Седельный грузовик DAF XF 105
DAF XF 105 – флагманский тягач нидерландской бренда, активно использующийся в грузоперевозках и в строительной индустрии. Грузовик выпущен в далеком 2005 году, при этом до сих пор спрос на него высок, за счет небольшого ценника в 4,5 миллиона рублей и высокой надежности.
До отечественного рынка модель добралась в 2006 году, а в 2007 сняли с производства его предшественника – DAF XF 95. Улучшений по сравнению с предшественником много, начиная с визуальной составляющей, заканчивая технической начинкой.
Содержание:
Дизайн
Визуально отличия присутствовали, но небольшие. Предлагается два варианта кабины. Фронтальный вид выделяется окрашенной в черный цвет решетки радиатора, на которую нанесена хромированная линия и шильдики с названиями.
Узкая практически овальная оптика ДАФ ХФ 105 не кажется мощной, но на самом деле световой пучок дает прекрасную обзорность, изредка придется включать даже дальний. На небольшом бампере присутствуют 4 круглых противотуманных фары.
Если перед выделяется еще овальными формами и интересными накладками, то боковина более прямая без излишек. В посадке помогут две глубоко утопленные ступеньки. Колесные арки представлены толстой пластиковой вставкой. Предлагается обширный вариант колесных баз:
- 4 x 2;
- 6 x 2;
- 6 x 4;
- 8 x 4.
На российском рынке больше распространены магистральные тягачи 4 x 2. За годы производства модель один раз подвергалась серьезному рестайлингу, который добавил к внешности те самые противотуманки, большой солнцезащитный козырек над лобовым стеклом, видоизменили оптику, сделав фары в форме лепестка.
Таким образом современный нидерландский тягач DAF XF 105 выглядит очень привлекательно, многие не ожидали, что грузовики могут выглядеть настолько красиво.
Шасси
В грузовике нет усиления лонжеронов, нагрузка заводом предусмотрена в 5-10%, но сама конструкция настолько прочна, что этот показатель можно превысить. Для постройки шасси используется легированная сталь, отличающаяся высокой прочность и именно из-за этого удается достичь таких результатов нагрузки лонжеронов.
Габариты:
- длина – 862 см;
- ширина – 249 см;
- высота – 370 см;
- колесная база – 380 см;
- задний свес – 99 см.
Между силовыми элементами расположился 60-сантиметровый замкнутый профиль, придающий также всей базе больше прочности. К шасси прикрепили широкие пластиковые брызговики, хорошо защищающие кузов от грязи.
Чугунная система тягового оборудования отличается не меньшей надежностью. Разбирающимся людям эта система будет хорошо знакома – это Jost JSK37. Подсоединение электрической сети происходит по средствам 7-контактного разъема, передающего 24В напряжения.
Характеристики тягово-сцепного оборудования:
- высота – 150 мм;
- толщина опорной плиты – 26 мм;
- диаметр шкворня – 2 дюйма;
- максимальная вертикальная нагрузка – 20 тонн;
- значение нагрузки – 152 кН.
Кабина
Находится внутри приятно, такие ощущения создаются не из-за материалов, тут они как раз обычные, а за счет продуманной эргономики. Водитель будет находиться на толстом кресле, обшитом перфорированной тканью. Неровности не ощущаются, потому что кабина стоит на пневме и прямой связи с шасси нет.
4-спицевая рулевая колонка DAF XF 105 дополняется на 2 спицах множеством кнопок. Щиток приборов представлен аналоговыми датчиками и массивным информативным бортовым компьютером. Правее от руля расположен небольшой рычаг коробки передач, пользоваться им часто не придется.
Привычная водителям легковых автомобилей центральная консоль повернута к водителю. Не отрывая спины от кресла, вы можете дотянуться до штатной магнитолы, экрана слепых зон, регулировок климатической системы, штатного телефона и прикуривателя.
Производитель позаботился об угоне. При стоянке, блокируя двери пультом системы Night Lock, спускаются блокираторы, которые не позволяют открыть дверь даже вскрыв замок.
В XF 105 можно спокойно жить, ведь для этого есть все:
- 45-литровый холодильник;
- автономное отопление;
- два спальных места;
- микроволновая печь;
- фильтрация воздуха при работе климата;
- огромное количество ниш для мелочей.
Двигатель и коробка передач
Производителем предлагается несколько моторов разной степени форсирования. Они соответствуют современным экологическим нормам Евро-5 и Евро-6, что позволило выйти на многие мировые рынки.
- Наиболее слабый PACCAR MX300 при 12,9-литровом объеме выдает 410 лошадиных сил и 2000 крутящего момента. Агрегат выделяется системой SCR, экономящей топливо, впрыскивающее через систему SMART. Мотор требует обслуживания каждые 100 000 километров, а при использовании дорогого синтетического масла можно обслуживать после 160 000 километров.
- DAF XF 105.460 – 460-сильная модификация MX Ate EcoDrive при тех же объемах и 6 цилиндрах с турбиной выдает 2300 H*m крутящего момента. ДВС экономит энергию и работает автоматизировано, так при работе на холостом ходу выше 5 минут, мотор самостоятельно «глохнет».
- Рестайлинг добавил в линейку 11-литровый двигатель PACCAR MX11, выдающий 510 лошадиных сил и соответствующий нормам Евро-6. Базовые комплектации оснащались предыдущими агрегатами, а турбина получила функцию изменяемой геометрии.
Для обслуживания не требуется постоянно откидывать кабину по средствам гидроподъемника, все необходимые горловины расположены за передней панелью. Для остального уже придется откидывать кабину.
Парой для агрегатов выступает 12-ступенчатая коробка AS Tronic с передаточными числами 15.86-1.00. Коробка имеет множество электронных систем и из-за стабильной работы не оказывает негативных эффектов на двигатель. Ранее ставилась 4-ступенчатая механика с делителем и демультипликатором.
Новая коробка радует системой Hill Star Aid, помогающей тронуться на подъеме под большим углом. Такая система отлично поможет при полной загрузке передвигаться по подъемам, особенно это актуально в зимнее время.
Тормозная система и подвеска DAF XF 105
Дисковая вентилируемая тормозная система по кругу управляется электронным блоком EBS. Помимо EBS присутствует электронный регулятор торможения двигателем и антиблокировочная система. Помимо вентиляции установлен воздушный компрессор, осушающий диски.
Торможение двигателем происходит за счет 210-киловатного мотора MX, работающего за счет гидравлики. Общее торможение хорошее, что важно для тягочей таким весом. Стояночный тормоз дополнен системой проверки, отмечается высокая надежность механизма.
Ходовая ДАФ ХФ 105 сзади удивляет, ведь это 4-балонная пневматика, а вот спереди рессорная схема. Производитель позаботился о безопасности управления, добавив систему курсовой устойчивости VSC.
Цена
Российский рынок редко предлагает новые грузовики, но найти можно за 4,5 миллиона рублей, модели помощнее соответственно обойдутся дороже. На рынке много б/у вариантов, все зависит от года выпуска, мощности и пробега.
Дорестайлинговая модель на вторичном рынке можно найти за 2 миллиона рублей, после 2011 года средний ценник находится в районе 3 миллионов рублей. Стоит ли он своих денег? Конечно да.
DAF XF 105 – для работы в перевозках просто лучшее решение. На нем приятно ездить, не нужно постоянно ремонтировать, достаточно просто иногда качественно обслуживать. Аналогов на российском рынке найти невозможно, он лучший в этом.
Видео
Что лучше Volvo или DAF!? Oбзор!(Не профессиональный).
DAF 105 XF: технические характеристики
Daf XF 105 является флагманским автомобилем компании-производителя. Но при этом его уже не относятся к новинкам на рынке грузовиков. Тягач был презентован еще в 2005 году, и он до сих пор он пользуется большим спросом. После презентации тот же тягач не единожды был награждён всевозможными наградами, в том числе он завоевал главный приз в конкурсе Truck of the Year. Впервые в России Даф 105 появился в 2006 году.
Даф ХФ 105 создавался, чтобы заменить Даф ХФ 95, который выпускался до 2007 года. Получается, что параллельный выпуск грузовиков 105-го и 95-го семейства продолжался чуть больше одного года, пока не закончилось производство старой версии тягачей Даф. Описание новой модели включает целый ряд изменений. Под капотом грузовика появились новые установки, которые отвечают нормам «Евро-5» и «Евро-4». Для сравнения, установки Даф 95 соответствовали «Евро-3». В 2013 году двигатель 105-ой модели был усовершенствован до соответствия нормам «Евро-6». Даф ХФ 95, выпускавшиеся ранее не могли удовлетворить требования «Евро-3». Это и стало предпосылкой для создания обновленной модели XF105, которая по количеству вредных содержимых в выбросах соответствует нормам Евро-5. Новая версия Даф ХФ 105 оснащена шестицилиндровыми 12,9-литровым турбодизелем PACCAR MX, мощность которого от 410 до 460 или 510 лошадиных сил.
Daf 105 комплектуется 12-скоростной или 16-скоростной механической коробкой передач. Также есть модели на АКПП. Чтобы улучшить проходимость, на тягач устанавливается ведущий мост, имеющий колесные редукторы.
Технические и габаритные характеристики Daf XF105
Ширина | 249 см |
Длина | 862 см |
Высота | 3700 см |
Средний расход топлива в случае смешанного цикла | 32 л |
Размер колёсных дисков тягача | 22,5х9 |
Мощность Даф ХФ105 | 410, 460 либо 510 лошадиных сил |
Максимальная скорость Даф ХФ105 | 85 км в час |
Вес Daf XF 105 равен 7,2 т. Если автомобиль входит в состав автопоезда, то вес его будет выше – 45 т. Как показывают технические характеристики, максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось может быть равна 13 т, максимальная нагрузка на переднюю ось – 7,5 т, максимальная нагрузка на седло – 12 т. Тягач имеет неплохую грузоподъемность – до 30 т.
Двухосная модификация грузовика укомплектована 3,6-метровой колёсной базой. Двухосные версии имеют колесную базу от 3,1 до 4,55 метра, четырехосные модификации оснащены колесной базой в 4,8 метра. Даф ХФ105 отличается экономичным потреблением горючего, что является весомым преимуществом с учетом технических характеристик тягача. Грузовики с мощностью 460 л.с. – наиболее распространённый вариант. Объем топливного бака может достигать 1500.
Видеообзор
Комплектация Daf XF
В базовую комплектацию тягача входит:
- система кондиционирования;
- воздушный салонный фильтр в кабине;
- стеклоподъёмники электрические;
- система дополнительного отопления кабины тягача;
- компьютерный дисплей информационной панели;
- разъем дополнительного оборудования.
Возможно заказать дополнительно для ХФ 105:
- аудиосистему;
- холодильник;
- систему, предназначенную для ночного запирания;
- отделку панели с приборами;
- электрозамки на двери грузовика с пультом дистанционного управления;
- обшитое кожей рулевое колесо.
Основные модификации
Сегодня доступно две модификации Daf XF105:
- жёсткие шасси;
- седельные тягачи.
Жёсткие шасси
Шасси Daf XF 105 сохраняют аналогичное всем тягачам количество мостов, а также колёсные формулы, имеющие базу от 4,2 до 6,9 метра, при полной массе 18-32 т. Тягачи Даф ХФ105 отличаются тем, что имеют полностью плоское шасси, позволяющее ставить любую надстройку. Рама шасси сделана из сверхпрочной стали, оснащена особыми отверстиями, предназначенными для крепления кузова. Возможно увеличение топливных баков тягача за счет эргономично спрятанных внутри шасси элементов тормозной системы и воздушных баллонов. Покупатель грузовика Даф ХФ имеет возможность выбрать наиболее подходящую модификацию за счет многообразия надстроек шасси. Наиболее распространённые модификации Даф ХФ105 – рефрижераторные установки, грузовые фургоны, самосвалы.
Седельные тягачи
Колёсная формула этих тягачей: 6х2, 4х2,8х4, 6х4. Наиболее мощнйший тягач Даф ХФ105, когда он входит в состав стандартного автопоезда, может перемещать массу до 120 тонн.
Кабины Даф ХФ105 выполнены из современных сверхпрочных материалов. Они сконструированы так, что дают отличную обзорность. Отличаются современными системами пассивной, а также активной безопасности.
Грузовики Даф отличаются серьезными техническими характеристиками. Однако специалисты в этой сфере выделают модель ХФ 105. Это неудивительно, мощнейший тягач отличается внушительными габаритами, небольшим потреблением топлива и высокой грузоподъемностью. Тягач используется для перевозки разнообразных грузов во всем мире. Он не раз награждался всевозможными наградами и заслужил хорошую славу среди дальнобойщиков.
Видео-обзор: Седельный тягач DAF FT XF 105.410 (от «Трак-Платформа»)
Daf 105 современный и мощный тягач без аналогов
Флагманский DAF XF105 нельзя отнести к новинкам сегмента грузовых автомобилей. Его дебют состоялся в 2005-ом году. Тем не менее, спрос на него не ослабевает и сейчас. После премьеры модель «ДАФ ХФ105» взяла сразу несколько престижный наград, включая главный приз конкурса Truck of the Year.
На российском рынке первые тягачи голландского бренда появились в 2006-ом году. С того момента популярность модели только увеличивалась.
DAF XF 105 был призван заменить 95-ое семейство, серийное производство которого продолжалось вплоть до 2007-го года. Параллельный выпуск грузовиков осуществлялся чуть более года. Затем производство более старой версии завершилось.
«ДАФ ХФ 105» получил ряд существенных изменений. Так, в подкапотном пространстве грузовика появились новые силовые установки, отвечающие нормам «Евро-4» и «Евро-5». Прежние агрегаты соответствовали стандарту «Евро-3». С 2013-го года DAF XF 105 выходит с мотором, отвечающим нормам «Евро-6».
Содержание
Назначение
DAF XF 105 предназначен для перевозки грузов различного назначения на значительные расстояния. Основной областью применения машины стали международные и межрегиональные перевозки. Оснащенный специальным оборудованием, тягач востребован и в строительной индустрии. Для перевозки крупногабаритных грузов компанией DAF предлагаются седельные тягачи, у которых седельно-сцепное устройство располагается на высоте 96 см, что позволяет в трейлерах высотой около трех метров помещать груз объемом до 100 м3.
Технические характеристики
Одной из основных причин, которые привели к популярности подобного транспортного средства, являются выдающиеся технические характеристики, которые значительно превосходят аналогичные показатели у других авто того же класса. Среди таких параметров целесообразно упомянуть:
- колесная база — 3,6/3,1/4,55/4,8 м, в зависимости от количества осей;
- полный вес — 7,2 тонны;
- максимальная нагрузка на переднюю/заднюю ось — 7,5/13 тонн;
- грузоподъемность автомобиля — 30 тонн;
- максимальная скорость движения — 85 км/ч;
- мощность двигателя — 410-460 л.с.;
- габариты (ДхШхВ) — 8,62х2,49х3,7 м;
- тип потребляемого топлива — дизель;
- расход топлива — 11-12 л/100 км;
- объем топливного бака — 850 л.
Для того чтобы упростить длительные переезды, инженеры автоконцерны внедрили в конструкцию грузовика дополнительную емкость для горючего, которая позволяет расширить имеющийся объем топливного бака на 100 литров. Это положительно сказывается на дистанции, которую способен пройти грузовик без дозаправки, что особенно важно при езде в отдаленных районах.
Двигатель
DAF XF105 комплектуется силовыми установками PACCAR различной мощности. Для данной модели разрабатывался принципиально новый мотор MX 300. Благодаря применению инновационной технологии SCR уровень вредных выбросов удалось существенно сократить. Голландский производитель утверждает, что по долговечности, экономичности и надежности двигатели семейства PACCAR соответствуют самым жестким нормам.
Межсервисный интервал силовой установки грузовика при использовании синтетики составляет 150000 км, при применении минеральных масел – 90000 км. В российских условиях данный показатель сокращается до 60000 км пробега. Передовой агрегат обеспечивает плавность хода и необходимые мощностные показатели. Оптимизированная система впрыска, уникальный выпускной коллектор (полностью изолированный) и новые поршни заметно сокращают расход топлива.
Двигатель имеет 6 цилиндров, расположенных вертикально, и турбонаддув.
Параметры моторов семейства PACCAR:
- рабочий объем – 12,9 л;
- номинальная мощность – 410, 460 или 510 л.с.;
- крутящий момент – 2000-2500 Нм.
Расход Топлива
DAF XF 105 отличается небольшим потреблением топлива. На 100 км пути автомобиль расходует 11-12 л горючего. Благодаря вместительному топливному баку запас хода у тягача составляет 4500 км. В случае установки дополнительного топливного бака время езды без дозаправки существенно увеличивается.
Трансмиссия
Трансмиссия седельного тягача DAF XF 105 имеет следующие рабочие параметры и опции:
- коробка переключения передач типа AS Tronic с 12-ю ступенями;
- присутствует функция Hill Start Aid – вспомогательная система при начале движения под большим углом (HSA);
- КПП оснащается прямой высшей передачей;
- передаточные числа коробки переключения передач – 15.86-1.00;
- передаточное число на заднюю ось – 2.69.
Благодаря надежной и функциональной КПП износ двигателя минимален. Множество различных вспомогательных систем дают возможность управлять грузовиком с большим комфортом даже в самых сложных условиях.
Особенно полезной является система Hill Star Aid.
Шасси
Шасси рассматриваемого седельного грузовика имеет следующие параметры:
- величина колесной базы, м – 3,8;
- величина заднего свеса, м – 0,99 м;
- лонжерон: высота, мм – 260; толщина, мм – 6 мм;
- вместимость топливного бака, л – 850;
- емкость бака AdBlue, л – 100.
Несмотря на то, что внутреннее усиление лонжеронов полностью отсутствует, грузовик легко может переносить нагрузки на оси и иные несущие конструкции кузова, даже если они превышают номинальные на 5-10%.
Возможно это благодаря высокопрочной легированной стали, применяемой для производства данных компонентов шасси.
Также на прочность влияет замкнутый профиль, присутствующий между основными силовыми элементами. Его длина приблизительно составляет 60 см.
Все компоненты имеют стандартное расположение. Так, глушитель и оба аккумулятора находятся на правой стороне кузова. Выхлопная труба – слева.
Топливный бак изготовлен из алюминия, что полностью исключает его коррозию и образование в нем брешей с течением времени под воздействием соли, присутствующей на дороге в зимний период.Для удобства на шасси закреплены пластиковые брызговики. Их ширина достаточно велика для того, чтобы избежать чрезмерного загрязнения кузова и окон, что существенно добавляет комфорта при движении во время дождя.
Подвеска
Передняя подвеска параболическая, рессорная, со стабилизатором и гидроамортизаторами двойного действия. Ось типа 152N, вертикальное смещение – 100 мм. Задняя подвеска – задний мост с одинарным редуктором на 4-х баллонной пневмоподвеске с электронным управлением со стабилизатором и амортизаторами.
Тормоза
Автомобиль оборудован дисковыми вентилируемыми тормозами на все колеса. Эффективность торможения повышается за счет установленных систем: АБС, ЕБС и дополнительного моторного тормоза MX.
На автомобиль модельного ряда DAF XF 105 устанавливаются порядка десяти вариантов топливных баков, обеспечивающие запас хода до 1500 км. Максимальная скорость движения ограничена электроникой на отметке 85 км/ч. для европейского рынка и 115 км/ч для российских дорог.
Тягово-сцепное оборудование
Все модификации грузовика DAF XF 105 оснащаются предельно прочным и надежным тягово-сцепным оборудованием типа Jost JSK37. Оно выполнено из чугуна и имеет следующие характеристики:
- высота, мм – 150;
- опорная плита (толщина), мм – 26;
- диаметр шкворня, поворотного типа – 2 дюйма;
- значение нагрузки, D, кН – 152;
- максимально возможная вертикальная нагрузка, т – 20;
- габаритные размеры седельно-сцепного устройства, мм – 670.
Отчасти именно благодаря прочности и надежности оборудования рассматриваемого типа грузовик легко может справляться с нагрузкой больше номинальной.
Прицеп соединяется с электрической сетью самого грузовика при помощи 7-контактного специального разъема.
Сама проводка работает с напряжением 24 В. Помимо освещения через разъем подается напряжение на дополнительное оборудование.
Весовые параметры и распределение нагрузок
- Грузоподъемность – 30 т;
- Полная масса тягача – 7,2 т;
- Полная масса автопоезда – 45 т;
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 13 т;
- Допустимая нагрузка на седло – 12 т;
Устройство автомобиля
Автомобиль имеет стандартное для подобного рода транспорта устройство. В конструкции используется механическая КПП с 4 ступенями, а также дополнительными элементами — делителем и демультипликатором. Они предназначены для упрощения переключения передач, что положительно сказывается на комфорте водителя.
Грузовик оборудован двумя спальными местамиСреди ключевых элементов конструкции также целесообразно упомянуть:
- тормозную систему дискового типа, оснащенную модулем EBS;
- переднюю рессорную и заднюю пневматическую подвеску;
- системы VSC, ASR, что повышает безопасность езды.
Одним из важнейших элементов конструкции стала непосредственно кабина водителя, которая значительно превосходит все прочие аналоги по уровню комфорта и организации элементов управления. Она оснащена ящиками, полочками, спальным местом и прочими необходимыми комплектующими, что позволяет разместиться в кабине с максимальным комфортом.
Упоминания заслуживает также стартер, гарантирующий уверенный запуск двигателя даже при низких температурах. Электросхема автомобиля значительно сложнее, чем у отечественных аналогов, что обусловлено внушительным количеством соответствующего оборудования.
Габаритные характеристики автомобиля:
- высота – 3700 мм;
- ширина – 2490 мм;
- длина – 8620 мм.
Кабина
Находится внутри приятно, такие ощущения создаются не из-за материалов, тут они как раз обычные, а за счет продуманной эргономики. Водитель будет находиться на толстом кресле, обшитом перфорированной тканью. Неровности не ощущаются, потому что кабина стоит на пневме и прямой связи с шасси нет.
4-спицевая рулевая колонка DAF XF 105 дополняется на 2 спицах множеством кнопок. Щиток приборов представлен аналоговыми датчиками и массивным информативным бортовым компьютером. Правее от руля расположен небольшой рычаг коробки передач, пользоваться им часто не придется.
Привычная водителям легковых автомобилей центральная консоль повернута к водителю. Не отрывая спины от кресла, вы можете дотянуться до штатной магнитолы, экрана слепых зон, регулировок климатической системы, штатного телефона и прикуривателя.
Место водителя
Производитель позаботился об угоне. При стоянке, блокируя двери пультом системы Night Lock, спускаются блокираторы, которые не позволяют открыть дверь даже вскрыв замок.
В XF 105 можно спокойно жить, ведь для этого есть все:
- 45-литровый холодильник;
- автономное отопление;
- два спальных места;
- микроволновая печь;
- фильтрация воздуха при работе климата;
- огромное количество ниш для мелочей.
Модификации
Необходимо отметить, что автоконцерн выпустил всего две модификации данной модели транспортного средства, причем они практически идентичны друг другу по большинству технических и визуальных параметров. Для модификации 410 характерными представляются следующие особенности:
- более низкое положение седла;
- двигатель стандарта Евро 5 Paccar MX300 на 410л.с. (откуда и ID модификации);
- допускается прохождение ТО не чаще, чем 160 тыс. км, при условии, что будет использоваться моторное масло синтетического типа, а также специальный центробежный фильтр.
Главной особенностью модификации представляется повышенная экологичность, что сделало её популярной в государствах с жесткими требованиями, предъявляемыми к подобным параметрам.
Модификация 460 значительно превосходит предыдущий аналог по мощности, которая составляет 460 л.с., а также более высоким положением сиденья водителя.
Среди отличительных черт 460-ой модели упоминания заслуживает продвинутая система энергосбережения и автоматическое управление многими показателями работы. Примером может служить работа двигателя на холостом ходу, которая отключается в автоматизированном режиме при простое свыше 5 минут.
Комплектация
В базовую комплектацию тягача входит:
- система кондиционирования;
- воздушный салонный фильтр в кабине;
- стеклоподъёмники электрические;
- система дополнительного отопления кабины тягача;
- компьютерный дисплей информационной панели;
- разъем дополнительного оборудования.
Возможно заказать дополнительно для ХФ 105:
- аудиосистему;
- холодильник;
- систему, предназначенную для ночного запирания;
- отделку панели с приборами;
- электрозамки на двери грузовика с пультом дистанционного управления;
- обшитое кожей рулевое колесо.
Особенности и эксплуатация
Автомобили DAF XF 105 оснащаются двумя типами кабин:
- Space Cab – внутренняя высота 1735 мм;
- Super Space Cab – внутренняя высота 2105 мм.
В базовой комплектации кабины оборудованы электрическими стеклоподъемниками, салонным воздушным фильтром, системой кондиционирования, компьютерным дисплеем информационной панели. За счет сокращения моторного тоннеля значительно увеличился объем кабины. Установленный рычаг механической коробки передач складывается, что облегчает доступ водителя к спальному месту. В зоне отдыха располагаются две полки, на которых с комфортом могут расположиться водитель и его напарник в дальней поездке. Под нижней полкой устанавливается холодильник и ящики для вещей. Имеется выдвижной обеденный столик. Для комфорта водителя установлено кресло на воздушной подвеске с пневматической поясничной поддержкой и интегрированным подголовником. Исполнение всех элементов и материалы отделки кабины находятся на самом высоком уровне.
Для обеспечения безопасности установлены трехточечные ремни, а дверные окна представляют собой цельную деталь. В базовой комплектации на автомобили DAF XF 105 устанавливается система курсовой устойчивости, предотвращающая опрокидывание и складывание, а также система адаптивного круиз-контроля, для предупреждения лобового столкновения. Энергопоглощающая подвеска кабины усилена и рассчитана по зонам деформации, что существенно повышает безопасность водителя в случае столкновения.
В освещении, поворотных и ходовых фонарях используется технология светодиодных ламп, что снижает энергопотребление и риск возникновения аварийных ситуаций.
Зеркала заднего вида управляются кнопками на дверной панели водителя, а их конструкция исключает появление «слепых зон».
Для удобства проведения технического обслуживания двигателя кабина оборудована гидравлическим подъемником. Для заливки технических жидкостей поднимать кабину нет необходимости, так как все заливные горловины выведены на переднюю панель.
Информация от бортового компьютера выводится на дисплей по запросу водителя, что очень удобно. На автомобилях выпущенных с 2009 года, появилось русифицированное меню.
Хорошо адоптирован автомобиль и к русской зиме. Топливный фильтр-сепаратор имеет подогрев и индикатор наличия в топливе воды. Кроме того, грузовик оборудован подогреваемым топливозаборником бака, предпусковым подогревателем, и независимым отопителем Eberspasher с программируемым включением.
Список дополнительного оборудования автомобиля выглядит внушительно, и насчитывает более ста различных систем, устройств и приспособлений. По заказу можно установит даже алкозамок, который блокирует двигатель при положительном показании алкотестера.
Автомобиль рассчитан на долговременную эксплуатацию и обладает хорошим запасом прочности. Межсервисный интервал для мотора PACCAR MX300 составляет 90 тыс.км при эксплуатации на минеральном масле, и 150 тыс.км. на «синтетике». О высокой надежности говорит гарантия от производителя, которая без ограничения пробега составляет:
- На автомобиль – 1 год;
- На двигатель, КПП и задний мост – 2 года.
Рекомендации по ремонту
Стоимость обслуживания грузовиков данной модели сравнительно невелика, в чем можно убедиться, изучив цены на запчасти. Если у транспортного средства возникла незначительная поломка, то водитель может выполнить, например, ремонт форсунок или заменить предохранители самостоятельно, при условии наличия знаний и навыков.
Для ежедневного обслуживания не требуется подъем кабины, поскольку заливные горловины расположены неподалеку от передней панели. При возникновении необходимости проконтролировать работу каких-либо узлов, её можно поднять с помощью удобного гидравлического подъемника.
Чаще всего голландские грузовики DAF не требуют существенного ремонта, за исключением турбины, которая периодически выходит из строя. Это характерно для большинства автомобилей дизельного типа, однако устранить подобную неисправность довольно просто — обратившись в сервис или выполнив манипуляции самостоятельно.