пусковым двигателем, рис. 79а) шарик выключателя выходит из лунки и через толкатель замыкает контакты включателя 4, в результате чего первичная обмотка 7 трансформатора магнето соединяется с «массой» трактора, что препятствует образованию искры между электродами свечи и исключает запуск пускового двигателя.

Схема блокировки запуска дизеля Д-240Л

Рис. 79а. Схема блокировки запуска дизеля Д-240Л:

1 — рычаг КПП; 2 — рамка; 3  —  валик рамки; 4  —  выключатель ВК-403; 5  —  регулировочные прокладки; 6  —  кнопка выключателя магнето; 7  —  первичная обмотка трансформатора магнето; 8  —  свеча.

Схема блокировки запуска дизеля Д-240

Рис. 79б. Схема блокировки запуска дизеля Д-240:

1 —  рычаг КПП; 2  —  рамка; 3  —  валик рамки; 4  —  выключатель ВК-403; 5  —  регулировочные прокладки; 6  —  реле блокировки РБ1; 7  —  реле стартера; 8  —  стартер.

Чтобы запустить дизель, установите рычаг КПП в среднее или крайнее правое нейтральное положение, так как в левом положении рычаг может легко перемещаться в положение включения I и II ступеней редуктора.

Сохраните, чтоб не потерять