Общие сведения об устройстве трактора

Евгений Токарев
Евгений Токарев

Сохраните сейчас

Общие сведения об устройстве колесных тракторов.

устройство трактора мтз

Общие сведения об устройстве трактора

Колесные тракторы «Беларусь» моделей МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82,МТЗ-82Л являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 тс. Каждая модель трактора отличается от базовой модели МТЗ-80 типом ходовой системы или системой запуска дизеля: МТЗ-80 — с одной ведущей осью и электростартерным пуском; МТЗ-80Л — с одной ведущей осью и запуском от пускового двигателя; МТЗ-82 — с двумя ведущими осями и электростартерным пуском; МТЗ-82Л — с двумя ведущими осями и запуском от пускового двигателя.

Тракторы МТЗ-82Н и МТЗ-82ЛН являются низкоклиренсной модификацией тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л; МТЗ-82Н — низкоклиренсный с двумя ведущими осями и электростартерным запуском, МТЗ-82ЛН — низкоклиренсный с двумя ведущими осями и запуском от пускового двигателя.

Тракторы МТЗ-82 являются рисовод­ческой модификацией тракторов МТЗ-82 с двумя ведущими осями и стартерным запуском дизеля.

Тракторы выполнены по нормальной для сельскохозяйственных тракторов схеме и имеют полурамную конструкцию.

Остов трактора состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста.

Дизель через задний лист жестко крепится к корпусу муфты сцепления и при помощи шарнирной опоры устанавливается на переднем брусе.

Непосредственно за дизелем расположены механизмы силовой передачи: муфта сцепления с тормозком; понижающий редуктор и коробка передач, обеспечивающие 18 передач вперед и 4 назад (при установке гидроходоуменьшителя в сочетании с понижающим редуктором и КПП обеспечивается еще 4 передачи вперед и 4 назад); задний мост с автоматической системой блокировки дифференциала; задний вал отбора мощности с двухскоростным независимым и син­хронным приводами.

Вес трактора на передние колеса передается через цилиндри­ческие пружины, которые размещены внутри кронштейнов выдвиж­ных кулаков оси и обеспечивают подрессоривание передней части остова. Колея трактора переменная и может регулироваться в интер­вале от 1250 до 1800 мм по передним колесам и от 1400 до 2100 мм по задним. Для защиты кабины от забрызгивания грязью установ­лены крылья. Для увеличения сцепных качеств трактора на задние колеса могут быть установлены дополнительные грузы и полугусе­ничный ход, для улучшения управляемости трактора — дополнитель­ные грузы на переднем брусе.

Тракторы МТЗ-82, МТЗ-82Л отличаются от тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л наличием переднего ведущего моста и сборочных единиц для его привода: раздаточной коробки, промежуточного и переднего карданных валов, промежуточной опоры с предохранительной муф­той, а также сошкой гидроусилителя и трубой рулевых тяг. Привод г к переднему мосту тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л осуществляется от коробки передач, чем обеспечивается синхронность оборотов перед­них и задних колес на всех передачах. Передний мост соединен с брусом двумя полыми осями. Это позволяет мосту вместе с коле­сами качаться в поперечной плоскости. Конструкцией обеспечи­вается бесступенчатое изменение (с помощью винтовых механизмов) колеи передних и задних колес.

Низкоклиренсные тракторы МТЗ-82Н и МТЗ-82ЛН отличаются от тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л пониженным центром тяжести и, соответственно, повышенной продольной и боковой устойчивостью. Понижение центра тяжести достигнуто установкой передних и зад­них колес уменьшенного диаметра (11,2-16 и 16,9R30).

В связи с установкой таких колес низкоклиренсный трактор по сравнению с базовой моделью имеет пониженные на 10% ско­рости движения и уменьшенный дорожный просвет. Для повы­шения безопасности при работе трактора на склонах и улучшения условий труда тракториста на низкоклиренсных тракторах установ­лены стабилизируемое сиденье, механизм блокировки управления привода переднего ведущего моста и стояночно-запасного тормоза, а также сигнализатор крена трактора.

Навесная система трактора включает гидравлическую систему и навесное устройство (механизм навески). Гидравлическая система обеспечивает работу трактора с сельхозмашинами с использовани­ем ГСВ, распределителя, силового регулятора.

Навесное устройство представляет собой шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами.

Для удержания навешенных машин и орудий в крайнем верхнем положении при транспортных переездах навесное устройство снаб­жено механизмом фиксации. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма навески устанавливается попере­чина с прицепной вилкой. При транспортных работах могут уста­навливаться буксирное устройство с автосцепкой и гидрофициро- ванный крюк с управлением от гидросистемы.

На тракторе устанавливается пневматическая система, обеспе­чивающая управление тормозами прицепов в однопроводном ре­жиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.

Электрооборудование постоянного тока, с номинальным напря­жением 12 В.

Кабина трактора герметизированная, с жестким каркасом для защиты тракториста в случаях опрокидывания трактора. В кабине установлены блок отопления и охлаждения воздуха, торсионное одноместное сиденье с ремнями безопасности и гидроамортизатором (сиденье регулируется по росту и весу тракториста), аптечка, термос емкостью 3 л, плафон, вешалки для одежды, стеклоочистители и противосолнечный козырек, зеркала заднего вида. Непосредствен­но перед сиденьем расположены рулевое колесо, рукоятки, рычаги и педали управления трактором, а также щиток приборов.

Естественная вентиляция кабины осуществляется через люк на крыше и открывающееся заднее окно. Двери имеют замки и устрой­ство для фиксации в открытом положении во время входа в кабину. Замок левой двери запирается снаружи ключом. Для удобства входа и выхода из кабины предусмотрено откидывание рулевого колеса, имеется двухступенчатая подножка и поручень. Положение рулевого колеса регулируется по вертикали в пределах 120 мм. Два топливных бака общей емкостью 130 л и аккумуляторные батареи вынесены из кабины. Капот двигателя крепится шарнирно на рамке облицовки радиатора и при открывании удерживается в открытом положении безопасной защелкой. Конструкцией преду­смотрено устанавливать на трактор дополнительное рабочее обору­дование (поставляется за отдельную плату по дополнительному заказу): приводной шкив, боковой вал отбора мощности, гидроходо-уменьшитель, полугусеничный ход, колеса с шинами 18,4L—30, 9,5-42, дополнительные грузы, а также предпусковой подогреватель ПЖБ-200Г, применяемый для облегчения запуска двигателя в зим­нее время.

Сохраните, чтоб не потерять