

Правила использования заправочных емкостей МТЗ-80 и МТЗ-82
Из каких компонентов состоят емкости для заправки? Как правильно пользоваться заправочными емкостями тракторов Беларусь?
Правила использования заправочных емкостей МТЗ-80 и МТЗ-82
Из каких компонентов состоят емкости для заправки? Как правильно пользоваться заправочными емкостями тракторов Беларусь?
Устройство и регулировка топливного насоса трактора Беларусь
Для чего нужен ТНВД? Из чего он состоит? И как его правильно отрегулировать?
Система подачи топлива: Устройство и неисправности
Как устроена топливная система трактора Беларусь? Какие неисправности наиболее часто встречаются?
Тормозная система трактора МТЗ-82
Принцип работы и устройство тормозной системы трактора МТЗ-82. Основные неисправности тормозной системы МТЗ-82 и способы их устранения. Регулировка тормозов.
Регулировка фар трактора МТЗ-80/82
В зависимости от характера выполняемых трактором работ передние фары устанавливайте в двух положениях (см. рис. 80). Для безопасности при работе трактора на транспорте и нормального
Обслуживание и проверка аккумуляторной батареи
Батарею необходимо содержать в заряженном состоянии и чистоте. Для удаления случайно пролитого электролита, пыли и грязи поверхность регулярно протирайте чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе
Регулировка сектора управления
Рис. 115. Управление силовым регулятором: 1 — кронштейн; 2 — сектор; 3 — фиксатор; 4 — фиксирующее устройство; 5 — рукоятка; 6 — маховичок-ограничитель. 7
Освещение и световая сигнализация
Фары передние. В качестве передних фар применяются фары 1 (рис. 80) с асимметричным светораспределением, установленные на специальных кронштейнах 2. Фары укомплектованы двумя лампами А12-45+40 (ближний
Карданный привод тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л
Карданный привод предназначен для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту. Карданный привод (рис. 40) состоит из двух одинаковых по конструкции и
Системы контроля работы и регулировок
Контрольные приборы и органы управления трактором Расположение контрольно — измерительных приборов показано на рисунке выше, пропущенные элементы относятся к органам управления и будут рассмотрены в
Трактор МТЗ-80 – универсальный и многофункциональный сельскохозяйственный агрегат, состоящий из множества узлов и отдельных деталей. Основными его компонентами являются двигатель, ходовая часть, трансмиссия и навесное оборудование, но кроме этого есть целый ряд других, не менее важных систем, обеспечивающих надёжную и бесперебойную работу. Пришло самое время узнать о них более подробно.
Основу МТЗ составляет его остов, на котором расположены все системы и механизмы трактора. Данная модель выполнена по классической схеме с двумя увеличенными колёсами на заднем мосту, что и обуславливает полурамное строение остова, при котором часть нагрузки от веса, тяговых усилий, формирующихся в процессе эксплуатации и инерционных сил, передаётся с несущей конструкции на трансмиссию и полураму двухбалочного типа, установленную в передней части трактора. Именно к ней крепится передний мост, передняя двигательная опора и часть систем силовой установки, а также навесное оборудование.
Стоит заметить, что подобное строение остова с одной стороны делает конструкцию трактора более простой и экономичной, а с другой существенно осложняет проведение ремонтных и восстановительных работ.
Внешние и внутренние системы МТЗ – комплекс оборудования, не принимающего непосредственного участия в полезной работе трактора, но способного повысить его эксплуатационные параметры, комфорт и безопасность.
Электросистема предназначена для пуска мотора, питания устройств и приборов, а также обеспечения нормального функционирования транспортного средства в ночной период. В тракторах данной модели используется напряжение постоянного тока в 12 В, а все приборы соединены посредством однопроводной схемы, где роль второго провода выполняет масса трактора, к которой и подключаются отрицательные клеммы.
Электрооборудование МТЗ-80 включает в себя:
Трактора МТЗ обладают большим количеством самых разных осветительных приборов, в том числе:
Комплекс подачи топлива – один из важнейших компонентов силовой установки, в функции которого входит строго дозированная подача горючего в нужный момент и с требуемым давлением. Основными составлявшими тракторной топливной системы являются ТНВД, топливный фильтр и форсунки.
Работа же топливного комплекса осуществляется следующим образом – одновременно с включением зажигания насос закачивает топливо внутрь системы. Проходя через топливный фильтр, оно очищается и поступает в систему впрыска, с последующим распылением и формированием топливно-воздушной смеси.