Урал лесовоз с манипулятором: модификации, обзор, отзывы

Урал лесовоз с манипулятором: модификации, обзор, отзывы

Урал лесовоз с манипулятором: модификации, обзор, отзывы

Всем очередной субботний привет. Всегда уважал людей которые дают вторую жизнь автомобилям. Даже не смотря на все проблемы и преграды добиваются своего. И вот сегодня днём чисто случайно наткнулся в интернете на репортаж про такого человека, а если быть точнее про 2ую жизнь УРАЛа. Думаю это стоит тут выложить. Вообщем читаем…

– Когда я купил УРАЛ 4320-01 «лесовоз», то потребовалось 10 часов, чтобы проехать 40 км из Озер до моего дома, — рассказывает Юрий, главный герой сюжета.

– Автомобиль был в таком состоянии, что без слез и не посмотришь. Я взял его для работы, хотел провести лишь косметический ремонт и все, но когда начал, не могу остановиться до сих пор, уже 1,5 года.

Мурашки побежали по коже, когда мы подошли к гаражу Юрия. Перед нами стоял УРАЛ 1984 года в заводском состоянии, особенно его моторный отсек, работы над которым уже закончены.

— Я педант в работе и этот автомобиль перебрал полностью, до каждого болтика. В нем почти все оригинальное. Уже раз 10 ездил за запчастями в Минск, до дыр просматриваю рекламные объявления в поисках нужных деталей, — поглядывает на свое детище Юрий и продолжает, — Запчасти беру лишь старого образца с УРАЛов до 1990 г.в. – тогда не экономили на металле, для лесовозов это очень важно, потому что машина постоянно работает под нагрузкой.

Работы над УРАЛом можно условно разделить на три этапа:
1.Восстановление самого автомобиля.
2.Восстановление кузова.
3.Ремонт гидроманипулятора.

У самого УРАЛа был сделан капительный ремонт 10,5 литрового дизельного двигателя, установлена новая поршневая, новые вкладыши, клапана, форсунки и т.д.), полностью переварена кабина, проложена новая электрика от Камаза (найти ее удалось лишь в Минске), полностью перебраны мосты.

— Грузовик, конечно, занимает все мое свободное время, ударные дни, это субботы и воскресенья. Для примера, лишь одну раму я чистил три недели, — рассказывает Юрий.

— Для чего нужна такая доскональная реставрация?, — спрашиваем мы.

— Душа у меня лежит к грузовикам, до этого восстанавливал ГАЗ 51 1967 года, и по характеру я педант, — улыбается Юрий.

Юрий часто изучает фотографии военных УРАЛов из консервации, которые выставляют на продажу. Их состояние заметно хуже :)

Найти оригинальные заклепки для стакана амортизатора не удалось. Как правило, вместо них вставляют обычные болты. Но Юрия это не устроило, ведь у болтов слишком мягкий металл, со временем в этом месте появится люфт. Поэтому заклепки изготовили и закалили на одном из минских заводов.

Сейчас работы во всю кипят над кузовом грузовика. Все балки зачищались, потом подгонялись с помощью уровня, прихватывались сваркой и если все ОК, капитально приваривались.

— Когда я где-то вижу лесовоз, сразу останавливаю и изучаю его, узнаю у хозяина слабые места конструкций. Так, например, часто видел, что к вертикальным балкам была приварена арматура, так как со временем их вырывает. Поэтому у своего кузова использую металлические "ушки" и, если на заводских конструкциях металл "12-ка", то у меня "14". Я может сделал и слишком крепкий кузов, но пускай уже будет, — улыбается Юрий.

Сейчас кузов весит около 1,2 тонн и установлен на деревянных подставках. В нем осталось доварить переднюю защиту, покрасить и можно устанавливать на грузовик.

Самое интересно, что Юрий один восстанавливает лесовоз. Иногда ему помогают сын и жена.

Юрий часто слышал, что под нагрузкой в 10 тонн у грузовика не выдерживают колеса и лопаются диски. Поэтому на нем будут установлены колеса от Камаза: они шире и более надежные. Хотя и у них есть "болячка" — может лопнуть полуось, поэтому с собой желательно всегда возить запасную.

Еще одно проблемное место у лесовозов — это перекрученная рама. Когда одно из колес груженного УРАЛа попадает в яму и опускается слишком низко, то рама начинает выкручиваться, металл гнется. Чтобы этого не допустить, Юрий ограничил ход колес по вертикали специальными тросами, которые не дадут колесу опуститься ниже определенного значения.

Когда Юрий перебирал средний мост, то обратил внимание на искореженные шестеренки. Оказалось, что это еще одно узкое место УРАЛов. На средний мост приходится повышенная нагрузка, так как слишком близко к нему установлен манипулятор и именно центральная область нагружена больше всего, в результате от перегрузки летят шестеренки.

Чтобы изменить положение дел, Юрий сдвинет манипулятор ближе к кабине, для этого он уже перенес топливный бак ближе к центру автомобиля (переварил крепления, переделал топливные трубки и т.д.). Кроме снижения нагрузки на средний мост, такое решение позволит укладывать четырехметровые бревна в пределах кузова и бревна не будут торчать наружу.

Вообще, торчащие бревна большая проблема для перевозчиков древесины. Приходится удлинять раму, либо переваривать и удлинять дышло прицепа, что влияет на безопасность. А в своем УРАЛе Юрий избавится от этих неудобств вот таким смещением манипулятора и самого кузова ближе к кабине.

Работы внутри кабины еще будут продолжаться. Правая дверь уже полностью отреставрирована.

До сих пор УРАЛ еще никуда не выезжал, только из гаража и обратно. Да и когда конец работ — загадывать рано. Никак не получается найти несколько недостающих элементов, как правило, это различные резиновые уплотнители. К примеру, большая проблема с резинками для манипулятора, если их не получится найти (остается только Литва и Польша), то придется ставить совершенно другой манипулятор от трактора.

Интересна судьба Юрия, который в юности и не планировал заниматься автомобиля. Однако в 20 лет на свадьбе родители подарили ему старенький Москвич. Состояние его было не самым лучшим и Юрий устроился на станцию техобслуживания, чтобы научиться ремонтировать автомобили и потихоньку довести до идеального состояния свой Москвич. В один из вечером директор СТО увидел, что парень ремонтирует свой личный автомобиль на рабочем месте и похвалил, вместо того, чтобы выгнать (тогда с этим было строго). Более того, директор предложил перейти в более престижный покрасочный цех. В его практике уже были работы по восстановлению машин: несколько легковушек и ГАЗ 51.

Что касается УРАЛа, то под рукой всегда есть интернет и советская литература, но заглядывать туда приходится не часто. Юрий служил возле китайской границы на УРАЛах и Камазах. "Деды тогда не церемонились, если надо снять мост в 30-ти градусный мороз — значит надо. Вот тогда и научился обращаться с грузовиками, многое вспоминаю с тех лет", рассказывает Юрий.

Желаем удачи и успешного окончания работ!И поклон таким людям.

Основной друг и помощник, это вот этот

На фото ближнее колесо от Камаза, дальнее от УРАЛа. В шине одного и второго по 7 слоев корта.

Работы внутри кабины еще будут продолжаться.

Отголоски реставрации можно найти на всей территории возле гаража.

Источник

Константин-ПРО Урал Некст с лесным гидроманипулятором Велмаш.

Отзывы о Урал-4320 (лесовоз)

09.07.2014, 15:42
Обсуждение грузовых автомобилей Урал. Эксплуатация, мнения.

Всем привет! Создал тему потому как эти машины в нашей стране очень распространенные. Обо всем что с ними связано предлагаю поговорить в этой теме.

09.07.2014, 16:19
Армейский тягач, сейчас с дизелем — не плох, а раньше был бензиновый (двиг.ЗИЛ-375, тот же ЗИЛ-130, только форс.)- г…но. По проходимости уступает ГАЗ-66му, тормоза пневмо гидро. не очень надежные. Есть вариант колхозник, кузов самосвал, валит на стороны, колеса вроде бы чуть шире, но опять же — машину с грузом, они не очень спасают, на рыхлой почве режут грунт, а стравить воздух нельзя по причине большого веса.
__________________
Перекопаем и заровняем!

09.07.2014, 16:38
Сообщение от zemlekop-54
Армейский тягач, сейчас с дизелем — не плох, а раньше был бензиновый (двиг.ЗИЛ-375, тот же ЗИЛ-130, только форс.)- г…но. По проходимости уступает ГАЗ-66му, тормоза пневмо гидро. не очень надежные. Есть вариант колхозник, кузов самосвал, валит на стороны, колеса вроде бы чуть шире, но опять же — машину с грузом, они не очень спасают, на рыхлой почве режут грунт, а стравить воздух нельзя по причине большого веса.

Движки на них сейчас ЯМЗ. До 1993 года были камазовские моторы. А бензиновый был на Урал-375. Про него отзывы не важные читал. Говорят расход был 70 литров на сотню. Насчет тормозов, то сейчас есть Уралы с полностью пневматическими тормозами. Насчет резины, сейчас КАМА-1260 на новых стоит. Раньше была узкая ОИ-25. Ну а насчет проходимости, в ютубе много роликов смотрел про него, проходимость на высоте. Причем с 2003 года на Уралы ставят усиленный передний мост и межколесные блокировки.

10.07.2014, 00:35
Сообщение от D11R fun
Движки на них сейчас ЯМЗ. До 1993 года были камазовские моторы. А бензиновый был на Урал-375. Про него отзывы не важные читал. Говорят расход был 70 литров на сотню. Насчет тормозов, то сейчас есть Уралы с полностью пневматическими тормозами. Насчет резины, сейчас КАМА-1260 на новых стоит. Раньше была узкая ОИ-25. Ну а насчет проходимости, в ютубе много роликов смотрел про него, проходимость на высоте. Причем с 2003 года на Уралы ставят усиленный передний мост и межколесные блокировки.

ставил двиг и камазовский и мазовскую 6ку и мазовскую 8ку…только морду пришлось резать. проходимость лютая. даже с 17тью кубами леса и распуском…

10.07.2014, 02:52
здравствуйте. работал на урал 5557 (сельх. но стоял кузов от совка) двс-камаз. поже переделали под роспуск. не достатки: лопаются рама (из-за перегруза) и лонжероны; тормоза. Для заготовки леса лучще нет машинки.
Также идут с двс. от МАЗа v6; КрАЗ V8.

10.07.2014, 04:02
для вывозка хлыстов с леса на нижний склад лучще УРАЛА нет. был зил 131; камаз 5320; краз нето. по трассе согласен лучше вольво.

10.07.2014, 04:55
Приятель работает ИТР на УралАЗе,каждый день созваниваемся ,есть перспективные наработки,но нужны крупные инвестиции в проекты и деньги можно одолжить только у банка , а низкая покупательная способность и перспективы рынка не радужные,тем более когда продукция заточена изначально под оборонку и посматривают на Восток,в основном работают на давно налаженных связях,цена на сырьё на внутреннем рынке тоже не радует и в совокупности думают не о развитии ,а о выживании . Снизить себестоимость продукции можно, допустим путём замены металла на более дешёвый,но рабочим надо платить зарплату и получается,что проще купить на стороне, нет обязательств перед рабочими и законодательство не нарушаешь.


Последний раз редактировалось Олег Гадько; 10.07.2014 в 05:17.

10.07.2014, 05:24
Профессия: Машинист бульдозера, автогрейдера
Адрес: Город трёх названий…
Сообщение от КСО
для вывозка хлыстов с леса на нижний склад лучще УРАЛА нет. был зил 131; камаз 5320; краз нето. по трассе согласен лучше вольво.

Какой там Урал под хлысты, всю жизнь возили КРАЗы и МАЗы. 131 это в колхозе на лесопилку подвести пару баланов, на 5320 возили сортимент 4 метра, 5,5 и 6,5 метра длиной. КрАЗ 63221 под хлыстами можно сравнить с японскими лесовозами Комацу и Мицубиси. Сколько навалили, столько и везет. Где то в "воруйлес" Урал может и пойдет, но для серьезных ЛПХ техника ни о чем.

__________________
Что недопустимо в принципе — часто необходимо на практике.

10.07.2014, 05:37
Сообщение от КОТЯРА1967
Какой там Урал под хлысты, всю жизнь возили КРАЗы и МАЗы. 131 это в колхозе на лесопилку подвести пару баланов, на 5320 возили сортимент 4 метра, 5,5 и 6,5 метра длиной. КрАЗ 63221 под хлыстами можно сравнить с японскими лесовозами Комацу и Мицубиси. Сколько навалили, столько и везет. Где то в "воруйлес" Урал может и пойдет, но для серьезных ЛПХ техника ни о чем.

Это точно подмечено!!! Про "воруй лес".

__________________
Т-25,УАЗ,ГАЗ-53,Т-150,ЮМЗ,МТЗ,ТОYОТА,SDLG,КАМАЗ,FIAT КOBELKO

10.07.2014, 05:43
Сообщение от КОТЯРА1967
Какой там Урал под хлысты, всю жизнь возили КРАЗы и МАЗы. 131 это в колхозе на лесопилку подвести пару баланов, на 5320 возили сортимент 4 метра, 5,5 и 6,5 метра длиной. КрАЗ 63221 под хлыстами можно сравнить с японскими лесовозами Комацу и Мицубиси. Сколько навалили, столько и везет. Где то в "воруйлес" Урал может и пойдет, но для серьезных ЛПХ техника ни о чем.

Урал со своей проходимостью и заточен под ( воруйлес) , хотя линейка моделей очень различная есть из чего выбрать,о качестве не говорю,для конкретных целей.

10.07.2014, 07:14
спорить не стану, я лично работаю с лесом более 15 лет. летом дожди, зимой накипи льда, А план заготовок никто не отменял, вот и месишь летом грязи зимой лед и тут уже не количество леса на коньке (10-17 куб.м. всего), а постоянное поступление на ЛПК и какая разница сколько машина (и какая) увезет!
суть в ремонтопригодности машины. Ломает в основном полуоси, ресоры, корданы, крестовины, лопаются ступицы, срезает шпильки колес (и не зависит какая машинаи чье производство). и кто работал тот знает, на какой технике легче эти детали сменить.

10.07.2014, 07:34
Профессия: Машинист бульдозера, автогрейдера
Адрес: Город трёх названий…
У нас в последнее время все перешли на импорт, Ивеко, Ман, Вольво, Сису и прочие Скании. Хлыстовой вывозки нет, только сортимент, да и чистых лесовозов мало, только Ивеко-Уралаз в большой компании. А у маленьких седельники с лесовозными полуприцепами, которые можно сменить на сигару или шалнду.
__________________
Что недопустимо в принципе — часто необходимо на практике.

10.07.2014, 08:51
у нас в основном хлыстовая, что бы не чурочки не осталось (все продаем). кроме опилок (далеко ЦБК 500км.).

10.07.2014, 09:05
На Северо-Западе РФ в Ленинградской и Новгородской областях в лесозаготовке Урал самый распространенный, я имею ввиду вывезти из леса и перевозки с небольшим плечом. Камазы используют, но их не так много по сравнению с Уралами, а Кразов и еще меньше. Данная тенденция подтверждается объявлениями о продаже.
Чем это объяснить? Много такой техники берут у военных с консервации, а Урал походу у нас самый распространненый аппарат, ЗИЛ 131 во внимание не принимаю.
У КРАЗа проходимость наверняка лучше и везет он больше, но УРАЛ у нас популярнее.
С запчастями опять же проблем нет. Со слов моего отца: "С Краснодарского края к нам привозят мосты, рессоры и тд, а мы бартером лес, но полностью машину притащить не могут, их утилизируют и в виде металлолома в Турцию отправляют.
Вот такая ситуация с Уралами у нас на Северо-Западе.

10.07.2014, 09:47
Люди вот многие из вас хорошо знакомы с Уралами. Вот вопрос такой. С ЯМЗ-236 — Урал самый экономичный, с Камаз-740 — самый быстроходный, а с ЯМЗ-238 — самый мощный. Правильно я все понимаю?

Источник

Константин-ПРО лесовоз Урал-NEXT с манипулятором Epsilon + Сортиментовозный полуприцеп «Тонар»

Популярные модели лесовозов от известного производителя «Урал»

5 лет отработал на лесовозе Урал-4320 (полная масса – 15 т). Стоял манипулятор «Форестер». Не буду спорить, по многим параметрам он уступает иностранным грузовикам, но в плане проходимости ему нет равных.

К двигателю по возможности относились бережно – вовремя выполняли техобслуживание с заменой фильтров, следили за натяжением ремня, когда приходило время, меняли жидкости, используя лишь те, что рекомендует изготовитель. Вот почему серьезных проблем с ним не было.

Думаю, я никого не удивлю, если скажу, что Урал очень прожорливый. По тайге с прицепом в лучшем случае уходило 50 литров солярки на 100 км, а иногда расход был еще выше.

В кабине из благ цивилизации разве что сиденья да крыша над головой. Такие понятия, как комфорт и удобство для водителя, в случае с этим грузовиком отсутствуют напрочь. Он создан для работы и не более того. Но не скрою, места за рулем хватало даже мне с ростом 186 см.
К слову, обзорность сильно ограничивалась из-за длинного капота. Когда человек стоял возле правой фары, то его не было видно с водительского места. Это приходилось учитывать.

Если говорить предметно о лесовозах, то этот Урал не имеет серьезных конкурентов. Да, есть еще Камазы, но они предназначены для куда более бережного использования.

Источник
Комментировать
0
602 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит