Зил 45065: технические характеристики

Зил 45065: технические характеристики

Зил 45065: технические характеристики

ЗИЛ 45085 – популярный строительный самосвал, созданный на базе шасси ЗИЛ 494560 (ЗИЛ 494582/ЗИЛ 497442). Машина является дальнейшим развитием линейки ЗИЛ 4505. Шасси разработано конструкторами завода имени Лихачева для установки технического оборудования и кузовов специального назначения.

Производством ЗИЛ 45085 также занимался Мытищинский моторостроительный завод (самосвальная линейка). В основе автомобиля лежало шасси ЗИЛ 494560/ЗИЛ 497442 с колесной формулой 4 на 2. На него монтировалась прямобортная платформа со скосами на бортах для минимизации налипания груза. Машина имела заднюю разгрузку и предназначалась для транспортировки навалочных и насыпных грузов.

Модификации

Для производства ЗИЛ 45085 использовалось шасси другого автомобиля – ЗИЛ 494560. Модель выпускалась в единственной модификации с возможностью установки дополнительного оборудования.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры автомобиля:

  •  длина – 6370 мм;
  •  ширина – 2420 мм;
  •  высота – 2810 мм;
  •  дорожный просвет – 230 мм;
  •  радиус поворота – 6900 мм.

Характеристики грузовой платформы:

  •  длина – 2990 мм;
  •  ширина – 2270 мм;
  •  высота – 800 мм;
  •  вместимость – 3,8 куб.м;
  •  время подъема платформы с грузом – 15 сек.

Максимальная нагрузка на шасси составляет 7060 кг, масса снаряженного шасси – 3915 кг. Распределение нагрузки по осям: передние колеса – 2190 кг, задний мост – 1725 кг. Полная допустимая масса машины равняется 11200 кг. Распределение нагрузки по осям при полной массе: передние колеса – 3000 кг, задние колеса – 8200 кг. Предельная масса перевозимого груза – 5500 кг.

Автомобиль способен разгоняться до 90 км/час.

Двигатель

ЗИЛ 45085 комплектуется карбюраторным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-508.10, работающим на бензине. Мотор крепится к раме в 3 точках. В качестве передней опоры выступает кронштейн крышки распределительных колес, задней опорой являются лапы картера сцепления. Агрегат имеет V-образное расположение цилиндров (под углом 90 градусов).

Особенности двигателя ЗИЛ-508.10:

  • блок цилиндров – чугунный повышенной прочности с легкосъемными гильзами и уплотняющими кольцами из резины;
  • поршни – алюминиевые;
  • головки блока цилиндров – алюминиевые с направляющими клапанов и вставными седлами;
  • смазочная система – смешанная (разбрызгиванием и под давлением). Охлаждение масла происходит в радиаторе;
  • система питания – принудительная;
  • система охлаждения – жидкостного типа;
  • топливный насос – Б10 диафрагменного типа;
  • карбюратор – К-90 с экономайзером принудительного холостого хода.

Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:

  •  рабочий объем – 6 л;
  •  номинальная мощность – 110(150) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  •  степень сжатия – 7,1;
  •  количество цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 100 мм;
  •  емкость топливного бака – 170 л;
  •  средний расход топлива на скорости 60 км/час – 25,8 л/100 км.

На машину устанавливаются дисковые колеса (7,00-20) с радиальными камерными шинами 260R508.

ЗИЛ 45085, базирующийся на шасси ЗИЛ 497442, оборудуется дизельным силовым агрегатом ММЗ с промежуточным охлаждением воздуха и турбонаддувом. Рабочий объем двигателя – 4,75 л, номинальная мощность – 136 л.с.

Устройство

ЗИЛ 45085 имеет колесную формулу 4 на 2, позволяющую использовать машину на дорогах с любым покрытием. Платформа автомобиля устанавливается на стандартное двухосное шасси. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию с гипоидной главной передачей (передаточное число – 6,33).

На машине используется открытая карданная передача с промежуточной опорой и скользящим шлицевым соединением. Число карданных валов – 2 (балансированные, трубчатые).

Управление движением выполняется при помощи 5-ступенчатой механической коробки передач (5 скоростей переднего хода, 1 скорость заднего хода) с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Работа с коробкой передач выполняется посредством качающегося рычага. КПП предполагает возможность отбора мощности до 22 кВт. Сцепление представлено фрикционным однодисковым устройством с периферийным расположением пружин. Применяется гидравлический привод с пневмоусилителем.

В тормозной системе используются барабанные механизмы с разжимным кулаком и 2 внутренними колодками, которые устанавливаются на все колеса. Пневматический тормозной привод имеет раздельное воздействие на элементы переднего и заднего мостов. Для заднего моста доступно автоматическое регулирование тормозной силы.

В ЗИЛ 45085 применяется однопроводная электрическая система с напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят стартер напряжения с дистанционным управлением и электромагнитным тяговым реле, генератор переменного тока с выпрямителем и аккумулятор.

По уровню комфорта ЗИЛ 45085 далек от идеала. Автомобиль комплектуется 2-дверной 3-местной кабиной. Для водителя устанавливается отдельное подрессоренное кресло с настраиваемой жесткостью. Сиденье имеет регулировки наклона спинки, подушки и положения в продольном состоянии. Условия для пассажиров менее комфортные – им предлагается 2-местное сиденье без регулировок. Кабина оборудована световыми приборами (фары, поворотники, габаритные огни), омывателем ветрового стекла и 3-щеточным электрическим стеклоочистителем.

Рулевой механизм представлен рабочей парой – винт с гайкой на циркулирующих шариках. Руль имеет гидравлический усилитель для облегчения поворота.

На ЗИЛ 45085 устанавливается стандартным самосвальный кузов с гидравлическим опрокидывающим устройством. Включение насоса и коробки отбора мощности выполняется дистанционно из салона. Гидрораспределитель также включается из кабины, но имеет ручное управление. Доступна установка специальных бортов для повышения объем платформы.

Дополнительно к машине ЗИЛ 45085 (шасси ЗИЛ 494560) предлагаются следующие опции:

  •  блокировка дифференциала;
  •  утеплительный чехол;
  •  жидкостный предпусковой подогреватель мотора ПЖБ-18;
  •  стабилизатор задней подвески;
  •  микропроцессорная система зажигания.

Цена нового и б/у

Стоимость подержанных автомобилей ЗИЛ 45085 определяется годом выпуска и состоянием. Для моделей, выпущенных в 1993-1996 году, ценник составляет 120-190 тысяч рублей. Машины 2000-2002 года обойдутся в 210-330 тысяч рублей, 2007-2009 года – в 600-740 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам ЗИЛ 45085 можно отнести автомобили ЗИЛ 4505, ГАЗ-САЗ-2507, КАМАЗ 4325.

Авто советы мастеров по ремонту и обслуживанию автомобиля novosti-avto.info

Источник

Обзор ЗИЛ «Бычок» от Auto overhaul

ЗиЛ ММЗ-45065

Самосвал ЗИЛ-45085 производился специализированным машиностроительным предприятием, расположенным в городе Мытищи. Техника создана для перевозки строительных грузов по различным типам дорог. В качестве базы использовались грузовые шасси, оснащенные бензиновыми и дизельными моторами.

Устройство и технические параметры

На машинах используется прямобортный кузов. Машины ЗИЛ-450650 и 450850 отличаются количеством направлений разгрузки — в 3 и 1 сторону, соответственно. Нижние части боковых сторон кузова имеют скос, что снижает вероятность прилипания груза. Кузов сварен из штампованных элементов, оснащен подвижным задним бортом, который откидывается на петлях нижнего или верхнего расположения. При разгрузке борт открывается автоматически, возможно принудительное отпирание. Предусмотрена установка надставных бортов (на сельскохозяйственной версии 45065).

Привод механизмов управления кузовом на ЗИЛ-ММЗ-45085 гидравлический. Для опрокидывания кузова применен плунжерный телескопический цилиндр, собранный из 4 секций. При подаче рабочей жидкости узел обеспечивает усилие в 1 направлении. Опускание кузова происходит под собственным весом. Детали самосвальной установки закреплены на стальном надрамнике.

Для подачи жидкости под давлением используется шестеренная насосная станция, размещенная на коробке отбора мощности. Узел представляет собой 1-ступенчатый редуктор, установленный на коробке передач шасси. Конструкция обеспечивает увеличение частоты вращения в 1,2 раза. При отборе мощности шестерни подключаются к промежуточной каретке заднего хода.

Управление редуктором вынесено в кабину водителя. Для включения отбора используется дистанционный электропневматический привод. Сжатый воздух поступает из ресиверов тормозной системы грузовика. Распределение потоков жидкости осуществляется золотниковым блоком, состоящим из 2 секций. Для хранения рабочей жидкости используется стальной 21-литровый бак, изготовленный из 2 штампованных половин. В горловине имеется стержневой измеритель уровня масла и сетчатый фильтр.

Технические характеристики самосвала при использовании шасси ЗИЛ-494500:

  • расход горючего на 100 циклов подъема-опускания кузова — не более 5 л;
  • максимальная скорость при полной загрузке — 90 км/ч;
  • запас горючего (бак на боковине рамы) — 170 л;
  • расход топлива (контрольный при 80 км/ч) — 26 л на 100 км пути.

Водитель располагается в закрытой металлической кабине, допускающей перевозку 2 пассажиров. В стандартное оснащение входит жидкостный отопитель и система очистки ветровых стекол. Индивидуальное сиденье водителя оснащено регулировками.

Двигатель

На ЗИЛ-ММЗ-45065, построенном на шасси модели 494560, применен V-образный бензиновый двигатель. Агрегат развивает 150 л.с. при 3200 об/мин. На машинах устанавливался каталитический нейтрализатор отработавших газов без обратной связи.

Встречаются самосвалы, оснащенные 100-сильным тракторным дизелем Д-245 с турбокомпрессором. Параметры силового агрегата позволили сохранить грузоподъемность, но динамические характеристики грузовика снижены.

Трансмиссия

На маховике двигателя устанавливается сухое 1-дисковое сцепление. Привод выключения оснащен пневмогидравлическим усилителем. На машинах ЗИЛ-ММЗ-45085 используется механическая 5-ступенчатая коробка передач, не имеющая синхронизатора на 1 скорости переднего хода. Повышающей передачи нет, передаточное отношение 5 скорости равно 1,00.

Выбор скорости осуществляется качающимся рычагом, установленным на крышке коробки. На боковой поверхности картера имеется люк для редуктора отбора мощности. Конструкция допускает отбор 30 л.с., при этом машина должна быть неподвижной.

На грузовиках используется задний мост с 1-ступенчатой передачей крутящего момента. Главная пара состоит из 2 шестерен с гипоидным профилем зубьев. Между коробкой и мостом установлены 2 карданных вала с шарнирами на игольчатых подшипниках. В конструкции узла предусмотрено подвижное соединение, имеется дополнительная опора.

Колеса и шины

Грузовик оснащен дисковыми колесами размером 7,0*20 с радиальными камерными шинами 260R508 или 9.00R20. Задний мост оборудован сдвоенными колесами, для крепления используются футорки. Запасное колесо расположено под откидной грузовой платформой, смонтировано на специальной опоре.

Электрооборудование

Источниками напряжения являются аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с полупроводниковым выпрямителем. Используется 1-проводная схема проводки, отрицательный полюс источников и потребителей подсоединен к корпусу автомобиля.

На бензиновом ЗИЛ-ММЗ-45065 напряжение бортовой сети составляет 12В. Дизельные двигатели требуют увеличения мощности электрического стартера, поэтому на таких машинах напряжение в цепи пуска поднято до 24В.

Габариты и весовые характеристики

Параметры самосвала:

  • длина (при движении по дорогам) — 6370-6455 мм;
  • ширина (по боковинам платформы) — 2420-2500 мм;
  • высота (до кромки переднего борта) — 2810 мм;
  • высота (с дополнительными бортами) — 3290 мм;
  • высота с поднятой платформой — 3850 мм;
  • угол подъема кузова — 50°;
  • грузоподъемность — 5500 кг;
  • вес машины (с топливом, но без людей в кабине) — 6090 кг;
  • разрешенная полная масса — 11815 кг;
  • масса прицепа — до 9000 кг (со снижением динамических параметров);
  • радиус поворота (без прицепа) — 6,9 м.

Цены и аналоги

Производство самосвалов ЗИЛ-ММЗ-45065 прекратилось в середине 2000-х гг., новые машины в продаже не встречаются. На вторичном рыке цена техники составляет до 400 тыс. рублей. Продаются грузовики, оснащенные заводскими силовыми установками, а также переоборудованные различными дизельными двигателями.

Прямых аналогов у машины нет. Ближайшим конкурентом является самосвал МАЗ-5551, имеющий грузоподъемность до 10 т. Машина оснащена кабиной, установленной над двигателем.

Источник

Обзор Зил 130 сельхозник

Самосвал ЗИЛ — 45065

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-45065 ЗИЛ 494560

Каталог техники ⇒Самосвалы →Самосвалы на шасси ЗИЛ и АМУР

ЗИЛ-ММЗ-45065 ЗИЛ 494560

Самосвал сельскохозяйственный ЗИЛ-ММЗ-45065 на шасси ЗИЛ-494560 предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов по всем видам дорог. Борт и днище платформы снабжены легкосъемными резиновыми уплотнителями, что позволяет перевозить грузы без потерь.

Управление гидравлическим опрокидывающим устройством:

  • включение коробки отбора мощности и насоса — дистанционное, электропневматическое из кабины водителя;
  • включение гидрораспределителя   ручное из кабины водителя.

Технические характеристики сельскохозяйственного самосвала ЗИЛ-ММЗ-45065 на шасси ЗИЛ-494560

Колесная формула 4х2
Базовое шасси ЗИЛ 494560
Масса перевозимого груза, кг 5300
Вместимость грузовой платформы с основными бортами, м3 6
Вместимость грузовой платформы с надставными бортами, м3 12,5
Направление разгрузки на три стороны
Габаритные размеры кузова, мм длина 2990
ширина 2270
высота 800
Габаритные размеры автомобиля, мм длина 6370
ширина 2420
высота 2810
Источник
Комментировать
0
12 070 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит