Iveco Stralis представляет собой магистральный тягач. Он производится компанией Iveco S.p.A на предприятиях в Бразилии, Испании, Китае, Аргентине и Австралии. В модельной линейке бренда грузовик находится между тяжелым Iveco Trakker и среднетоннажным автомобилем Iveco EuroCargo.
В Ивеко Стралис отлично сочетаются высокая экономичность, комфорт работы и тяговая мощь. Также автомобиль оснащается инновационной системой безопасности и несколькими типами кабин (с 1 или 2 спальными местами).
Одним из главных преимуществ Iveco Stralis является надежность. Именно это качество позволило данной модели конкурировать с лидерами сегмента – грузовиками Mercedes, Volvo и Man. Сегодня Ивеко Стралис пользуется устойчивым спросом и не уступает «одноклассникам» ни в дизайне, ни в технических характеристиках.
Содержание статьи
Общие сведения и описание
1 поколение
В 2002 году IVECO S.p.A. начало выпуск новейшего магистрального тягача Stralis. Модель рассматривалась в качестве преемника основных продуктов бренда – машин EuroTech и EuroStar. Ивеко Стралис стал одним из первых тягачей, получивших в базовом оснащении автоматическую трансмиссию. На тот момент лидерами сегмента считались автомобили Man и Mercedes. Однако новинке удалось пододвинуть их. Дизайн дебютного поколения Iveco Stralis не уступал конкурентам. Для него была свойственна U-образная радиаторная решетка, необычный бампер со встроенными фарами и большие зеркала. Внешность модели внушала уважение. Потребители и критики положительно оценили автомобиль, а в 2003 году его удостоили престижной награды «Грузовой автомобиль года».
Позднее IVECO S.p.A. расширило семейство, добавив в него две модификации тягача: Stralis Active Day и Stralis Active Time. Они были предназначены для магистральных перевозок на средние дистанции, когда часть поездки приходится на городские дороги, а ночевка кабине случается редко. Active Day получил короткую кабину, не предполагающую ночного отдыха. Active Time оборудовали длинной кабиной со стандартной высотой (одно спальное место) или с увеличенной высотой (одно или два спальника). Сами модификации довольно сильно отличались друг от друга. Новые версии добавили популярности семейству.
1 поколение рестайлинг
В 2007 году модель пережила незначительный рестайлинг. Изменения затронули дизайн и интерьер кабины. Глобальных преобразований не произошло, а главным нововведением стал пересмотренный бампер, который обзавелся иными фарами. Внутренние изменения также оказались незначительными. Также бренд презентовал новую модификацию – вариант с кабиной наибольшего размера Active Space Cube. Он предназначался для продолжительных перевозок.
2 поколение
В 2012 году Ивеко Стралис сменил поколение. Обновление получилось довольно существенным. Радиаторная решетка сохранила общий вид, но обзавелась меньшим количеством секций. Бампер стали изготавливать из пластика, а фары объединили в отдельные блоки, интегрированные в бампер. Модель приобрела более строгий вид. Внутренняя составляющая также была пересмотрена, а линейка двигателей обновилась. В 2013 году модификация Stralis Hi-Way стала «Грузовым автомобилем года».
3 поколение
В 2016 году состоялась премьера новой генерации тягачей Iveco Stralis, получившей название New Stralis. Модельный ряд включил 2 исполнения:
- NP – уникальный магистральный тягач, функционирующий на сжиженном и сжатом газе и отличающийся повышенной экологичностью;
- XP – тягач, предназначенный для международной и дальнемагистральной транспортировки;
- стандарт – тягач, используемый на ближнемагистральных и региональных рейсах.
В основу нового поколения легла версия Stralis Hi-Way. От нее Ивеко Нью Стралис унаследовал высокую надежность, систему HI-SCR Euro 6 и кабину Hi-Way. При этом электронные системы, задняя подвеска, трансмиссия, линейка двигателей и тормозная система были полностью обновлены. Также автомобиль получил улучшенную версию системы GPS. Изменения позволили дать экономию горючего в размере 11%. Опционально предусматривалась установка системы Smart EGR, оптимизирующей процесс сгорания топлива в моторе. За счет этого уровень рециркуляции газов снижался на 8%.
Семейство Ивеко Стралис очень широкое. Основное предназначение модели – транспортировка различных типов грузов на средние и длинные дистанции. Тягач отличают непревзойденная надежность, высокое качество сборки и уровень комфорта. Именно эти свойства и делают модель одной из наиболее популярных в мире.
Видео обзор
Технические характеристики
Iveco Stralis выпускается в компоновках 6 на 2 и 4 на 2.
Размеры модели могут различаться в зависимости от исполнения. Помимо базовой длины (7823 мм) доступны версии с длиной 8813 мм, 9038 мм, 9443 мм, 10613 мм, 11648 мм. Варианты колесной базы: 4200 мм, 4500 мм, 4800 мм, 5100 мм, 5700 мм, 6300 мм, 6700 мм.
Другие размеры:
- ширина – 2550 мм;
- дорожный просвет – 245 мм;
- передняя колея – 2049 мм;
- задняя колея – 1818 мм.
Модель имеет полную массу 19000 кг (грузоподъемность – 12140 кг). В составе автопоезда масса тягача может достигать 50000 кг.
Максимальная скорость автомобиля – 90 км/час. Средний расход топлива в летнее время – 28-29 л/100 км, в зимнее время – 34-35 л/100 км. Модель может комплектоваться 2 топливными баками: основным на 765 л и дополнительным на 390 л.
Двигатель
Ивеко Стралис оснащается 3 типами рядных дизельных силовых установок с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и моторным тормозом семейства Cursor:
- Модель Cursor 8: рабочий объем – 7,79 л, номинальная мощность – 310-360 л.с., максимальный крутящий момент – 1500 Нм, количество цилиндров – 6, диаметр цилиндра – 115 мм, экологический класс – «Евро-4» («Евро-5»).
- Модель Cursor 10: рабочий объем – 10,30 л, номинальная мощность – 420-450 л.с., максимальный крутящий момент – 2100 Нм, количество цилиндров – 6, диаметр цилиндра – 140 мм, экологический класс – «Евро-4» («Евро-5»).
- Модель Cursor 13: рабочий объем – 12,88 л, номинальная мощность – 480-560 л.с., максимальный крутящий момент – 2500 Нм, количество цилиндров – 6, диаметр цилиндра – 135 мм, экологический класс – «Евро-4» («Евро-5»).
С 2012 года в линейке силовых установок появились агрегаты, соответствующие экологическому классу «Евро-6».
Фото
Устройство
Шасси семейства Iveco Stralis разрабатывалось так, чтобы максимально удешевить и упростить установку кузова. Рама автомобиля отличается повышенной прочностью. В зависимости от вида эксплуатации и модификации подвеска может быть пневматической или механической. Тягачи оснащаются полной или задней пневматической подвеской, имеющей электронное управление ECAS, автоматически выравнивающее шасси и регулирующее высоту. Пневматическая подвеска отличается эластичностью и прекрасно сглаживает неровности, возникающие на дорожном покрытии. Также она поддерживает определенную высоту дорожного просвета независимо от загрузки техники. Все семейство Ивеко Стралис комплектуется задней осью с одинарной главной передачей (исключение составляют лишь модели специального назначения – для них предусмотрен задний мост с редукторами в ступицах колес). Потребитель может подобрать заднюю ось с требуемым передаточным числом главной передачи с учетом типа эксплуатации. За счет 4 регулируемых пневморессор сокращаются продольные и поперечные колебания, что улучшает комфорт передвижения. В семействе Iveco Stralis также присутствуют версии тягача с низким шасси для специального применения. Она оборудуется низкопрофильными шинами и полной пневматической подвеской.
Модель предлагается с 2 типами шасси. Классические дорожные версии Ивеко Стралис оснащаются рамой толщиной 6,7 мм, упрощающей установку различных агрегатов. Исполнения, предназначенные для эксплуатации на плохих дорогах, модели Heavy Mission и модификации с задними мостами с колесными редукторами имеют толщину рамы 7,7 мм. Это значительно повышает надежность конструкции.
Тормозная система Iveco Stralis обладает множеством преимуществ. Она обеспечивает превосходные параметры торможения и управляемости, которые достигаются за счет применения электронных систем, включающихся в экстренных ситуациях. На передних и задних колесах автомобиля устанавливаются дисковые тормоза. Исключение составляют модификации с колесной формулой 6 на 4. Также в автомобиле присутствует декомпрессионный моторный тормоз, входящий в базовое оснащение. Он гарантирует безопасность на спусках и меньше нагружает основные тормоза, что сокращает износ дисков и колодок. Основная тормозная система включает систему EBS, посредством которой осуществляется регулировка давления в тормозных цилиндрах. Данная система работает в паре с ABS и ASR, что существенно сокращает тормозной путь, расходы на техобслуживание и гарантирует максимальную устойчивость при торможении. На грузовиках с колесной формулой 4 на 2 применяется система ESP, стабилизирующая траекторию движения машины без вмешательства водителя.
Для Ивеко Стралис предусмотрены несколько видов трансмиссий:
- 9-ступенчатая механическая КП с сервоприводом переключения передач (ZF);
- 16-ступенчатая механическая КП с сервоприводом переключения передач (ZF);
- 12-ступенчатая автоматизированная КП EuroTronic II (ZF);
- 6-ступенчатая автоматическая КП Allison.
Типы кабин, используемые в автомобиле Ивеко Стралис:
- Active Space – самая большая кабина, которая оптимально подойдет для выполнения различных перевозок. Рулевое колесо и водительское кресло регулируются в различных направлениях. На дверном подлокотнике располагаются переключатели настройки зеркал и электростеклоподъемников. Сдвижной рычаг ЕП облегчает доступ в зону отдыха, а пневматическая подвеска минимизирует колебания.
- Stralis Executive Space. Схема построения кабины схожа со схемой Active Space.
- Active Time – средняя кабина с повышенным уровнем комфорта, включающим кресла с пневмоподвеской и подогревом (опционально). Водитель всегда находится в удобном положении благодаря множеству регулировок;
- Active Day – узкая кабина с низкой крышей без спального места. Предназначается для перевозок на короткие и средние дистанции.
Видео отзывы
Стоимость
Стоимость нового Iveco Stralis в базовой комплектации и версии с 420-сильным агрегатом начинается от 3,292 миллионов рублей. Модификации с 450-сильным мотором имеют стартовую цену в 3,59 миллиона рублей. Стоимость топовых версий начинается от 4,25 миллиона рублей.
Б/у моделей Ивеко Стралис на российском рынке сравнительно немного. Версии 2002-2003 года обойдутся в 700000-1100000 рублей, 2008-2009 года – в 1,5-1,6 миллиона рублей, 2014-2015 года – в 2,3-2,6 миллиона рублей.
Аналоги
Аналоги Iveco Stralis:
- МАН TGL;
- Mercedes Benz Actros;
- Volvo FH 12.
Авто обзор — выпуск 20 (IVECO STRALIS самого Михалыча!)))
Седельный тягач Iveco Stralis
Андрей Песков, 28.03.2013
будем развенчивать мифы о геморойности данной марки авто, тем паче что все вечно спорят что лучше вот и сравните……. тем более машина уже продана так что можно рассказывать все её минусы )))))
И так для начала немного инфы
ивеко стралис год выпуска 2003 кабина высокая с 2 спальниками. мотор курсор 13, 540 лошадок, колесная база 6/2 ленивец подруливающий, бак на 650 литров,, подвеска пневмо сзади полурессора спереди.
история покупки
да стоит ли всё это размазывать могу лишь выделить главное машина была куплена за 350 тыщ рублей в лизинговой компании в удручающем состоянии, хотя……….. я думаю чтобы стало понятней, стоит рассказать историю данного пепелаца
и так бывший хозяин купил это авто в лизинг, сам пригнал её с германии, но выпить он любил поэтому машину периодически бросал на стоянках москов сити или питера, а так же периодически пропивал некоторые детали оперения с кабины,,, да стоит сказать что подъемник у машины не работал так он подливал масло через щуп,,, через пол года, такого отношения машина не выдержала затроила и задымила голубым дымом…. её благополучно отдали обратно в лизинговую предварительно пограбив….
история восстановления
притащив машину в бокс первоочерёдно стали пытаться её заводить… да стоит сказать что ключи с неё были утеряны а заводили путём соединения проводов а потом новым бэушным замком зажигания. так вот заводится она отказывалась стартер крутит, соляра идет на эфире схватывает и глохнет…. причина оказалась проста машина чипованя оказалась пришлось у офицалов заказывать код за 20 тыш рубликов и о чудо мотор ожил правда с характерным стуком в моторе.
не буду затягивать причина оказалась в выработке на распредвалу и рокерах рокеры заменили а распред решили напылить по ценнику тож в районе 22 тыш. мотор заработал как часики сказывался родной пробег 400 тыщ км я сам сначала не верил потом на диагностике сверили с моточасами оказалось правдой.
короче мелочи кое какие так и остались несделанные ну как говорится не ходовая часть на скорость не влияет))))
и так эксплуатация
машина сказка многие иномарки по комфорту и шумоизоляции могут только позавидовать мощи вагон, на урале фреды тихо курили в сторонке… коробка автомат точнее робот педали сцепления нет переключения автоматическое расход тоже интересный в районе 27-35 литров всё зависит от тоннажа. За время эксплуатации было 2 серьезные поломки это кран тормозов прицепа (19800) сказалось что машина 3 года простояла. и опять же шейка распредвала только на этот раз всё оказалось куда серьёзней… короче под замену пошла башка. поршень распред обошлось это сомнительное удовольствие в 150 рябчиков. грешил на х…е напыление но через день у знакомого на таком же стралисе та же самая беда случилась а масло мы брали у одного проверенного человечка вот и все выводы
и так поездив на европе решил поробовать америку приехал в Москву прожил здесь две недели и купил себе опять ивеку правда годом постарее с простым мотором (магирус в 375 коней) потому что комфорт езды всё-таки ближе! я беру машину что бы работать а не спать в ней и пусть господа америководы тихо облизываются потому что как ни крути ивеко рулит
Оценка отзыва: | (44 голоса) |
Ваша оценка: |
Другие отзывы о Iveco Все отзывы
Надежность:
Комфорт/удобство:
Стоимость эксплуатации:
Как переключать передачи на тягаче, на примере Iveco Stralis. Дядя Коля рассказывает.
Iveco Stralis: отзывы владельцев
Stralis – семейство крупнотоннажных грузовиков итальянской марки IVECO, которая ныне принадлежит транснациональному концерну CNH Industrial, входящему в FIAT Group. В гамму модификаций входят двух- и трехосные автомобили: как седельные тягачи, о которых пойдет речь сегодня, так и гораздо менее распространенные в России шасси под различные кузова и надстройки. Одно из достоинств техники IVECO на фоне соперников от фирм «большой европейской семерки» – интересная цена. Впрочем, разницы в полмиллиона-миллион рублей – если сравнить Stralis с аналогами, скажем, от Mercedes-Benz или Volvo – похоже, недостаточно, чтобы серьезно потеснить на российском рынке традиционно лидирующие марки. Отсюда и довольно скромные восемь тысяч машин на всю страну (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат»). Частично это связано с гораздо более низким спросом на вторичном рынке – в те годы, когда подержанные «немцы» шли к нам вереницами, Stralis первого поколения был еще молод, а значит, дорог. Да и вообще ездить за машинами в Италию и Испанию, где хороший выбор именно по марке IVECO, было не принято – к чему, если в двух днях пути на запад есть изобилующая разнообразными автомобилями Германия? Тем не менее успешная работа представительства Iveco S.p.A., широкое распространение самосвалов Trakker (c 1994 года их собирают в России) и, как следствие, расширение дилерской сети сделали свое дело. Довольно крупные транспортные предприятия стали приобретать тягачи Stralis партиями по десятку и более штук. На фоне лидирующего Центра весьма неплохая доля от общероссийского парка у Северо-Западного округа – две тысячи машин явно не затеряются в толпе обожаемых в тех краях шведских тягачей. Следовательно, можно сделать вывод, что гость с юга может успешно играть и на чужом поле – среди заснеженных равнин, продуваемых суровыми арктическими ветрами. Как показывают опросы, руководители АТП, вплотную познакомившиеся с IVECO еще в середине 2000-х годов, остаются верными этой марке и поныне, пополняя парки тягачами Stralis Hi-Way последнего поколения.
Модификации
Тягач IVECO Stralis первого поколения появился в 2002 году, и сначала только в магистральном исполнении – с большой двуспальной кабиной Active Space. Год спустя фирма расширила гамму версиями для региональных и местных перевозок с более узкими (на 200 мм) кабинами Active Day (короткая, с низкой крышей, без спального места) и Active Time (одно- или двуспальная с низкой или средней крышей). Шасси – как тягачей, так и модификаций под надстройку различными кузовами – были предложены колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4. Сборочные производства располагались в Ульме (Германия) и Мадриде (Испания).
Второе поколение сменило на конвейерах первое в 2007 году – модернизация затронула в основном дизайн и интерьер. Но главное – еще просторнее стала кабина Active Space, получившая дополнительное имя Cube. Также были учтены недостатки конструкции ряда систем и узлов – Stralis образца 2007 года частично избавился от детских болезней.
Последнее, третье, поколение представили в 2012 году, и снова объектом улучшения стали кабины, получившие иные имена: Hi-Way вместо Active Space, Hi-Road – для региональных перевозок и Hi-Street для совсем «ближнего боя». В конфигурации шасси предложена масса вариантов, включая четырехосные версии 8х2 с разным расположения мостов, однако все это изобилие мало интересует наших перевозчиков, по-прежнему выбирающих простой и незатейливый тягач Stralis 4х2.
Параллельно модернизации собственно автомобилей шла и эволюция силовых агрегатов – на крупнотоннажниках Stralis применяли дизели семейства Cursor, выпускаемые заводом в Бурбон-Ланси (Франция), также принадлежащим FIAT Group. Моторы – шестицилиндровые рядные 24-клапанные, с общей для всех цилиндров головкой блока, задним расположением шестерен привода распредвала и штанговым приводом клапанов. Предусмотрено три варианта рабочего объема: 7,8, 10,3 и 12,9 л – соответственно с индексами 8, 10 и 13. Одно из достоинств конструкции – «мокрые» гильзы цилиндров, существенно упрощающие ремонт, особенно преждевременный, после аварийных случаев выхода из строя. Система питания – с насос-форсунками в комплекте с управляющей электроникой от фирмы Bosch. Cursor – первый среди двигателей для тяжелых грузовиков, получивший турбокомпрессор с изменяемой геометрией и… сопутствующие сему продвинутому узлу проблемы. Механизму регулировки положения лопаток свойственно заклинивать при отложении нагара – это показал опыт эксплуатации IVECO российскими перевозчиками.
Двигатели Cursor первого поколения шли только в исполнении Евро-3, затем, в 2005 году, для машин европейского рынка освоили версии Евро-4 (уже с системой впрыска раствора мочевины) и сразу же, практически без паузы – модификации тех же моторов в исполнении Евро-5. Последние пользовались спросом в ряде стран, в частности Германии, из-за льготных дорожных сборов. В России до 2010 года Stralis был официально представлен только в версии Евро-3, потом сразу пошел Евро-5, но остатки «евротретьих» машин, не требующих заправки мочевиной, распродавали по старым сертификатам почти до середины 2013 года. То есть вплоть до начала продаж в России новой модели поколения Hi-Way, отвечающей уже нормам EEV, более строгим, чем Евро-5. Изменились и некоторые характеристики двигателей. В частности, вместо 450-сильного двигателя Cursor 10 стали выпускать 460-сильный.
Одновременно с презентацией модели Stralis Hi-Wai на внутреннем европейском рынке – еще в 2012 году – фирма IVECO перевела всю новую гамму на двигатели экологического класса Евро-6. То есть не стала дожидаться официального вступления в действие этих новейших норм, намеченного в ЕЭС на 2015 год. В требования Евро-6 удалось уложиться, применив систему Common Rail вместо традиционных насос-форсунок. Кроме того, в семействе двигателей произошли пополнения: завод в Бурбон-Ланси освоил производство совершенно новых агрегатов Cursor 9 с невиданной доселе размерностью цилиндров – диаметр 117 мм при диаметре кривошипа коленвала 135 мм, и Cursor 11 с не менее экзотическим соотношением 128 на 144 мм. Каждый из этих новых двигателей доступен только в версии Евро-6. Зато Cursor 13 с одинаковыми настройками мощности (500 и 560 л. с.) выпускают как в версии EEV – модель F3B, – так и в варианте Евро-6, имеющем «фиатовское» обозначение F3H. В 2014 году в гамме двигателей появился новый флагман – 15,9-литровый Cursor 16 (по «фиатовской» системе обозначений F3J). Это отнюдь не V-образная «восьмерка», как можно было предположить, а рядная шестерка с огромными (141х170 мм) цилиндрами. В версии с одноступенчатым турбонаддувом двигатель развивает 764 л. с., а в варианте с двухступенчатым – все 835 л. с. В последнем случае крутящий момент достигает чудовищной величины 3500 Н.м. По внешним размерам супердвигатель практически совпадает с 13-литровым агрегатом, поэтому так и просится в моторный отсек тягачей Stralis и Trakker, особенно супертяжеловозных моделей с балластными кузовами. Но, увы, пока этого монстра ставят только на спецтехнику принадлежащих концерну CNH Industrial марок, и, соответственно, нормы токсичности заявлены по классу не Евро-6, а Tier 4.
Российское представительство IVECO тоже сработало на опережение – в нашей стране Stralis со всеми предусмотренными для Европы моторами Евро-6 сертифицирован сразу с выводом на рынок машин третьего поколения, то есть лет за пять до того, как эти нормы станут обязательными по закону. Одна из причин столь смелого решения – отсутствие на новых моторах системы рециркуляции отработавших газов и, как следствие – опасности кислотной коррозии цилиндров при работе на высокосернистом российском топливе. Покупатели, правда, интереса к «еврошестым» машинам пока не проявляют, как и к версии тягача Stralis на газовом топливе с двигателем Cursor 8.
Коробки передач на IVECO Stralis всегда применялись только от фирмы ZF. Как правило, на тягачах для российского рынка стоит 16-ступенчатая механическая КП с двухступенчатым делителем и двухдиапазонным планетарным демультиапликатором. Роботизированные 12-ступенчатые коробки обычно встречаются на машинах, ввезенных подержанными из Европы. А вот интардер – его тоже поставляет ZF – наши перевозчики заказывают довольно часто. Передняя подвеска магистральных тягачей обычно на малолистовых рессорах, задняя – пневматическая четырехбаллоная. Тормоза всех колес дисковые.
Система обозначений автомобилей марки IVECO довольно информативна. Например, модификация AT440S46 T/P RR – это двухосный тягач Stralis Hi-Road, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой до 44 тонн, с двигателем Cursor 10 мощностью 460 л. с., задней пневмоподвеской и в исполнении для России (усиленная рама и задний мост). А теперь по порядку. Первые две буквы – тип кабины: ES (Active Space в особо комфортабельной комплектации), АS, AT, AD. Далее приведена полная масса автопоезда в центнерах. Затем стоит буква S, указывающая на Stralis. После нее две цифры – мощность двигателя в десятках лошадиных сил. В пятой группе символов стоит буква T (седельный тягач), далее – буква P, указывающая на пневмоподвеску сзади. И, наконец, RR – обозначение особо прочного исполнения для плохих дорог и перегрузов.
В VIN-номере тягачей Stralis первые три буквы – всегда WJM. Это код, зарегистрированный за немецким предприятием IVECO Magirus AG. Место сборки машины можно определить по знаку на 11-й позиции номера – заводу в Ульме соответствует цифра 4, а мадридскому предприятию – буква С. До 2013 года на российский рынок тягачи IVECO Stralis поступали в основном из Германии, но с переводом завода в Ульме на выпуск исключительно пожарной техники, крупнотоннажные грузовики стали собирать только в Испании.
Что ломается
Больше всего жалоб было на дорестайлинговые машины первого поколения, и прежде всего они касались сбоев в работе электрооборудования. Как правило, ремонт сводился к замене поврежденных коррозией контактов и разъемов проводки, но бывали случаи и выхода из строя дорогостоящего блока ЭБУ. Еще одна характерная проблема – поломка кронштейна задней опоры силового агрегата. По двигателям негативные отзывы имели место в основном касательно 8-литровых моторов: в первые годы продаж тягачей Stralis ряд перевозчиков заказывал именно такие агрегаты – из соображений экономии. Регулярная работа в режимах почти максимальной мощности, как и следовало ожидать, долговечности двигателя не способствовала, и отдавать его в «капиталку» приходилось при пробегах обычно втрое меньших заявленного миллиона. Впоследствии «восьмые» моторы почти перестали пользоваться спросом, и почти каждый Stralis, продаваемый в России, был с двигателем Cursor 10.
На рестайлинговых автомобилях образца 2007 года электропроводка стала гораздо надежнее – былые мучения владельцев в промозглую зимнюю пору стали постепенно забываться, однако у новых машин тогда обнаружился куда более серьезным дефект – ускоренный износ поршневой группы двигателя. Коснулась сия беда только российских покупателей, специально для которых завод в Бурбон-Ланси собирал моторы класса Евро-3 из комплектов деталей для варианта Евро-5 (к тому времени европейские дилеры IVECO получали только «европятые» машины). Из-за несоответствия заданным условиям работы поршни с кольцами претерпевали критический износ при пробегах менее 200 тыс. км. Лечение заключалось в установке на двигатель поршневой группы, применявшейся ранее на версиях класса Евро-3 – такой комплект продолжали поставлять в запчасти. Когда проблема приобрела массовый характер, завод принял меры – моторы пошли с должной начинкой, и дефект исчез. Но по-прежнему владельцы «стралисов» сетуют на турбокомпрессоры – менять их приходится чаще, чем на тягачах прочих европейских марок. Причина – закоксовываение подвижного кольца из-за попадания масла при его большом расходе на угар, и, как следствие, отказ механизма регулирования производительности. Кстати, замена турбины в гаражных условиях порой заканчивается плачевно – горе-механики могут забыть удалить масло из интеркулера и пустить мотор вразнос – попробуй его заглуши, когда у него ничем не перекрываемый запас «альтернативного» топлива! В лучшем случае слегка впечатает клапаны в головки поршней, в худшем – размолотит все подряд на миллион рублей. Зато ремонты топливной аппаратуры случаются сравнительно редко – «бошевские» насос-форсунки моторов Cursor устойчивы (в разумных, разумеется, пределах) к солярке, что продают в российской глубинке.
Неисправности коробки передач – общие для грузовиков всех фирм, снабжаемых агрегатами трансмиссий ZF. При бережном отношении и нормальном обслуживании 16-ступенчатая КП переживет сам автомобиль. В реальных условиях эксплуатации, с перегрузами и залитым в картер дешевым маслом, возможны варианты. На автоматах EuroTronic – с такими КП нередко пригоняли секонд-хенд из Европы – после больших пробегов выходит из строя навесное оборудование, в частности, пневмоклапаны. Единственный разумный выход в этом случае – поискать мастеров, что умеют эти узлы ремонтировать, поскольку замена комплекта клапанов на дилерском сервисе съест всю прибыль от перевозок на год вперед.