Регулировка реле-регулятора

Евгений Токарев
Евгений Токарев

Сохраните сейчас

Схема проверки реле-регулятора на стенде (тракторе):

Рис. 116. Схема проверки реле-регулятора на стенде (тракторе):

RH — нагрузочный реостат; Р1, Р2 — выключатели; А — амперметр; V — вольтметр.

При температуре окружающего воздуха +5°С и выше переключатель сезонной регулировки напряжения (ПСР) требуется устанавливать в положение «лето» и при таком положении переключателя трактор эксплуатируется на протяжении весеннего, летнего и осеннего сезонов. При установившейся температуре окружающего воздуха ниже нуля переключатель устанавливается в положение «зима».

Для обеспечения доступа отверткой к переключателю сезонной регулировки сперва снимите установленный над реле-регулятором защитный лоток, ослабив винт его крепления.

Переключателем можно тоже пользоваться для перемены регулируемого напряжения в случае перезаряда аккумуляторной батареи (интенсивное выкипание электролита — снижение уровня на 10 миллиметров и более за 200 моточасов) или при наблюдающемся на протяжении нескольких суток систематическом прогрессирующем недозаряде батареи.

В случае недозаряда батареи переключатель установите в положение «зима», а если станет перезаряжаться то в положение «лето».

В ходе использования трактора не забывайте, что запуск дизеля при отключенном плюсовом проводе м/у генератором и реле-регулятором может привести к возникновению на выпрямителе опасного для него повышенного напряжения.

При техническом обслуживании № 3 производите проверку реле-регулятора именно на тракторе или на специальном стенде.

Проверка реле-регулятора на тракторе

Для проверки требуется иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20 — 30 В. Проверку проводят при заряженной и включенной аккумуляторной батарее. Вольтметр включите м/у клеммой «ВЗ» реле-регулятора и «массой», как показано на рис. 116.

Запустите дизель и установите номинальные обороты, далее прогрейте дизель на протяжении 10-20 мин, после, включив все фары, замерьте регулируемое напряжение. Регулируемое напряжение должно находиться в пределах 13,2-14,0 В при установке ППР в положение «лето» и 14,0-15,2 В при установке ППР в положение «зима». Если замеренное напряжение не укладывается в указанный диапазон, замените реле-регулятор.

Бесконтактный реле-регулятор не регулируется.

Проверка реле-регулятора на стенде

ля проверки требуется иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20 — 30 В, амперметр постоянного тока со шкалой до 20 А, тахометр с пределом измерений не меньше 5000 об/мин, нагрузочный реостат на ток не ниже 25 А.

Величина регулируемого напряжения проверяется по вольтметру (рис. 116 см. выше) при скорости вращения ротора генератора 5000 об/мин и токе нагрузки 10 А.

Ток нагрузки генератора образован током заряда аккумуляторной батареи и током нагрузочного сопротивления.

Сохраните, чтоб не потерять