Тягач краз 258, 258б1: технические характеристики

Тягач краз 258, 258б1: технические характеристики

Тягач краз 258, 258б1: технические характеристики

КрАЗ-258 '1966–77
1966–1977
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
конструкция рамная
двигатель
название ЯМЗ
расположение спереди, продольно
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V8/2
топливо дизель
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП (ЯМЗ)
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески (уст.) Зависимая, балка
тип задней подвески (уст.) Зависимая
эксплуатационные характеристики
Система "старт-стоп" нет
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
тип барабанные
задние тормоза
тип барабанные
место производства Кременчуг, УССР

Составители: удалённый пользователь

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

Источник

Краз 1050 – салон

Устройство и технические характеристики грузового автомобиля КрАЗ-258

Советский седельный тягач. Применялся для различных работ, в том числе на строительстве, в аэропортах.

Являетесь владельцем такой машины? Добавьте её на сайт

Расскажите о своей машине, ведите свой блог, общайтесь с другими владельцами

Технические характеристики КрАЗ-258Б1

Годы выпуска:

1977 –

Производитель:КрАЗ

Колесная формула: 6*4

Шины: 12.00-20(320-508) или 12.00R20(320R508) или 11.00R20(300R508)

Диски: дисковые, обод – 8.5В-20, крепление на 10 шпильках

Тип кузова: Седельный тягач

Максимальный преодолеваемый подъем, градусов: 18%

Расход топлива, л/100км:

при 60 км/ч: 50.9,

Объем топливного бака, л: 2*165

Снаряженная масса, кг: 9100

Полная масса, кг: 21330

Радиус разворота, м: 13

Расшифровка VIN-кода:

Источник

КРАЗ-258 Б1 седельный тягач от DeAgostini c тралом ЧМЗАП-5523 от AVD 1:43

КрАЗ-258Б1

КрАЗ-258
Производитель КрАЗ
Годы производства 1966—1989
Платформа седельный тягач[1]
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 6 × 4[2]
механическая 5-ступ.
Производитель ЯМЗ
Модель 236Н
Тип механическая
Число ступеней 5
1 передача 5,26
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1,00
5 передача 0,66
Задняя передача 5,48
Переключение напольный рычаг

Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.

Длина 8190 мм
Ширина 2640 мм
Клиренс 290[1]
Колёсная база 4080+1400 мм
Колея задняя 1920 мм
Колея передняя 1950 мм
Объём бака 330 л

← КрАЗ-221

КрАЗ-250В →

 Медиафайлы на Викискладе

КрАЗ-258Б — советскийседельный тягач, серийно выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом.

История[править | править код]

КрАЗ-258 начали разрабатывать в начале 1960-х годов[3] на замену тягача КрАЗ-221Б[4].

Конструкция машины была изначально в значительной степени унифицирована с моделями КрАЗ-256Б и КрАЗ-257[5]. Рулевой механизм с гидроусилителем, установленный на КрАЗ-258, был унифицирован с МАЗ-500. В середине 1970-х годов выпускаемые КрАЗ-258 были дооборудованы новой двухпроводной тормозной системой. В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-258 увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-258 составлял 100 тыс. км, то в 1970е годы – 180 тыс. км[4].

В соответствии с производственными планами завода выпуск КрАЗ-258Б1 должен был быть прекращён в 1988 году[6], однако изготовление последних машин было завершено в 1989 году.

Описание[править | править код]

Полная масса тягача — 22 тонны, допустимая нагрузка на двухшарнирное седельно-сцепное устройство — 12 тонн, полная масса буксируемого прицепа или полуприцепа — 30 тонн[1].

Усредненный ресурс нового тягача КрАЗ-258Б1 до первого капитального ремонта составлял 190 тыс. км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 152 тыс. км[7].

Варианты и модификации[править | править код]

  • КрАЗ-258Б — базовая модель с двигателем ЯМЗ-238А мощностью 215 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-236С[5], выпускалась в 1966[8] – 1977[1].
  • КрАЗ-258Б1 – улучшенная модель[6] с двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.[1] и коробкой передач ЯМЗ-236Н
  • КрАЗ-Э259Б – опытный образец, бескапотный вариант с кабиной от МАЗ-500[9]

Полуприцепы[править | править код]

  • полуприцеп-лотковоз ПЛ2012 для транспортировки длинномерных железобетонных изделий грузоподъёмностью 20 тонн с длиной платформы 12110 мм, разработанный Саратовским филиалом института организации, механизации и технической помощи строительству (ИОМТПС)[10]
  • полуприцеп-панелевоз ПП2008Б массой 7930 кг, длиной 14535 мм и грузоподъёмностью 20 тонн, разработанный Саратовским филиалом ИОМТПС[11]
  • полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А грузоподъемностью 25 тонн[2][12]
  • полуприцеп-фургон ОдАЗ-9987[2]
  • ТЗ-22 — полуприцеп-цистерна на шасси ЧМЗАП-5524П для перевозки горючего[13]
  • СП-22М — самосвальный полуприцеп производства Томского авторемонтного завода с рессорной подвеской и боковой разгрузкой на обе стороны

Примечания[править | править код]

Литература и источники[править | править код]

  • Каталог деталей автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Кременчугский завод им. 50-летия Советской Украины. М., «Машиностроение», 1971 — 248 стр.
  • КрАЗ-258Б1 // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., “Транспорт”, 1983. стр.80-81
  1. 1234567Автомобили КрАЗ // журнал “Автомобильная промышленность”, № 8, 1984. стр.30-31
  2. 1234С. А. Спесивцев. Автомобилестроители Украинской ССР на ВДНХ // журнал “Автомобильная промышленность”, № 2, 1983. стр.26-28
  3. ↑Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // “За рулём”, № 10, октябрь 1961. стр.14
  4. 12В. В. Таболин. Автомобили КрАЗ. Эффективность, надёжность, качество // журнал “Автомобильная промышленность”, № 12, 1982. стр.14-16
  5. 12Ещё три КрАЗа // “За рулём”, № 9, сентябрь 1967. стр.2
  6. 12А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.150
  7. ↑Приказ министра обороны Российской Федерации № 300 от 25 сентября 2006 года “Об утверждении руководства о нормах наработки (срока службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в вооружённых силах Российской Федерации”
  8. ↑А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.38
  9. ↑КрАЗ: незвичайні автівки кременчуцького автозаводу // “Кременчугская газета” от 27 ноября 2017
  10. ↑Полуприцеп-лотковоз // журнал “Автомобильный транспорт”, № 1, 1979. стр.45
  11. ↑Полуприцеп-панелевоз ПП2008Б // журнал “Автомобильный транспорт”, № 2, 1979. стр.40
  12. ↑Негабаритные грузы – автопоездом // журнал “Автомобильный транспорт”, № 9, 1983. 2-я стр. обложки
  13. ↑Н. Васильев. КрАЗы из СССР // “Моделист-конструктор”, № 5, 2016. стр.28-31
Источник
Комментировать
0
219 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector