ЗИЛ-4331 — это транспортное средство, которое выпускается автомобильным заводом имени Лихачева. Транспорт используется для перевозки различных грузов.
Устройство
Устройство этого транспортного средства включает в себя такие элементы, как:
- Силовой агрегат. Здесь установлен бензиновый двигатель, оборудованный карбюратором и двумя камерами с падающим потоком. Внутри мотора есть насосный элемент и экономайзер, а также механизм для принудительного включения холостого хода. Агрегат выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-0.
- Тормозная система.
- Электрооборудование, включающее в себя звуковую и световую сигнализацию, фары, ближний и дальний свет.
- Пневматическая система, которая делает ход автомобиля более мягким.
- Трансмиссия. Здесь установлена механическая КПП. Переключение передач осуществляется при помощи специального рычага управления.
- Механизм сцепления, колеса и шины.
- Передний и задний ведущий мост.
Тормозная система
Здесь установлены 2 независимые тормозные системы: одна действует на все колесные механизмы, а вторая только на трансмиссию. За образец взята тормозная система модификации ЗИЛ-130.
Тормоза, оборудованные пневматическим приводом, оснащены воздушным компрессором, а также поршнями, двухцилиндровой системой охлаждения рабочей жидкости. Такие тормозные устройства расположены на правой части корпуса внутри автомобиля и приводятся в действие при помощи передачи ременного типа, которая подается от шкива водяного насосного элемента.
Все цилиндрические механизмы системы выполнены из чугуна и укреплены на картере. Поршневая часть соединяется с верхней головкой шатуна при помощи пальца плавающего типа.
При отпускании педали тормоза доступ сжатого воздушного потока к камерам прекращается, благодаря чему транспорт продолжает свое движение.
Электрооборудование
Тип системы электрических приборов и механизмов этого транспортного средства — однопроводной. Отрицательно заряженные клеммы источников тока соединяются с массой ЗИЛа. Номинальное напряжение в системе составляет 12 В. Внутри механизма используются провода низкого напряжения типа ПГВА и высокого напряжения — ПВВ.
Для того чтобы проверить исправность изоляционного покрытия электросхемы, необходимо провести внешний осмотр электрического оборудования. При обнаружении обрыва цепи рекомендуется изолировать оголенный провод низкого давления специальной лентой. Если из строя вышел провод высокого напряжения, необходимо заменить его на новый в соответствии со схемой электрооборудования, приведенной в руководстве по ремонту транспорта. Провода высокого напряжения не подлежат ремонту.
Пневматическая система
Пневмосистема ЗИЛа включает в себя следующие элементы:
- компрессор с пробками;
- трубка, ведущая от стеклоочистителя;
- тормозная камера;
- трубка тройника;
- штуцер;
- угольник крана;
- крестовина раздаточного типа;
- крепежная скоба;
- регулятор уровня давления в системе;
- кронштейн;
- шланги;
- хомут;
- предохранительный клапан.
Перед началом движения рекомендуется измерить уровень давления в пневматической системе. Он должен быть не ниже 4,5 кг/см². Если показатель будет превышать отметку в 7,4 кг/см² , значит, поврежден регулятор давления или разгрузочное устройство.
Во время резкого нажатия на тормозную педаль давление в баллонах должно снизиться, а в тормозных камерах — сравняться с показателями баллона. Если этого не произошло, рекомендуется разобрать механизм и провести внешний осмотр деталей на износ.
Технические характеристики
Технические характеристики ЗИЛ-4331:
Максимальная грузоподъемность | 6000 кг |
Рабочий объем мотора | 6 л |
Диаметр цилиндрических элементов | 100 мм |
Ход поршневой части | 95 мм |
Мощность силового агрегата | 150 л.с. |
Количество оборотов коленчатого вала | 3200 в минуту |
Степень сжатия | 7,1 |
Передаточное число коробки передач | 6,45 |
Наибольший крутящий момент | 402 Нм |
Колесная база | 5000 мм |
Объем топливного бака | 170 л |
Вместительность системы охлаждения | 27 л |
Расстояние дорожного просвета | 330 мм |
Размер шин | 9.00R20 |
Вес двигателя | 93 кг |
Габаритные размеры транспорта | 6370*2422*2810 мм |
Средний расход топлива ЗИЛа-4331 на 100 км | 36 л |
Описание двигателя грузовика: он оборудован 6 цилиндрами и 2 клапанами, тип используемого топлива — дизель. Модель мотора — ЯМЗ-236.
Весовые параметры:
- снаряженная масса — 11700 кг;
- вес транспорта- 4820 кг.
Модификации
Существует несколько модификаций ЗИЛ-4331:
- самосвал;
- тягач;
- бортовой;
- с манипулятором;
- пожарный.
Самосвал
Самосвал оборудован двигателем ЗИЛ-645 и заниженным компрессором, который опускается под капотом. Такой транспорт отличается высоким уровнем проходимости, поэтому его можно использовать даже в условиях бездорожья.
ТТХ этой модификации:
Габариты | Длина — 6370 мм
Ширина — 2500 мм Длина — 2655 мм |
Колея | По передним колесам — 1930 мм
По задним колесам — 1850 мм |
Клиренс | 330 мм |
Полная масса | 4820 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 6000 кг |
Объем бака для топливной жидкости | 165 л |
Мощность двигателя | 185 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 377 Нм |
Максимальная транспортная скорость | 95 км/ч |
Коробка передач | Механическая, 9 ступеней |
Рабочий объем мотора | 8,74 л |
Количество цилиндров | 8 |
Число клапанов | 16 |
Средний расход дизеля | 30 л на 100 км |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Количество мест в кабине | 3 |
Колесная формула | 4*4 |
Тягач
Седельный тягач ЗИЛ-442100 используется для транспортировки различных грузов по любым видам дорожного покрытия. Здесь установлен дизельный двигатель ЗИЛ-645.
Технические показатели и параметры модели:
Общее число колес | 4 |
Количество ведущих колес | 2 |
Снаряженная масса | 5025 кг |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 29250 кгс |
Нагрузка на заднюю телегу | 21000 кгс |
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм | 6200 кгс |
Полная масса | 11450 кг |
Автопоезд | 23500 кг |
Допустимый вес прицепного устройства | 18175 кг |
Внешний габаритный радиус поворота | 6900 мм |
Наибольшая скорость движения | 85 км/ч |
Средний расход дизельного топлива на 100 км | 24,4 л |
Объем топливного бака | 170 л |
Количество цилиндрических деталей | 8 |
Степень сжатия | 18,5 |
Мощность | 185 л.с. |
Крутящий момент | 510 Нм |
Бортовой
Бортовой автомобиль ЗИЛ-433180 используется в составе автопоезда для перевозки различных типов груза. Эта модель отличается нестандартной маской капота и облицовкой радиатора, выполненной из пластика.
У силового агрегата 8 цилиндров, которые расположены V-образно. Мотор оснащен жидкостной системой охлаждения.
Технические показатели и характеристики модификации:
Колесная формула автомобиля | 4*2 |
Максимальная масса перевозимого груза | 8000 кг |
Снаряженная масса | 6200 кг |
Нагрузка на передние колеса | 3170 кгс |
Нагрузка на задний мост | 3030 кгс |
Общий вес | 14500 кг |
Автопоезд | 26000 кг |
Габаритные размеры грузовой платформы | Длина — 4692 мм
Ширина — 2326 мм Высота — 575 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 8000 мм |
Скорость | До 90 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 170 л |
Рабочий объем двигателя | 7,12 л |
Степень сжатия | 17 |
Мощность силового агрегата | 178 л.с. |
Крутящий момент | 708 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 3200 об./мин. |
Диаметр ведомого диска | 380 мм |
С манипулятором
ЗИЛ с манипулятором используется для подъема груза, а также для выполнения монтажных работ. Крановая установка оборудована лебедкой переднего типа. Максимальный вес поднимаемого установкой груза — 3500 кг.
Технические данные:
Максимальная грузоподъемность | 3500 кг |
Рабочий объем мотора | 17 л |
Диаметр цилиндрических элементов | 114 мм |
Ход поршневой части | 113 мм |
Мощность силового агрегата | 175 л.с. |
Количество оборотов коленчатого вала | 3200 в минуту |
Степень сжатия | 16,5 |
Передаточное число коробки передач | 7 |
Наибольший крутящий момент | 702 Нм |
Колесная база | 3350 мм |
Объем топливного бака | 170 л |
Вместительность системы охлаждения | 50 л |
Расстояние дорожного просвета | 330 мм |
Размер шин | 9.00R20 |
Вес двигателя | 85 кг |
Габаритные размеры транспорта | 7040*2500*2480 мм |
Средний расход топлива | 37 л |
Пожарный
Пожарный автомобиль оснащен цистерной АЦ-3,2-40. Объем водного бака этого оборудования составляет 3200 л, а пенного бака — 200 л. При давлении системы в 10 Бар производительность шланга составляет 3000 л в минуту. Дальность подачи струи — 70 м.
Параметры и показатели транспорта:
Общее число колес | 4 |
Количество ведущих колес | 2 |
Снаряженная масса | 5525 кг |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 29250 кгс |
Нагрузка на заднюю телегу | 21000 кгс |
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм | 6200 кгс |
Полная масса | 13450 кг |
Дорожный просвет | 265 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 6900 мм |
Наибольшая скорость движения | 90 км/ч |
Средний расход дизельного топлива на 100 км | 34,4 л |
Объем топливного бака | 260 л |
Количество цилиндрических деталей | 8 |
Степень сжатия | 18,5 |
Мощность | 245 л.с. |
Крутящий момент | 710 Нм |
Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации включает в себя несколько разделов:
- Общие сведения об автомобиле.
- Инструкция, как запустить холодный мотор при помощи электрофакельного устройства.
- Основные правила, которые необходимо соблюдать при запуске и управлении транспортом.
- Основные неисправности силового агрегата и способы их устранения.
- Рекомендации по проведению ремонтных работ.
- Возможные поломки тормозной системы.
- Процесс сборки и установки топливного насоса высокого давления.
- Сборка и установка корректора по наддуву дизеля.
- Устройство основных узлов автомобиля.
- Регулировка сцепления и замена фильтров тонкой очистки.
- Периодичность проведения технического обслуживания.
- Правила хранения и транспортировки ЗИЛа.
Тюнинг
Тюнинг предполагает проведение ряда работ по улучшению транспортных характеристик и повышению уровня комфорта во время движения.
Например, можно сделать кабину водителя более удобной. Для этого потребуется установить шумоизоляцию, чтобы снизить уровень слышимости в кабине во время выполнения работ. Можно установить пневматическое сиденье, которое будет регулироваться по высоте, благодаря чему водитель будет меньше уставать.
Для более мягкого хода транспортного средства по бездорожью, рекомендуется установить пневматическую подвеску или заменить амортизаторы. Благодаря этому водитель практически не будет чувствовать неровности дороги.
Отзывы владельцев и цены
Средняя стоимость различных модификаций:
Самосвал | Тягач | Бортовой | С манипулятором | Пожарная модель |
1 500 000 руб. | 1 350 000 руб. | 1 300 000 руб. | 1 800 000 руб. | 3 500 000 руб. |
Максим, 40 лет, Архангельск: «Проработал на сельхознике ЗИЛ около 3 лет. Техника хорошая, надежная. Из недостатков могу выделить только большой расход дизельного топлива».
Сергей, 31 год, Магнитогорск: «Покупал б/у модель за 700 000 руб. Сразу же заменил двигатель и опорную раму. Рекомендую установить шумоизоляцию в кабину для более комфортной работы».
Роман, 52 года, Астрахань: «Проработал на бортовом автомобиле почти 15 лет. За все это время только 1 раз ремонтировал тормоза и менял проводку».
Григорий, 49 лет, Липецк: «Это мощный и надежный транспорт, но с большим расходом топлива. Еще из минусов выделю тормозную систему, которая часто выходит из строя».
Двигатель 645 на зил 131
Технические характеристики самосвала и других модификации грузовика ЗИЛ-4331
10.04.2013 21:36#21
Дааа, в свое время на него возлогались большие надежды, дизелизация автопарка страны!! Но увы, он себя не оправдал по надежности, а может просто из-за свинского обращения к себе. Ведь ТНВД Моторпал всеж больше любит хорошую солярку, сам двиг хоть и унифицырован с моторами тракторов МТЗ, но сделан слишком высоковорсированным и издевательств в виде масла М-10в , в лучшем случае М-10 г с заменой из ведра, что на фаркопе болталось, не терпит. Да и с шестернями привода распредвала какой-то просак( у товарища постоянно срезало зубья, поршни с клапанами встречались). Но по ходовым качествам всеж заслуживает похвал.
Сообщение от Evgenny645-Дизель.
11.04.2013 19:23#22
Заполнял резюме, под конец расплакался… Б л я, я такой классный..))
нельзя его довести до ума, конструкция морально устарела, V8 195л.с. при объеме 8.74л и крутящий момент 510 Н-м, этими параметрами обладает рядная 6-ка 7.4л от хино, H07D и легче в 2 раза и экономичней но япы и его в 95году списали, точнее подарили корейцам, а сами стали делать J серию, с 4мя клапанами на цилиндр и верхним распредвалом…
такая компоновка мотора не применяется уже никем в мире, сейчас все моторы до 13литров стали рядными 6 цилиндровыми….Сообщение от DestroerЖалко — не довели конструкцию до ума… Сейчас бы не на древнем тракторе Д-245, а на нормальном моторе могли бы ездить..
11.04.2013 19:30#23
Ремонт крупной и мелкой Бытовой и Кухонной техники и ТВ
а шо за мотор тако?
Я по ЗиЛам только ГЯшный знаю. Который люди со временем выкидывали и КАМАЗдовский ставили ему на замену
11.04.2013 19:48#24
Заполнял резюме, под конец расплакался… Б л я, я такой классный..))
ГЯ — это не мотор, а разновидность зила, формула 6х4…
11.04.2013 19:54#25
11.04.2013 19:57#26
Продай пару трубок, Я сегодня в три магазина заехал с этим вопросом везде отказ, на иномарку проще найти чем на зил.
Сообщение от Kosstosда трубки там с разными наконечниками, валяется хлам…
проще выточить переходник на токарном станке, любой, какой душе угодно…
11.04.2013 19:59#27
Я не сравниваю его с Хино и другими иномарками. Суть в том, что могла бы получиться достойная альтернатива Д-245-му, который приходится сейчас использовать, в тч и на ЗиЛах. Многочисленные недостатки и немногие достоинства Д-245 всем хорошо известны…
PS: если 645-й турбировать с интеркулером, то характеристики могли бы быть огого.
Сообщение от Kosstosнельзя его довести до ума, конструкция морально устарела, V8 195л.с. при объеме 8.74л и крутящий момент 510 Н-м, этими параметрами обладает рядная 6-ка 7.4л от хино, H07D и легче в 2 раза и экономичней но япы и его в 95году списали, точнее подарили корейцам, а сами стали делать J серию, с 4мя клапанами на цилиндр и верхним распредвалом…
такая компоновка мотора не применяется уже никем в мире, сейчас все моторы до 13литров стали рядными 6 цилиндровыми….
11.04.2013 20:15#28
11.04.2013 20:16#29
11.04.2013 22:33#30
очень интересный двигатель. Мог работать не только на ДТ, но и на смеси ДТ с керосином, бензином в разных пропорциях. Для вояк в форсированном варианте с увеличенным диаметром цилиндров мощность увеличена со 180 до 210 л.с. Очень экономичен, при правильной установке форсунок. А вот правильная установка — большая засада. Для этого нужна специальная оправка. Чертежи есть, и доступны для изготовления средней квалификации токарю. У меня был такой Зилок с убитым движком 210 лошадей. ТНВД ЯМЗ, состояние как с полочки. ТНВД внешне похож нп Камазовский, видно кишки другие. Проблема этого дрыгла — самооткручивание пробочек на коленчатом. мой был убит в детстве по этой причине. Говорят, что лечили эту беду привариванием прбочек сновья. Если кому интересно, остались ТНВД, КПП и кое-что по мелочи.
12.04.2013 11:17#31
Моторпал это чехия,у меня на татре трубки (гайки)одинаковые,может с татры пойдут?
30.04.2013 21:24#32
Наоборот для вояк шёл дефорсированный 6451 мощностью 170л.с диаметр поршня 110мм. А на гражданке 645 мощностью 185л.с диаметр поршня 110мм. 6453 мощность 210л.с диаметр поршня 110мм турбированный. 6454 мощность 200л.с увеличенный рабочий объём диаметр поршя 115мм. 6454 мощность 250л.с увеличенный рабочий объём диаметр поршня 115мм турбированный.
Сообщение от posizочень интересный двигатель. Мог работать не только на ДТ, но и на смеси ДТ с керосином, бензином в разных пропорциях. Для вояк в форсированном варианте с увеличенным диаметром цилиндров мощность увеличена со 180 до 210 л.с. Очень экономичен, при правильной установке форсунок. А вот правильная установка — большая засада. Для этого нужна специальная оправка. Чертежи есть, и доступны для изготовления средней квалификации токарю. У меня был такой Зилок с убитым движком 210 лошадей. ТНВД ЯМЗ, состояние как с полочки. ТНВД внешне похож нп Камазовский, видно кишки другие. Проблема этого дрыгла — самооткручивание пробочек на коленчатом. мой был убит в детстве по этой причине. Говорят, что лечили эту беду привариванием прбочек сновья. Если кому интересно, остались ТНВД, КПП и кое-что по мелочи.
30.04.2013 21:29#33
Заполнял резюме, под конец расплакался… Б л я, я такой классный..))
Ну что, у меня растаяли останки мотора 645, кому запчасти надо???
Коленвал есть, головки и прочая чешуя….
30.04.2013 21:33#34
Конструкция конечно устарела , так как этот двигатель ещё в 68 году разработали ,единственное в нём хорошее это процесс смесеобразования перенят был с дизеля DEUTZ FL-413 фирмы KHD стоявшие на МАГИРУСАХ. Если бы не развал союза сейчас бы в казахстане эти дизеля дойцовские выпускали и была бы альтернатива 645 движку.
Сообщение от Kosstosнельзя его довести до ума, конструкция морально устарела, V8 195л.с. при объеме 8.74л и крутящий момент 510 Н-м, этими параметрами обладает рядная 6-ка 7.4л от хино, H07D и легче в 2 раза и экономичней но япы и его в 95году списали, точнее подарили корейцам, а сами стали делать J серию, с 4мя клапанами на цилиндр и верхним распредвалом…
такая компоновка мотора не применяется уже никем в мире, сейчас все моторы до 13литров стали рядными 6 цилиндровыми….
30.04.2013 21:33#35
30.04.2013 21:38#36
30.04.2013 22:13#37
Заполнял резюме, под конец расплакался… Б л я, я такой классный..))
[QUOTE=груЗИЛок;1138797877] уууу…. тнвд моторпал, форсы пойду разглядывать завтра, сфотыю…
а х.з. я на ней не ездал, буксировать авто точно нельзя далеко, кпп накрывается..))))) помоему это большая, тяжёлая, никчёмная железяка… ставь от хинаря себе 6-и ступку с пневмоусилителем включения скорости… рублей за 40 найдёшь…
Сообщение от Илья71rusА форсунки то у тебя чьи ? Производство чешские, ярцевские, барнаульские, житомирские, ярославские? Их 6 видов существует.
Желательно фото , можешь в личку.Сообщение от SERЁGA ZUBRISTКость ты вот расскажи про кпп 645,чё за агрегат,как она по надёге?
30.04.2013 22:28#38
30.04.2013 22:42#39
30.04.2013 22:47#40
Двигатель СМД22 на ЗИЛ 45065(часть3)
Дизельный самосвал ЗИЛ-4331: устройство, технические характеристики, фото и видео
ЗИЛ-4331 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | ЗИЛ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1987—2016 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | ЗИЛ (Москва, СССР) ЗИЛ (Москва, Россия) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Грузовой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная передача : одинарная, гипоидная, по заказу с блокировкой межколесного дифференциала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 6370 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2422 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 2810 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 330 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 3800 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1850 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1930 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 8820 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | ЗИЛ-4334 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | ГАЗ-3307 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | от 6000 кг до 8000 кг. в зависимости от модификации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 170 л. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← ЗИЛ-130 ЗИЛ-5301 → |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
ЗИЛ-4331 — советский и российскийгрузовой автомобиль производившийся на Заводе имени Лихачёва. Являлся заменой модели ЗИЛ-130. За все время сборки был выпущен 1 600 931 автомобиль[источник не указан 994 дня].
История[править | править код]
На Заводе имени Лихачёва модель ЗИЛ-4331 разрабатывали в 70-е годы под обозначением ЗИЛ-169, начало проектирования датируется 1976 годом. Первый опытный образец был готов уже в 1977 году. Автомобиль должен был стать родоначальником новой, дизельной линейки зиловских грузовиков. На него планировали поставить атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645, с объемно-пленочным смесеобразованием, мощностью 185 л. с.. К этому двигателю прилагалась синхронизированная, механическая 9-ступенчатая коробка передач. Под влиянием автомобильной моды тех лет, кабина обрела угловатые очертания. Крылья, капот и облицовка радиатора были совмещены в один большой узел откидывающийся вперёд. В 80-е в соответствии с отраслевым стандартом машина получила индекс: ЗИЛ-4331 и дорабатывалась вплоть до 1985 года. В 1987 автомобиль встал на конвейер с бензиновым мотором ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л. с. и 5-ступенчатой коробкой передач, чуть позднее появилась и дизельная версия. В сентябре 2016 года на Заводе имени Лихачёва был выпущен последний автомобиль, им стал грузовик модели ЗИЛ-4327 — по сути, модифицированный ЗИЛ-4331[1].
Модификации[править | править код]
- ЗИЛ-432900 — короткобазный бортовой, дизель ММЗ Д-245.29 (R4, 4,75 л, 105 л.с., Евро-0), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, МКП 5-ступенчатая.
- ЗИЛ-432930 — короткобазный бортовой, турбодизель ММЗ Д-245.9Е2 (R4, 4,75 л, 136 л.с., Евро-2) и ММЗ Д-245.9Е3 (130 л.с., Евро-3), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, контрольный расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч – 20,7 л/100 км, МКП 5-ступенчатая.
- ЗИЛ-432920 — короткобазный бортовой, турбодизель ЗИЛ-0550 (V8, 6,28 л, 110 л.с., Евро-0, Евро-2), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, контрольный расход топлива при 60 км/ч – 20,5 л/100 км, МКП 5-ступенчатая.
- ЗИЛ-433100 — базовый бортовой автомобиль, дизель ЗИЛ-645 (V8, 8,74 л, 185 л.с., Евро-1), база 4500 мм, габаритный радиус разворота по внешней точке – 8,6 м, снаряжённая масса автомобиля 5500 кг, грузоподъемность 6000 кг, МКП 9-ступенчатая, контрольный расход топлива при 60 км/ч – 18,4 л/100 км, автопоезда – 25,7 л/100 км, максимальная скорость движения при полной конструктивной массе на горизонтальном прямом участке сухого асфальтированного шоссе: одиночный автомобиль — 95 км/ч, автопоезд — 85 км/ч.
- ЗИЛ-433102 — шасси базового автомобиля, снаряжённая масса автомобиля — 4685 кг, прочие технические данные аналогичны ЗИЛ-433100 за исключением параметров автопоезда.
- ЗИЛ-433104 — шасси пожарного автомобиля, дизель ЗИЛ-645, снаряжённая масса автомобиля — 5300 кг, база 4500 мм, прочие технические данные аналогичны ЗИЛ-433100 за исключением параметров автопоезда.
- ЗИЛ-433110 — базовый бортовой автомобиль, двигатель карбюраторный ЗИЛ-508.10 (модернизированный ЗИЛ-130) экологического класса Евро-0, позднее ЗИЛ — 508300 (Евро-2 и Евро-3), база 4500 мм.
- ЗИЛ-43314Б — длиннобазный бортовой автомобиль с рамой от ЗИЛ-133Г4 и кабиной с двумя спальными местами, дизели на выбор: ЗИЛ-645, ЗИЛ-6454 (V8, 9,56 л, 200 л.с., Евро-1) и ЯМЗ-236А (V6, 11,15 л, 195 л.с., Евро-0, Евро-2), база 6100 мм, масса снаряжённого автомобиля 6470 кг, грузоподъемность 6000 кг, выпускался под заказ в 1995-2002 гг.
- ЗИЛ-433116 — базовый экспортный автомобиль, двигатель карбюраторный ЗИЛ-508.10, позднее ЗИЛ-508300, база 4500 мм.
- ЗИЛ-433180 — базовый бортовой автомобиль с увеличенной до 8000 кг грузоподъемностью, дизель ММЗ Д-260.11Е2 (R6, 7,12 л, 178 л.с., Евро-2), база 4500 мм, габаритный радиус разворота по внешней точке – 8,6 м, снаряжённая масса автомобиля 6200 кг, МКП 9-ступенчатая, контрольный расход топлива при 60 км/ч – 19 л/100 км, максимальная скорость — 95 км/ч. Автомобиль отличался оригинальной маской капота с пластиковой облицовкой радиатора (из-за более длинного двигателя).
- ЗИЛ-433182 — шасси базового автомобиля, дизель ММЗ Д-260.11Е2, база 4500 мм.
- ЗИЛ-4332А — длиннобазный бортовой автомобиль с длинной рамой от трехосного ЗИЛ-133Г4, дизель ЗИЛ-645, база 5600 мм, серийно не выпускался.
- ЗИЛ-4333 — короткобазный бортовой, дизель ЗИЛ-645, база 3800 мм, серийно не выпускался.
- ЗИЛ-433302 — короткобазное шасси, дизель ЗИЛ-645, серийно не выпускалось.
- ЗИЛ-433360 — короткобазный бортовой – дальнейшая модернизация ЗИЛ-431410(ЗИЛ-130) с кабиной типа 4331, двигатель карбюраторный ЗИЛ-508.10 (V8, 6,0 л, Евро-0), позднее ЗИЛ — 508300 (Евро-2 и Евро-3), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, МКП 5-ступенчатая.
- ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси с двигателем ЗИЛ-508.10, позднее ЗИЛ — 508300, база 3800 мм.
- ЗИЛ-4335 — базовый бортовой автомобиль и шасси, дизели импортные Cat-3116 (R6, 6,6 л, 185 л.с., Евро-2) или Cat-3114 (R4, 4,4 л, 150 л.с., Евро-2), база 4500 мм, оригинальная решетка радиатора, произведена ограниченная партия из 135 машин.
- ЗИЛ-442100 — седельный тягач, двигатель ЗИЛ-645, База 3800 мм
- ЗИЛ-442160 — седельный тягач – дальнейшая модернизация ЗИЛ-441510(ЗИЛ-130В1) с кабиной типа 4331, двигатель ЗИЛ-508.10, позднее ЗИЛ — 508300, база 3300 мм.
- ЗИЛ-442300 — седельный тягач с кабиной 4331 со спальным местом, дизель ЗИЛ-645, ЯМЗ-236А или Cat-3116, база 4500 мм.
Примечания[править | править код]
Литература и источники[править | править код]
- Новая советская техника // журнал «Автомобильный транспорт», № 8, 1985 (третья страница обложки)