КрАЗ-258 '1966–77 | |
---|---|
![]() |
|
1966–1977 | |
основные | |
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
конструкция | рамная |
двигатель | |
название | ЯМЗ |
расположение | спереди, продольно |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
топливо | дизель |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП (ЯМЗ) |
подвеска и рулевое управление | |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая, балка |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая |
эксплуатационные характеристики | |
Система "старт-стоп" | нет |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
тип | барабанные |
задние тормоза | |
тип | барабанные |
место производства | Кременчуг, УССР |
![]() |
Составители: удалённый пользователь
Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.
Краз 1050 — салон
Устройство и технические характеристики грузового автомобиля КрАЗ-258

Советский седельный тягач. Применялся для различных работ, в том числе на строительстве, в аэропортах.
Расскажите о своей машине, ведите свой блог, общайтесь с другими владельцами
Технические характеристики КрАЗ-258Б1
Годы выпуска:
1977 —
Производитель:КрАЗ
Колесная формула: 6*4
Шины: 12.00-20(320-508) или 12.00R20(320R508) или 11.00R20(300R508)
Диски: дисковые, обод — 8.5В-20, крепление на 10 шпильках
Тип кузова: Седельный тягач
Максимальный преодолеваемый подъем, градусов: 18%
Расход топлива, л/100км:
при 60 км/ч: 50.9,
Объем топливного бака, л: 2*165
Снаряженная масса, кг: 9100
Полная масса, кг: 21330
Радиус разворота, м: 13
Расшифровка VIN-кода:


КРАЗ-258 Б1 седельный тягач от DeAgostini c тралом ЧМЗАП-5523 от AVD 1:43
КрАЗ-258Б1
КрАЗ-258 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
Производитель | КрАЗ | ||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1966—1989 | ||||||||||||||||||||||||
Платформа | седельный тягач[1] | ||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 6 × 4[2] | ||||||||||||||||||||||||
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21. |
|||||||||||||||||||||||||
Длина | 8190 мм | ||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2640 мм | ||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 290[1] | ||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 4080+1400 мм | ||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1920 мм | ||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1950 мм | ||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 330 л | ||||||||||||||||||||||||
← КрАЗ-221 КрАЗ-250В → |
|||||||||||||||||||||||||
![]() |
КрАЗ-258Б — советскийседельный тягач, серийно выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом.
История[править | править код]
КрАЗ-258 начали разрабатывать в начале 1960-х годов[3] на замену тягача КрАЗ-221Б[4].
Конструкция машины была изначально в значительной степени унифицирована с моделями КрАЗ-256Б и КрАЗ-257[5]. Рулевой механизм с гидроусилителем, установленный на КрАЗ-258, был унифицирован с МАЗ-500. В середине 1970-х годов выпускаемые КрАЗ-258 были дооборудованы новой двухпроводной тормозной системой. В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-258 увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-258 составлял 100 тыс. км, то в 1970е годы — 180 тыс. км[4].
В соответствии с производственными планами завода выпуск КрАЗ-258Б1 должен был быть прекращён в 1988 году[6], однако изготовление последних машин было завершено в 1989 году.
Описание[править | править код]
Полная масса тягача — 22 тонны, допустимая нагрузка на двухшарнирное седельно-сцепное устройство — 12 тонн, полная масса буксируемого прицепа или полуприцепа — 30 тонн[1].
Усредненный ресурс нового тягача КрАЗ-258Б1 до первого капитального ремонта составлял 190 тыс. км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 152 тыс. км[7].
Варианты и модификации[править | править код]
- КрАЗ-258Б — базовая модель с двигателем ЯМЗ-238А мощностью 215 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-236С[5], выпускалась в 1966[8] — 1977[1].
- КрАЗ-258Б1 — улучшенная модель[6] с двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.[1] и коробкой передач ЯМЗ-236Н
- КрАЗ-Э259Б — опытный образец, бескапотный вариант с кабиной от МАЗ-500[9]
Полуприцепы[править | править код]
- полуприцеп-лотковоз ПЛ2012 для транспортировки длинномерных железобетонных изделий грузоподъёмностью 20 тонн с длиной платформы 12110 мм, разработанный Саратовским филиалом института организации, механизации и технической помощи строительству (ИОМТПС)[10]
- полуприцеп-панелевоз ПП2008Б массой 7930 кг, длиной 14535 мм и грузоподъёмностью 20 тонн, разработанный Саратовским филиалом ИОМТПС[11]
- полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А грузоподъемностью 25 тонн[2][12]
- полуприцеп-фургон ОдАЗ-9987[2]
- ТЗ-22 — полуприцеп-цистерна на шасси ЧМЗАП-5524П для перевозки горючего[13]
- СП-22М — самосвальный полуприцеп производства Томского авторемонтного завода с рессорной подвеской и боковой разгрузкой на обе стороны
Примечания[править | править код]
Литература и источники[править | править код]
- Каталог деталей автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Кременчугский завод им. 50-летия Советской Украины. М., «Машиностроение», 1971 — 248 стр.
- КрАЗ-258Б1 // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., «Транспорт», 1983. стр.80-81

- ↑ 1234567Автомобили КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. стр.30-31
- ↑ 1234С. А. Спесивцев. Автомобилестроители Украинской ССР на ВДНХ // журнал «Автомобильная промышленность», № 2, 1983. стр.26-28
- ↑Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // «За рулём», № 10, октябрь 1961. стр.14
- ↑ 12В. В. Таболин. Автомобили КрАЗ. Эффективность, надёжность, качество // журнал «Автомобильная промышленность», № 12, 1982. стр.14-16
- ↑ 12Ещё три КрАЗа // «За рулём», № 9, сентябрь 1967. стр.2
- ↑ 12А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.150
- ↑Приказ министра обороны Российской Федерации № 300 от 25 сентября 2006 года «Об утверждении руководства о нормах наработки (срока службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в вооружённых силах Российской Федерации»
- ↑А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.38
- ↑КрАЗ: незвичайні автівки кременчуцького автозаводу // «Кременчугская газета» от 27 ноября 2017
- ↑Полуприцеп-лотковоз // журнал «Автомобильный транспорт», № 1, 1979. стр.45
- ↑Полуприцеп-панелевоз ПП2008Б // журнал «Автомобильный транспорт», № 2, 1979. стр.40
- ↑Негабаритные грузы — автопоездом // журнал «Автомобильный транспорт», № 9, 1983. 2-я стр. обложки
- ↑Н. Васильев. КрАЗы из СССР // «Моделист-конструктор», № 5, 2016. стр.28-31