Другие системы

torrmoza_mtz-82_4.jpg
MTZadm

Тормозная система трактора МТЗ-82

Принцип работы и устройство тормозной системы трактора МТЗ-82. Основные неисправности тормозной системы МТЗ-82 и способы их устранения. Регулировка тормозов.

Разметка экрана и регулировка передних фар
MTZadm

Регулировка фар трактора МТЗ-80/82

В зависимости от характера выполняемых трактором работ передние фары устанавливайте в двух положениях (см. рис. 80). Для безопасности при работе трактора на транспорте и нормального

Схема проверки реле-регулятора на стенде (тракторе):
MTZadm

Регулировка реле-регулятора

Рис. 116. Схема проверки реле-регулятора на стенде (тракторе): RH — нагрузочный реостат; Р1, Р2 — выключатели; А — амперметр; V — вольтметр. При температуре окружающего

MTZadm

Обслуживание и проверка аккумуляторной батареи

Батарею необходимо содержать в заряженном состоянии и чистоте. Для удаления случайно пролитого электролита, пыли и грязи поверхность регулярно протирайте чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе

Управление силовым регулятором
MTZadm

Регулировка сектора управления

Рис. 115. Управление силовым регулятором: 1 — кронштейн; 2 — сектор; 3 — фиксатор; 4 — фиксирующее устройство; 5 — рукоятка; 6 — маховичок-ограничитель. 7

Расположение передних фар и указателей поворотов
MTZadm

Освещение и световая сигнализация

Фары передние. В качестве передних фар применяются фары 1 (рис. 80) с асимметричным светораспределением, установленные на специальных кронштейнах 2. Фары укомплектованы двумя лампами А12-45+40 (ближний

Трактор МТЗ-80 – универсальный и многофункциональный сельскохозяйственный агрегат, состоящий из множества узлов и отдельных деталей. Основными его компонентами являются двигатель, ходовая часть, трансмиссия и навесное оборудование, но кроме этого есть целый ряд других, не менее важных систем, обеспечивающих надёжную и бесперебойную работу. Пришло самое время узнать о них более подробно.

Остов трактора

Основу МТЗ составляет его остов, на котором расположены все системы и механизмы трактора. Данная модель выполнена по классической схеме с двумя увеличенными колёсами на заднем мосту, что и обуславливает полурамное строение остова, при котором часть нагрузки от веса, тяговых усилий, формирующихся в процессе эксплуатации и инерционных сил, передаётся с несущей конструкции на трансмиссию и полураму двухбалочного типа, установленную в передней части трактора. Именно к ней крепится передний мост, передняя двигательная опора и часть систем силовой установки, а также навесное оборудование.

Стоит заметить, что подобное строение остова с одной стороны делает конструкцию трактора более простой и экономичной, а с другой существенно осложняет проведение ремонтных и восстановительных работ.

Внешнее и внутреннее оборудование

Внешние и внутренние системы МТЗ – комплекс оборудования, не принимающего непосредственного участия в полезной работе трактора, но способного повысить его эксплуатационные параметры, комфорт и безопасность.

Электрика

Другие системыЭлектросистема предназначена для пуска мотора, питания устройств и приборов, а также обеспечения нормального функционирования транспортного средства в ночной период. В тракторах данной модели используется напряжение постоянного тока в 12 В, а все приборы соединены посредством однопроводной схемы, где роль второго провода выполняет масса трактора, к которой и подключаются отрицательные клеммы.

Электрооборудование МТЗ-80 включает в себя:

  • Электроисточники;
  • Пусковой комплекс двигателя;
  • Освещение и световая сигнализация;
  • Сеть электродвигателей;
  • Контрольно-измерительные приборы;
  • Дополнительные устройства.

Освещение

Трактора МТЗ обладают большим количеством самых разных осветительных приборов, в том числе:

  • Транспортные и технологические фары;
  • Габаритные огни;
  • Внешняя световая сигнализация;
  • Проблесковый маячок.

Топливная система

Комплекс подачи топлива – один из важнейших компонентов силовой установки, в функции которого входит строго дозированная подача горючего в нужный момент и с требуемым давлением. Основными составлявшими тракторной топливной системы являются ТНВД, топливный фильтр и форсунки.

Работа же топливного комплекса осуществляется следующим образом – одновременно с включением зажигания насос закачивает топливо внутрь системы. Проходя через топливный фильтр, оно очищается и поступает в систему впрыска, с последующим распылением и формированием топливно-воздушной смеси.