Зил 4334: технические характеристики грузового автомобиля

Зил 4334: технические характеристики грузового автомобиля

Зил 4334: технические характеристики грузового автомобиля

Техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-4334. Общая характеристика двигателя, кривошипно-шатунный механизм. Система охлаждения. Компрессор и тормозная система автомобиля. Схема пневматического привода тормозов. Классификация карданных шарниров.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ

ЗИЛ-4334 полноприводный грузовой автомобиль. До 1980 на заводе “ЗИЛ” велись опытно-конструкторские работы по созданию нового семейства автомобилей ЗИЛ-132 на базе модели ЗИЛ-131Н, вскоре инженеры были переключены на проектирование нового грузовика ЗИЛ-4334.

Семейство ЗИЛ-4334 включает в себя два базовых автомобиля: бортовой грузовик ЗИЛ-433420 и многоцелевое шасси ЗИЛ-433422. Машины оборудуются многотопливным V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЗИЛ-6451 мощностью 170 л.с., 10-ступенчатой трансмиссией, системой регулирования давления воздуха в шинах, тросовой лебедкой, предпусковым подогревателем двигателя. По бездорожью автомобили могут транспортировать 3,75 – 4,45 т. груза.

На шасси ЗИЛ-4334 создан рукавный автомобиль АР-2-61ВР, предназначенный для оснащения подразделений пожарной охраны рукавами при тушении крупных пожаров, а также автоцистерна для тушения пожаров АЦ-3,0-40-3ВР. Автомобили с колесной формулой 6×6 оснащаются двигателем мощностью 150 л.с. и разгоняются до максимальной скорости 80 км/ч.

Бортовой грузовик ЗИЛ-433420, один из базовых вариантов модели ЗИЛ-4334 (рис. 1).

Рисунок 1 – Бортовой грузовик ЗИЛ-433420 с тентом

В конструкции кузова предусмотрена установка тента. Автомобиль предназначен для перевозки различных грузов общим весом до 3750 кг. Колесная формула грузовика 6×6.

Машина оснащается дизельным двигателем ЗИЛ-6451 мощностью 170 л.с. и разгоняется до максимальной скорости 85 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч уходит 24 л. топлива.

В 2000 – 2001 годах три серийных грузовика ЗИЛ-433420 совершили кругосветное путешествие по маршруту Москва – Якутск – Уэлен – Владивосток – Сиэтл – Калгари – Торонто – Нью-Йорк – Лондон – Милан – Калининград – Москва. Для участия в пробеге на автомобили было установлено специальное оборудование: дополнительные топливные баки по 900 л. каждый, спальные места на 10 человек, спутниковая связь, компьютерные навигационные системы и УКВ-передатчики. Общая протяженность маршрута, включая моря и океаны, составила почти 45 тысяч километров, в том числе 700 км бездорожья на Чукотке.

ЗИЛ-433422. Многоцелевое шасси, один из базовых вариантов модели ЗИЛ 4334. Предназначается для монтажа разнообразных специальных кузовов и снаряжения массой до 4450 кг. Колесная формула автомобиля 6×6.

Машина оснащается дизельным двигателем ЗИЛ-6451 мощностью 170 л.с. и разгоняется до максимальной скорости 85 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч уходит 24 л. топлива. Автомобиль оборудуется 10-ступенчатой трансмиссией, системой регулирования давления воздуха в шинах, тросовой лебедкой, предпусковым подогревателем двигателя.

На полноприводном шасси ЗИЛ-433422 базируется автоцистерна АЦ 3-40, предназначенная для тушения пожаров. Автомобиль комплектуется дизелем ЗИЛ-6451 мощностью 170 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. В грузовом отсеке устанавливается цистерна для воды на 3200 л., 180-литровый пенобак, насос с пеносмесителем и другое снаряжение. Предлагаются два варианта кабины: стандартная на трех или сдвоенная на семь человек. По заказу автомобиль оборудуется тросовой лебедкой.

На шасси автомобиля ЗИЛ 433422 смонтирован шнекороторный снегоочиститель ДЭ-210Б-1/3, предназначенный н для очистки от снега аэродромов и автомобильных дорог, отбрасывания снежных валов, образованных другими снегоочистителями, а также для погрузки снега в транспортные средства с помощью погрузочного желоба. Машина комплектуется двигателем ЯМЗ 238М2 мощностью 240 л.с., либо ЯМЗ 236БЕ мощностью 250 л.с., который монтируется под капотом.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-4334

На рисунке 2 изображен автомобиль ЗИЛ-4334.

Рисунок 2 – Автомобиль ЗИЛ-4334

РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина автомобиля 7186 мм.

Ширина автомобиля 2420 мм.

Высота автомобиля 2760 мм.

Колесная база 3400+1250 мм.

Колея передних колес 1820 мм.

Колея задних колес 1820 мм.

Дорожный просвет 330 мм.

Снаряжённая масса автомобиля 6175 кг.

Полная масса автомобиля 11170 кг.

Полная масса автопоезда 15370 кг.

Нагрузка на переднюю ось 4040 кг.

Нагрузка на заднюю ось (тележку) 7130 кг.

Шины, размерность 12.00 R20.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Макcимальная скорость 90 км/ч.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние тормоза Барабанные.

Задние тормоза Барабанные.

ТРАНСМИССИЯ

Привод 6×6.

Кол-во передач 5.

Тип коробки передач Механическая.

ДВИГАТЕЛЬ

Модель двигателя ММЗ Д – 245.30.

Экологический стандарт EURO II.

Объем двигателя 4750 см3.

Мощность двигателя 156 л.с.

При оборотах 2400 мин-1.

Крутящий момент 515 Н*м.

Система питания Дизель.

Наддув С промежуточным охлаждением.

Расположение цилиндров рядное.

Количество цилиндров 4.

Cтепень сжатия 17.

Топливо Дизельное топливо.

КУЗОВ

Тип кузова Шасси.

Тип кабины 3-х местная без спального.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-6451

Кривошипно-шатунный механизм

Блок цилиндров чугунный, с закрытым развалом отлит как целое с картером. Для большей жесткости картер стянут с крышками коренных подшипников поперечными болтами.

На крышках коренных подшипников поставлены порядковые номера, менять их местами и переставлять на другой блок цилиндров нельзя, так как постели под вкладыши в крышках обработаны совместно с блоком цилиндров. Для точной установки головок блока цилиндров, крышки распределительных шестерен и картера маховика на соответствующих плоскостях блока цилиндров имеется по два штифта.

Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90°, левый ряд цилиндров смещен вперед относительно правого.

Гильзы цилиндров отлиты из серого легированного чугуна, мокрого топа. Верхний опорный фланец гильзы и ее свободная посадка в блоке конструктивно обеспечивает сохранение первоначальной геометрии гильзы в процессе эксплуатации.

Верхний опорный фланец гильзы выступает над плоскостью блока на 0,022…0,080 мм, благодаря чему при установке головки блока цилиндров происходит необходимое обжатие асбестостальной прокладки, что обеспечивает надежное уплотнение газового стыка и жидкостной рубашки.

По нижнему посадочному пояску гильзы уплотнение обеспечивается двумя кольцами из маслобензостойкой резины круглого сечения.

Головки блока цилиндров чугунные, по одной на каждый ряд цилиндров, с вставками направляющими и седлами клапанов. Наиболее нагреваемые моста охлаждаются жидкостью, циркулирующей во внутренней полости головки.

Впускные и выпускные клапаны снабжены механизмами вращения шарикового типа; внутрь клапанных пружин вставлены витые демпферы, направляющие втулки клапанов снабжены резиновыми манжетами. Сверху головка блока цилиндров закрыта крышкой, уплотняемой резинопробковой прокладкой. На правой крышке имеется маслозаливная горловина.

Коленчатый вал стальной, штампованные, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. Поверхности коренных и шатунных шеек, а также шейки под резиновые манжеты упрочнены закалкой токами высокой частоты (ТВЧ). Полости в шатунных шейках, закрытые с двух сторон резьбовыми заглушками, используется для дополнительной центробежной очистки масла, поступающего в шатунные подшипники. Полное уравновешивание вращающихся и возвратно-поступательно движущихся масс, а также разгрузка коренных подшипников от сил инерции и центробежных сил обеспечивают шестью противовесами, выполненными на первой, второй, третьей, шестой, седьмой и восьмой щеках вала, а также выносными противовесами, расположенными на шкиве и маховике. На переднем конце вала с помощью центрального болта закреплены шестерни привода распределительного вала и масляного насоса, маслоотражатель, кольцо сальника и шкив с резиновым демпфером для гашения крутильных колебаний. Осевая фиксация вала обеспечивается упорным подшипником, установленным у опоры пятой коренной вейки. Сталеалюминиевые полукольца упорного подшипника устанавливаются в гнездах на торцах опоры и зафиксированы от проворачивания выступами, входящими в пазы крышки опоры. Поверхность полукольца с лунками обращена к щеке коленчатого вала.

Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером. На ободе маховика имеется паз для фиксатора, который вводится в зацепление с маховиком при установке угла опережения впрыскивания и регулировке зазоров в клапанном механизме. Маховик прикреплен к. коленчатому залу восемью болтами. Центрируется маховик на шейке под задний сальник коленчатого’ вала, точное угловое положение обеспечивается двумя штифтами.

Шатуны стальные, штампованные, двутаврового сечения, с прямым плоским разъёмом кривошипной головки. На шатунах и крышках выбит номер цилиндра. Переставлять крышки с одного шатуна на другой нельзя, так как шатуны и крышки обработаны совместно. Крышка крепится к шатуну двумя болтами с гайками, посадка стержня болта в шатуне плотная, в крышке – свободная. В поршневую головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала тонкостенные, трехслойные, с антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы и с приработочным покрытием. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников не взаимо-заменяемые, так как верхние вкладыши отличаются от нижних наличием отверстия для подвода масла и распределительной кольцевой канавкой.

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава, с тремя канавками под поршневые кольца. В головку поршня залита нирезистовая вставка с канавкой под верхнее компрессионное кольцо. Верхнее компрессионное кольцо из высокопрочного чугуна, трапецеидального симметричного сечения с бочкообразной рабочей поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо из серого легированного чугуна, рабочая поверхность имеет конусность. Маслосъемное кольцо из серого лигированного чугуна, коробчатого симметричного сечения, с витым пружинным расширителем. Рабочая поверхность всех колец покрыта хромом. При установке маслосъёмного кольца сначала вставляется расширитель, а потом кольцо. Их стыки должны располагаться под углом 180?. Также должны взаимно располагаться стыки компрессионных колец.

Механизм газораспределения верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги и коромысла.

Распределительный вал стальной, штампованный, рабочие поверхности кулачков и опорных шеек упрочены закалкой ТВЧ. Привод распределительного вала шестеренный, от коленчатого вала. Правильная взаимная установка шестерен обеспечивается метками, которые совмещаются при сборке. Втулки подшипников распределительного вала свёртные, из сталеалюминиевой ленты, с отверстиями для подвода масла. Крайние втулки шире промежуточных. В осевом направлении вал фиксируется упорным фланцем, который прикреплен к блоку цилиндров.

Клапаны из жаропрочной стали, с наплавкой рабочей фаски сплавом ЭП-616-Б, стержни имеют хромовое покрытие. Уплотнение зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой обеспечивается самоподжимным маслоотражательным колпачком. Для принудительного вращения клапанов применены механизмы поворота шарикового типа.

Коромысла клапанов стальные, с бронзовыми втулками. Носик коромысла упрочнен закалкой ТВЧ, в короткое плечо ввернут регулировочный винт с контргайкой.

Толкатели клапанов стальные, цилиндрические, с наплавкой торца из специального износостойкого чугуна. Торец толкателя сферический; в нижней части цилиндрической поверхности имеются два отверстия для слива масла.

Штанги толкателей стальные, трубчатке, со сферическими наконечниками.

Дизельный, 8-ми цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, угол развала 90%.

Характеристика двигателя ЗИЛ-6451 приведена в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика двигателя ЗИЛ-6451

Количество и расположение цилиндров

8, V-образное

Рабочий объем цилиндров, л

8,74

Степень сжатия

18,5: 1

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2800 об/мин, кВт (л.с.)

125 (170)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1400-1600об/мин, Н*м (кгс*м)

490 (50)

Число тактов

4

Масса, кг

Топливо

дизельное топливо

3. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Водяная рубашка двигателя автомобиля (рис.3) соединена с радиатором 1 гибкими шлангами. Верхний бачок 5 радиатора связан с рубашкой впускного трубопровода 14, а нижний бачок 27 – с подводящим патрубком 26 водяного насоса. Левый и правый ряды цилиндров двумя трубопроводами подключаются к насосу. В патрубке 12, по которому нагретая охлаждающая жидкость подводится к верхнему бачку радиатора, установлен термостат 11. Водяная рубашка компрессора гибкими шлангами 9 и 7 постоянно связана с системой охлаждения двигателя. Радиатор 18 отопителя соединен с системой охлаждения двигателя трубками 16 и 17; включается отопитель в работу краном 15.

Рисунок 3 – Система охлаждения двигателя автомобиля: 1 – радиатор; 2 – жалюзи; 3 – вентилятор; 4 – водяной насос; 5 и 27 – соответственно верхний и нижний бачки радиатора; 6 – пробка радиатора; 7 – отводящий шланг; 8 – компрессор; 9-подводящий шланг; 10 – перепускной шланг; 11 – термостат; 12 – патрубок; 13 – фланец для установки карбюратора; 14 – впускной трубопровод; 15 – кран отопителя; 16 и 17 – соответственно подводящая и отводящая трубки; 18 – радиатор отопителя; 19 – датчик указателя температуры жидкости; 20 – дозирующая вставка; 21 – водяная рубашка головки блока; 22 – водяная рубашка блока цилиндров; 23 – сливной кран рубашки блока цилиндров; 24 – рукоятка привода сливного крана; 25 – сливной кран патрубка радиатора; 26 – подводящий патрубок

При пуске, прогреве и работе двигателя, пока температура воды в системе охлаждения ниже 73оС, жидкость циркулирует по водяным рубашкам блока, головок блока и компрессора, но не поступает в радиатор, так как термостат закрыт. К водяному насосу (независимо от положения клапана термостата) охлаждающая жидкость подается по перепускному шлангу 10 из рубашки впускного трубопровода, компрессора и из радиатора 18 отопителя (если он включен).

Водяной насос нагнетает жидкость в систему, и основной ее поток проходит по водяной рубашке блока цилиндров от его передней части к задней. Омывая гильзы цилиндров со всех сторон и проходя через отверстия в привалочных поверхностях блока цилиндров и головок блока, а также в прокладке, расположенной между ними, охлаждающая жидкость поступает в рубашки головок блока. При этом значительное количество охлаждающей жидкости подается к наиболее нагретым деталям и участкам – патрубкам выпускных клапанов и гнездам свечей зажигания. В головках блока охлаждающая жидкость движется в продольном направлении от заднего торца блока к переднему благодаря наличию отверстий, просверленных в привалочных поверхностях блока цилиндров и головок, и дозирующих вставок 20, установленных в задних каналах впускного трубопровода. Отверстие во вставке ограничивает количество жидко¬сти, поступающей в рубашку впускного трубопровода. Нагретая жидкость, проходящая по рубашке впускного трубопровода, подогревает горючую смесь, поступающую из карбюратора (по внутренним каналам трубопровода), вследствие чего улучшается смесеобразование.

Перед началом работы необходимо проверить уровень жидкости в радиаторе, так как при недостаточном ее количестве нарушается циркуляция жидкости и двигатель перегревается. Качество воды, применяемой для охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности его работы, чем качество топлива и смазочных материалов. Применение чистой и мягкой воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателя. В систему охлаждения следует наливать чистую мягкую воду, не содержащую известковых солей. При использовании жесткой воды в радиаторе и водяной рубашке откладывается большое количество накипи, что приводит к перегреву двигателя и снижению его мощности. Частая смена воды в системе охлаждения также вызывает усиленное образование накипи. Смягчить воду можно следующими способами: кипячением, добавлением к воде химических веществ и ее магнитной обработкой. Установлено, что, проходя через слабое магнитное силовое поле, вода приобретает новые свойства: теряет способность к накипеобразованию и растворяет ранее образовавшуюся накипь, которая была в системе охлаждения двигателя. Воду в систему охлаждения наливают через горловину радиатора, закрываемую пробкой 6. Для слива воды служат краны, расположенные в самых низких точках системы охлаждения.

4. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ

Тормозной механизм

Тормозной механизм состоит из опорного диска (тормозного щитка) 1 (рис. 4), двух колодок 2 с фрикционными накладками, двух осей 17 колодок, оттяжной пружины, разжимного кулака, тормозного барабана 3. Чугунный литой тормозной барабан крепится шпильками к ступице. Штампованный опорный диск крепится у промежуточного и заднего мостов к балке моста, у переднего — к корпусу поворотного кулака. Литые чугунные колодки установлены на осях с эксцентриковыми шейками и прижимаются к разжимному кулаку пружиной. Разжимный кулак имеет специальный профиль. Внутри регулировочного рычага 8 установлен червячный механизм: червяк 7 и червячное зубчатое колесо 8, которое устанавливается на шлицах вала 4 разжимного кулака. При вращении червяка зубчатое колесо поворачивает разжимный кулак и тем самым изменяет зазор между колодками и барабаном.

Рисунок 4 -Тормозной механизм колес автомобиля: 1 – опорный диск; 2 – колодка тормоза; 3 – тормозной барабан; 4 – вал разжимного кулака; 5 – пробка отверстия для смазывания; 6 – червячное колесо; 7 -червяк; 8 – рычаг; 9 – шток тормозной камеры; 10 – корпус; 11 – крышка; 12 – диафрагма; 13 – пружина; 14 -кронштейн тормозной камеры; 15 – крышка; 16 – кронштейн осей колодок; 17 – эксцентриковые оси колодок.

Привод рабочей тормозной системы

Привод рабочей тормозной системы состоит из компрессора 9 (рис. 5), регулятора давления 4, трех воздушных баллонов 19, тормозного крана, предохранительного клапана 20, шести тормозных камер 3, разобщительного крана 26, соединительной головки 25, крана отбора воздуха 31, манометра, шлангов и трубопроводов.

Рисунок 5 – Схема пневматического привода тормозов автомобиля

автомобиль двигатель компрессор тормоз

Компрессор

Компрессор — двухцилиндровый, поршневого типа, одноступенчатого сжатия, не прямоточный. Крепится на правой головке блока, приводится в действие клиноременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя.

Натяжение ремня регулируют перемещением компрессора на кронштейне с помощью регулировочного болта. При усилии 40 Н в середине ветви прогиб должен составлять 5–8 мм.

Рисунок 6 – Компрессор автомобиля

Устройство компрессора приводится на рисунке 6. Как видно, устройство идентичное ранее рассмотренным образцам. Охлаждение производится жидкостью из системы охлаждения двигателя. Смазывание шатунных подшипников производится под давлением: от системы смазывания двигателя масло подводится к задней крышке и далее по каналам коленчатого вала. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается в картер двигателя.

Воздух в цилиндры компрессора поступает через воздушный фильтр двигателя и пластинчатые впускные клапаны. Сжатый воздух отводится в воздушные баллоны пока давление в системе не будет равно 730–800 кПа. При этом регулятор давления подает сжатый воздух в блок цилиндров под плунжеры 6 разгрузочного устройства, которые, поднимаясь, открывают впускные каналы 12 обоих цилиндров. Подача воздуха в пневмосистему прекращается: воздух свободно перетекает из цилиндра в цилиндр. При давлении воздуха 600–640 кПа регулятор давления прекращает подачу воздуха под плунжеры, и воздух из-под них выходит в атмосферу. При этом пружина коромысла 19 опускает плунжеры, освобождает впускные клапаны, и компрессор вновь подает сжатый воздух в баллоны.

5. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Карданные передачи применяются в трансмиссиях автомобилей для силовой связи механизмов, валы которых не соосны или расположены под углом, причем взаимное положение их может меняться в процессе движения. Карданные передачи могут иметь один или несколько карданных шарниров, соединенных карданными валами, и промежуточной опоры. Карданные передачи применяются также для привода вспомогательных механизмов.

К карданным передачам предъявляют следующие требования:

Передача крутящего момента без создания дополнительных нагрузок в трансмиссии (изгибающих, скручивающих, вибрационных, осевых);

Возможность передачи крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов независимо от угла между соединяемыми валами;

Высокий КПД;

Бесшумность;

Углы наклона карданных валов должны быть по возможности минимальными, так как при этом карданная передача будет работать с более высоким КПД (однако слишком малые углы могут вызывать эффект бринелления);

Жесткость карданной передачи надо выбирать с учетом динамических характеристик всех элементов трансмиссии;

Критические числа оборотов карданной передачи должны быть выше чисел оборотов максимально возможных по условиям эксплуатации.

Элементами карданной передачи являются карданный вал (валы) карданный шарнир (Рис.3), промежуточная опора и упругие муфты. Из этих элементов карданные шарниры, отличаются большим разнообразием конструкций и в набольшей степени влияют на характеристику карданной передачи.

Тип карданной передачи определяется, как её расположением относительно автомобиля, так и типом карданов и наличием или отсутствием компенсирующего устройства (рис. 7).

Рисунок 7 – Тип карданной передачи

Закрытая карданная передача (рис.8) применяется для легковых и грузовых автомобилей, в которых реактивный момент в заднем мосту воспринимается трубой, карданная передача размещается внутри трубы. Иногда эта труба служит для передачи толкающих усилий. Поскольку длина карданного вала в такой конструкции не изменяется при относительных перемещениях кузова и заднего моста, компенсирующее соединение в карданной передаче такого типа отсутствует и используется только один карданный шарнир. При этом неравномерность вращения карданного вала в некоторой степени компенсируется его упругостью.

Рисунок 8 – Карданные передачи

Открытые карданные передачи (рис.8) применяются для автомобилей в которых реактивный момент воспринимается рессорами или реактивными тягами. Карданная передача должна иметь не менее двух шарниров и компенсирующее соединение, так как расстояние между шарнирами в процессе движения изменяется.

На длиннобазных автомобилях часто карданная передача состоит из двух валов: промежуточного и главного. Это необходимо в тех случаях, когда применение длинного вала может привести к опасным поперечным колебаниям, в результате совпадения его критической угловой скорости с эксплуатационной. Короткий вал обладает более высокой критической скоростью. Классификация карданных шарниров приведена на рисунке 9.

Рисунок 9 – Классификация карданных шарниров

Карданные передачи равных угловых скоростей (синхронные), применяют в приводе ведущих и одновременно управляемых колес, угол наклона ведомого вала в зависимости от конструкции шарнира может достигать 450. Некоторые конструкции синхронных шарниров выполняются с компенсирующим устройством внутри механизма, т.е. универсальными. Простые шарниры отличаются от универсальных тем, что компенсация осевого перемещения осуществляется не в них, а в шлицевом соединении.

В основе всех конструкций карданных шарниров равных угловых скоростей (далее ШРУС) лежит единый принцип: точки контакта, через которые передаются окружные силы, находятся в биссекторной плоскости валов.

Конструкции таких ШРУСов разнообразны. Рассмотрим наиболее применяемые.

Четырехшариковый карданный шарнир с делительными канавками (типа «Вейс»)(рис.10). Установлен на ряде отечественных автомобилей, втом числе ЗИЛ -4334 в приводе управляемых колес. При движении автомобиль вперед усилие передается одной парой шариков; придвижении задним ходом – другой парой. ШРУС этого типа обеспечивает угол между валами .

Рисунок 10 – Карданный шарнир типа “Вейс”

Канавки в кулаках 2 и 3 нарезаны по дуге окружности радиуса R‘. Четыре шарика 6 распологаются на пересечении симметрично расположенных канавок 5 в биссекторной плоскости, что обеспечивает равенство угловых скоростей валов 1 и 4. Шарик 7 центрирующий.

Карданные валы автомобиля ЗИЛ-4334 представлены на рисунке 11.

Рисунок 11 – Карданные валы ЗИЛ – 4334: 1 – фланец-вилка карданного вала; 2 – болт крепления фланца кардана; 3 – шайба пружинная; 4 – гайка; 5 – уплотнение подшипника карданного вала торцевое в сборе; 6 – подшипник игольчатый кардана в сборе; 7 – крестовина карданного вала; 8 – вилка скользящая карданного вала; 9 – пластина опорная игольчатого подшипника; 10 – пластина стопорная; 11 – болт; 12 – кольцо войлочное; 13 – шайба шлицевой втулки карданного вала разрезная; 14 – кольцо уплотнительное; 15 – шайба разрезная; 16 – гайка крепления сальника; 17 – втулка карданного вала шлицевая в сборе; 18 – вал карданный среднего моста в сборе; 19 – Вилка карданного вала; 20 – комплект крестовины кардана среднего моста с подшипниками; 21 – болт; 22 – коробка передач с муфтой выключения сцепления и кронштейнами в сборе; 23 – Комплект основного карданного вала; 24 – раздаточная коробка со стояночным тормозом в сборе; 25 – комплект карданного вала среднего моста; 26 – вал карданный заднего моста с карданами в сборе; 27 – мост задний со ступицами, тормозами и транспортными деталями в сборе; 28 – мост средний со ступицами, тормозами и транспортными деталями в сборе; 29 – вилка скользящая кардана переднего моста; 30 – втулка карданного вала шлицевая; 31 – комплект карданного вала переднего моста; 32 – мост передний со ступицами, тормозными и транспортными деталями в сборе; 33 – гайка; 34 – шайба пружинная; 35 – фланец-вилка карданного вала; 36 – болт; 37 – вилка скользящая кардана заднего моста; 38 – крестовина карданного вала; 39 – втулка карданного вала шлицевая заднего моста; 40 – вал карданный заднего моста с вилкой и шлицевой втулкой в сборе; 41 – вилка карданного вала; 42 – крестовина карданного вала с подшипниками в сборе; 43 – гайка крепления сальника шлицевой втулки карданного вала; 44 – шайба разрезная; 45 – манжета скользящей вилки; 46 – шайба разрезная сальника шлицевой втулки; 47 – кольцо сальника шлицевой втулки карданного вала; 48 – болт; 49 – пластина-замок; 50 – пластина игольчатого подшипника опорная; 51 – подшипник игольчатый кардана в сборе; 52 – уплотнение подшипника карданного вала торцевое в сборе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль. Анализ конструкции, элементы расчета: Учебник. – М.: «Машиностроение», 1989. – 304 с.

2. Кузнецов А.С. Практическое руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-433360, ЗИЛ-433110, ЗИЛ-442160, ЗИЛ-494560. – М.: Изд. Дом Третий Рим, 2003. – 208 с.

3. Кисуленко Б.В. и др. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили. – М.: Автополис-Плюс, ИПЦ «Финпол», 2005, – 672 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

  • Техническая характеристика тормозной системы автомобиля ЗАЗ-1102

    Рабочая тормозная система. Расчёт тормозного момента на заднем колесе автомобиля ЗАЗ-1102. Тормозные силы действующие на колодки. Расчёт диаметров главного и рабочих тормозных цилиндров автомобиля. Схема пневматического привода автомобиля КАМАЗ–5320.

    контрольная работа [80,0 K], добавлен 18.07.2008

  • Горюче-смазочные материалы (ГСМ) для автомобиля ЗИЛ – 4334

    Выбор смазочных материалов. Требования к горюче-смазочным материалам. Классификация трансмиссионных масел и их обозначение. Схема смазки автомобиля ЗИЛ – 4334. Рекомендации по применению масел в зависимости от их назначения и температуры окружающей среды.

    курсовая работа [23,7 K], добавлен 15.11.2014

  • Тормозная система ЗИЛ-130

    Устройство и техническое обслуживание тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130. Неисправность и ремонт тормозной системы ЗИЛ-130. Схема пневматического привода тормозов автомобиля. Технологический процесс разборки и сборки стояночного тормоза ЗИЛ-130.

    реферат [1,2 M], добавлен 31.01.2016

  • Системы двигателя автомобиля НИССАН

    Блок двигателя и кривошипно-шатунный механизм автомобиля НИССАН. Газораспределительный механизм, системы смазки, охлаждения и питания. Комплексная система управления двигателем. Подсистемы управления впрыском топлива и углом опережения зажигания.

    контрольная работа [6,7 M], добавлен 08.06.2009

  • Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106

    Принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106. Вакуумный усилитель, главный цилиндр. Тормозные механизмы передних и задних колес. Регулятор давления задних тормозов, стояночный тормоз. Причины неисправности тормозов, методы их устранения.

    реферат [7,2 M], добавлен 17.11.2009

  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя Камаза 740-10

    Изучение кривошипно-шатунного механизма двигателя КамАЗа 740.10. Описание конструкции механизма. Техническая характеристика двигателя, экологические показатели. Необходимые рекомендации завода-изготовителя по регулировкам двигателя и его систем.

    реферат [2,9 M], добавлен 05.01.2009

  • Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ

    Устройство, работа и конструктивные особенности систем жидкостного охлаждения. Пусковой подогреватель. Конструктивные особенности двигателя. Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения. Система смазки, питания и выпуска отработавших газов.

    дипломная работа [323,4 K], добавлен 04.11.2008

  • Расчет привода и поршневого двигателя автомобиля

    Двигатель внутреннего сгорания. Простейшая принципиальная схема привода автомобиля. Кинематический и динамический анализ кривошипно-шатунного механизма. Силовой расчет трансмиссии автомобиля. Прочностной расчет поршня и поршневого пальца двигателя.

    курсовая работа [31,6 K], добавлен 06.06.2010

  • Техническая характеристика, устройство и работа тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106

    Устройство автомобиля ВАЗ-2106 и его технические характеристики. Тормозная система и ее устройство. Краткое описание и принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106. Описание отдельных устройств тормозной системы и возможные неисправности.

    реферат [2,6 M], добавлен 12.01.2009

  • Устройство и принцип работы автомобиля ЗиЛ-130

    Роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве. Двигатель грузового автомобиля ЗиЛ-130: кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, системы охлаждения, смазки, питания и зажигания. Основные неисправности и методы ремонта системы двигателя.

    дипломная работа [12,1 M], добавлен 24.06.2010

Источник

ЗИЛ-131 с японским дизельным двигателем

ЗИЛ 4334КО бортовой 6х6 в Москве — продажа и лизинг

ЗИЛ 4334 – отечественный полноприводный грузовой автомобиль с 3 осями (производитель – завод имени Лихачева). К началу 1990-х годов семейство ЗИЛ 131 начало морально устаревать. На заводе имени Лихачева стали готовить замену данной линейке. Одной из машин, призванных «освежить» модельный ряд, оказался ЗИЛ 4334, который рассматривали в качестве преемника ЗИЛ 131Н.

В 1990 году был представлен опытный вариант ЗИЛ 433410, появившийся в результате глубокой модернизации шасси ЗИЛ 131. На него устанавливалась кабина от ЗИЛ 4331. Первые экземпляры ЗИЛ 4334 сошли с конвейера в 1995 году. Конструкция автомобиля объединила лучшие качества прежних версий и новые наработки. Изначально серия состояла из двух версий: шасси ЗИЛ 433422 и бортовой модификации ЗИЛ 433420. Впоследствии появились и другие вариации. С 2002 года автомобиль комплектуется новыми силовыми установками, соответствующими экологическим требованиям Евро-2 и Евро-3.

Данная модель оказалась одним из наиболее надежных продуктов производителя. В 2000 году 3 автомобиля ЗИЛ 4334 преодолели дистанцию в 45000 км, объехав всю планету. В пути они подтвердили свои высокие характеристики и добрались до места назначения в полном составе.

Модификации

ЗИЛ 4334 доступен в 2 основных версиях: шасси для установки специальных надстроек и бортовой грузовик. Стандартно устанавливается 3-местная кабина, но опционально предлагается 7-местная кабина большой длины.

На конец 2015 года серия была представлена 4 модификациями:

  •  ЗИЛ 433440 – бортовая машина с карбюраторным бензиновым мотором ЗИЛ-508300;
  •  ЗИЛ 433440-2 – шасси с аналогичным агрегатом;
  •  ЗИЛ 4334В1 – бортовой автомобиль с дизельным мотором ММЗ Д-245.30;
  •  ЗИЛ 4334В2 – шасси с дизелем ММЗ Д-245.30.

В 2002 году началось производство ЗИЛ 4334КО с удлиненной кабиной, оборудованной спальным местом. Модель комплектовалась дизельным агрегатом Caterpillar.

Отдельно выпускалась пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40 на базе ЗИЛ 4334 с насосом (40 л.с.) и емкостью 3 куб.м.

Видео семейство ЗИЛ 4334

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  •  длина – 7186 мм;
  •  ширина – 2420 мм;
  •  высота – 2760 мм;
  •  колесная база – 3400 (+1250) мм.
  •  дорожный просвет – 330 мм;
  •  передняя колея – 1820 мм;
  •  задняя колея – 1820 мм;
  •  минимальный радиус поворота – 10200 мм.

Габариты платформы:

  •  длина – 3810 мм;
  •  ширина – 2420 мм;
  •  высота – 600 мм.

Снаряженная масса автомобиля равняется 6955 кг, полная масса с лебедкой – 11170 кг. Допустимая масса в составе автопоезда 15370 кг, масса прицепа – 4200 кг. Машина имеет грузоподъемность 3750 кг.

Автомобиль способен набирать скорость до 90 км/час. До 60 км/час ЗИЛ 4334 разгоняется за 31,5 сек. Предельная глубина преодолеваемого брода – 900 мм, в случае предварительной подготовки – 1400 мм. Машина способна подниматься по поверхности с крутизной до 35 градусов.

Двигатель

ЗИЛ 4334 комплектовался различными агрегатами:

  • дизельный мотор Д-245.30 с промежуточным охлаждением, жидкостной системой охлаждения, непосредственным впрыском горючего и турбонаддувом. Силовая установка отвечает требованиям стандарта Евро-3. Чугунный блок цилиндров обеспечивает высокую надежность агрегата. Мотор Д-245.30 является одним из основных двигателей, используемых для автомобиля. Характеристики: рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 115 (156) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 515 Нм, количество цилиндров – 4 (рядное расположение). Средний расход топлива – 32 л/100 км (смешанный цикл);
  • бензиновый агрегат ЗИЛ-508300 собственного производства с жидкостным охлаждением. Устанавливается на большинство современных версий ЗИЛ 4334. Система питания построена на основе карбюратора. Данный мотор соответствует нормам Евро-3. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 98,7 (134) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 377 Нм, степень сжатия – 7,1. Агрегат имеет 8 цилиндров с V-образным расположением;
  • дизельный мотор ЗИЛ-6451 с жидкостным охлаждением. Применяется для модели ЗИЛ 433420 и отличается повышенной тягой. Характеристики: рабочий объем – 8,74 л, номинальная мощность – 125 (170) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 491 Нм, степень сжатия – 18,5. Агрегат имеет 8 цилиндров (V-образное расположение);
  • дизель ЗИЛ-645. Флагманский мотор, который устанавливается на модификацию ЗИЛ 433430. Мощность агрегата составляет 136 (185) кВт (л.с.);
  • бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10. Используется на модели ЗИЛ 433440. Мощность мотора – 110 (150) кВт (л.с.);
  • дизель ЗИЛ-0550. Агрегат имеет мощность 97 (132) кВт (л.с.), устанавливается на версию ЗИЛ 433450;
  • дизельный мотор Caterpillar с мощностью 125 (170) кВт (л.с.). Данным агрегатом комплектуется исключительно удлиненная версия ЗИЛ 4334KO.

Автомобиль оснащался 2 топливными баками (170 л каждый). Запас хода составлял свыше 1000 км.

Устройство

Колесная формула ЗИЛ 4334 – 6 на 6. При этом средний мост выступает в качестве промежуточного, через него усилие передается на задний мост. Передний мост является отключаемым. Все мосты автомобиля блокируемые. Подвеска ЗИЛ 4334 зависимая. Спереди используются рессоры с гидроамортизаторами, на среднем и заднем мосту – рессорно-балансирная схема. В стандартном исполнении машина комплектуется шинами с регулировкой давления и грунтозацепами в виде косой «елочки». Данные особенности повышают проходимость автомобиля.

ЗИЛ 4334 оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач, в которой синхронизация отсутствует только на пятой скорости. Для сокращения усилия нажатия на педаль сцепления используется однодисковая компоновка с гидроприводом с пневматическим усилением. Раздаточная коробка включает 2 ступени переключения и выполняет привод 3 мостов. ЗИЛ 4334 отличается новым механизмом раздаточной коробки с автоматом для управления подключением переднего моста. Возможность принудительного включения у него сохранилась. В раздаточной коробке также имеется люк для отбора мощности с целью подключения специальных агрегатов (предельный уровень отбора – 60 л.с.).

Тормозная система представлена барабанными механизмами с одноконтурным пневмоприводом и возможностью подключения прицепа. В ее состав входит специальный влагомаслоотделитель, очищающий воздух от примесей, имеющихся в пневмоприводе. Без обслуживания устройство может работать на протяжении 2 лет.

Напряжение в сети составляет 24 В. Электросистема ЗИЛ 4334 предполагает наличие 2 аккумуляторов.

Автомобиль оснащается стальной кабиной с торсионной подвеской, дополненной гидроамортизаторами. Достаточно просторный салон имеет возможности для размещения 3 человек. Водительское кресло регулируется по расстоянию до руля, высоте и жесткости. Также оно имеет механизм подрессоривания, что позволяет комфортно чувствовать себя на протяжении длительного периода работы.

Рулевое колесо настраивается по углу наклона и высоте и имеет гидравлический усилитель. Кабина оборудована системой вентиляции и отопления. Салон обладает хорошей теплоизоляцией и защитой от шумов. Наружные зеркала имеют встроенный электроподогрев, предохраняющий от запотевания и замерзания.

Крылья и капот сделаны в виде единого узла, что облегчает доступ к основным элементам, требующим обслуживания. В передней области автомобиля может монтироваться лебедка, оборудованная приводом от коробки передач (тяговое усилие – 5000 кг).

Цена нового и б/у

Производство ЗИЛ 4334 практически прекратилось в 2014 году. В настоящее время приобрести модель без пробега затруднительно.

Стоимость б/у машин:

  •  2001-2003 год – 220-300 тысяч рублей;
  •  2006-2008 год – 480-650 тысяч рублей;
  •  2012-2014 год – 1-1,25 миллиона рублей;

Аналоги

  •  КрАЗ 6322;
  •  МАЗ 6317;
  •  Урал 4320;
  •  КамАЗ 4310.
You May Also Like
  • Renault Magnum

    | In 300 – 400 л.с. ,400 – 500 л.с. ,4×2 ,500 – 600 л.с. ,6×4 ,6х2 ,Renault ,свыше 10 тонн ,Тентовый ,Тягач ,Фургон

Источник

Моторный отсек обзор ЗИЛ-131

ТОП-23 автомобиля марки ЗИЛ от Завода имени Лихачева

ЗИЛ-4334 Размеры Расход топлива Грузоподъемность Объем бака

ЗИЛ-4334, полноприводный грузовой автомобиль. До 1980 на ЗИЛе велись опытно-конструкторские работы по созданию нового семейства автомобилей ЗИЛ-132 на базе модели ЗИЛ-131Н, вскоре инженеры были переключены на проектирование нового грузовика ЗИЛ-4334. Семейство ЗИЛ-4334 включает в себя два базовых автомобиля: бортовой грузовик ЗИЛ-433420 и многоцелевое шасси ЗИЛ-433422.

ЗИЛ-4334 – видео вытягивания застрявшей фуры

Машины оборудуются многотопливным V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЗИЛ-6451 мощностью 170 л. с., 10-ступенчатой трансмиссией, системой регулирования давления воздуха в шинах, тросовой лебедкой, предпусковым подогревателем двигателя. По бездорожью автомобили могут транспортировать 3,75-4,45 т груза.
На шасси ЗИЛ-4334 создан рукавный автомобиль АР-2-61ВР, предназначенный для оснащения подразделений пожарной охраны рукавами при тушении крупных пожаров, а также автоцистерна для тушения пожаров АЦ-3,0-40-3ВР. Автомобили с колесной формулой 6×6 оснащаются двигателем мощностью 150 л. с. и разгоняются до максимальной скорости 80 км/ч.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Двигатель ЗИЛ-4334

– Д-245.30 Е3 дизельный
– Объём: 4 750 см3
– Максимальная мощность: 156 л.с., при 2400 об/мин
– Макс. крутящий момент: 515 Н·м, при 1500 об/мин

Коробка передач: 5ст. МКПП

Максимальная скорость ЗИЛ-4334

– 90 км/ч

Расход топлива ЗИЛ-4334

– Расход топлива при смешанном цикле: 32 л. на 100 км

Экологический класс ЗИЛ-4334

– Евро-3

Габаритные размеры ЗИЛ-4334

– Длина: 7186 мм
– Ширина: 2420 мм
– Высота: 2760 мм
– Клиренс: 330 мм
– Колёсная база: 3400+1250 мм
– Колея задняя: 1820 мм
– Колея передняя: 1820 мм
– Дорожный просвет: 330 мм

Вес ЗИЛ-4334

– Снаряжённая масса автомобиля: 6955 кг
– Полная масса автомобиля: 11170 кг (с лебёдкой)
– Масса буксируемого прицепа, кг: 4200

Грузоподъемность ЗИЛ-4334

– 4 т груза

Объем бака ЗИЛ-4334

– 170 х 2

Фото ЗИЛ-4334

Передвижная мастерская на шасси ЗИЛ-4334

Фургон военного назначения на шасси ЗиЛ-4334 фото

Пожарная насосная станция ПНС-110 на базе ЗИЛ-4334 фото

Похожие материалы

Хендай Акцент 2 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Шины

Иж-2715 Каблук, Пирожок Фото Тюнинг Двигатель Видео

КамАЗ-45143 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

Лада Веста Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ГАЗ-21 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

Москвич-408 Фото Видео Двигатель Характеристики

Москвич-2141 Фото Двигатель Видео Характеристики

Хендай Элантра 1 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Шины

Хендай Верна 2006 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Размеры. Грузоподъемность

Хендай Туссан Двигатель. Расход топлива. Характеристики. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность

Пикап Москвич-2335 Фото Двигатель Видео Характеристики

Хендай Элантра 4 HD Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность

ЗИЛ-390610 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

Лада Калина 2 хэтчбек Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ГАЗ-33027 ГАЗель 4х4 Фото Видео Характеристики Размеры

УАЗ-469 / УАЗ-3151 Отзывы Фото Двигатель Видео Характеристики

ГАЗ-33081 Садко Фото Видео Характеристики Размеры Вес

УАЗ-452 / УАЗ-3741 Буханка Отзывы Фото Видео

Хендай Соната 6 YF Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность

ГАЗ-33022 Газель Фото Характеристики Размеры Вес

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 Тюнинг Фото Двигатель Видео

ГАЗ-27057 Газель 4×4 Фото Характеристики Размеры Вес

Хендай ix35 Двигатель. Расход топлива. Характеристики. Объем бака, багажника. Грузоподъемность

УАЗ-31514 Отзывы Тюнинг Фото Двигатель Видео

ВАЗ-2101 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

УАЗ-3160 / 3162 Симбир Отзывы Фото Видео Характеристики

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-33021 Газель Фото Видео Характеристики Размеры

Москвич-2140 Фото Двигатель Видео Характеристики

Москвич АЗЛК-3733 Фото Двигатель Видео Характеристики

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Москвич-2142 Князь Владимир Фото Видео Характеристики

ГАЗ-52 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

КамАЗ-55102 Расход топлива. Размеры. Грузоподъемность. Вес. Объем бака. История

ВАЗ-2103 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ГАЗ-33086 Земляк Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-33023 Газель-Фермер Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗ-2705 Газель-Бизнес Фото Видео Характеристики Вес

ЗИЛ-114 Расход топлива Вес Габаритные размеры

Москвич-2142 Иван Калита Фото Видео Характеристики

Источник
Комментировать
0
440 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector