Зил 164: технические характеристики самосвала

Зил 164: технические характеристики самосвала

Зил 164: технические характеристики самосвала

зил 164: технические характеристики самосвала

Всем привет! ЗИЛ-164 – грузовой автомобиль, выпускавшийся на заводе имени Лихачева и получивший прозвище «Захар». Модель была разработана на основе ЗИС-150, прошедшего глубокую модернизацию отдельных агрегатов и узлов. Производство грузовика осуществлялось в 1957-1964-ом годах. С конца 1961-го года завод имени Лихачева начал выпуск модификации ЗИЛ-164А.

В послевоенное время СССР вернулся к плановой экономике и стал испытывать острую нужду в разнообразной технике, которая помогла бы поднять страну из руин, оставшихся после войны. Народному хозяйству требовались автомобили для применения в различных направлениях. В 1957-ом году на заводе имени Лихачева представили 4-тонный двухосный грузовик с одной главной осью. До середины 70-х годов он оставался одним из наиболее популярных в СССР. За период производства ЗИЛ-164 несколько раз модернизировали.

Внешне модель отличалась от ЗИС-150 вертикальной решеткой радиатора. Грузовик получил новый двигатель повышенной мощности. ЗИЛ-164 считался «рабочей лошадкой» и присутствовал почти во всех советских автохозяйствах. На базе автомобиля специализированные предприятия собирали заправщики, пожарные машины, фургоны, автокраны, цистерны и прочую специализированную технику. Версии, использовавшиеся советскими войсками в ГДР, получили кузова немецкого производства. Некоторые автохозяйства на основе ЗИЛ-164 изготавливали оригинальные автомобили (кассетный цементовоз и другие). На платформе данной модели была разработана первая в стране серийная цистерна, предназначенная для перевозки сжиженного газа.

ЗИЛ-164 предполагалось заменить на ЗИЛ-130, но трудности с постановкой его на конвейер привели к тому, что в 1961-ом году завод имени Лихачева начал производство модификации ЗИЛ-164А с некоторыми узлами от ЗИЛ-130 (новой коробкой передач и однодисковым сцеплением). У новой версии улучшились мощностные и динамические характеристики. Внешне ЗИЛ-164А отличался от классической версии расположением жалюзи на боковинах капота. У более поздней модификации они были вертикальными, у более ранней – горизонтальными.

В автохозяйствах грузовик эффективно использовался до конца 70-х годов, после чего его популярность пошла на спад. К 1965-му году ЗИЛ-164 морально устарел, что и объясняло уменьшение спроса на него. При этом в 90-х годах модель все еще использовали. Отдельные версии ЗИЛ-164 можно встретить и сейчас.

Модификации ЗИЛ-164

ЗИЛ-164Р – бортовая машина для эксплуатации с прицепом;

ЗИЛ-164Г – шасси для сборки самосвала;

ЗИЛ-164Д – бортовой грузовой автомобиль с экранированным оборудованием;

ЗИЛ-ММЗ-585И – самосвал, используемый в строительной сфере;

ЗИЛ-ММЗ-164Н – седельный тягач;

ЗИЛ-ММЗ-585К — сельскохозяйственный самосвал;

ЗИЛ-164А – модернизированный бортовой грузовик с новыми элементами (карданным валом, сцеплением, амортизаторами и коробкой передач);

ЗИС-156А – бортовой грузовик, функционирующий на сжиженном газе;

ЗИЛ-164АР — бортовой грузовик с агрегатом повышенной мощности. Предназначался для эксплуатации с прицепом;

ЗИЛ-164АД – грузовой автомобиль с экранированным электрооборудованием;

ЗИЛ-ММЗ-164АН – седельный тягач, оборудованный мотором повышенной мощности (109 л.с.);

ЗИЛ-164АГ – самосвальное шасси;

ЗИЛ-ММЗ-585М – самосвал для сельского хозяйства;

ЗИЛ-ММЗ-585Л – самосвал для строительной сферы;

ЗИЛ-166 – бортовой грузовик, работающий на сжиженном газе;

ЗИЛ-164 — особая модификация, выпускаемая Колымским заводом. Модель имела третью ось и отличалась повышенными эксплуатационными качествами и грузоподъемностью.

Двигатель

ЗИЛ-164 комплектуется карбюраторным 4-тактным 6-цилиндровым рядным агрегатом, работающим на бензине. У силовой установки в сравнении с прежними моделями увеличилась степень сжатия (6,2 вместо прежних 6,0). Чугунную головку блока цилиндров заменила алюминиевая головка. Бензин подавался принудительно посредством герметизированного топливного насоса, имеющего производительность 60 л/час.

Комбинированная система смазки силовой установки включала фильтры тонкой и грубой очистки, расположенные в одном корпусе. Модернизированные жалюзи радиатора получили все модификации ЗИЛ-164. Обновленный радиатор с расширительным бачком и герметичной пробкой устанавливался исключительно на тягачи.

Автомобиль получил карбюратор МКЗ-К-82 с пневматическим регулятором оборотов коленчатого вала.

Характеристики силовой установки ЗИЛ-164:

— рабочий объем — 5,56 л;

— номинальная мощность – 100 л.с.;

— частота вращения – 2800 об/мин;

— максимальный крутящий момент – 33 кгс/м.

Устройство

ЗИЛ-164 получил клепанную штампованную раму, состоящую из двух балок со швеллерным сечением, которые соединялись стальной поперечиной. Продольные балки имели переменное сечение по ширине и высоте. На болтах к ним крепились буксировочные крюки и передний бампер. На первых модификациях грузовика монтировали П-образный бампер. Передняя поперечина применялась для крепления радиатора и передней опоры мотора. К передней балке с внутренней стороны крепились задние опоры агрегата.

Передняя ось имела подвеску с двумя рессорами, задняя – подвеску с двумя дополнительными и двумя основными рессорами, подвешенными на раме посредством полуэллиптических рессор, соединенных с задним мостом и передней осью.

Кабина ЗИЛ-164

Автомобиль оснащался цельнометаллической кабиной с утеплением крыши, задней стенки и передней панели. Для того периода данное решение было инновационным. Кабина вмещала трех человек и была укомплектована жидкостным отопителем, обогревателем ветровых стекол и вентиляцией. Кресла в салоне были пружинными. При этом водительское сиденье устанавливалось отдельно и настраивалось под рост оператора. От пыли кабину защищали новые уплотнители.

Заднее окно было глухим и закрывалось решеткой. Ветровое стекло делилось на две части. Левая половина была подъемной и крепилась в любом положении, правая – глухой. Дверные окна были подъемными, а двери – цельнометаллическими с навеской на передней стойке. Левая дверь имела замок, позволяющий запирать кабину снаружи. На приборной панели красовались пять круглых циферблатов, часть приборов в сравнении с ЗИС-150 была заменена на более современные.

Коробку передач ЗИЛ-164 унаследовал от ЗИС-150В. 3-ходовая 5-ступенчатая КП получила облегченное включение двух последних передач. Решение позволило снизить аварийность данных грузовиков, поскольку при движении под гору вращение карданного вала обычно превосходило безопасное, потому вал обрывался, повреждая трубки магистрали тормозного привода. Остановить автомобиль в подобной ситуации оказывалось невозможно. От аварий также спасал и ограничитель оборотов коленчатого вала.

На последние модификации ЗИЛ-164 устанавливались ограничители лонжеронов, а пружины поперечины были усилены. Кронштейн крепления крыла стал жестче. На отдельные версии монтировался дополнительный топливный бак, существенно увеличивающий запас хода автомобиля.

Тормозная система седельного тягача, предназначенного для работы с прицепом, оборудовалась раздаточным краном для подключения тормозного механизма прицепа. Здесь же размещалась штепсельная розетка.

Модернизация ЗИЛ-164 осуществлялась постепенно, в результате чего была сохранена преемственность поколений.

Технические характеристики ЗИЛ-164

— Годы пр-ва: 1957—1961

— Иные обозначения: Захар (прозвище)

Двигатель ЗИЛ-164

— ЗИЛ-164А (карбюраторный бензиновый, 6 цилиндров)

— Мощность двигателя: 100 л.с. при 2800 об/мин

— Крутящий момент: 33 кгс/м при 1100—1400 об/мин

— Рабочий объём двигателя: 5560 см³

Расход топлива ЗИЛ-164

— при скорости 40 км/час на 100 км пути автомобиль расходует 27 л горючего

Коробка передач:

 механическая, пятиступенчатая

Габаритные размеры ЗИЛ-164

— Длина: 6700 мм

— Ширина: 2470 мм

— Высота: 2180 мм

— Клиренс: 265 мм

— Колёсная база: 4000 мм

— Колея задняя: 1740 мм

— Колея передняя: 1700 мм

Максимальная скорость ЗИЛ-164

— 75 км/ч

Вес ЗИЛ-164

— Снаряжённая масса: 4100 кг

— Полная масса: 8250 кг

Грузоподъёмность ЗИЛ-164

— по дорогам с асфальтобетонным покрытием: 4000 кг

— по грунту: 3500 кг

— Дополнительно ЗИЛ-164 может тянуть прицеп массой до 4500 кг

Объем бака ЗИЛ-164

— 150 л

Размер шин ЗИЛ-164

— 260-20

На этом всё.

Источник

ВОССТАНОВИТЬ ЗИЛ 164 !!!!
зил 164: технические характеристики самосвала

Советский грузовой автомобиль ЗИЛ-164 и популярные модификации на его базе

С середины прошлого века автомобильная промышленность Советского Союза получила большой толчок в развитии. Коснулось это в равной мере как легковых авто, так и грузовой техники. Одним из брендов такого типа автомобилей был ЗИЛ-164. Благодаря отличным ходовым характеристикам и хорошим эксплуатационным качествам он довольно широко применялся во многих хозяйственных отраслях.

На его базе выходили в свет фургоны, цистерны, пожарные машины и другие типы спецтехники. Работали эти машины в автохозяйствах до конца 70-х годов. Некоторым же пришлось «тянуть лямку» и до начала 90-х.

Виды исполнения этого грузовика

Основными его модификациями были: бортовой грузовик, седельный тягач. ЗИЛ-164 самосвал применялся как на стройке, так и в сельском хозяйстве. Была модель бортового грузовика ЗИЛ-164АР, который укомплектовывался двигателем повышенной мощности, развивающим усилие до 109 л. с. Производили такой грузовик для работы с прицепом. В 1961–1965 годах начали выпуск модернизированной модели. Это бортовой ЗИЛ-164А. Многие его агрегаты, а именно сцепление, карданный вал, коробка передач впоследствии будут использоваться в производстве грузовика ЗИЛ-130. Незаменим, мобилен и универсален для своего времени был ЗИЛ-164 — автокран.

Примечательно, что на шасси ЗИЛ-164А выпускалась первая в СССР серийная цистерна, предназначенная для перевозки сжиженного газа. Стоит упомянуть о модели с дополнительной третьей осью. Применение такого новшества повышало его грузоподъёмность и проходимость. Выпускался этот автомобиль только одним автопредприятием, и предназначался он для работы на севере. В настоящее время один из таких уникальных образцов установлен в Магадане в качестве памятника ЗИЛ-164.

Характеристики грузовика

В таблице ниже изложены все технические параметры автомобиля.

Грузоподъёмность по асфальту 4000 кг
Грузоподъёмность по грунтовой дороге 3500 кг
Двигатель с объемом 5560 см
Мощность мотора, измеряемая при вращении коленвала двигателя со скоростью 2800 об./мин. 100 л.с
Крутящий момент при оборотах двигателя 1100—1400 об./мин. 33 кгс/м
Вместимость топливных баков 150 л
Потребление бензина на 100 км при средней скорости движения 40 км/ч 27 л
Предельная скорость 70 км/ч
Размер шин 260-20
Клиренс под передним мостом 325 мм
Клиренс под задним мостом 265 мм
Колея по передним колёсам 1,7 м
Колея от задних колёс 1,74 м
Масса в снаряженном состоянии 4,1 т
Полная масса 8,25 т
Длина автомобиля 6,7 м
База 4 м
Ширина грузовика 2,47 м
Высота (только кабины) 2,18 м

Конструкционно этот грузовик можно разделить на четыре части

1. Автомобиль ЗИЛ-164 имеет кузов, который состоит из платформы с деревянной основой. К ней крепятся три открывающихся борта. Кузов служит для размещения и транспортировки грузов.

2. В цельнометаллической кабине есть место для водителя и двух пассажиров.

3. Двигатель.

4. Шасси.

Двигатель — агрегат, приводящий автомобиль в движение

На серии автомобилей ЗИЛ-164 установлен карбюраторный четырехтактный двигатель, имеющий шесть цилиндров, которые расположены в один ряд.

Отливаются они одним блоком. Вокруг каждого цилиндра имеется рубашка водяного охлаждения. Головка цилиндров выполнена из сплава алюминия и крепится к блоку цилиндров болтами и удлиненными шпильками. Они используются для транспортировки двигателя, а передние, кроме этого, предназначены для крепления компрессора. В головке блока цилиндров имеются камеры сгорания. Поэтому эта деталь мотора также изготавливается с водяной рубашкой. Поршни литые, выполнены из алюминиевого сплава, имеют плоское дно. На головке каждого установлены четыре кольца. Сверху три компрессионных, а под ними — одно маслосъемное. Коленчатый вал изготовлен из стали. Поверхности шеек закалены высокочастотными токами. Закрепляется на семи подшипниках скольжения, в которых применяются стальные вкладыши с баббитовой заливкой. Закрепляется двигатель к раме в трех точках через резиновые подушки.

Система охлаждения

Двигатель ЗИЛ-164 имеет водяное принудительное охлаждение закрытого типа. Радиатор трубчато-пластинчатый. Закрепляется к раме на подушках. Пробка горловины снабжена паровоздушным клапаном. Вентилятор имеет шесть лопастей. Он вместе с водяным насосом устанавливается на одном валике, который крепится на двух подшипниках, запрессованных в чугунном корпусе насоса. Привод этих деталей системы охлаждения осуществляется одинарным ремнем, который передаёт вращательный момент от шкива коленчатого вала. Одновременно от этого ремня приводится во вращение генератор. На ступице вентилятора имеется второй шкив, от которого через второй ремень приводится в движение вал воздушного компрессора системы тормозов. В системе охлаждения имеется два контура, движением воды в них управляет термостат. Перед вентилятором охлаждения смонтированы жалюзи, которые открываются из кабины управления.

Смазка рабочих деталей двигателя

Грузовик ЗИЛ-164 имеет комбинированную систему смазки. К коренным и шатунным подшипникам коленвала, а также к его упорному фланцу масло подаётся под давлением. Аналогично оно поступает к валу привода распределителя зажигания и его шестерням. К остальным трущимся элементам двигателя масло подаётся способом разбрызгивания. В системе есть насос, применяется двойная очистка масла. Щуп для замера уровня масла находится с левой стороны блока цилиндров. Вентиляция картера осуществляется принудительно по трубке, которая соединяет крышку клапанной камеры и воздухоочиститель. Система имеет открытый тип, поэтому воздух поступает самостоятельно, через фильтр, закреплённый на маслоналивной горловине.

Элементы шасси

В эту часть грузовика входят механизмы, которые передают механическое усилие от двигателя к колесам. Также оно выполняет функции управления автомобилем ЗИЛ-164 и обеспечение его передвижения.

На грузовике сцепление применяется сухое, двухдисковое. А у модернизированной модели ЗИЛ 164А этот механизм стал однодисковым с пружинами, расположенными периферийно. Сцепление нового образца было оборудовано механическим приводом выключения.

Коробка передач пятиступенчатая, имеющая повышающую пятую скорость. Использовалась она при движении по хорошей дороге, так как имела малое тяговое усилие. Зато благодаря пятой передаче была возможность передвижения с большей скоростью, даже при работе двигателя на средних оборотах.

Использование в КПП ЗИЛ-164 такого конструкционного решения позволяло экономить не только топливо, но и драгоценный моторесурс двигателя автомобиля. Шестерни постоянного зацепления для уменьшения шума, производимого при их работе, изготавливались с косыми зубьями.

Рама изготовлена из стальных лонжеронов переменного профиля. Имеющие швеллерное сечение, они скреплены поперечными балками с помощью заклепок. На раме спереди крепятся крюки для буксировки и бампер. В задней части имеется буксирное устройство, снабжённое крюком и защелкой.

Передний мост — это двутавровая балка, опирающаяся на раму через полуэллиптические рессоры, концы которых на резиновых подушках установлены в кронштейнах рамы.

В первых моделях используются поршневые амортизаторы, а в дальнейшем на ЗИЛ 164А стали применять гидравлические. Они имеют телескопическое исполнение и работают как на сжатие, так и на раздвижение.

Тормозная система автомобиля

У грузового автомобиля ЗИЛ-164 применена пневматическая система тормозов. Она имеет устройство и конструкцию более сложную, чем гидравлическая, но зато обладает высокой эффективностью. Применяется она вследствие необходимости получения высоких тормозных усилий. Состоит система из воздушного компрессора, приводимого в движение от двигателя, баллонов для хранения сжатого воздуха и системы клапанов и трубопроводов. Для приведения в действие тормозной системы существует педаль с пневмоприводом. При нажатии на неё передаётся тормозное усилие на все колёса. Есть также и ручной трансмиссивный тормоз. Пневматические тормоза обладают отличной результативностью даже при незначительном нажатии на педаль. Это существенно улучшает эффективность управления автомобилем.

Таким образом, видно, что научная мысль конструкторов советской автопромышленности на месте не топталась.

За четыре года была создана модель грузовика, имеющая такие нововведения, как однодисковое сцепление, ручной тормоз, коробка передач с повышающей скоростью, карданные валы нового образца, телескопические амортизаторы. Все эти новшества были применены на модели ЗИЛ-164А. Кроме того, был грузовик (ЗИЛ-164АД) с экранированным электрооборудованием. А у грузовика ЗИЛ-164АР, укомплектованного двигателем, развивающим повышенную мощность, — даже с пневмовыводом на тормозное оборудование прицепа. Внешне же ЗИЛ-164А отличался от своего предшественника только расположением боковых жалюзи, которые стали горизонтальными, взамен вертикальных.

Похожие статьи

  • Автомобиль ЗИС-150: модификации, технические характеристики, история
  • ЗИЛ-111: технические характеристики
  • Автобус ЗИЛ-158: фото, описание, характеристики
  • Пожарный ЗИЛ, краткое описание машин на базе ЗИЛ-130/131
  • Автомобильные войска России: фото, символика, история, день празднования
  • ЗИЛ 135: фото и описание, технические характеристики и особенности
  • Уральский автомобильный завод: история и продукция. Автомобильный завод «Урал»
Источник

ЗИЛ 4331 И ДИЗЕЛЬ СМД! ПРЁТ КАК ФУРА!!! ЗАМЕНА 645-ГО ДВИГАТЕЛЯ НА СМД!!!
зил 164: технические характеристики самосвала

Зил-164. История легендарного автомобиля

ЗИЛ-164 серийный грузовик 1957—1961 гг.

Характеристики ЗИЛ-164

Двигатель ЗИЛ-164

Фотографии ЗИЛ-164

Чертёж ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164

ЗИЛ-164 — грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗиЛ-164А).

фотография ЗИЛ-164

Двухосный грузовой автомобиль ЗиЛ-164 с одной ведущей осью был предназначен для перевозки грузов и личного состава по различным дорогам, включая грунтовые и проселочные.
    От базовой ЗиЛ-150 новая модель отличалась в основном техническими нововведениями — такими, как установка вместо чугунной, алюминиевой головки блока цилиндров и т.д.

На раме установлены усилители лонжеронов. Изменены места крепления передней рессорной подвески и передних буксирных крюков. Передняя подвеска стала 14-листовой, в задней подвеске установлена усиленная пластина добавочной рессоры. В деталях оперения изменена облицовка радиатора и застежки капота. Если у ЗиС/ЗиЛ-150 жалюзи горизонтальные, то у ЗиЛ-164 они вертикальные. Боковые жалюзи стали также вертикальными, тогда как у ЗиС/ЗиЛ-150 они горизонтальные. Была повышена жесткость кронштейна крепления крыла, кабина оборудована отопителем, обдувом ветровых стекол и вентиляцией.

фотография ЗИЛ-164

Двухосный грузовой автомобиль ЗиЛ-164 с одной ведущей осью был предназначен для перевозки грузов и личного состава по различным дорогам, включая грунтовые и проселочные. Грузоподъемность автомобиля 4000 кг. При установке шин, допускающих нагрузку на шины 1700 кг, грузоподъемность автомобиля на дорогах с усовершенствованным покрытием могла быть повышена до 4500 кг. Пи эксплуатации на плохих грунтовых и проселочных дорогах вес перевозимого груза должен был быть уменьшен до 3000 кг., скорость движения также должна была быть понижена.
    Для безостановочного перехода с производства ЗиЛ-164 на выпуск грузовых автомобилей ЗиЛ-130 и была создана модель ЗиЛ-164А, снабженная агрегатами нового автомобиля.
    К новым агрегатам относятся: однодисковое сцепление, коробка передач, ручной тормоз, карданные валы, телескопические амортизаторы, тормозной кран и некоторые другие.

фотография ЗИЛ-164

Двигатель ЗИЛ-164

Двигатель — у автомобиля ЗиЛ-164А он имеет маховик, приспособленный для работы с однодисковым сцеплением. На двигатель был установлен карбюратор К-82М, полностью взаимозаменяемый с К-82, а также новый топливный насос повышенной производительности без отстойника, унифицированный по крепежным местам со старым насосом. Производительность нового насоса 125 л/час — вместо 60 л/час у старого.
    Был использован вентилятор радиатора с увеличенным до 380 углом установки лопастей вместо применявшегося ранее с углом 300 , а также новый кожух вентилятора. Вместо трубчато-пластинчатого радиатора установлен трубчато-ленточный (змейковый радатор), полностью взаимозаменяемый со старым.

фотография двигатель ЗИЛ-164

Конструкция ЗИЛ-164

Рама — введены кронштейны крепления телескопических амортизаторов передней подвески. Изменено также расположение отверстий в поперечине под крепление новой промежуточной опоры карданного вала.
    Кабина — изменена крышка люка в полу над коробкой передач в связи с изменением положения рычагов коробки передач и ручного тормоза.
    Жалюзи капота остались, как и у модели ЗиЛ-164 — вертикальными, а боковые жалюзи стали опять горизонтальные, тогда как у ЗиЛ-164 они были вертикальными.

Фотографии ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164 самосвал

ЗИС-164 технические характеристики
Годы производства 1957—1961
Завод изготовитель ЗИЛ(Москва)
Колесная формула 4 х 2
Платформа ЗИС-150
Число мест 3
Габариты ЗИЛ-164
Длина 6700 мм.
Ширина 2470 мм.
Высота 2180 мм.
Колесная база 4000 мм.
Колея передняя 1700 мм.
Колея задняя 1740 мм.
Дорожный просвет под передней осью 325 мм.
Дорожный просвет под задней осью 265 мм.
Радиус поворота 11 м.
Снаряженная масса 4500 кг.
Двигатель ЗИС-150
Марка ЗИЛ-164
Тип карбюраторный, четырёхтактный, рядный, нижнеклапанный
Рабочий объём 5555 см3
Максимальная мощность 97 л.с. при 2600 об/мин.
Число цилиндров 6
Клапанов 12
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Клапаный механизм SV
Диаметр цилиндров 101,6 мм.
Ход поршня 114,3 мм.
Степень сжатия 6.2
Максимальный крутящий момент 324 Н·м, при 1200 об/мин
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Рекомендуемое топливо А-66
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Главная передача двойная
Предаточное число ГП 7,63
Сцепление двухдисковое, сухое, с механическим приводом.
Подвеска передняя рессорная, с амортизаторами
Подвеска задняя рессорная
Рулевой механизм глобоидальный червяк с трёхребневым роликом.
Тормозная система ножной тормоз колодочный, барабанного типа, на все колёса с пневматическим приводом
Ручной тормоз дискового типа с механическим приводом на трансмиссию
Охлаждение жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Динамика
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива 27 л./100 км.
Ёмкость топливного бака 150 л.
Грузоподъёмность ЗИС-164 4000 кг.
Электрооборудование 12 V
Шины 260-20

аренда киа оптима в москве

Источник
Комментировать
0
161 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит