Блокирующее устройство запуска дизеля

Евгений Токарев
Евгений Токарев

Сохраните сейчас

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp

Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис. 79 а, б).

При включении передачи рычаг КПП поворачивает валик 3 через рамку, в результате чего:

  • на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (с электростартерным запуском, рис. 79б) шарик выключателя через толкатель размыкает контакты и тем самым разрывает электроцепь между промежуточным реле 7 (РС502) и тяговым реле стартера, что исключает запуск;
  • на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л (с пусковым двигателем, рис. 79а) шарик выключателя выходит из лунки и через толкатель замыкает контакты включателя 4, в результате чего первичная обмотка 7 трансформатора магнето соединяется с «массой» трактора, что препятствует образованию искры между электродами свечи и исключает запуск пускового двигателя.

Схема блокировки запуска дизеля Д-240Л

Рис. 79а. Схема блокировки запуска дизеля Д-240Л:

1 — рычаг КПП; 2 — рамка; 3  —  валик рамки; 4  —  выключатель ВК-403; 5  —  регулировочные прокладки; 6  —  кнопка выключателя магнето; 7  —  первичная обмотка трансформатора магнето; 8  —  свеча.

Схема блокировки запуска дизеля Д-240

Рис. 79б. Схема блокировки запуска дизеля Д-240:

1 —  рычаг КПП; 2  —  рамка; 3  —  валик рамки; 4  —  выключатель ВК-403; 5  —  регулировочные прокладки; 6  —  реле блокировки РБ1; 7  —  реле стартера; 8  —  стартер.

Чтобы запустить дизель, установите рычаг КПП в среднее или крайнее правое нейтральное положение, так как в левом положении рычаг может легко перемещаться в положение включения I и II ступеней редуктора.

Сохраните, чтоб не потерять

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram